Гой да!
--
Чапают копыта
в порох
и в пыль.
Лопается пена – мундштук зеленя.
Черные гривы – до черных копыт.
А ниже копыт – земля!
А справа Славутич – купельная гладь.
А слева – Рязанский холм.
В Дикое поле –
гой да! –
гулять
Русичи едут верхом.
Дикое поле в слезах, в огне.
Гой да, степняк! Не трусь!
Еще Украины с Россиею нет –
а просто славянская Русь.
Еще пять веков накличут князья
Разлук,
и смертей,
и смут.
Еще нас с тобою пять раз казнят.
И десять – в полон возьмут.
Еще я уйду к новгородцам –
гой! –
ушкуйно
озорничать.
Еще твоя сабля не раз дугой
взвизгнет на янычар.
Но все же недаром чумацкий шлях
и русский большак –
да – гой! –
Сольются в лесах,
в ковылях,
в полях!
И станут одной рекой.
И станут при встрече – как смех, легки –
переплетаясь, течь,
словно две струйки большой реки
мова твоя и речь.
И что нам – дружинным – и труд, и бой?!
С друзьями – сподручно жить.
Как славно, что мне
беседу с тобой
до веку не завершить!
Мы песнями – спелыми, как зерно –
земные зальем закрома.
Гой да, земля! Береги сынов!
Сыны! Берегите мать!
(сборник «Окликание звезд», 1984)
--
ПРИМЕЧАНИЕ:
*Михаил Чхан - поэт Приднестровья (1926-1987)
*большак – зд., главная широкая наезженная дорога
*ушкуй – парусно-гребное судно на Руси, XI–XV
*ушкуйники – новгородские речные пираты
*чумаки – возчики, вино-солеторговцы юга Украины и России, XVI–XIX
*чумацкий шлях – торгово-извозный путь с Крыма и Приазовья, XVI–XIX
*шлях – польск. (szlach), степная дорога около южных границ Руси, XVI—XVII
Свидетельство о публикации №124020104459