К главе Бог книги Веры Синельниковой. Ремарки 12

Внутренний свет. Духовная публицистика. С Верой Синельниковой, Светланой Васильевной Бужовой и другими авторами на сайте «ВКонтакте» / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2023. – 338 с.
https://russolit.ru/books/download/item/4323/

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/zwyh/
---------------------------------

* * *

В Душе – в поверхностной, самой активной и деятельной её части, переплетено земное и небесное, частное и всеобщее, непроявленное и отчасти материализованное. По мере продвижения по земной эволюционной лестнице она обрастает энергетическими телами, входящими друг в друга подобно матрёшкам и взаимосвязанными, взаимодействующими, фактически неразделимыми подобно энергетическим сферам Божественного сознания. Это фактическая основа личности, необходимая для роста и для взаимодействия с земным миром. Оболочки отмирают в конце каждого земного воплощения, а Душа, обогащённая приобретённым опытом, продолжает своё путешествие, воплотившись в другом теле.

                Вера Синельникова

- Идея понятна, но довольно-таки путано, честно сказать.)

Ни в одном из известных мировоззрений понятия «дух» и «душа» не являются проявленными окончательно. Потому непроявленные, что не определён их конкретный носитель вне человека.
Таковым носителем, на мой взгляд, является планета Земля, наша Вселенная, объединенная по своим высшим взаимосвязям в единую информационную систему (ИС).

Так же, как ИС человека, располагает тремя аргументами: материальным (телом), идеальным (сознанием) и активным («я»), и Земля обладает единой материальностью. Но! Если Земля единое целое, ИС высочайшего уровня развития, а логично предположить, что уровень развития целого выше уровня развития любой его части, а человек, даже цивилизация вся – малая часть Земли, соответственно, во-первых, как любая ИС, Земля должна обладать не только материальным, но также идеальным и логично сказать, что активным. А во-вторых, идеальное и активное Земли выше уровня иерархии соответствующего идеального и активного человека.

И вот тело наше уходит в землю – материальность Земли. Душа – в идеальное Земли. А активное, наше «я», которое можно соотнести с духом, - в активную ипостась Земли.
В ИС Земли мы уходим. И приходим оттуда же.

Наша душа, дух не просто приходят/уходят оттуда/туда, но и при жизни своей в нас общаются со своей альфа матер. Примитивное, логическое, рациональное наше «я» об этом забывать не должно.

Душа приходит из ноосферы (или другое название - коллективное идеальное, например), проживает в субъекте, имеющем временнЫе ограничения, и уходит обратно в коллективное идеальное. Последнее имеет много бОльшие временнЫе ограничения. А может быть и бессмертным, по крайней мере в рамках жизни нашей Вселенной, расширяющейся, развивающейся в бесконечной вселенной.

Духовное, идеальное, высокоразвитое активное (выше человека) может существовать в других совокупностях, нам неведомых. Которые объединяют, например, многих людей в нечто целое – народы, эгрегоры мест и любых общностей, или что-то ещё.

Если душа одного человека соответствует его телу, и когда тело возвращается в землю, единую материальность, душа возвращается в свою небесную «землю», коллективное идеальное, некую «ноосферу».

Можно считать «душой» - активность в среде идеального, сознания нашего. А «дух» - стремлением «души» проявить себя в материальном, структур идеального воплотиться в структуры материальные.

Часто спрашивают, где располагается «душа»? Хороший вопрос. Также можно спросить, где располагается «дух»? И где располагается «я»?
Почему-то никто не спрашивает, где располагается «тело»? Видимо, потому что ответ очевиден. Но разве он в отношении «души» не очевиден?

Душа» представляет собой сложнейшее энергетическое поле, содержащее информацию обо всем организме и им управляющее, его поддерживающее в динамическом состоянии жизни. Можно ли предположить, что в каких-то частях организма нет этого единого поля? Навряд ли. Другое дело, где-то находится главный центр управления, инстанция высшего уровня.
Отметим в скобках, она может быть и вовне тела.

При смерти человека душа может распасться, если она имеет внутри себя слабые взаимосвязи. А может и сохранить структуры свои в некой большей, общей структуре – ноосфере. Если внутренние взаимосвязи ее крепки, самодостаточны, человек при жизни считал и строил себя уникальным, отличным от других, это вот оригинальное целое может и сохраниться. А если душа человека расплывчата, представляла из себя некий случайный набор, эклектику чужих частей идеального, сумбур, винегрет… чему тогда сохраняться? Душа распадется на мелкие, незначительные, незначимые составляющие нижних уровней идеального, которые затеряются в общем.
А цельная душа, сотворенная или себя сотворившая как единственное творение, может жить в ноосфере, возможно, неограниченно долго. И однажды войти в тело другое, родившегося младенца. Каким образом? Собственно, таким же, как и всегда, в приготовленное, имеющееся для души место. Но! В виде уже существующей совокупности души ранее жившего человека, ей останется лишь обустроиться в новом, растущем теле. Или младенец получит некие заготовки, обрывки, которые надо связывать, всесторонне учить, создавать новую оригинальную душу. Если получится.
Вхождение целостной души безусловная редкость. Однако возможная, потому как мир пробует всё.

«В имеющееся для души место». Этим местом является рождающийся организм в своей совокупности.
Это первоначальный подарок, база. Далее душа развивается вместе со всем организмом, обретает всякие навыки.

Вне сомнений, высокоорганизованная материя в человеке имеет способность выхватывать из ноосферы отдельные ее части, подключаться к ее информации, порою целенаправленно. На этом строится интуиция и прозрение, предсказания, все «паранормальные», плохо изученные «сверхъестественные» способности человека.
Здесь мы касаемся «мистики» и «чудес» - свойств мироздания и в частности человека, наукой еще не изученных. Впрочем, всё, касающееся высших мировых проявлений, далеко не изучено, не объяснено.

Что же, в таком случае, наше «я»?
Полагаю, это совокупность «души» и «духа». Несколько упрощенное, суммирующее, близкое к одноканальности, а не многомерное движение пространств понятийного идеального к множественным структурам материального мира. Типа, придумал - решил - сделал; вывод - поступок. И наоборот, обратно от явлений в материальном к осознаванию в идеальном. Суммирующий сигнал от внешнего к внутреннему.

Предположительно. Можно считать «я» - одноканально, «дух» - многоканально связывающими идеальное и материальное.

Иногда еще утверждают, что душа может выходить из тела и при человеческой жизни, путешествуя как бы самостоятельно. А затем возвращаясь. Что ж, и это возможно. Полагаю, в данном случае, во-первых, отлетает от человека не вся «душа», а некая её часть, главная, управляющая сознанием человека в периоды бодрствования. (Та, которая, повторюсь, возможно, и так находилась вне тела. Присматривая за ним и руководя.) На месте остаются части, обеспечивающие жизнедеятельность организма.
Во-вторых, каким образом душа путешествует вне организма? Она путешествует в ноосфере, некоем общем идеальном Земли, всех организмов, Природы и человечества, живых и телесно мёртвых.

Таким образом, жизнь души и духа в человеческом организме можно показать цепочкой:
Идеальный мир человека (сознание) <==> душа <==> дух <==> материальный мир (к человеку внешний и внутренний)
                Из книги «Что такое дух и душа?»
                Виталий Иванов


Рецензии