Разбив в бою отряд французский...
Разбив в бою отряд французский,
Воскликнул баловень побед
В седле: «Какой восторг! Я – Русский!»,
Хоть был наполовину швед,
На четверть – армянин, но норов
Имел он русский, наш Суворов –
Не только праведный герой:
Он подавил в крови сурово
Поляков, в клетке Пугачёва
Сопровождал для казни злой,
Отметившись навек кровавой
От нас властями скрытой славой,
Он был жестокий крепостник,
О чём нам, прикусив язык,
Не скажут гордые Державой!..
Но мы? О друг прекрасный мой,
Мы кровью, пролитой душой,
Лишь оды пишем и сонеты;
Давай воскликнем же с тобой:
«Какое счастье! Мы – поэты!»
31 января 2024 г.
(16:35-16:58).
Москва Люб.
Свидетельство о публикации №124013105873
Прекраснейшее стихотворение, ибо в нём то, что Истинно. Русский не тот, кто по крови русский, а тот кто выстрадал духовно Россию в своей боевой жизни, в своих стихах, в своих молитвах и даже в маленьких, духовных подвигах.
«Какое счастие! Я – Русский!»
Хоть был наполовину швед,
На четверть – армянин, но норов
Имел он русский, наш Суворов –
Не только праведный герой:
Он подавил в крови сурово
Поляков, в клетке Пугачёва
Сопровождал для казни злой,
Отметившись навек кровавой
А ведь быть поэтом начинает пишущий только тогда, когда у него шоры хоть немного прохудятся и видно, что происходит на жизненном пути.Да, Суворов русский по духу и мы тоже независимо от физического свойства нашей крови Русские, ибо мы выстрадали многое и в жизни, и в стихах, славя единую, святую Русь!!!
Светочке низкий поклон,
с безграничной нежностью!!!
Сара Рубинштейн 02.02.2024 00:59 Заявить о нарушении
Как прекрасно Ты сказала: «Истинно Русский не тот, кто по крови русский, а тот кто выстрадал духовно Россию в своей боевой жизни, в своих стихах, в своих молитвах и даже в маленьких, духовных подвигах».
Но в моём стихотворении есть две идеи. Первую замечательно охарактеризовала Ты: Истинно-русский человек определяется не по крови, а по духу и делам во имя России, её народа. Но есть и другая идея в стихотворении: В чём видит свою русскость Суворов? В своих победах в исключительно завоевательных походах (за исключением его Итальянского похода, когда он освободил Италию от наполеоновских генералов уже при сыне царицы Екатерины II Павле I), когда он расширял пределы России за счёт захвата чужих земель и даже изгнания целого народа – ногайских татар с предкавказских степей в суровые казахские степи, где они и растворились. Сейчас небольшая часть ногайцев живёт в северном Дагестане, и их центром является город Кизилюрт, то есть по-тюркски «Красный (в смысле «Советский») город». Он подавил освободительное восстание поляков с особой жестокостью: когда Варшава на левом берегу Вислы была ещё в руках польских войск, его казаки в захваченной Праге (не чешской, а у вас на правом берегу) накололи на пики польских младенцев и, держа их над своими головами, гарцевали на виду варшавян, показывая, что и с ними будет такое же, если они не капитулируют. Варшавяне сражались до последнего. Русский очевидец писал, что в побеждённой русскими Варшаве главная площадь была покрыта телами польских военных, которые плотно лежали плечом к плечу, то есть перед гибелью бились целым войском, не бежали, а приняли героическую смерть. Кстати, в соответствии со своей классовой солидарностью, Суворов милостиво вернул сабли пленным польским генералам и позволил им ехать на все четыре стороны. Один из них, знаменитый Костюшко отправился в Америку и успешно командовал американскими непрофессиональными войсками, против английских колонизаторов. В Америке его почитают, и в Нью-Йорке я видел улицу имени Костюшко в центре города.
Царица Екатерина II щедро вознаградила Суворова за такую победу над польским народом.
В России было восстание крестьян, казаков и башкирских крестьян, потому что царица и прежде уже бывшими крепостными крестьян превратила в рабов, которых помещики могли продавать семьями, деревнями или в одиночку, обменивать на охотничьих собак, у крестьян отбирали хлеб и местами землю под промышленность. Возглавил восстание Емельян Иванович Пугачёв, народный герой, которого у нас теперь враги народа, разрушившие СССР, называют «разбойником», как его называла Екатерина. Пугачёв разбивал одного царского генерала за другим и двигался к Москве, подошёл к Казани. И тогда царица-немка послала победителя других народов Суворова подавлять русский народ. Гениальный полководец Суворов разбил войска Пугачёва, а предатели из казаков, спасая свою шкуру, выдали Пугачёва Суворову. Суворов зимой посадил Пугачёва в клетку, как медведя, и в сопровождении отряда солдат сам повёз Пугачёва на казнь. Дойдя до Волги, он его передал на корабль царским стражам, и те повезли Пугачёва в клетке в Москву. Царский суд приговорил его к четвертованию, то есть варварскому мучительному отсечению топором сперва рук и ног, а лишь потом – головы. Но царица переписывалась с великим философом Вольтером и врала ему, что её крестьяне каждый день едят кур, а по воскресеньям – индеек, и что вообще её Россия – просвещённого гуманное государство. Поэтому она опасалась, что Вольтер, узнав о четвертовании Пугачёва, отвернётся от неё, как от жестокой средневековой правительницы, и поэтому дала тайный приказ палачу отрубить Пугачёву милостиво сначала голову... И вот в этих своих ужасных подвигах выдающийся полководец, но жестокий захватчик (и, кстати, жестокий хозяин огромного количества своих крепостных рабов!) видел свою русскость, воскликнув: «Какие счастiе! Я Русский!» То есть в этой фразе чувствуется не патриотический, а шовинистический дух.
А вывод в конце своего стихотворения я делаю, как Ты видишь, такой: пусть шовинисты гордятся, что они русские, а поэты – русские или иные – вправе воскликнуть: «Какое счастье! Мы поэты!» То есть люди, которые гармонией Слова побуждают людей быть чуткими к страданиям других, добрыми и возвышенными, то есть приближенными к Богу, который есть Любовь.
Возможно, всё, что я Тебе рассказал из области нашей российской истории, Ты знаешь лучше меня.
Спасибо Тебе за прекрасный отзыв и добрые чувства!
Твой Костя Хрустальный Мастер.
Константин Фёдорович Ковалёв 04.02.2024 13:41 Заявить о нарушении