Во поле береза стояла

     Как-то я увидела возрастную классификацию Всемирной организации здравоохранения. Я думаю, это очень правильная классификация. Молодость там длится от 18 до 45 лет, а потом люди вступают в средний возраст. Пожилой возраст начинается в 60 лет (увы, это уже мой случай). А вот старость наступает только в 75. Справедливо, что после 90 лет человек по праву считается долгожителем. Согласна я полностью.      
    А вот попробовали бы мне сказать об этом в детстве. Я ни за что бы не поверила, что сорокалетний человек считается молодым. Чушь какая! Я считала, что мои родители и родители моих одноклассников – очень пожилые люди, а моя шестидесятилетняя бабушка – глубокая старуха. Ведь бабушка еще до революции родилась. Мамонтов, конечно, уже не застала, но бегала в детстве босиком, ела деревянной ложкой, про электричество слыхом не слыхала. И мама моя уроки делала при свете керосиновой лампы, хотя уже ходила иногда в кино и слушала радио. Танцевали на вечерках под гармошку, под нее и же и песни пели. Не то, что магнитофонов, проигрывателей с грампластинками не было в годы юности моих родителей.   
     Я же в детстве слушала современные песни и по радио, и по телевизору, и коллекция грампластинок к нашей радиоле была немаленькая. Там было все – от частушек до Битлз и Муслима Магомаева. Кроме того, почти у каждой девочки в наше время были самодельные песенники, куда мы записывали тексты любимых песен, вклеивали красивые картинки. Мама моя песен этих не знала, на праздниках с родными она пела песни «Когда б имел златые горы» и «Распрягайте, хлопцы, коней». Мой же песенный репертуар был другой. Благодаря старшей сестре я рано познакомилась с советской эстрадой 1960-х лет и была поклонницей Эдиты Пьехи, Майи Кристалинской, Эдуарда Хиля, Муслима Магомаева, Валерия Ободзинского.    
    В школе мы тоже учили песни советских композиторов. Но вот однажды на уроке пения в первом классе мы разучили песню «Во поле береза стояла». Наш класс так красиво и дружно пел ее на уроке, что я решила спеть песню и дома маме. Я так надеялась порадовать ее:
 - Мама, мы сегодня на пении учили песню твоей молодости.
  Мама очень заинтересовалась, ведь в репертуаре ее молодости были в основном песни про любовь:
 - Ну-ка, спой ее!
Я с энтузиазмом запела:
- Во поле береза стояла,
  Во поле кудрявая стояла.
  Дослушав песню до конца, мама рассказала мне о русских народных песнях, возраст которых исчисляется столетиями. Потом она спела парочку песен своей молодости. Я тогда подумала, что даже моя прабабушка Дуня гораздо моложе песни «Во поле береза стояла».       Этот неловкий момент я никогда не забывала, но никому и не рассказывала о нем.
  Только вот не зря говорят, что история повторяется. Как-то моя младшая дочка первоклассница Лена пришла из школы со словами:
- Мама, мы сегодня на музыке учили песню твоей молодости!
  Сердце мое ёкнуло, я осторожно спросила Лену, заранее предчувствуя ответ:
 - Какую же песню вы учили?
  Ленин ответ предугадать было не сложно:
 - «Во поле береза стояла».
  Дочка тоже спешила обрадовать меня тем, что теперь и она знает одну из песен моей молодости. Лена хотела  начать петь, но остановилась, недоумевая, почему мама так безудержно смеется. Песня, вроде, не смешная. Спустя некоторое время я все же смогла объяснить дочери всю комичность ситуации.   
   Сейчас эта история – лишний повод посмеяться для всей семьи. Но внучке я ее рассказала еще до того, как она пошла в школу. На всякий случай.


Рецензии