Цаган Сар в Калмыкии по Луне считают, история
10 февраля объявлено Днем национального праздника «Цаган Сар».
Соответствующий указ подписал глава Калмыкии.
Цаган Cap — «белый месяц», является календарным калмыцким праздником, приуроченным к окончанию зимнего и началу весеннего сезона. Дата праздника ежегодно исчисляется по лунному календарю.
Цаган Сар – это традиционный калмыцкий праздник, который отмечается в конце зимы и начале весны. Название "Цаган Сар" переводится как "белый месяц". Этот праздник основан на лунном календаре, и его дата ежегодно изменяется.
В данном случае, 10 февраля был объявлен Днем национального праздника "Цаган Сар" в Калмыкии, и соответствующий указ был подписан главой республики. Это означает, что в этот день жители республики могут отмечать и праздновать этот традиционный калмыцкий праздник. Вероятно, церемонии и мероприятия проводятся для того, чтобы отметить окончание зимнего сезона и приближение весны в соответствии с калмыцкими традициями.
Калмыкия — это республика в составе Российской Федерации, расположенная на юго-востоке Европейской части страны, на плоскогорье Предкавказья. Она является единственной республикой в России, где калмыцкий народ составляет основное население.
Калмыки - это этническая группа, которая исторически связана с монгольскими народами. Калмыки пришли в регион, который сейчас известен как Калмыкия, в XVII веке. Они были одной из ветвей ойратского народа, который был частью великого монгольского государства. В период XVII-XVIII веков, в результате внутренних конфликтов и воздействия внешних факторов, группа калмыков под предводительством Царя-Улана (Тсаган-Цара) переместилась на территорию современной Калмыкии.
Отношения Калмыкии с Россией укрепились в XVII веке, когда калмыцкий хан Царь-Государь признал верховенство российского царя. В результате этого Калмыкия стала частью Российской империи.
Цаган Сар, или "белый месяц", как праздник, скорее всего, зародился из традиций, связанных с сельским хозяйством и циклами природы. Этот праздник, отмечаемый в конце зимы, может быть связан с празднованием завершения зимнего сезона и встречи весенних изменений.
История калмыков включает в себя множество сложных событий, миграций и взаимодействий с различными культурами. Давайте рассмотрим несколько ключевых моментов и вопросов:
Миграция калмыков и образование Калмыкии:
Время и место: В начале XVII века, калмыки, принадлежащие к ойратской группе, под предводительством Царя-Улана (Тсаган-Цара), мигрировали из Центральной Азии в степи Закаспийского региона и Предкавказья.
Маршрут: Маршрут включал прохождение большого расстояния через Каспийскую степь.
Российская империя: В 1616 году калмыки заключили союз с Российской империей.
Основание Калмыкии:
В 1630 году было основано калмыцкое государство с центром в городе Хошутар.
Местоположение городов:
Хошутар: Хошутар был столицей калмыцкого ханства и находился на территории современной Республики Калмыкия.
История миграции калмыков была сложной и включает в себя несколько этапов. Вот краткий обзор:
17-18 века: Монгольский народ Ойрат, к которому относились и калмыки, был разделен внутренними конфликтами и воздействием внешних факторов. В результате этих событий группа калмыков под предводительством Царя-Улана (Тсаган-Цара) переселилась на территорию, которая стала известна как Калмыкия, на юго-западе России.
Конец 17 века: Калмыки заключили договор с Российской империей, и калмыцкий хан признал верховенство российского царя. Это событие укрепило связи Калмыкии с Россией.
18 век: Основной поток калмыков мигрировал из Центральной Азии на территорию, которая в настоящее время является Калмыкией. Во время этой миграции они, вероятно, преодолели значительное расстояние, но точное количество километров сложно установить.
Что касается вопроса о предках и близкородственных народах, калмыки и другие ойраты и монгольские народы имеют общие исторические корни. Калмыки также имеют схожие культурные и языковые черты с другими монгольскими народами.
Относительно связи с Мадьярами в Венгрии, не существует прямого родства между калмыками и мадьярами. Мадьяры - это финно-угорский народ, а калмыки относятся к монгольской этнической группе. Их исторические корни различны.
Слово "калмык" само по себе имеет происхождение в монгольском языке. Вероятно, оно происходит от монгольского слова "халимаг", что означает "свободный". Это название, возможно, связано с тем, что калмыки были свободными от власти других монгольских племен и государств.
Калмыки выходили из Центральной Азии, и конкретно из числа ойратских племен, в XVII веке. Они пришли на территорию, которая в настоящее время известна как Калмыкия, в юго-западной части России. Более точные географические точки выхода сложно установить, так как миграция происходила в условиях длительных исторических событий и изменений. Важно отметить, что калмыки несмотря на свое прошлое сохраняют свою культуру и язык, а Калмыкия стала их исторической и современной родиной.
История калмыков включает в себя множество событий и личностей, включая их лидеров, ханов и царей. Однако, информация о них может быть ограниченной и часто основываться на устных традициях и археологических данных. Вот несколько ключевых фигур и событий в истории калмыков:
Царь-Улан (Тсаган-Цара): Царь-Улан был вождем, предводителем калмыков в период их миграции в XVII веке. Именно под его руководством калмыки пришли на территорию, которая впоследствии стала известной как Калмыкия. Тсаган-Цара признал верховенство российского царя, заключив соответствующий договор.
Калмыцкие ханы и лидеры: В течение истории Калмыкии существовали различные ханы и лидеры, руководившие этнической группой. Однако, из-за сложностей в сохранении письменных источников в разные периоды, не всегда удается воссоздать полную линию калмыцких правителей.
Маджарын Цагаадай: Один из известных калмыцких военачальников, участвовавших в военных конфликтах. Его имя встречается в некоторых источниках.
Цаган Хан: В период XVIII века Цаган Хан возглавлял Калмыкию и продолжил поддерживать отношения с Российской империей.
Отметим, что ханы и цари в разные периоды могли играть разные роли и иметь различные политические функции. Кроме того, поскольку калмыки приняли христианство в XIX веке, появились и кришнанские лидеры в их истории. Исследование хроник и архивов позволяет расширить знание о личностях и событиях в истории калмыков.
Свидетельство о публикации №124012802457