Кое-что из далёких семидесятых... продолжение
Я помню чудное мгновенье:
Ты предо мной явилась вдруг,
Как мимолётное виденье,
Мелькнула ты в кругу подруг.
Кто из пишущих стихи подростков не проходил через "переписывание" на свой лад классики? Не остался в стороне от этого поветрия и ваш покорный слуга. В конце шестого класса я задумал написать стихи об Измайлове, которое близко от моего дома и где тогда учился в школе. Вот что вышло:
Вот солнце яркое восходит
От поля Опытного вод,
И просыпается, выходит
Тогда на улицы народ...
Это беззастенчиво перефразированное начало одной из од Ломоносова:
Заря багряною рукою
От утренних спокойных вод
Выводит с солнцем за собою
Твоей державы новый год.
Правда, я уже знал, что до меня в этих стихах ночевал Пушкин:
Но вот багряною рукою
Заря от утренних долин
Выводит с солнцем за собою
Веселый праздник именин.
Так что если можно было Пушкину... Приведу ещё строчки из своих стихов:
По мне, в Москве нет края лучше,
Чем ты, Измайлово моё!
Когда на небе нет ни тучи,
Тогда внимание своё
Я посвящу твоим бульварам,
Твоим просторным тротуарам,
Твоим садам, твоим домам,
Твоим лесам и площадям...
А парк огромный? А леса?
А все сады - твоя краса?
...И всё-то я пытался писать заправским четырёхстопным ямбом, и, познакомившись с онегинской строфой, безгранично её воспроизводил... Впрочем, в стихах про Царское Село это как раз, наверное, уместно. Но вот вам первый такой опыт в конце пятого класса - рассуждение о том, что всё проходит (уже не ребёнок!)
Пора безделия настала
И скук по жарким вечерам.
Но раньше сердце только ждало
Тоску по этим летним дням.
Весна шумела, зеленела,
Гласами майских птичек пела,
Всё снова радовало глаз,
Хотелось петь. Но лишь сейчас
Увидел этой я весны
Неповторимые красоты,
И очень стала неохота,
Чтоб и она канула в сны.
Такой весны уже не будет,
Так каждый сведу(ю)щий рассудит!
Кончалось это старческое откровение подростка так:
О время! Властвуешь ты нами!
И не вернёшь ты ничего
Из счастья этого всего...
В конце-концов я отправил в 13 лет стихи в литературную редакцию журнала "Пионер". И опять стихи о весне, где старомодный высокопарный слог допустил такие формы, как "поры"(Как вдохновенны эти поры...) и "коры"... Как не вспомнить графа Хвостова, у которого были "кравы" и "вздрав"... А ведь были у меня стихи куда лучше... Получил ответ, где задавался вопрос: а не приходят ли в голову при чтении этих строк поры на коже?
Прошло полгода. Я уже занимался в клубе "Зелёный Шум", помнил замечание "Подражание" от Саши Архангельского и сам решил себе вынести вердикт, сочинив такое продолжение стихам про царскосельский Парнас:
...Здесь он когда-то в юности своей
Бывал и вдохновенья набирался.
Стоит поодаль до сих пор Лицей,
Который с Пушкиным у всех людей связался.
И в пору ту, когда я побывал
На пушкинском прославленном Парнасе,
Меня великого поэта увлекал
Язык и стиль. Меня наполнил классик...
Так я беспечно больше года подражал,
Хоть опоздал на полтора столетья...
(Привет Багрицкому - "Я опоздал на девяносто лет")
Нет! Расставанья с делом этим час настал,
И понял, что теперь должен новеть я.
Слезаю я с тебя, прощай, о мой Пегас,
Не должен больше подражать былому,
И покидаю я возвышенный Парнас,
И пробую идти к пути другому...
Судите сами, как я "новел"...
Свидетельство о публикации №124012600585