Все буквы погибнут
Ты знаешь, что этот удел не нов:
Все буквы погибнут в конце концов.
Не вырастут, не повзрослеют в звук,
Как малые дети собьются в круг.
Не выйдут на совесть, сойдут за страх,
На всякий - останутся в букварях.
Застынут в глазах, ощущая край.
Их сможет на ощупь послушать Брайль.
Им азбукой морзе стучать в мозгу,
Быть вколотым в тело страстны;м тату.
Вписать свою мину в овал лица.
Устало ползти по снегам листа.
Аукаясь, мыкаясь и кляня,
Познать на себе нарратив огня.
Где букву закона в загон введут
И всем остальным не ослабить пут.
А тот, кто на буквы кричит: - Не сметь, -
Их впишет в проклятое слово «смерть».
II.
Свободно считается по губам
Лишь только последнее: Аз воздам.
21/01/2024
стало песенкой: https://vk.com/video191783586_456239125
Свидетельство о публикации №124012505720
Я это подметил давно, с того момента как Вы нарушили молчание.
Я специально не стал перечитывать поднятую повыше Смерть Гумилеву, хотя почти все посещения Вашей странички ранее заканчивал на ней.
И вот ощущение сформировалось и я готов его высказать.
Пропало именно то, чем Вы всегда меня удивляли и даже восхищали.
А именно, то ярко неожиданное иногда даже парадоксальное, что заставляло возвращаться и перечитывать.
Вы в тренде.
И это сквозит отовсюду. И эхо этого тренда уже ожидается в каждом новом тексте и с сожалением слышатся. И это снижает восприятие.
Я много возился со сложными темами и понял одно. Они требуют очень глубокого ныряния. Эмоциональная поверхностная волна запросто может расшибить о скалу реального мира, который в виде рифов всегда присутствует в любом творческом море-океане.
Тут важна каждая буква. Не места ни А без Б, ни Б без А. Иначе не заиграть без фальши.
Что же делать? А я не знаю. Вы же талант. Ищите выход.
Я бесспорно не перестану читать Ваши стихи. И в следующий раз начну с любимого про Гумилева.
С уважением,
Эдуард.
Графомачо 24.05.2024 09:19 Заявить о нарушении
Думаю, что сказанное Вами во многом справедливо...
По поводу своего я не могу рассуждать, поскольку немножко глупо заниматься самооценкой.
Самому же я часто относился к чужим стихам примерно так:
если вдруг находил у кого-то то, что не отпускало, оставаясь в памяти чем-то ярким, то вписывал это себе в память. И потом мог читать стихи этого автора менее значимые, относясь с пониманием к тому, что они не добирают до уровня того, первопрочтёного...
Это вообще сложная штука - оставаться на уровне... Я сейчас не про себя говорю... И если, например, композитору приходит некая невероятная тема, то сочетание нот, которое потом становится узнаваемым целыми поколениями (Бах, Бетховен и прочие великие), то это вовсе не означает, что вся остальная масса их музыки состоит из подобных гениальных озарений...
Или более приближенные к нам рок-музыканты...
Скажем, Боб Дилан записывает «Like a Rolling Stone" году в 65-м, а невероятную "Knockin’ on Heaven’s Door" в 73-м... потом «One More Cup of Coffee" в 76-м...
Но между ними ещё масса альбомов и песен. Хороших, но... И ведь Дилан выпускает новые альбому до сих пор. Скрипит, хрипит, еле дышит, но поёт... И я держу в коллекции его новые диски, хотя слушать это скорее заставляю себя, чем хочу. Но слушаю с почтением...
А ведь казалось бы: пришёл тебе в голову чумовой гитарный риф из "Дыма над водой", ты его записал.... так проснись на следующее утро и придумай ещё более крутой... но - увы... Выпускаешь ещё десятки альбомов следующие 40 с лишним лет, а повторить уже не можешь...
Что же делать?... А кто его знает...
Где-то там отмеряно каждому. И не больше...
Бирюков Игорь 27.05.2024 14:49 Заявить о нарушении