как-то стало все неладно
Холод, грязь - картины улиц, пчелы дней бросают улей
и летят как-будто пули. До весны мосты уснули
И в делах людского сада как-то стало все неладно.
Как-то стало все неважно. Куклы брошены на пляже
и застыли маски лета в глубине морского пледа,
им укутана планета, в нем висит любви монета-
до весны на дно не ляжет. Как-то стало все неважно.
Как-то стало все ненужно, голос времени простужен
и хрипит ветрами года замерзающих угодий,
спит зеленая свобода и опять застыли соты.
Небо сушит гладью лужи. Как-то стало все ненужно.
Как-то стало все ненужно, как-то стало все неладно,
ты опять готовишь ужин. Листья лунного парада
вечерами грустно кружат. Голос времени простужен.
И бредут пушистой кошкой белых дней - зима да стужа.
Свидетельство о публикации №124012504596
А вот мне понравилось! Очень.
Татьяна Попова Тог 02.02.2024 13:49 Заявить о нарушении
Зммм вот только Максиму приводил . Попробую поставить свое понимание .
Алексей Рудов 69 02.02.2024 13:55 Заявить о нарушении
Раз взялся судить, я обязан высказать мнение по стихотворениям, которые выбрал. Вполне может быть, что его не разделяют авторы, но тут уж ничего не поделаешь.
Все-таки я не поэт, скорее - писатель, который записывает миниатюры в рифму. Я думал раньше, что хорошо разбираюсь и в технике стихосложения, и в поэзии. Все оказалось совсем не так, как я думал. Сайт невероятно разнообразен по стилям и направлениям поэзии, по подходам. Кстати, именно это и интересно..
Я лично люблю символизм в русской поэзии и раньше очень любил Блока, но потом увлекало многое посложнее. Наверное, это естественно. Люблю Фроста, Блэйка и Басе, из наших - Хлебникова, Мандельштама и Сашу Черного с Пастернаком, хотя они очень разные. И, наверное, люблю концептуальную поэзию. Когда-то увлекался Тарковским, а так же и Гандлевским с Цветковым. То есть у меня своеобразный подход к поэтическим направлениям, пониманию текстов, но я тоже учусь. Просто потому, что только гении не учатся, а в самой жесткой критике можно найти для себя рациональные зерна. А особенно читая хорошие и интересные стихи, развиваешься и сам, а иногда хочется воскликнуть «чьерт подери, это же почти Пушкин, вот ведь сукин сын»...(образно говоря - или Мандельштам, Пастернак, Есенин, как кому угодно).
Для меня стихотворение в первую очередь философский отпечаток автора, техническая составляющая, образность и вкус, хотя, бывает, и без него авторы справляются с интерпретацией мира. Мне интересен контекст в первую очередь, а также и внутренняя логика с ассоциативной образностью автора, это во мне говорит бывший редактор…Я постоянно ищу, кроме версификационных и филологических изысков, в стихотворениях смысл, аллюзии, оттенки поэтического опыта прошлого, грани видения мира человеком и другие миры. Это интересно и познавательно.
Критические разборы вам напишут и в кабинете критики, но если появится желание, пишите, разберу и техническую часть. Я больше все-таки занимался смысловыми категориями и семантическими полями. Поэтому комментарии будут субъективны.
У поэзии есть цель.
В соцреализме считалось, что она заключается в сохранении литературных традиций прошлого. Не думаю. Практически давным-давно известно, что поэзия гораздо более многоплановая и объемная вещь. Поэзия начинается в человеке с лирического высказывания, преображается, и постепенно превращается в форму философии автора. Цель поэзии – в развитии языка, в философском осмыслении мира с помощью художественных образов. А вот что там великое, а что нет, во всем разберется время и без нас с вами, скорее всего.
У человека нет иного литературного опыта, кроме собственного, и он становится для него истиной (перефразируя Леонардо).
Поэтому и не приводил цитат великих авторов прошлого. Просто потому что, как говорит одна моя знакомая, “когда человек цитирует, он использует память, когда говорит сам… Из обзора на л ф р
Алексей Рудов 69 02.02.2024 13:56 Заявить о нарушении
Вообще-то спорить о поэзии обычно начинают или критики, в плане уточнения к текущему лит. моменту, а не вообще, это профессиональное. Ну или поэты - для того, чтобы пытаться красиво сказать о том, что точному научному определению не поддаётся в принципе. Есть какие-то устояашиеся определения, про образность и всякое такое.
Самое интересное то, что, как бы мы вопрос не изучали, не накачивались теорией, всё равно трудно сказать, почему нам нравится или не нравится. Вы-то уже основательно думали над этим. А я с моим 5летним опытом с нуля даже не пытаюсь формулировать свои критерии. Слов не хватает, правда. Да и субъективщина, как ни крути.
Я определённо могу сказать, что почти наверняка угадываю сразу, что ЧЕЛОВЕКУ НЕЧЕГО СКАЗАТЬ НА ПУБЛИКУ, он в принципе не может быть интересен, я ощущаю старание быть поэтом, выдать не пустое. Я часто встречаю эту тошнотворную банальщину и ужасно боюсь сама в это вляпаться. Я уверенный в себе человек и совершенно не уверена в себе как в авторе. По-моему, все так, но скрывают. А я говорю и говорю.
Это кто не поэт - вы? Да ладно!
Татьяна Попова Тог 02.02.2024 14:43 Заявить о нарушении
Да я и говорил, это из моего обзора .
А поэт вообще или не поэт, мне кажется очень сложно определить, все двояко по сути .
А бы просто сказал бы, автор . 😀
Алексей Рудов 69 02.02.2024 15:00 Заявить о нарушении
Я люблю такую мастерски стильную, классическую. От Бунина тащилась, смаковала. Чеховская Степь. Раза три перечитывала подряд. Совсем не знаю современную российскую, от слова "совсем". Стыдно сказать, я ваших популярных даже не читала. Но что-то остросюжетное, сильно любовное или фэнтези вряд ли меня увлечёт))
Вы на Прозе есть)
Конечно, вы поэт. Даже я, если не скромничать. А вы в квадрате))
Просто нас стало много, а когда много, всё обесценивается.
Татьяна Попова Тог 02.02.2024 15:32 Заявить о нарушении