Диалектика Бога
Последний луч над гибельным потоком...
За грех смывают Небеса людей -
Всемирным завершается потопом
Жизнь тех, кто гробил смысл Небес затей.
Бог милосерден, но карает строго -
Всем гибель чёрная средь вод идёт:
Художник бездной показал гнев Бога,
Обрекшего на казнь водой народ.
Мир гибнущий представлен взором Бога:
Мучения, как чистка от греха,
Спасенье душ, не тел, Его дорога,
А жалость... лишь телесного мечта.
Иного не дано! И лишь за Веру
Оставлена надежда для восьми,
По Вере и Труду для тех и мера -
В ковчеге ждать исхода их судьбы. *)
Вода - источник жизни, всем известно,
Но... смерти тоже, коль дышать нельзя:
В соединении начал двух, тесном,
Рождается основа бытия.
Годится диалектика, как метод,
Для Бога в сотворении Миров!
В картине Свет и Темь как раз об этом -
Родится Ноев Мир из тех основ!
*) В ковчеге, который долго строил, несмотря на насмешки праздно сибаритствующих людей, предупреждённый Богом отец семейства Ной, спаслись (верой и трудом) восемь человек: Ной с супругой и три его сына с невестками, а для жизни в Новом (уже Ноевом, праведном) Мире Ной в ковчег также взял "каждой твари по паре". Об этом ещё одна картина И. К. Айвазовского на библейскую тему "Сошествие Ноя с горы Арарат", 1889 г., Национальная галерея Армении, Ереван.
Свидетельство о публикации №124012406769