Истоки Древней Руси Личности
Наследие древней поры,
Вибрирует в яви по краю
Гул воющий речки Горынь."
Истоки. Древняя Русь
Александр Простаков
(Память культуры)
*
Не города, события Россию создавали
Но люди, ратный подвиг, что их созидали.
*
История России это гениальность знаковых личностей деяния которых позволила среди диких племен возгореться пламени высоких идей, идеалов деяния. Их не мало в нашей истории, роль их и значения разночтимы, но неоспоримы и хорошо известны - князь Олег, Святослав, Александр Невский, Дмитрий Донской, Юрий Долгорукий, Иван Грозный, Петр Первый, Михаил Ломоносов, Александр Пушкин и многие другие.
Но есть иные, имена которых на слуху, но они пребывают лишь в былинах и легендах, тем не менее след их в истории не менее значимый и знаковый.
Это Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша попович, князь Пургас, Довмонт, Всеслав Полоцкий, барон фон Унгер.
Несколько слов об этих удивительных людях, то, чем располагвает наша история.
Поскольку в предверьи год Дракона, начнем с речки:
Горы;нь — река на Украине и в Белоруссии, правый приток Припяти. Река берёт начало возле села Волыця Кременецкого района Тернопольской области.
Илья Муромец - крестьянский сын, выходец из Северо-Восточной Руси из Мурома.Муром, впервые упомянут в летописи под 862 годом[21], когда ещё не существовал, но в период жизни Илии Печерского был относительно крупным городом, приехавший на службу в Киев к князю Владимиру; возглавил оборону Древней Руси.
Параличный до 33 лет, получает силу от старцев (другой вариант — от калик перехожих), после чего борется с Соловьём-разбойником, идолищем, жидовином, татарами и, наконец, окаменевает[7]. Некоторыми исследователями отождествляется со святым Илией Печерским Чеботком, мощи которого покоятся в Киево-Печерской лавре.
Добрыня Никитич - иногда величают князем, а иногда племянником Владимира Красного Солнышка. Историческим прототипом Добрыни Никитича считают воеводу Добрыню, дядю и воеводу князя Владимира, брата его матери Малуши. Согласно былинам, Добрыня Никитич — сын рязанского воеводы Никиты. Богатырь умён, образован и отличается разнообразием дарований: он ловок, на ножку повёрток, отлично стреляет, плавает, играет в тавлеи, поёт, играет на гусля, говорят о его долгой придворной службе, в которой он проявляет своё природное «вежество». Часто князь даёт ему поручения: собрать и перевезти дань, выручить княжую племянницу, отличается храбростью и дипломатическими способностями.
Алёша Попович он «Сын попа Леонтия Ростовского». И тогда по рукописям Артынова, упомянутым у Титова в описании Ростовского уезда, родина Алёши Поповича — деревня Селище Ростовского района Ярославской области. Отличается не сила, даже подчёркивается его слабость, указывается его хромота Ему свойственны удаль, натиск, сметливость, находчивость и хитроумие. Историческим прототипом Алёши Поповича послужил ростовский боярин Александр (Олеша) Попович. Согласно летописям, это был знаменитый «храбр» воин, служивший сначала Всеволоду Большое Гнездо, а затем его сыну Константину Всеволодовичу против его брата и претендента на владимирский стол Юрия Всеволодовича. Основной подвиг - победа над Тугариным и зверь - Скима. Погиб в битве при Калке в 1223г
Пургас эрзянский князь, военный и политический лидером эрзян первой половине XIII века. Сегодня эрзя и мокша совместно проживают в основном на территории Республики Мордовии. Возможно, они и оказались там по причине того, что будучи преданными хранителями древней веры, с продвижением христианства вынуждены были уходить дальше на восток. Этим можно было бы объяснить и особую их нетерпимость к монастырям, которая отражена в Лаврентьевской летописи. Но вклад князя в борьбе с монголо-татарским игом уникален и неповторим.
Пургасова Русь - язычники Мордовии
Великая Русь (±центральная Россия, города «золотого кольца», Киев);
Белая Русь (Новгородско-Московская Русь/Подвинье и Поднепровье);
Малая Русь/Малороссия (Галицко-Волынское княжество);
Червонная/Красная Русь (запад Украины/юго-восток Польши);
Черная Русь (Полоцкое княжество/русские земли под властью Литовского княжества).
Князь Довмонт, чье имя также может произноситься как Домант, родился в 1240 году в Литве. Считается, что он был сыном литовского князя Миндовга, а также братом будущего литовского князя Войшелка.В 1264 г. он вместе со своей семьей и родом бежал в Псков, а уже через 2 года занял там княжеский престол. Здесь он принял православную веру и был крещен под именем Тимофей. вся история Пскова и его становление связано с этим князем и даже одна из стен кремля носит название Довмонтовой, так была построена при его правлении для укрепления города, широко известен и на боевом поприще. В 1270 г. великий князь Ярослав Ярославич посадил на место Довмонта другого князя, жители воспротивились этому указу и вновь возвели на престол Довмонта.
Всеслав Полоцкий - Один из самых загадочных русских князей — полоцкий Всеслав Брячиславич известный также как Всеслав Вещий или Всеслав Чародей. По многим признакам он единственный в своем роде:
необычайно долгий срок правления — 55 лет в Полоцке;
единственный представитель полоцкой ветви Рюрикович на киевском престоле (1068—1069 гг.);
единственный князь, имя которого стойко ассоциируется с волшебством, язычеством, оборотничеством;
князь сыгравший значительную роль в истории Древней Руси, но в отличие от других — ни он, ни другие носители имени Всеслав никогда не были канонизированы церковью (по вышеназванным причинам). Таким образом, имя Всеслав — одно из немногих княжеских имен не вошедших в святцы. Его правление ознаменовано существенным расширением территорий подконтрольных Полоцку, строительством множества новых крепостей вдоль Западной Двины включая Менск — предшественник Минска и включением в данники ливов, латгалов, селов, северных дреговичей. Могущественный князь в 1065 г. осадил Псков, в 1067 занял Новгород и увез колокола с Софийского собора. При нем в Полоцке началось строительство одноименного Софийского собора, который по всей видимости должен был утвердить равнозначность города с Киевом и Новгородом где уже были соборы с такими названиями. Сегодня — это древнейшее церковное сооружение в Беларуси.
Барон фон Унгер - подданный Российской Империи родившийся в 1886 году в семье немецко-балтийского дворянского рода, он стал одним из вождей Белого движения, но при этом кардинально отличался от других белых офицеров тем, что в его судьбе причудливым образом переплелись интересы, устремления и даже мифы Европы и Азии. Непримиримый борец против революций, сторонник монархии, он сначала мечтал о восстановлении монархии в России, а потом о «крестовом походе против Запада» и возрождении Империи Чингисхана на землях от Тибета и Монголии до Манчжурии. Создал «Орден военных буддистов», женился на китайской принцессе Цзи из свергнутой династии Цин, перешел в буддизм, не отрекаясь при этом и от христианства, при этом одновременно вошел в историю как необычайно жестокий командир, доходящий в своих наказаниях провинившихся до зверств и садизма. Сам барон представлял себя как члена древнего германского рода, и утверждал, что его родословная прослеживается до тевтонской знати.
Примечательно, что Далай-Лама XIII назвал Унгерна борцом за веру.
Идут дискуссии об установке ему памятника в Улан-Баторе.
Показателен сам его облик — традиционный азиатский халат с пришитыми на него военными погонами и орденами. Или же вид его личного штандарта — обшитое монгольским орнаментом знамя с изображением Спаса Нерукотворного и надписью «С нами бог», дополненное символом свастики.
Какие имена, какие люди, какие события, какие идеи и идеология в основе Руси Великой!
Свидетельство о публикации №124012207513