К главе Бог книги Веры Синельниковой. Ремарки 4
https://russolit.ru/books/download/item/4323/
Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/zwyh/
---------------------------------
Движущие силы Божественного Мира – Свет и Тень превращаются в непримиримо, с переменным успехом противоборствующие начала – Добро и Зло, которые мы, обладая волей и властью, интерпретируем по своему усмотрению, и даже изобретаем непонятно где расположенные специальные места их сосредоточения – Ад и Рай. Образ Дьявола как источник и причина всех несообразностей человеческого бытия от мелких грешков и пороков до противоречащих разуму преступлений открывает обширнейшее поле для борьбы во имя Бога с «неправильными» поступками, событиями, кастами, народами… Противостояние человека и человека приобретает черты дурной бесконечности. Подобно тутовому шелкопряду мы опутываем себя плотным коконом собственных заблуждений и обрекаем себя на гибель, если только не сумеем, как бабочка, вырабатывающая в собственном организме вещество для растворения кокона, найти внутри себя силу и мудрость для осознания и преодоления беды.
- Ад и рай мы носим в себе.
Каждый ощущает мир, соразмерно внутреннему своему строю, накопленному духовному богатству и, соответственно, каждый получает свое воздаяние.
Таким образом, всячески совершенствуя, познавая и развивая себя, обращая найденные и созданные в себе возможности на пользу миру, мы сами строим для себя рай. И, наоборот, глуша в себе лучшее, убивая себя, перенося зло на окружающих, попадаем мы в ад, который создаем сами.
Так, дивно светятся глаза у святых, потому что, присутствуя, вроде, и рядом с нами, они повсюду живут как бы в раю ими видимом. И так горят адским огнем глаза у людей, желающих зла - они в себе носят ад свой. Обыкновенные, средние люди (не по умственным способностям, но по нравственному образу жизни) живут где-то между этими двумя полюсами, не доходя никогда до границ и видя вокруг себя обыкновенно - как бы «ни то и ни се». Что они могут знать о вИдении святого или злодея?.. Тем более, им даже и в голову не может прийти, что в мире есть и такие люди, которые в течение жизни своей много раз переходят от одной крайности до другой и обратно. Может быть, - каждый день, или час…
Таковы по природе своей некоторые гении, чаще - поэты. Для них невозможно жить посредине, отдавать и получать среднее. В них злодейство и святость уживаются вместе. Они отдают миру по максимуму и получают тоже по максимуму - свое воздаяние. Но выражается сие отнюдь не в деньгах, не в миллионах поклонников или учеников. Подлинное воздаяние всегда тайно, интимно. Тысячами невидимых нитей мы связаны с миром, как неразрывная его часть. И потому, как бы мы не были по человеческим меркам сильны и богаты, защищены, он может очень больно ударить нас, если мы совершим что-то худое, - так больно ударить в ответ, что нам не захочется жить. Или просто может лишить нас всего самого лучшего - высокой духовности, дружбы, любви… И, наоборот, последнего среди людей по богатству и чину мир может наградить счастьем, ни с чем не сравнимым, даже и в течение всей долгой жизни. Если человек этот добр, открыт, искренен - мудр. Такому идти по жизни легко - как по раю, созданному своими трудами.
Конечно, любому живущему не все равно, что ждет его после смерти. Но и в том или ином осознании будущего, опять-таки, - воздаяние. И именно - в настоящем!
Истинное осознание будущего дается только тому, кто сам создал себя, подарил творение свое миру… И в себе нашел всю награду свою и все свое наказание!
Из книги «Единая этика», главы «О воздаянии»
Виталий Иванов
Сегодня, в век вездесущей Цифры, становится всё более очевидным, что все наши боги, все их трансформации и метаморфозы подобны лунным бликам на воде. Из под всех многокрасочных, разностилевых и разнохарактерных образов проступает всеобъемлющий Единый Мир. Однако, в реальности соединить в нашем взорванном на мелкие осколки сознании фрагменты Вселенной в олицетворяющего Гармонию и Мудрость единого Бога – весьма непростая задача.
- Решается эта «непростая задача» отождествлением Бога и нашей Вселенной. При этом надо понимать (на примере христианства), что Бог - это не только Бог Дух Святой, но и Бог Отец, и Бог Сын, то есть Троица.
В атеистическом понимании Вселенная - совокупность и суперпозиция информационных систем (ИС) различных уровней иерархии, каждая из которых функция от материального, идеального и активного. Глобальная ИС (ГИС) - наша Вселенная.
Виталий Иванов
Свидетельство о публикации №124012207504