О попутных чудесах Иисуса Христа
недавно расшифрованные из аудиофайлов
О попутных чудесах Иисуса Христа
Воскресная Проповедь на Литургии в Праздник исцеления кровоточивой и воскрешения дочери Иаира в Казанском Храме посёлка Октябрьский
Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Амин
Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
Сегодня в этот Воскресный День Святая Православная Церковь вспоминает два удивительных чуда, о которых мы читали в Евангельском Чтении. Эти два чуда очень связаны между собой, но они, с другой стороны, очень разные. Святая Православная Церковь не зря установила память об этих чудесах именно в Воскресный День.
Господь Иисус Христос шёл, притеснённый народом, и к Нему подошёл некий высокопоставленный богатый человек, по имени Иаир, и попросил исцелить единственную его дочь. И Господь отправляется к нему домой. По пути к Нему столько приближалось народа, что Он с трудом пробирался сквозь людей. И вот Он говорит: «Кто прикоснулся?» (к Нему) Все стали удивляться и отказываться. И Петр Ему говорит: «Как же, Господи, Ты говоришь: кто прикоснулся к Тебе, когда Тебя толкают и теснят?» И тогда Господь говорит: «Некто прикоснулся ко Мне, от которого у Меня была забрана сила». И тогда женщина, которая прикоснулась и исцелилась, которая была кровоточивой 15 лет, подошла к Господу, упала на колени и стала говорить: «Я благодарю Тебя за исцеление». Господь идёт дальше и, задержавшись, Он приходит, и Ему говорят, что дочь богатого человека уже умерла. Господь идёт, входит и говорит: «Она спит». Люди смеются над ним. И тогда Он всех выгоняет вон, оставляет только близких и учеников. Он молится Своему Отцу Небесному, берёт за руку девицу, и она встаёт.
О чём, дорогие братья и сестры, это Евангельское повествование? Что это за два таких удивительных чуда, которые помогают нам понять и разобраться, как же нам в 21 веке видеть чудеса. Как же нам эти чудеса получать от Господа Бога?
Давайте разберём первое чудо. Самое важное в этом повествование – воскрешение девочки. Почему Бог медлил? Он мог бы прийти и сразу, но Он медлил, потому что знал, что она должна умереть. И чтобы появилась свобода не просто исцелить от какой-то болезни, когда исцеляли и другие люди (Пророки, волхвы), но воскресение мертвых – это небывалое событие, которое просто переворачивает сознание обычного человека. И вот Господь воскрешает эту девицу. Заметьте, братья и сестры, удивительный момент, что этой девице было около 12 лет. И кровоточивая женщина тоже страдала 12 лет. Господь через это показывает, что эти два чуда связаны между собой. Ведь Господь шёл исполнить это великое чудо – воскрешение человека, но по пути, заметьте, дорогие братья и сестры, Он делает попутное чудо: Он исцеляет женщину.
Если мы посмотрим на всё Евангельское повествование, то мы увидим, что Господь, например, воскрешает Лазаря, Господь воскрешает умершего сына вдовы. Но все эти люди должны умереть. И эта девочка, которую воскресил Господь, когда она доживёт до старости, то она тоже умрёт. Этот сын бедной вдовы умер. И даже Лазарь, которого Господь воскресил, тоже умер. Так о чём же Господь нам хочет сказать? Господь говорит нам о том, что все чудеса, которые Он делал: приумножение хлебов, исцеление людей – всё это попутные чудеса, т.е. Он делал их попутно, идя к самому главному чуду. Самое главное чудо – это Воскресение из мертвых Его Самого. Воскрешая из мертвых обычных людей, они всё равно все умерли. Но, когда Он Воскрес Сам; когда Он умер за каждого из нас и, когда Воскрес, – всё: в этот момент смерть была побеждена. И больше мы, христиане, не должны бояться смерти. Вот поэтому Святая Церковь установила воспоминание об этих чудесах именно сегодня, в Воскресный День. Ибо в каждый Воскресный день – есть Малая Пасха, где мы можем преобразиться и прикоснуться этого самого главного чуда.
Мы приходим в Храм Божий и тоже исцеляемся. Но всё этого мало, если мы только не прикоснёмся к главному чуду – Воскресения. Но воскресение нам нужно не в осуждение, ибо и грешники тоже воскреснут, но воскреснут в осуждение; нам нужно воскреснуть для вечной жизни со Христом. Поэтому так важно в Воскресный День причащаться, ибо только те, кто причащается и смогут быть со Христом в Вечности, в Его Вечной Славе. Те, кто отвергает причащение, те, кто отвергает Таинства Церкви тоже воскреснут, но останутся вместе со своими грехами и страстями. А страсти и грехи – это как змеи, которые заползают в сердце человека и порабощают его. И поэтому нам нужно от этих змей, от этих страстей избавиться и остаться с сердцем, которое приняло Христа.
Когда мы на Литургии поём Символ Веры, то видим, что там указывается самое главное чудо: «Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века». Там не говорится о чудесах, которые Господь совершал, там говорится о Его главном чуде – Воскресении.
Это для нас, дорогие братья и сестры, загадка, которую мы должны разгадать за всю свою жизнь. Мы должны так жить в этой жизни, чтобы нам не стыдно было умереть. Чтобы мы, придя к смерти, восприняли её не как что-то плохое, а как рождение в Вечность, как рождение для новой вечной жизни со Иисусом Христом Господом нашим.
Давайте с вами разберём второе чудо, которое связано с первым – это исцеление женщины. Эта женщина истратила всё своё состояние, но не могла получить исцеление, как происходит сейчас, в современном мире, часто врачи не могут помочь людям. И тогда человек приходит в Храм Божий, например, попьёт Святой воды, например, просто побудет в Храме, и человек получает моментальное исцеление.
Кровоточивая женщина просто прикоснулась к Спасителю, и Спаситель даже не знал об этом, Он даже не вступал с ней в диалог, как, например, когда слепые просили: «Господи, исцели нас!» Т.е. Он вступал в диалог с людьми, а потом исцелял. А тут женщина просто подходит, прикасается и исцеляется, т.е. напрямую здесь не было произволения Христа. Господь, как бы, исцелил её автоматически. Что же за чудо такое необыкновенное? Это чудо, которое Господь делает и сейчас, когда люди просто приходят в Храм, просто прикасаются к стенам Храма, просто прикасаются к иконам, к Святой воде, и они получают исцеление. И даже, если мусульманин или иноверец придёт, то он тоже может получить исцеление даже не будучи крещённым.
Иоанн Кронштадтский, когда к нему приходили иноверцы, он тоже их исцелял, а потом говорил: «Этого мало. Исцеления мало. Ты должен прийти и принять нашу веру, принять Христа».
Это попутное чудо, которое Господь сотворяет в Евангелие, Он сотворяет и сейчас.
Каждый человек, приходя в Храм, попадает на Небо. Мы входим в Храм и ходим по Небу. И поэтому здесь на Небе мы получаем исцеление. Но этого мало. Если мы просто получим исцеление, а потом никогда больше не придём в Храм, то мы погибнем, потому что мы не вступили в диалог со Христом. Очень важно каждому человеку не просто получить исцеление своей болезни, исцелиться от того, что происходит в нашей душе. Каждое грехопадение – это есть рана на нашем теле. Наша душа кровоточит, и поэтому Господь исцеляет от кровоточения для того, чтобы мы смогли сделать следующий шаг, чтобы мы смогли прийти на аудиенцию со Христом, чтобы мы смогли поговорить с Ним, чтобы наш ум, наше сердце заработали, чтобы смогли мыслить, чтобы мы смогли молиться Ему. Вот почему Господь часто исцеляет автоматически, просто, потому что Он оставил Святыни, иконы, Святую воду, Крещенскую воду для того, чтобы человек пришёл в себя, чтобы он смог дальше говорить с Богом, чтобы смог дальше делать шаги. А что дальше зависит от самого человека.
В заключении нашей проповеди вспомним удивительный момент, который произошёл в Ветхом Завете. Однажды израильтянине, когда ковчег был захвачен, они его освободили и везли этот ковчег на волах. Один из благочестивых людей увидел, что ковчег Завета может упасть с телеги, потому что он шатался там из-за плохой дороги. И он соприкоснулся с телегой и ковчегом Завета и в этот же момент умер.
Многие люди говорят: «Почему же Бог умертвил этого человека? Он же хотел сделать доброе, он хотел остановить падение ковчега». Это очень глубокий и важный вопрос. В Ветхом Завете были другие законы. В Ветхом Завете нельзя было прикасаться к Богу, потому что Бог есть Огонь и Пламя, и Бог сразу попаляет человека. И даже Моисей говорит, подходя к Святыне: «Сними обувь, потому что место это свято».
Но, когда наступило Новозаветное время, то всё изменилось. В Ветхом Завете Господь говорил: «Не прикасайся, потому что ты осквернён». Но, когда пришёл Новый Завет, пришёл Иисус Христос, Господь встал на стол к неприкасаемому Богу. Господь Иисус Христос для каждого из нас является лестницей на Небо. Каждый из нас может прикоснуться к Святыне, и нас Господь не попалит. Этому свидетельство - вот эта кровоточивая женщина, которая 12 лет страдала и не могла получить исцеления. Но она прикоснулась и исцелилась. И поэтому Господь сейчас в Новом Завете, в современном мире оставил Самого Себя. Каждый Храм Божий – это и есть наш Бог. И стены Храма – это Его Ризы. Риза, к которой прикоснулась эта кровоточивая женщина. Мы сейчас можем прикоснуться к этим Ризам.
Когда мы приходим в Храм Божий, мы попадаем под Ризы Господа, мы прикасаемся к ним. Когда мы подходим к иконе, мы подходим уже к Христу, мы можем уже поговорить с Богом. И поэтому в Храме важна каждая мелочь. И поэтому нам, людям, живущим в 21 веке, так важно трепетно относиться к Храму, потому что это Ризы Господа.
Часто мы крестимся совершенно неблагоговейно. Или подходим к священнику, берём благословение, думая, что это просто «Здравствуйте» или «до свидания».
Каждое крестное знамение, которое человек на себя накладывает, может принести ему или осуждение, или величайшую боль. Вспомните, как Моисей, подняв жезл, и после этого расступились воды, и израильский народ прошёл. И также каждый человек, когда ему плохо, может перекреститься по-настоящему, спокойно, не торопясь и сказать: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа». И тогда воды этого мира, которые бушуют и хотят потопить нас, разойдутся, и мы с можем пройти в обетованную землю ко Господу.
Если мы, проходя мимо Храма, остановимся, буквально на доли секунды, и просто перекрестимся, даже в толпе, не боясь никого, исповедую свою веру, и тогда все неприятности отступят от нас, потому что Господь увидит, что мы не боимся исповедовать свою веру, исповедовать Воскресение Христова.
Если мы, боясь исповедовать Христа, пробежим мимо Храма и не перекрестимся, то кто с нами останется?
Если мы, подойдя к священнику, не просто возьмём у него благословение, как «здравствуйте», а, если попросим у Бога благословения, то тогда и Господь через руку священника благословит. И это уже будет не просто «здравствуйте», а это будет такое благословение, которое человек получит не только для себя, но и для всех своих близких. Вот как в Церкви важно каждое действие.
Святая Церковь предлагает нам быть вместе со Святыми. Мы не должны привыкать к иконам, к исповеди, к причастию, мы должны подходить ко всему этому, как будто мы пришли сюда в первый раз. Если мы скажем: «Господи, входя в Храм, я подхожу под Твой Покров, под Твои Ризы. Подходя к иконе, я подхожу к Тебе и разговариваю с Тобой. Придя на Исповедь, я говорю с Тобой, прикасаясь к Тебе. Подходя к самому Причастию, Господи, я соединяюсь с Тобой и остаюсь с Тобой навсегда». Если мы будем говорить так, если мы будем ощущать так, тогда наша жизнь изменится, и мы будем видеть Господа во всех мелочах, потому что всё из мелочей и соткано.
Господь оставил следы, Он спрятался от нас. Он играет с нами в прятки: когда Он создал этот мир, он спрятался в этом мире, чтобы мы Его нашли. И мы, как дети, играя в эти прятки, ищем Спасителя. А Он по следам зовёт нас в Царствие Божье. Поэтому Церковь предлагает увидеть нам эти следы. Нам только нужно идти по этим следам след в след, чтобы дьявол не смог замести эти следы. Дьявол делает всё, чтобы мы эти следы потеряли. Но Церковь помогает увидеть и идти за Христом. Аминь.
Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
Свидетельство о публикации №124012206877