Ленин -предисловие от21. 1. 2024 к триптиху поэм

 
К ре-публикации к 21.1.2024
(к 100-й годовщине смерти Владимира Ильича ЛЕНИНА)
триптиха мини-поэм (МП) В.А. Сергеева (=Влансера) -
"Ленин. МП-1", "Осанна. МП-2", "Фанни. МП-3",
посвящённых В.И. Ленину

< 1 >  ПУТЬ  ЛЕНИНА.
1.1.  Вся сознательная жизнь Владимира Ильича Ленина (годы его жизни:  22.4.1870 - 21.1.1924) была посвящена обоснованию, подготовке и созданию в России первого в Мире социалистического государства, лишённого паразитических классов, ограбляющих и обманывающих людей труда.  Эти классы "эксплуататоров" (по терминологии одного из основоположников социалистического учения - Карла Маркса, жившего 5.5.1818 - 4.3.1883) доминировали в экономике, в политике, в культуре всех государств, относящихся к разноуровневым формациям: первобытной, рабовладельческой, феодальной, капиталистической. Адвокат по университетскому образованию, дворянин по происхождению, русский + еврей + калмык + швед по крови, В.И. Ленин мог безбедно и спокойно существовать на юридической синекуре. Но он и его супруга Н.К. Крупская избрали тернистый и рискованный путь самоотверженной борьбы и лишений за социалистическую революцию в царской, помещичьей, буржуазной, поповской Российской империи.
1.2.  Социальные революции (как относительно радикальные, быстрые и интенсивные перемены) бывают не только батальными кровавыми мятежами с гражданской войной (или без неё), но и мирными. Ленин не хотел убийств и казней своих несопротивляющихся классовых врагов (более того, многие из них перешли на службу советской власти), и состоявшаяся 7.11.1917 большевистская социалистическая революция была почти бескровным госпереворотом. Но враги трудового народа (фабриканты, помещики, купцы, банкиры и ростовщики, генералы, попы и их властная и академическая обслуга в России и за рубежом) не успокоились и развязали после этой революции Гражданскую войну - долгую и жестокую.
1.3.  Две войны возникли на территории Российской империи на исходе 1-й Мировой войны (1914-1918), после Великой Октябрьской социалистической революции (=ВОСР, 7.11.1917) - важнейшего этапа политической деятельности В.И. Ленина: (1)  началась Гражданская война сторонников социализма и Советской власти под руководством большевиков Ленина против буржуазных монархистов, республиканцев и анархистов и (2) началась отечественная война против вторгшихся в Советскую Россию войск европейской Антанты, США, Японии, Польши (из группы тех стран, которые позднее, в 1949 году, вошли во враждебный нашей стране блок НАТО). Эти войны были более тяжёлыми и ожесточёнными, чем Великая Отечественная война 1941-1945 годов Советского Союза против напавших гитлеровцев, поскольку бороться приходилось не только с внешними врагами, но и с внутренними. В этих войнах возникла и окрепла Красная Армия, созданная и возглавлявшаяся Л.Д. Троцким под общим руководством В.И. Ленина (Сталин в этих войнах, конфликтуя с Троцким, был на третьих ролях). В этих двух войнах молодая Советская Россия усилиями большевиков и большинства народа победила. Эта победа стала, фактически, аналогом всероссийского референдума за социализм. После этих войн 30.12.1922 года возник Союз Советских Социалистических Республик (=СССР) - первое в Мире безбуржуйское атеистическое интернациональное государство власти Советов, сумевшее из полной разрухи за 20 лет стать "красным гигантом", разгромившим к 1945 году капиталистическую промышленно развитую фашистскую Германию.
1.4.  Ленин, к сожалению, рано умер 21.1.2024, не успев посодействовать оптимальному становлению СССР и не подготовив преемника. Он лишь в "Письме к съезду" перед смертью негативно высказался о Сталине как о диктаторском лидере страны. И действительно, после смерти Ленина 21.1.1924 Сталин резко поменял состав политбюро компартии: оттеснил "ленинскую гвардию" большевиков (физически уничтожив Троцкого, Бухарина и других, которых Ленин высоко ценил),  наполнил партию молодыми парточленниками (которые стали боготворить именно его). Кадровый состав правящей компартии неуклонно деградировал, наполняя "элиту" КПСС (=Коммунистическая партия Советского Союза) бездарными и нравственно ущербными лидерами, главным качеством которых была лакейская лояльность правящему диктатору.  Этот сталинский негатив в компартии и привел в 1991 году к дискредитации КПСС перед народом, к распаду СССР, к отказу от социализма и к "мумификации" МЛФ (= марксистско-ленинской философии как доминирующей в СССР идеологии). Нынешняя КПРФ Зюганова, нагло лгущая, что она - преемница Ленина, хуже даже, чем самоубившаяся после долгого гниения КПСС; это подробно мною обосновано в "Послесловии" к моей поэме "Съезд", опубликованной на сайте стихи.ру под псевдонимом Влансер.
1.5.  Главными негативными деяниями Сталина, ставшими впоследствии пагубными для СССР, были вовсе не ошибки коллективизации в сёлах, не избыточные, незаконные, клеветнические, массовые репрессии, а уничтожение ленинского духа внутрипартийной демократии (и демократии в СССР вообще), разрушение традиций коллективных решений и смелой критики вышестоящих. Важно также, что Сталин привёл в элиту страны недалёких карьеристов, холуйствующих при культе его личности. И как проявления этих деяний Сталина - выкашивание перед войной 1941 года высшего командного состава Армии, военные упущения в подготовке к той Войне, уничтожение генетики (вместе с её лидером - академиком Вавиловым) и кибернетики ("буржуазной лженауки"), неразвитие МЛФ.
1.6.  Роль личности в истории очень велика.  В индивидуальной истории отдельного человека велика роль тех, кто существенно повлиял (позитивно или негативно) на его судьбу. В истории страны или народа велика роль политического лидера. Ленин мог не родиться, мог быть убит до революции октября-2017, мог не стать вождём этой революции. И тогда озверелый фашизм, неизбежно возникший на разрухе экономического кризиса капитализма 1930-х годов, не встретил бы сопротивления в лице могучего СССР. В итоге этого человечество, пройдя через войны, смерти и бедствия, оказалось бы (на десятилетия?, на столетия?, навсегда?!) погружённым в дикость всемирного капиталистического тоталитарного рабовладельческого Третьего Рейха - с его геноцидом против неарийцев, с концлагерями и крематориями, без торжества Великой Победы-1945.
1.7.  Ленин для меня является величайшим в Мире позитивно деятельным идеологом и политиком - всех времён и народов. Он - продолжатель и воплотитель тех проектов справедливого и разумного переустройства социумов, о которых веками мечтали народы Мира. Под его руководством трудящиеся России освободились от гнетущего царствования паразитов (роскошествующих на фоне массовой нищеты), от их узаконенного грабежа и обмана пролетариев. В.И. Ленин проявился в качестве талантливого, энергичного и эффективного социального проектировщика, инженера и руководителя при создании СССР - государства нового типа, лишённого гламурно-роскошной диктатуры монархических чиновников, своекорыстных буржуев и нагло лживых золотоносных попов. На фоне марксизма христианство как религиозная доктрина этики для народов Мира, основанная на призыве "Бога"-Христа любить всеми всех, является примитивным, лживым, антинаучным и недееспособным учением, за 2000 лет не приучившим землян ко всеобщей любви и к прекращению войн, особенно - агрессивных захватнических.
1.8.  Следует отметить тему "Ленин и евреи", которая отражена в моём триптихе поэм. Интернационализм, презрение к разным национализмам и шовинизмам (включая великорусский православный с его поклонением "традициям" и "скрепам") были всегда принципами Ленина. Известно наличие разных значений интеллектуальных, креативных, волевых, эмоциональных, энергетических, коммуникативных черт у представителей разных народов; у евреев (в среднем) эти значения относительно велики. Учитывая это (а также то, что евреи угнетались и дискриминировались в царско-православной Российской империи), легко понять, почему доля евреев среди активистов свержения царя и установления большевиками социализма в России была многократно повышенной. Ленин (являясь сам на четверть евреем) называл евреев "дрожжами революций" и привлекал их в органы советской власти. Так в Политбюро Компартии и в Совнаркоме при Ленине доля евреев была примерно 70%. Но после смерти Ленина в 1924 году Сталин сразу сократил эту долю почти до нуля.
Еврейская диаспора в СССР была подвержена "антитроцкистским" репрессиям Сталина в 1920-1940-е годы. Как ответная РЕАКЦИЯ на это в СССР и в Мире возникло  движение антисталинщины, переросшее в антисоциализм. Это объясняет то, что доля евреев и полуевреев в стане противников и врагов СССР, социализма, марксизма во много раз превышает доли народов других национальностей. Этим противникам в СССР и в современной России давали клички: "троцкисты", "космополиты", "апатриды", "общечеловеки", "антипатриоты", "враги народа", "сионисты", "диссиденты", "инакомыслящие", "идеологические диверсанты", "пятая колонна", "иноагенты", "предатели", "либералы", "толерасты", "либерасты" и др. Цели активной диссидентской части этой диаспоры совпадали с целями стран НАТО, при поддержке которых они работали. Их целями в припутинской России стало стремление ослабить Россию, добиться её развала, привести в ней к власти снова либерально-буржуазных прозападных олигархов эпохи Ельцина (среди которых 5 из 6 первых долларовых миллиардеров были тогда евреями). В настоящее время активность этих противников России задавлена, многие эмигрировали. Однако их "спящие" до сих пор находятся на важных постах власти, образования, СМИ, экономики.
1.9.  Были ли россияне ЛУЧШИМ народом для осуществления Лениным "социалистического эксперимента", да или нет? Такой вопрос правомерен, если учесть то, какие дикости творились в царской России до октября 1917 года. Да, россияне более многих склонны к установлению справедливости в распределении поощрений и наказаний в обществе. Да, у россиян повышен коллективизм и соучастие в делах. Да, россияне готовы отважно защищать свои завоевания. Но податливость на обманы жуликами, вороватость и равнодушие к воровству, негодяйству и самодурству других, раболепное чинопочитание, терпение притеснений тиранов у россиян велики. Это и приводило после В.И. Ленина к самодурным диктатурам и культам личностей Сталина, Хрущёва, Брежнева, Горбачёва, Ельцина, тогда как их  следовало бы более активному народу вовремя останавливать или смещать. Этот менталитет россиян и загнивание КПСС привели в режим брежневского пред-капитализма с его потребительством, несунами, очковтирателями, взяточниками, цеховиками, двойной моралью, а также привели к потере убеждённости в ценности идеалов Ленина. То, во что политически превратились СССР и КПСС, отражено в моей поэме "Съезд" - http://stihi.ru/2013/06/20/992. А далее в ходе бестолковой и предательской перестройки (катастройки, горбостройки) россиянам оказалось просто, почти без сопротивления,  окунуться в капитализм и развалить СССР. Если бы Ленин мог знать, что дело всей его жизни ТАК обратится прахом, возможно, он бы выбрал ТОГДА, до 1917 года, для построения социализма некую другую страну.
< 2 >  ОБ  ИДЕОЛОГИИ  В.И. ЛЕНИНА  И  ЕЁ  РАЗВИТИИ.
ПРИНЦИПЫ социалистической и коммунистической идеологии  В.И. Ленина, развивающей идеи К. Маркса в МЛФ = марксистско-ленинской философии, изложены во множестве работ - научных и публицистических. Существенную доработку МЛФ (которую Ленин называл "творческим, развивающимся учением") мне довелось осуществить с 1990 года, используя достижения в технической кибернетике, которой я занимался и занимаюсь в академическом НИИ. Эта доработка велась с сохранением главной идеи МЛФ - достижение социальной справедливости в сообществах землян. Результаты этой доработки частично отражены в следующих моих ПУБЛИКАЦИЯХ:
[1]  В.А.Сергеев  Неомарксизм \\ Наука. Философия. Общество. Материалы V Российского философского конгресса, том 3, стр.140-141. – Новосибирск: Параллель, 2009. – 496 с.
[2]  В.А.Сергеев  Онтология и гносеология неомарксизма \\ Сборник ИФиП (Института философии и права) СО РАН и НГУ (Новосибирского государственного университета) «Актуальные проблемы гуманитарных и социальных исследований», Новосибирск, 2007, стр. 99-103.
[3]  В.А.Сергеев  Лом диалектики \\ Сборник ИФиП (Института философии и права) СО РАН и НГУ (Новосибирского государственного университета) «Актуальные проблемы гуманитарных и социальных исследований», Новосибирск, 2008, стр. 94 – 99.   
Далее отмечу лишь важнейшие ИСХОДНЫЕ  МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ для МЛФ.
ИДЕОЛОГИЯ  = это совокупность идей некого Субъекта о неком Объекте. Это - наиболее общее определение идеологии. "Субъекты" (некие люди или их группы) и "Объекты" могут быть разные. "Объекты" могут быть социальными (сообщества людей) либо внесоциальными (природными или антропогенными). "Идеи" в идеологии - это: (а) знания Субъекта о строении, составе и процессах в Объекте, а также отношение Субъекта к Объекту,  (б) правила, по которым Субъектом или иными людьми организовано функционирование Объекта,  (в) цели, задачи и перспективы изменений, назначенные Субъектом для Объекта,  (в) методы и средства, принятые Субъектом, для достижения этих целей.
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ РАЗУМНОГО (И ПОЛЕЗНОГО ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА) УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВОМ, предполагаемая в идеологии МЛФ, - это максимизация всеобщего благоденствия человечества через обеспечение справедливости и разумности. ЗАМЕЧАНИЯ: (1) прежде всего эта цель должна реализовываться в интересах "трудового народа" = производителей товаров и улуг, а не в интересах буржуев, преступников, жуликов, паразитов, тунеядцев, ростовщиков и спекулянтов, живущих за счёт своих привилегий от различной ренты и произвольно присваивающих себе прибыль, получаемую в ходе производства;  (2) "справедливость" состоит в приемлемом (для "большинства" в "социуме") способе раздачи поощрений и наказаний субъектам социума в качестве расплаты за их позитивные и негативные деяния и в качестве благотворительности;  (3) "разумность" предполагает опору в деятельности всех субъектов на доказанные знания от науки и от практики, но не на НЕдоказанные и ложные знания невежд (в виде слепой 100%-ной веры) от религий и мифов;  (4) построение ТАКОГО желаемого общества (по крайней мере, в пределах одного государства) оптимально в виде социализма (с распределением по труду) и коммунизма (с распределением по потребностям);  (5) в отличие от КАПИТАЛИЗМА, в котором главенствующие в государстве буржуи (=частные собственники на средства производства, использующие наёмных работников) распределяют блага не столько по труду, сколько по их произволу, присваивая себе львиную долю прибыли, при СОЦИАЛИЗМЕ (с государственными предприятиями) блага распределяются государством по труду работников (а также нетрудоспособным иждивенцам), а при КОММУНИЗМЕ за счёт качественного государственного (не семейного!) воспитания работники являются максимально мотивированными на волонтёрский труд на благо общества и на скромное потребление благ с учётом возможностей общества; в капиталистическом государстве менталитет граждан сдвинут к эгоизму, а в социалистическом (тем более - в коммунистическом) - к альтруизму;   (6) переход от капитализма к социализму революционен (по масштабности и скорости перемен); он совершается при наличии "революционной ситуации" (по Ленину), причём такая революция не обязательно сопряжена с большими жертвами; так обратная революция в СССР в 1991 году от социализма к капитализму была без сражений (хотя её второй этап в сентябре-октябре 1993 года сопровождался боями в Москве).


Рецензии