Новое начало 2

     В то, советское, время новаторские идеи не поощрялись, все равнялись на авторитет. А мне хотелось не только дать знания, умения и навыки, но привить детям любовь к природе и к людям. Уже тогда, в семидесятые годы, семьи с двумя детьми считались «необычными», а дети, росшие по одному, трудно привыкали в классе, не умели дружить. Притом, прививаемый и поощряемый в то время дух соревновательности, возвышал одних и унижал других. Таланты выявлялись только на смотрах самодеятельности, если родители развивали детей. Была у меня девочка в классе – маленькая, незаметная троечница, а когда устроили концерт на седьмое ноября, она показала этюд с лентами, оказалось – отличная гимнастка! И дети после этого к ней потянулись. Как и мы, взрослые, тянемся к прекрасному.

     Приходила я из школы, как с каторжных работ. Конспект подготовлю интересный, а дети не могут выдать желаемый результат. Однажды пришла ко мне методист на первый урок, математику, даже не предупредив заранее. А у меня половина класса ещё не проснулась к восьми утра, вялые сидят. Урок насмарку! В перемену – обсуждение: конспект хороший, а работать с классом не умею. Это стало толчком к моему уходу из школы. Пробовала вернуться через год, после того, как поработала кассиром на стройке, но не сложился тандем с учителем старой закалки – я пришла к ней воспитателем на продлёнку. Ну, и конечно, дети со мной «распоясались» – строить не научилась по стойке смирно. Это потом, когда через много лет, воспитав сына, устроилась воспитателем в садик, научилась и строить, и жалеть, и навыки прививать, а пока своих детей не было, трудным оказалось «моё педагогическое детство».

     Первые мои шаги в писательство начались в энерго-университете, куда я устроилась лаборантом-исследователем в двадцать пять лет. Мне поручили печатать и, по ходу, редактировать научные работы. Вот это было для души – каждый день с автором обсуждение и редактура. Оба довольны. Он – правкой, я – новыми знаниями из диссертационной работы. Потом ушла в той же должности, но в медицину. Тут не было открытий – только статистика, но меня попросили проводить психодиагностику детей с полутора до трёх лет.

     Установление первого контакта с ребёнком – самое сложное в этом деле, но мы находили общий язык даже с молчунами. В дальнейшем это вызвало мой интерес к работе воспитателя детского сада, где я осталась до самой пенсии, а приходила в садик, как в дом родной, понимая – вот моё место. Строить малышей не надо. Они слушаются тех, кого любят и кто любит их, а дети видят всё и отличают подделку от любви.

     В это время я стала много писать. Это были стихи для детей, лекции для родителей, конспекты показательных занятий – не списывала, а сочиняла сама. Так работа помогала мне творчески развиваться. Сейчас я думаю, что все мои перемещения, встречи с новыми людьми, поездки по разным городам – помогли мне накопить материал для писательства. А теперь настало время отдавать – новое начало.


Рецензии