К главе Бог книги Веры Синельниковой. Ремарки 2
https://russolit.ru/books/download/item/4323/
Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/zwyh/
---------------------------------
На новом драматическом витке эволюции нам предстоит ответить на вопрос, кто же такой на самом деле Бог, как трансформируется с течением времени это понятие в нашем сознании и как оно соотносится с религиями.
Нет человека на Земле, который так или иначе – закреплённым в традициях, религиях, в языковых особенностях непременным упоминанием или уже сложившимся тысячелетиями привычным для восприятия образом, собственным размышлением, сомнением, сердечной смутой или душевной радостью, или даже полным, абсолютным отрицанием не соприкасался бы с фундаментальным для нашего бытия и сознания понятием Бог.
Религиозная вера возникла как следствие отпадения человека от Вселенной. Пока он был с миром слит воедино, пока не был отделен от него ни сознанием, ни существом своим, он не нуждался ни в подтверждении, ни в отрицании существования Бога. Также само понятие «вера в Бога» утратит смысл, когда будет достигнуто состояние осознанной гармонии, то есть когда блудный сын вернется в Отчий Дом. Но долгий путь от почти полностью детерминированного существования к осознанному бытию в Боге извилист и тернист. Удержаться на нём от бесповоротного падения в безбожие нам помогает никогда и ничем не истребимое чувство, с одной стороны, уходящее корнями в неисповедимые глубины нашего эволюционного прошлого, с другой – прорастающее ввысь, в наше эволюционное будущее. Это чувство, которое мы называем религиозным и которое на самом деле отражает непреодолимую тягу к материнскому субстрату – некогда отторгнутой необъятной грозной прекрасной Вселенной, лежит в основе всех методик культовых служб от молитв и медитаций до оздоровительных постов и бегства в уединение и является охранной грамотой самого; понятия Бог в его всемудрости и всемогуществе.
- Неорганический мир, Природа едины со Вселенной, не осознавая того.
Возникший на Земле Разум постепенно войдет в материю, как в Тело Своё, объединяя высшими, разумными взаимосвязями всё сущее.
Виталий Иванов
Наиболее совпадающими с природным религиозным чувством и наиболее правильными и перспективными можно было бы назвать представления язычников, непосредственно, всем своим существом, через живую связь с Природой воспринимающих язык Бога, если бы не зыбкость и фрагментарность их верований и если бы не эволюционная обреченность их сознания на интеллектуальное постижение Мира, в конце концов, неизбежно ведущее к монотеизму.
Монотеист, возвысившийся над «примитивным» чувственным восприятием Мира, сосредоточивается на личностных взаимоотношениях с Богом, на заветах и предписаниях, которые касаются преимущественно поведения человека по отношению к Богу и к людям. Дистанцируясь от Природы, от Космоса, он делает всеединство недосягаемым для сознания, а множество религий – неизбежным.
Дифференциация изначально родственных представлений на отдельные церковно светские структуры, в разной степени конформистские по отношению к внешним обстоятельствам, измельчает, переиначивает саму суть религиозной веры. На сегодняшний день в мире насчитывается около 28000 сообществ, сект, школ, объединений, духовных центров, противостоящих друг другу, основанных на узких толкованиях Бога и нередко скрывающих за пышной религиозной риторикой пустоту, искусственную начинку или чисто корыстные интересы. Корневых, долгоживущих религий остаётся не более десятка, но и они в значительной степени держатся на традициях и дисциплине, кроме, пожалуй, гонимого и теснимого со всех сторон Православия, которое хоть и не избежало многих болезненных явлений стареющих религий, ухитряется оставаться посредником между духовным сердцем человека и Христом, как символом Божественной сути Мира.
- Вера должна быть живой. Все мы Дети Его, дети нашей Вселенной и Он сам, части Единого. Так как мы части, на Земле никогда не было, нет и не будет одного Бога, имеющего сверх «Я». Но все вместе мы - Бог.
Христос был лучшим из нас, в наибольшей степени осознав Себя Сыном Отца Своего, нашей Вселенной. Именно поэтому, на основе силы веры Своей, обладал «сверхъестественными» способностями.
Должно быть много путей - религий и философий. Множественность - лучшая гарантия от Ошибки, ведущей к апокалипсису, разрушению нашей Вселенной.
Но все религии и философии могут быть объединены Религией Разума и Философией развития, (есть соответствующие трактаты), утверждающими в качестве смыслов и целей продолжение Творения, нескончаемое познание и развитие мира - путями различными, многими.
Виталий Иванов
Общей особенностью религий и религиозности как таковой на исторических путях является уменьшение с течением времени под натиском Интеллекта родственной близости человека и Вселенной. Религия становится всё менее верой сердца, души. Умственная опосредованность удерживает паству догмами, строгими правилами, замкнутостью, что неизбежно сопровождается непониманием и непризнанием других верований вплоть до их полного категорического отрицания нередко даже в пределах одного учения.
Распространяющийся по планете монотеизм, поначалу, казалось бы, упрощающий и проясняющий картину мира, на самом деле усложняет её. Объявляя Бога недоступным и непостижимым – неким символом предельного совершенства, и переселяя Его на небеса. монотеизм в то же время признаёт монополию Бога на акт творения Мира, и тут возникает глубокое противоречие. С одной стороны, Бог – сплошной Свет и Гармония, с другой, Он – создатель Мира в котором смешано всё – и свет, и тьма, и красота и уродство, добро и зло, да ещё человек со своими грехами и вечным вопросом, почему на Земле столько Зла.
- Бог один, но все видят разные Его лица - все религии, народы и человек каждый.
Виталий Иванов
Свидетельство о публикации №124012005446