СПГС. 1. Кто начал путь

Кто начал путь... Эпически

Возможно, это едва-едва такая себе попытка...
Хотя, во-первых, не пытка. А во-вторых, едва-ечетыре!

Но фигура взята - и надо ходить.
Как полная рюмка, едрить-колотить!
Ах, нет же! - Как тянет всё отмакарить... -
Тостнуть! - И только тогда отпустить!

А фигура не простая -
Вон скорлупа-то какая...
Каждый ... - чистый изумруд.
Где - в стихе, а где - вот тут...

Давайте я сразу оговорюсь: хе-хе... подвыверну)
Просто выскажу свою позицию, хотя она всё равно не окажется однозначной.
Итак: я не люблю Высоцкого.

---------------------------

В качестве ответа Захару Прилепину на его пост
"ОБ ОДНОМ СПОРНОМ СТИХОТВОРЕНИИ, КОТОРОЕ ЧАСТО ЦИТИРУЮТ"

---------------------------

Часть 1.

Сложно сказать, считаю ли я его гением. Но талант его я не подвергаю сомнению. Тут однозначно.
Но все эти восторженные вылизывания и оправдания всех его дел в стиле "его запрещали, не издавали", и при этом с эффектом Стрейзанд его стихи и песни только сильнее разошлись по стране... Если кому-то от этого станет легче, можно договориться, что всё - вся [моя конкретно и других кого-то (без тыкания пальцем ан фас и в профиль) - в общем] недолюбовь - из-за зависти. Даже можно общо сказать так: из-за зависти гоев к избранным. И полетели кольца кальмара! Что ж, мило, брит, мило. Ктулху сидит в своей глубине и зовёт, что доходит до поверхности и расходится кругами на воде... И ничто при этом не проходит бесследно!.. Что? - Сила любви, ремесло любви, мастерство, искусство... Всё остаётся, хоть и гладь Океана потом ровнее гладкого, словно именно выбрита... Да, вы нашли, как натянуть Америку на глобус Англии, пусть так! Что, всё ещё что-то НЕ так? - Ho-Ho, парниша! Не учите меня жить! - Go-ward! - Идите в направлении!
Повышая градус, можно дойти до пика (и тут я не скажу "до маразма"!), сказав, что максимум зависти человек, считающий себя верующим христианином (да, верующий - ещё не идеал - есть грешки, в их числе может быть и зависть), испытывает к Христу... Но! Если верить тому, что говорят в притчах, самый тяжёлый и одновременно самый лёгкий крест человека - его собственный. Так что завидовать смысла нет. Резкий поворот креста: jedem das Seine! Да, стандарты Ура, поиск смысла тем и тяжёл, что находишь его иногда там, где не хотел, и порой - на том берегу! Эй, вы там... Не топочите, как слоны! - От себя, эгоисты-правдолюбы, отдохните! Вдохните, суки,... тишины!.. (Это к вопросу о поиске винительного и дательного падежа.) Но отказывать в нём - в смысле? - Да! Да, да-же самому противному противнику так же бессмысленно, ибо и там он тоже есть - как есть чёрное пятно на белом поле и белое пятно - на чёрном. Они - пятна и поля - не лучше других - они просто дают представленье о том, что нас ждёт... - Поворот!

         Зависть как тяга к тому, чего у тебя нет... Стремление в другому полюсу. Центростремительное ускорение в сторону противоположности. Не в том противоположности, что верующий - на другой стороне, но в том, что - если есть ревность/зависть - у него ещё нет Его. В полной Мере... Нет той цельности его с Ним... Аналогично можно сказать о ней и о Ней. Детская городская больница №2 имени Святой Марии Магдалины. "1900 лет на службе Отечеству". Я и тут, конечно, приврал, но ведь "0" - это просто ноль, пустышка!.. Или уже новый порядок смыслов? (01/02/2024)

"Выше Пушкина": красный лучше тёплого? Здесь каждый играет свою роль, поэтому и сравнивать тоже бессмысленно.
Выше, Пушкина, ещё выше! 1000 100 500 1 1 пыщ пыщ

Итак, раз уж пошла тема цветов, давайте возьмём для нашего тёплого чая-матча-сти несколько карт гадания-оправдания - и это будут карты самых больших арканов - ковбойских лассо, я бы сказал как ценитель правильного тяжёло-металлического джи-джей грува, so, Rex, Phil my Diamond and Vince:

1.Карта "Художник". Она говорит о том, что "я художник - я так вижу". Эта карта позволяет тому, на кого делаем расклад, несколько искажать картину и ради красного словца немного приврать.
Позволяет ему, ибо тот творит свою волю - здесь ныне и далее присно.
А о мере и степени проворного привора - это уже к другому, что поскачет за ним, ибо тоже не москаль.
Приврать! Добавить ложку... хм... А сейчас и поглядим, чего там накинуть половником на вентилятор...
Как говорится, ради красного словца
В попыхах зовут отца! -
Ты скажи-ка нам, отец,
Что такое есть П...ц?! -
Это, дети, не п...Lовец -
Это сам рыбак-ловец!
Ложки взяли? Казанец?..
А кто скушал - тем конец!..
Ладно, дети, не кручиньтесь -
Знайте сами - молодец!..
Как уже из начала и описания становится понятно, это именно красная карточка. Иго-го, купание красного коня! Моё детство - бобинный магнитофон и плёнки Владимира Семёновича...
Искупали? - И дальше поскакали! Ах, нет, тпруньки! - Ещё один момент пред честной скачкой:
Основные отличительные глифы карт! - И это орудия... возмездия, конечно.
Так вот, орудие возмездия всадника на рыжем коне - кисть... Он же художник! Он так видит свою професьон де Ф-ф-ф-ф-у-у-у-а-а-а-а! - со свистом кисть пронеслась по головам и весям - по всему тому, что само держалось или как-то висело. И вот теперь держаться уже не за что. Красная карта! Вон с поля! А вот игра должна продолжаться, мои послуши-дорогуши. Слушайте дальше, дети, га-га-га!..
...Ах, эта Красная Карта! ...в нежном свете заката - как прощальные слёзы, столько слов - и без мата!

Красная на... угу-а-а-га!.. Не поняли? - Тщ-щ-щ... Сейчас поймёте!

2.Карта "Квадрат". Она говорит о том, что "Я квадрат, и я Чёрный." И если ты в теме, то тебе знаком этот вкус - стыд испанский в неловкой тиши... - блюз! Чёрный - это настолько же тёмный и серый - то есть значительно более, чем просто - как необразованный и в то же время сложно различимый в темноте непонятного и серой однообразности очень похожего, настолько же синий и голубой, как пьяный и обдолбанный, грустный и Увеянный печалью, шальной и лихой, беспардонный и порочный, сколь светящийся и небес отражающий взглядом... и ещё больше коричневый, однозначно вызывающий негатив своей откровенной издевательской позицией и как будто ответное (а был ли первичным налёт коричневых асовских дирижаблей на вентилятор?) желание забросать противника тем же... Это форма, специально искажённая, чтобы читающий задумался, всё ли так просто и банально, неужели именно так примитивно, почему с такими явными ошибками, почему такие очевидные нестыковки? Автор, ты наркоман или алкоголик? Что ты употреблял, когда писал эту дичь? - Когда работал своим писчиком, когда жарил эту свою дичь для барона. Ты русский вообще или безграмотное чмо, которое ещё и стебётся над всеми да ещё порой и тем, что многие считают святым?.. - Губка Бо - фиолетово-чёрный похер-фэйс - квадратное лицо. Или Бубка Го - Игрок, перескакивающий клетки своего-чужого Поля Экспериментов... И Го-go! И чёрная Орда, грядущая, ура, так падка на всегда!

Ну, и Золотая то ли ещё будет!

3.Карта "Жёлтая". Она говорит о том, что "Ну, вот, и это как бы "всё"!.." с одной стороны и в то же время "Но и теперь вообще не пойми что!" - с другой. Не пойми что? - Что-что?... - что... останется после меня... Пых и пхах, какая нелепица, аж ни складывается и не лепится! - Она как бы и жёлтым по белому, и вроде между красным и зелёным - но светофор здесь не при чём, потому что здесь - в другом порядке - он между чёрным и белым... но не серая! А-шейк-а именно жёлтая... Шей-ха-на!.. Но тоже не пойми, какая - то ли лимонная, то ли хаки, то ли цвета льна, то ли пс-с-с! - Мочатся кошки, мочатся злые собаки! Кто с кем? Как? - Детали утеряны, а nutsройshик ВысокльзнУл в двери-на. У этой карты свои правила! В чём-то это аналог сине-голубого из триады цветов красный-зелёный-синий, как формирующих картину, и в то же время в триаде красный-жёлтый-зелёный он между... Между кем и кем? А, скажем нежно, это будет промежна! Между "да" и "нет". И не то чтобы да,.. милорд... То есть это в чём-то лилово-фиолетовый или розово-сиреневый - и тут уж насколько верен компас - куда сдвинута крышка. Поэтому эту карту невозможно трактовать однозначно - её нужно ощущать в контексте, хотя и его порой не уловить, поэтому нужно принимать какие-то меры, чтобы сориентироваться на местности. Меры! - Те, что вершит Кормилец! - Горькая травка полынь, не всем по вкусу тимьян иль чабрец, да только все понимают, чем пахнет...

П... Ах!... КАК?! Как поэт! Как слагает! Каков...А?!

4.Карта "Поэт". Она говорит о том, что "Я поэт, зовусь я Цветик, я пишу здесь белый стих!" Она позволяет тому, кто складно слагает, ходить не только по миру, как по самому себе, то есть по-большому аки по малому, - весь мир - театр! - И я пошёл на сцену! -
...но и между строчек поперёк,
ди А г о налью вкривь и вкось -
как в бровь навылет и насквозь.
И самый честный тогда лишь - скользящий да по стеклу гвоздь!
А перескакивая со строчки на строчку, делаешь будто многоточия пропастей между ними, куда валятся не попавшие в поезда этих строчек пассажиры. Или просто несогласные ехать в этом поезде, поэтому и нет их тут - поди ж ты - гада Й! - Уг, а дай! Какие пропущены! А? Рукопись поэта разлинована своими законами, и в прямое прочтение попадает только видимое! Свиток - хитрая шкура! - Её сложно размалевать ещё больше, чем она есть. А вот ты глазоньки-то закрой! И читай её вслух по памяти широко закрытыми... Отверстиями его души! Отверсти я mi ego [Души...ли? Души...ли!] -
И вот ими вдыхая воздух шальной,
Ты поверишь, что он всегда был такой! -
И ты снова в плену нереальной любви...
Ты войдёшь в пятно света! - Ты снова в...
Банальна рифма, как всегда! - Найдёшь кота - погладь крота!

Ко!... Ко-ко! Свит-ок и свит-ко! Sweet, oh, so sweet! - Какая находко! Еврика! Фамилия такая у шкуры. Из кого шкуры выделывают? Вот такая и фамилия - семья то бишь. Сшитая-перешитая белыми будто серебряными, чтобы обеззаразить, нитями... Другого-то цвета выдаст гниение и сдвиг в один из ph-полюсов. Тянется-потянется через пустыню караван одной большой многострадальной семьи - и все на коленях - сначала дитя, потом родитель, потом родитель уже нового родителя... - Так и плутает семья бездомных неприкаинных - ищет свой дом да только найти не может - всё вроде понимает да принять это не в силах. Слишком груз непомерен. Да руки заняты - они же друг за друга держатся - боятся отпустить... А розовый слоник на них смотрит обиженно да укоризненно и как бы намекает... Братишка, ещё чуть-чуть, и я позеленею!.. А они не могут отпустить! - Им же тогда держаться не за что будет! - Пески-то зыбки! Чуть оступишься... И каждый шаг - как очередная ошибка, как путь не туда... Хотя все понимают, что путь всё равно в никуда. Из ниоткуда же!... А они стоят на мосту... но вроде и идут... Но хрупок он... их недостроенный или, если под другим взглядом посмотреть, вечно разрушенный замок! Бедные рыцари of the Temple. А temple - of the King. То есть вроде и связь постоянная - каждый последуй-дуй-сильнее-си...не-е-ющий - чей-то кто-то! Но при этом каждая новая ступень на этой лестнице всё невесомей и невидимей, хотя мы стараемся убедить себя, что видим её и чувствуем, как будто она есть... что стоим на ней, как на своём, - друг другу как всему миру (малому(,) как большому(,) опять-таки!) почему-то на зло... На, - тебе говорят!.. Бери! Не жалко! Но остро!.. Хотя всё равно никому и ни на кого не хватает... Экий же, Вы, батенька, наркоша-ман... А я тебе не батенька, и не мне тебя учить... и Васту. Шустро, да, братишка?

To night I’ll still be lying ;) (+)here
~Sur~ RoundeD... in a]]... the light

***

Часть 2.

Я так же задам несколько простых уточняющих вопросов, на которые вы сами ответите. Если ответите, то вам станет понятно. А если конкретно ты не ответишь, значит не нужные книги ты в детстве читал! Хе-хе! - Щю-чю! Конечно, нужные... Только вот и вопросы тогда нужно задавать правильные! - Чтобы они приближали к ответу, а не отдаляли от него! Да, моя Прекрасная? - Примем же! - В руки, физрук!

Кто кончил жизнь трагически?.. - ...
Что ж, принц мудацкий, хорошо звучит твоя флейта, хорошие ты стишки слагаешь...
Но таки-да, я считаю неуместным это пересаливание в такой простой классической дилемме "быть или не быть". К чему все эти истошные крики? Вопрос можно задавать и без рыка, без расщепа связок - да так, что у спрашиваемого и без того такой расщеп пойдёт, что мама, не горюй. Такой надрыв... или подрыв... Так забомбит, что, как говорил пират с острова без сокровищ: "чтоб меня разорвало!" - И тут усидеть бы полушариями на одном горячем стуле, когда кажется, что он разъезжается... Тут хоть полушария наедай, мамкин пирожочек, хоть коммунизм принимай - каждому полушарию по стулу... или От каждого полушария по стулу?.. стекает... А они продолжают разъезжаться!!! И вот что теперь? - Тренируй теперь своё мозолистое ... Око! - Этот свой третий глаз, бездна ты недоразумения!
Слагай в своём размере свой стишок,
И будет тебе фея мой дружок!
Но помни только милый Золушок
Хоть сдвиг по фазе заворот кишок.

Влезу тут внезапно с другими ещё подобными вопросами - другого представителя экзаменационной комиссии - вы и на них себе тоже ответьте на досуге:
Кто здесь самый главный анархист?
Кто здесь самый хитрый шпион?
Кто здесь самый лютый судья?
Кто здесь самый удалой господь?
И у этих вопросов сотни... миллионы... правильных ответов!
Можно не в слух - я могу не услышать. Да мне-то оно и как-то это... "Будь ты проклят! - Ты всех нас предал!"... Я и сам знаю ответ. Вы, главное, про себя можете ответить - ответ тут нужен не столько спрашивающему, сколько вешать в граммах тому, кому вопрос задан. "Перо Маат" и Уд свой и так все получат - оставьте потом свои зачётки все сюда входящие и отсюда с самого начала уже готовящиеся уйти!

А пока пройдёмся далее по основному вопроснику:
Кто в точный срок?.. - ... Так значит...? А что, нет? Он - этот Кто-то - ушёл слишком рано? - Вы думаете, свою миссию он не успел выполнить?
Слазил да вылез... или вытащили - и вот это уже детали и вопросы. А по поводу петли: даже Иуду из петли времени вытащат. Так и быть, Агасфер тоже уже подустал...
Да, Агасфер устал "ждать", а не "висеть", но я же не сказал, что его вытащат именно из петли! - Вы и сами знаете, что он же не вешался! Хотя как посмотреть на это его подвешенное состояние...
- Помогите! - Мне бы... домой!
- Так тебе же ко второму! - Рано ещё!
- Помогите... а то укушу...
- Лежать! - Я сказал. А то сейчас колом прибьём, чтоб крепче-спокойнее лежалось!
- По... по-мо... эх... молодёжь...
Хорошая история! [Экран покажет ваш] - Про шхину из надежд! (и с тысячи одежд!) Что вам вести придётся сквозь океан невежд...

Нестыковка дат и цифр... но для одного - одна дата, а для другого - и речь уже про другое пошла. Бланк! - Перескок!

Укоротить поэта - слишком много пафоса, "не слишком хорошо сформулировано"... Вот о том и речь. Вопрос вкусовщины. Сегодня чувствительность к соли (а, может, всё-таки уксусу? - Себе там к уксУсу лимона кусни - стекло там стекилой лизни-уксусни!) повышенная - даёшь перца! - Горошка д` Горшка! Сказочно-трэшово Го!

Кстати, слазить в петлю времени - как попасть на перевале Дятлова в портал. Тёмная тема, развесистая - собирай только с умо к ак с добром. Ягiдичний сiк trans - It - Gloria Moody

Да, как хочешь, как не хочешь, а как ни хочешь, а не убий - везде найдёт и спросит. И будет стоять над душой, пока не ответишь. Он поднимет всех мёртвых. И приведёт к тебе... Твоих мёртвых... - ушедших и убитых - всех... И как потом с этим жить? - А жить дальше надо! Дальше надо жить!.. Он ведь не уйдёт! Никуда не уйдёт! - Он раз уже ушёл, а теперь не уйдёт - он второй раз придёт и в этот раз уже останется... Или уже остался. Always for ever.

Опять же, я почему-то не слышу праведных истошных воплей оскорблённых верующих, что, мол, как это - "распяли, но не сильно"? (Или это уже другое?) - Вот прямо хочется сказать: "Тебя бы так! - Для ума! - Пусть похлопочет! Да, и пусть похлопочет! Пусть похлопочет он за нас пред... - а мы рассмотрим!" А это и есть вопрос шкурности, вопрос walking in my shoes, вопрос тяжести креста другого. А мы ведь не знаем, какая там скрыта злая (само-?) ирония? - Насколько кислым по факту оказался тот лимон, который поэт разжёвывал вместе с коркой? Насколько читатель в силах разделить то, что вытащил из себя, а затем вложил уже в него поэт? Да? Да...`н`Ко - &Co Товарищи - Нет, Наверное и Хотя.

В качестве финалочки -
показания свидетеля Владимира
из города братской любви:
"Мы начали с соской утром,
Мы кончили ночью в постели,
И трудно, трудно упрятать здесь смысл
И прослыть молчаливым, но мудрым."

17-19/01/2024,
ред.22, 24/01/2024, 01/02/2024


Рецензии