Касаясь кистью гор сосков. Арарату

Художник горы рисовал.
На сером фоне полотна
Масис и Сис пред ним вставали,
в тумане солнечного дня.

Сверкали снежные вершины.
Мазки ложились от соска.
Картина в общем завершилась,
хватило б бледного мазка...

Но в этом хаосе из цвета,
небрежно брошенных мазков,
и монастырских силуэтов,
касаясь кистью гор сосков,
в вершинах белых молока,
увидел он источник света,
как будто, кто-то свысока...

Вдруг обнажилась тень предмета.

И он ковчег увидел Ноя!
И задрожала кисть в руках,
ещё мгновение и скроет...
Исчезнут, стоя в облаках -
Соски у гор... скажи, кому-то,
покрутят пальцем у виска.
Как в молоке не видеть чуда..?
И груди женские ласкать,
Он продолжал искать ущелье,
куда б ковчег его пристал
в тени излазано пастельной.
Следы с белилами холста...

Как эре новой, Арарату,
Ной дважды крикнул: "Эревац!"
Спаслись, кто брат остался брату.
Вот наконец заветный плац...

Так у подножия картины
родился город Ереван.
В том груди женщины повинны,
а может, озеро Севан?

Одно известно только точно,
что "сис" и "цыц" по-русски грудь.
И мама кормит. Днём и ночью.
Художник ищет кисти путь...

Так откровенно написать,
мог только тот, кто знает это...
Упруго белыми торчать -
им помогают тени света.

За Хор Вирап - уже граница,
Большое видится с дали.
Внизу - "Глубокая темница",
Ступени к знаниям Земли.

* Масис и Сис (две горы Арарата) - грудь (буквально);
* "Еревац, еаревац!" - воскликнул Ной, увидев её вершины.
* "еревац" - эра новая (отсюда - Ереван);
* Хор Вирап - "Глубокая темница" - и монастырь на территории Армении

19.01.2024, Санкт-Петербург


Рецензии