Наставление к евреям гл. 2

Посему, быть должны мы особенно внимательны к слышанному, чтоб не отпасть. Ведь, если через Ангелов возвещённое слово было твёрдо, и всякое да преступление и непокорность получали праведное воздаяние, то коим образом мы избежим, вознерадев о тем велицем спасеньи, кое, сначала быв проповедуемо Богом, такоже в нас было утверждено, услышащими от Него, да при засвидетельстве от Бога и знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святаго так по Его же воле?
Оттого что не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о коей речем; напротив, вещал некто негде, так засвидетельствуя: «что значит человек, что Ты помнишь его же? или человеческий сын, что Ты посещаешь его ж? Не мнозе Ты унизил его да пред Ангелами; светом славы и честью увенчал его, да поставил его сверх дел рук Твоих, всё да покорил под ноги его». Когда же всё ему покорил, то не оставил ничего ж не покорённым ему. Ныне же ещё не видим, чтобы всё да было ему покорено; но видим, что за претерпение смерти увенчан сиянием славы и честью Иисус, Кой не мнозе унижен был пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Господней, вкусить смерть за всех. Ведь должно было быть так, чтобы Тот, для Коего же всё и от Коего же всё, сынов мнозих приводящего же в славу, путьводителя их спасения, совершил через претерпение скорби. Ибо и освящающий и освящаемые, все — от Единаго; да поэтому Он и не стыдится называть их братиями, вещая: «возвещу братиям же Моим Твоё имя, в церкви вспою Тя». И ещё: «Я уповать на Него буду». И ещё: «вот Я и те деты, коих дал Бог Мне». А вот так, что деты причастны крови да плоти, то и Он также вспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, кои же от страха смерти через всю жизнь были рабству подвержены. Оттого что не Ангелов всприемлет Он, но всприемлет семя Авраамово. А посему Он должен был в всём братиям уподобиться, чтобы милующим быть и верным первосвященником пред Богом, для ублагостивления за грехи народа. Ведь, коим образом Сам Он претерпел, быв искушён, то может да и искушаемым помочь.


Рецензии