Иванов-седьмой

"ИВАНОВ - СЕДЬМОЙ"

Из моей бумажной Миграции души, фантазии на тему рассказа А.П.Чехова "Жалобная книга".. Автор сюжета я – Виктор Авин  Фильм основан на этих реальных событиях:

Итак, в 30 лет я случайно узнал что я приемный. Кто мои биологичевкпе родители, до сих пор тайна КГБ. Оно точно знает. Вам фактов? Их есть у меня. В Универе со мной учился сын генерала КГБ. Так он однажды пригласил нас домой. Пришел его отец штаны с лампасами, Димка нас, его одногрупников представил, поздоровавшись со мной его папа вдруг сказал мне: "давай сыграем в шахматы!". Начали играть, сделали по 11 ходов, он понял что я играю защиту Лужина, встал и молча удалился в свой кабинет... так я про Иванова-7. Однажды в студеную зимнюю пору КГБ меня с кем-то перепутало и начало пасти. Или хвост экзамен сдавал. Мне 25, хвосту лет 30. Хвост ну очень старался и я его заметил. Я пересел два раза с автобуса на автобус, из метро в метро, перепрыгнул с трамвая на трамвай, хвост не отстает.  Я отрывался от хвоста впервые в жизни, работал на рефлексах, ногами и мозгом, и на генетической памяти, очевидно.   Не знаю как хвост, я экзамен по конспирации сдал. Оторвался. Как оторвался технологически, не буду рассказывать, но думаю тот мой отрыв вошел в учебник "топтуна".  :) Это я к тому что  раньше было тяжелее, теперь-то на колесах легко, сочувствую ребятам из наружки... единственно что раньше все проходные дворы были открыты и  обоссаны, пардон муа.  Антисоветская власть прекратила эти безобразия, дворы закрыли, в такси не содют голосуя, заказы по мобиле - пасут.  Поэтому сегодня в Питере главное - иметь свои колеса и изучить заранее все новые места, а нового построено очень много...

p.s.  Видео от незнакомого таксиста. Как привезти девушку на дачу, а не на улицу строителей, чтобы она не поняла как от вас уехать. Из сделанного в эпоху первоначального накопления капитала, это когда "Я могу отчитаться за каждый доллар кроме первого миллиона" (с) Генри Форд, американское первоначальное. Сделано в Питере после 2000-ого на сдачу от пива, как говорят банкиры, в том числе:   

1. Новый аэропорт. 
2. Новый вокзал. 
3. Новый стадион. 
4. Вантовый мост над Невой. 
5.Травалатор под Невой.    
6. Дамба на Заливе и туннель под Заливом. 
7. Скоростная трасса над Городом и над Заливом ("ЗСД", воткнутая в Залив).
8. Новые "Американские мосты". 
9. Туннель на дьявольском повороте в Пушкин и Гатчину. 
10. Виадук над железкой на Черной речке, соединяющий с Городом целый район ("Комендантский"). 
11. Виадук над железкой с Поклонной горы на Комменднтский аэродром.
12. Туннель под железкой в Девяткино. 
13. Окружная на болотах, 170 км. за очень много денег. 
14. Вантовый мост через реку Охту. 
15. Двухэтажные развязки и в очень удобных местах съезды в Город, в том числе с Дамбы в  Кронштадт. 
16. Вантовый мост на Крестовский остров к новой станции метро
17. Скоростная  автомобильная трасса до границы в Финляндию. 
18. Скоростная железка для скоррстного поезда в Хельсинки и в Москву. 
19. Скоростная втомобильная трасса "Питер - Москва". 
20. Несколько новых жилых районов. 
21. В обжитых райнах целые кварталы из новых домов. 
22. Сеть новых станций метро. 
23.Намыв с жилыми домами на Васильевском острове. 
24. Новый мост (Бетанкура) между Петроградкой и Васькой. 
25. "Пик Капитвлизма" (небоскреб, самый высокий в Европе). 
26. Новая трасса "Питер - Гатчина" с выездом на старое Киевское шоссе.
27. Новая трасса в Нарву вместо старого танкодрома
28. Огромное, красивое новое здание Национальной библиотеки и такое же здание Городского суда. 
29. Новый мост на Крестовский остров к новому стадиону.
________________

Думали нищие мы, нету у нас ничего,
А как стали одно за одним терять,
Так, что сделался каждый день
Поминальным днем, -
Начали несни слагать
О великой щедрости Божьей
Да о нашем бывшем богатстве."

(с) Анна Ахматова, 1915 г.
________________

"... И там, и здесь между рядами
Звучит один и тот же глас:
— «Кто не за нас — тот против нас!
Нет безразличных: правда с нами!»

А я стою один меж них
В ревущем пламени и дыме
И всеми силами своими
Молюсь за тех и за других".

Максимилиан Волошин
"Гражданская война" 1919 г.
______________

Итого: включая генетическую память правил конспирациии в ссср, легко девушке гоолову вскружить петляя по району даже в деревне... Домой вернется, низачто не вспомнит где была, значит любит, а не то что вы подумали.
_______________

Мимо ристалищ, капищ,
мимо храмов и баров,
мимо шикарных кладбищ,
мимо больших базаров,
мира и горя мимо,
мимо Мекки и Рима,
синим солнцем палимы,
идут по земле пилигримы.
Увечны они, горбаты,
голодны, полуодеты,
глаза их полны заката,
сердца их полны рассвета.
За ними ноют пустыни,
вспыхивают зарницы,
звезды встают над ними,
и хрипло кричат им птицы:
;
что мир останется прежним,
да, останется прежним,
ослепительно снежным
и сомнительно нежным,
мир останется лживым,
мир останется вечным,
может быть, постижимым,
но все-таки бесконечным.
;
И, значит, не будет толка
от веры в себя да в Бога.
...И, значит, остались только
иллюзия и дорога.
И быть над землей закатам,
и быть над землей рассветам.
Удобрить ее солдатам.
Одобрить ее поэтам.
;
И.Бродский.
1958.
___________

"Все сметая на пути"

Ветер бесшумно скользит по планете
его провожают деревья столетий
встречают седые вершины гранитом
и ловят поэты сачками магнитов.
Ветер сдирает с деревьев корону
В гранитную пыль превращает Мадонну
и только в железных объятьях поэтов
становится звуком. И после, на этой
последней странице кончается рифма.
И ветер спадает - рождается Нимфа.
У Бога в кармане есть новые ветры
они нас догонят – подхватят в поэты
и мы понесемся опавшей листвою
среди миллионов таких же изгоев
вдоль стылой дороги, безродного поля
кривых деревушек, и девушек, стоя
рядами у стойла которые вечно
коров упражняют резиновым пойлом
и в нас заклокочет убийственной болью
звенящая рифма посыпанной солью
на рану из только что порванных ритмов
и ураганные темпы молитв
очнутся и где-то взорвется поэма
столь бешеным,
праведным,
северным
ветром,
что небо согнется и рухнет планета .
И Бог упадет на безгрешную землю
и Нимфа родит малыша с новой целью
и ветер помчится за новою вестью
и мама подарит мне маленький крестик…
________
(Стихи из моей бумажной миграции души, видео от незнакомого таксиста.)

"С Новым Годом - 12, как в первый раз!"

Каждому столу - ведро салата!
Каждой ложке датливость лубка!
Каждому в подарок по набату!
Каждому народу  - седока!

Каждому счастливому по Путину!
Каждой цели в задник - акварелью!
Каждому поэту по Дуэлье!
Каждому бандиту по стиху на грудь!
- Будь!

Каждому ползущему - вселенную!
Каждому летящему - дыру!
Дьявола сто лет кормить варением!
Богу - милый прыщик на носу!

Каждой девушке по Юрию Гагарину!
Каждому мужчине по Мерлин Монро!
Каждому крестьянину по барину!
Барину - Исусово чело!
____________

Стихи из моей бумажной Миграции души. Краткий курс истории ВКП(б)  - Всероссийской Капиталистической Партии буржуазии.
________________

Действие художественного фильма начинаетс в бескрайнем, желтом "английском поле", показанном с огромной высоты. На нем виден знаменитый таинственный рисунок колеса из примятой пшеницы. Постепенно план становится все крупнее, спицы начинают принимать вид узкоколейных железных дорог, по которым со всех сторон прибывают поезда с вагонами-теплушками. Пассажаиры сходят с поездов и собираются в огромную толпу. Их лиц не видно. Все они закованы в кандалы. Из этих людей выстраивается очередь к шлагбауму, перед которым на столе лежит огромная книга. За столом сидит человек в пенсне и белом халате поверх кителя без петлюры, с погонами настоящего полковника . У каждого из очереди полковник спрашивает имя, каждый отвечает свое: "Иванов-Первый", "Иванов-Второй" и т.д. Подходит белокурая женщина в ватнике и кандалах (типаж актрисы - Татьяна Доронина), она называет фамилию : "Иванов-Седьмой". Косясь на охранника и предупреждая его действия добавляет - "Иванов седьмой, дурак". Полковник, делающий запись, с интересом поднимает голову, затем пишет повторяя вслух: "Хоть и седьмой, но дурак". После регистрации всех выстраивают в шеренгу и просят показать язык. Полковник в белом халате двигаясь вдоль шеренги спрашивает: "жалобы есть?" Заключенные стройным хором отвечают - "Служу бензоколонке!". Звучит команда "Разойдись!". Присутствующие расходятся. Когда становится безлюдно, из чернильной записи "Иванов-Седьмой, но дурак" появляется легкая дымка, возникает силуэт Татьяны Дорониной. Немного постояв, она уходит.

Действие переносится в эпоху Пушкина ( типаж играющего эту роль актера - Дмитрий Харатьян) . Вокруг него завязывается интрига с целью организовать дуэль с Дантесом. Сам Пушкин об этом не знает, он живет веселой, праздной жизнью, иногда уеденяется в полной темноте и что-то пишет. При этом раздается характерный скрип пера. Рядом с ним постоянно его лучшие друзья - "Литератор" ( типаж актера - Эдуард Радзинский) и женщина со странной фамилией "Иванов-Седьмой"( Татьяна Доронина). Их отношения между собой принимают сложные формы ненависти, любви, непонятной зависимости. В то же время, женщина всячески помогает Пушкину питая к нему скрытые пылкие чувства любви, материнской заботы и дружеского почтения. Противоречивость ее натуры раскрывается и в том, что она состоит на тайной службе у "Первого чиновника"- организатора дуэли ( типаж этого актера - Ален Делон). Но пользы ему она не приносит - ее доклады запутаны. Перед чиновником она выглядит туповатой. После ее доклада Первый чиновник удаляется в потайную дверь и получает указания от Литератора, который, как оказывается, является главным идеологом убийства Поэта.

Время от времени в кадре появляется Чехов ( типаж актера - Олег Янковский) . Он лежит на залитой солнцем лужайке, высоко в облаках и жуя соломинку рассматривает все, что происходит внизу. К нему заходит Иванов-Седьмой. Чехов читает ей отрывки из нового рассказа "Жалобная книга", который он сейчас создает. После визита Чехов уеденяется в темноте и что-то пишет . Раздается все тот же характерный скрип пера ...

Доронина берет в подарок книгу. Книга попадается на глазаПушкину, он просматривает, смеется называя ее "Жлобной книгой" . Дойдя до фразы "Хоть ты и Седьмой, но дурак" он мрачнеет и пронзительно смотрит в глаза Дорониной.

В кульминационный момент интриги Первый чиновник садится в карету и едет к Дантесу с коробкой для дуэли. Совершенно пьяный кучер падает с лошади. В этот момент на обочине оказывается Доронина. Она садится на место кучера сворачивает с дороги и начинает гнать лошадей в залитое солнцем пшеничное поле. Внезапно карета наталкивается на столб, стоящий посреди поля ( в столб превщается соломинка, выпавшая случайно изо рта задремавшего на небесах Чехова, которая втыкается в землю прямо перед каретой). В этой аварии Первый чиновник погибает.

Дуэль не состоялась. Пушкин едет на похороны Первого чиновника и читает там свои стихи в присутствии королевских особ из разных стран.

После похорон Пушкин решает прогуляться по летнему саду и задумчиво идет к домику Петра Первого. Литератор как лучший друг следует вместе с ним. Позади, прячась за деревьями следуют Второй и Третий чиновники ( типаж актеров - Станислав Любшин и Данатас Банионис). Летератор едва заметными жестами дает им указания. Чиновники доворачивают летний сад как карту на столе и Пушкин попадает в аллею, через нее в зал, где Александр Блок в унижении просит человека в кожанной куртке отпустить его на лечение за границу. Доронина с другой стороны стола разворачивает карту, но второй и третий чиновники мешают ей и Пушкин попадает в новую аллею, где его ждет новый зал заседаний. Выступающий клеймит поэзию Бродского. Доронина вновь разворачивает карту, но чиновники опять мешают ей и Пушкин попадает уже в другую аллею, где на фоне блокадного Ленинграда стоит очередь за хлебом, который не достается Анне Ахматовой, еле передвигающейся к весам . Все попытки Пушкина дойти до домика Петра выглядят как "хождение по мукам".

Но вот Доронина вновь изменяет маршрут Пушкина и он оказывается в современном Петербурге и наконец подходит к своей цели. Войдя в домик Петра он пристраивается к экскурсии. Экскурсия входит в зал, где за обеденным столом сидят царь Петр и Екатерина. Они смеясь обсуждают прелести твердого и мягкого знаков в новом алфавите русского языка, которй только что придумал Петр. Он замирает и внимательно разглядывает Поэта. Через боковую дверь Поэт, Литератор и Иванов-Седьмой попадают в залитое солнцем пшеничное поле. Герои садятся на породистых скакунов и движутся вдаль, к линии горизонта, как неуловимые мстители. За ними - чиновники ( Любшин и Банионис) . Они садятся на ослов напоминая со спины Дон-Кихота и Санчо-Пансо и уезжают под музыку из "Неуловимых мстителей". Перед Поэтом словно пшеница расступаются маленькие людишки с жалобами в руках. Они закованы в кандалы. Их отводят к поезду на котором висит плакат "Не верь, не бойся, не проси!".

В заключительной сцене из-за стола встает Чехов. На его место садится мрачный Достоевский ( типаж актера - Филлипенко). Он потирает руки, берет перо и пишет: "Идиот". Подумав, добавляет тире и делает надпись "Иванов- Восьмой". Погда внезапно ухудшается. Надвигаются свинцовые тучи. Мерекнет свет. Все ярче загораются глаза Достоевского. Это зеленые глаза хищника. Свеча гаснет. Раздается страшный скрип пера ...

 Проза из моей бумажной Миграции души.

© Copyright: Виктор Авин, 2001.


Рецензии