Скульптура
Послушай меня, Таня.
Любовь к тебе так манит!
И дурманит!
Ещё бы… улыбка сладкая такая…
Да что улыбка?! Вся!
Амброзия горчит в сравнении с тобой,
Будь осторожней! Уже бегут с Олимпа всей гурьбой.
Мне бы дар месье Роде́на*,
Мысль брошу вон из плена.
А лучше всё-таки - Кано́вы*.
В золоте сваял бы, чтобы видеть снова.
Снова, снова.
Раз-раз! Готово.
Верлен* помог бы мне с напевом,
При лепке линий тела.
И взгляд твой! Помнишь из «Прогулки»?
С восторгом уходили б люди в лепет.
Будет страх и будет трепет!
Я повторил бы каждый волосок,
А парочку морщин замажет мастерок.
Но дело вот в чём! Позировать придётся.
Да что там? Всего лишь пару-тройку тысяч дней,
Побудешь гостьей ты моей!
А там вернёшься.
(Может, дольше. Спешка будет лишней).
А стерпится - так оставайся!
Не ради нас, Искусства для,
Кто, как не ты поймёт сейчас меня?!
Скорей в дорогу собирайся.
Или сразу из огня?
Таня, рассуди меня!
Godot’s Grin 17.01.2024
на картинке: «Амур и Психея» Антонио Кановы
Франсуа Огюст Рене Роден (12 ноября 1840 года, Париж — 17 ноября 1917 года, Мёдон) — французский скульптор, признанный одним из создателей современной скульптуры. Творчество Родена находится на стыке реализма, романтизма, импрессионизма и символизма. Роден достиг виртуозного мастерства в передаче художественными средствами движения и эмоционального состояния своих героев и в изображении человеческого тела. Среди главных произведений Родена — скульптуры «Поцелуй», «Мыслитель» и «Граждане Кале».
Антонио Канова ( 1 ноября 1757, Венето — 13 октября 1822, Венеция) — итальянский скульптор, наиболее значительный представитель салонно-академического течения в искусстве западноевропейской скульптуры в период неоклассицизма. Некоторые историки искусства, отмечая натурализм формы и творческого метода скульптора, тем не менее, ссылаясь на идеализацию образов, относят его творчество к «раннему романтизму». За своё мастерство получил прозвание «Новый Фидий» (il nuovo Fidia).
Крупные собрания произведений Кановы находятся в парижском Лувре и в санкт-петербургском Эрмитаже. «Венера Победительница», «Амур и Психея», «Персей с головой Медузы»...
Поль Мари Верлен (фр. Paul Marie Verlaine, 30 марта 1844 — 8 января 1896) — французский поэт-импрессионист, один из основоположников импрессионизма и символизма.
ВСЕ ПРЕЛЕСТИ И ВСЕ ИЗВИВЫ
Все прелести и все извивы
Ее шестнадцатой весны
По-детски простодушно-живы
И нежностью упоены.
Очами райского мерцанья
Она умеет, хоть о том
Не думает, зажечь мечтанья
О поцелуе неземном,
И этой маленькой рукою,
Где и колибри негде лечь,
Умеет сердце взять без бою
И в безнадежный плен увлечь.
Душе высокой в помощь разум
Приходит, чтобы нас пленить
Умом и чистотою разом:
Что скажет, так тому и быть!
И если жалости не будит
Безумства в ней, а веселит,
То музой благосклонной будет
Она, и дружбой наградит,
И даже, может быть, — кто знает!
Любовью смелого певца,
Что под окном ее блуждает
И ждет достойного венца
Для песни милой иль нескромной,
Где ни один неверный звук
Не затемняет страсти томной
И сладостных любовных мук.
Свидетельство о публикации №124011705586
Где и колибри негде лечь,
Умеет сердце взять без бою
И в безнадежный плен увлечь.- просто ах!! Прекрасное какое!!)
Олечка Ефимова 17.10.2024 18:44 Заявить о нарушении
Александр Черемисинов 17.10.2024 18:51 Заявить о нарушении
Александр Черемисинов 17.10.2024 18:53 Заявить о нарушении
При лепке линий тела.
И взгляд твой! Помнишь из «Прогулки»?
С восторгом уходили б люди в лепет.
Будет страх и будет трепет!
Я повторил бы каждый волосок,
А парочку морщин замажет мастерок.
- это тоже не хуже!))
Олечка Ефимова 17.10.2024 18:57 Заявить о нарушении
В какой-то миг я помню твой чуть недовольный взгляд!
И плюшевым мне показался ад…
А потом уже Кьеркегора приплёл с его книгой)))
Александр Черемисинов 17.10.2024 19:00 Заявить о нарушении
Олечка Ефимова 17.10.2024 19:03 Заявить о нарушении