Как для себя
Для этого нам необходимо вспомнить восьмидесятые-девяностые годы - время, когда к нам запад проталкивал "свободу", на самом же деле покупал за бусики.
Нашими бусиками стали цветные шмотки, жвачка, газировка и фастфуд. Нас тогда купили и убили за это.
Небольшим отступлением - эта тема важна в историческом разрезе и закладывает фундамент под будущее нашей Родины не меньше, чем экономика техническое развитие.
Есть цитата Владимира Ильича Ленина: "Искусство должно принадлежать массам!", но так же есть... Не знаю, правда, не правда, но продолжение фразы: "лучшему их миллиарду"...
По сути это продолжение распространялось в те же девяностые, поэтому я не берусь судить о достоверности источника, но...
Именно тогда вот именно это продолжение фразы, насчёт чего угодно, вкладывалось в умы элиты.
Это совершенно разные люди - интеллигенты, бандиты, звёзды, бизнесмены и тд и тп.
Теперь представим тогдашних родителей и подроствющее поколение среди тех, кто "может себе позволить".
Вообще, самое главное, что человек может себе позволить, самое шикарное - быть собой. Выражать восторг, если что-то нравится равно, как и высказывать недовольство, если что-то не нравится - вне зависимости от того, как на него посмотрят, понимая, что те, кто свои - они человека знают и примут, даже если, не согласятся, чужие - не примут любым, даже самым сахарным. Но это снова отступление.
Продолжаю...
Что мы имели в то время? Каждый сам за себя, вгрызаться, грести под себя, выбиваться в люди ( а разве каждый человек не человек?) и тд.
Естественно тогда и зародилось то, что люди с опытом начали готовить своих деток быть умнее, сильнее, богаче других. Нет ничего плохого, в том, чтобы быть умнее, сильнее или богаче, хоть всё вместе - плохо то, что тогда если не зародилась, то крепко укоренилась разрушительная система "элиты" против "масс".
Это был откат маятника, ведь революция большевиков, по сути "массы" против "элит", а любое насильственное, даже если оно несёт светлое и прекрасное, будет иметь отдачу в обратную сторону. Иногда её можно нивелировать, иногда невозможно.
И так, мы имеем в том периоде времени крайнюю точку маятника качеувшего мир в капитализм и к "я-центр" концепции.
Сегодня тому подрастающему поколению от 30 до 50. Все мы, люди этого возраста, дети девяностых и восьмидесятых.
То есть мы понимаем, что,не все, конечно, но многие ребята получившие чиновничьи должности в диапазоне этого возраста пришли к своим должностям при помощи родителей и того переворота.
Виноваты ли они в своём мышлении отделения от массы? Наверное нет, это то, что в них закладывалось тем маятником, качнувшимся после, хотя бы визуального, "все равны" в то самое "каждый сам за себя".
Мой подростковый период это 2005-2010 и я помню гнетущее чувство абсолютной ненужности, при том не столько личной, а массово личной.
Нам становились опорами и наставниками какие-то девочки постарше, которые устроились журналистками, отвечать на письма подростков в подростковых журналах.
Очень радует, что сегодня есть "Движение первых", это по настоящему прорыв в создании опоры для молодёжи.
Но мы понимаем, что остался большой процент тех, кто воспитавшись в том мышлении - так в нём и остался.
Вот тут я хочу привести в пример Китай - там есть выбор, хочется быть человеком без лишнего кругозора или есть готовность к саморазвитию.
И сегодня пришла совершенно другая волна - ветер перемен, что говорит - хочешь сделать для себя - сделай для всех. Потому, что маятник летит в обратную сторону.
Мы имеем выбор - стать пушинкой на этом ветру и не перегнуть ни в одну, ни в другую сторону - то есть не создать обезличивание при массовом подходе, но и не разделять "вот этих я готовлю в сферу услуг и на большее рассчитывать не стоит, а мой ребёнок будет готовиться ими управлять" - пусть готовится, кто мешает? С умными людьми легче договариваться, нам это последних лет события ярко показали.
Либо попасть под его раздачу через двадцать, тридцать, пятьдесят лет... Я не знаю, сколько он пролетит, но полёт необходимо начинать вчера.
Мы - доживём или нет, неизвестно. Однако в этом всём будут жить наши дети и внуки.
Кроме того, мне страшно представить, что может случиться, слети где-нибудь сервер или отключись интернет.
Ведь это, несомненно, чудесное подспорье почти во всех сферах деятельности. Вот только бумажку, простую бумажку, не заменит ничто.
Равно, как и личного общения.
И этот риск гораздо ближе - он висит домокловым мечом над нами каждый миг.
Человека не везде может заменить робот, это очень важно понимать...
Я, конечно, повторяюсь, но мне хочется донести эту важную мысль до тех чиновников, а это сформированная отдельная каста, которые считают, что от народа можно "отделаться" - сегодня идёт та волна, что если хочется добра для себя - делай его другим. Сделай как для себя. Я не буду называть фамилии, но насколько я знаю, дочь замечательного нашего госслужащего, так же, как и я, не имела доступа в интернет до пятнадцати лет... Как видите - это идёт на пользу.
Интернет обучение для ребёнка может быть исключительно вынужденной мерой, экстренной.
Сделайте, как для себя... Как для своего ребёнка. Можно попроще - бумагу похуже, срок службы подольше, информации чуть-чуть меньше - кто захочет ещё, найдёт.
Но так же содержательно, информативно, как сделали бы для своего ребёнка. Без заскоков в биологические названия растений и информатики для второго класса, но с чёткими правилами...
Я в Вас верю, Вы сможете.
Как для себя.
Свидетельство о публикации №124011607618
****
18 янв. Прочитала более подробно. Насколько я поняла, вопрос стоит так: что делать с людьми, родившимися в эпоху слома ценностей Советского Союза, и выросшими на других,западного мира, ценностях.
На мой взгляд, сво - это самое то, чтобы наглядно показать людям, что есть "западные ценности". То есть, налицо две системы : СССР/мир -- запад/война. Условно, люди, родившиеся в 90х, сейчас должны оценить, как было " до" них, и что предложил запад. Именно им предстоит сделсть выбор в пользу "нашего" мира, а не западной войны. Но. Для этого они должны почувствовать "на своей шкуре"...так же, как когдс то их прадеды - оценили нашествие гитлеризма как заразу.Которую надо изничтожить.
А убеждать или нет - дело любого идеолога, как и методы...но лучше личного присутствия не бывает. Война меняет людей. И, наверное, к лучшему. Если после 45го мы смогли 45лет прожить в мире - это хорошо.
"Сделать для всех"- вот сво и сделана для всех. Всем есть возможность посмотреть, что такое запад и его " ценности", сделать разумные выводы.Ну а то, что "взбрыки" повсюду - мы такие то, а вы сякие , убирайьесь отседова - это реально детсад. Игры в песочнице. Ну, условно, феодальный уровень сознания, похожий на феодальную Европу.
В чем была заслуга Ленина, кроме всего? В том, что, объединив разное(народности), он создал прецедент для преодоления феодального сознания - вместо "я, единоличник, и мои принадлежности(наложницы, рабы,имущество, власть)", стало "мы разные, но едины", и "власть принадлежит народу". Феодализм, даже в формах "защиты личных интересов" - это пережиток, так как транслирует формулу " удержания власти". Тогда как власть имеет свойство самой устанавливать взаимоотношения с сюзереном- на том этапе, когда она ему,условно, "не нужна", а нужен ОН, чтобы ею грамотно распорядиться. Так что, что будет с нашими детьми - зависит исключительно от нас. И прямо пропорционально тому, являемся ли мы "феодальным сознанием", "демонстрирующим власть"
(наподобие тех, кто выстраивает заборы на границе). Или являемся наднациональным сознанием, управляющим властью. Управление, в том числе, заключается и в преподнесении власти народного самосознания. То есть, понимания, да, вы власть, мы вас избрали,потому, что ваши способности и приобретённые навыки позволяют вам максимально эффективно достигать целей...а вот цели. Цели - предлагает именно сам народ. Так, как он их видит. Потому, что он работает "в полях". Полевая работа - не офисная. Условно говоря, человек животновод. И ему надо умная техника, чтобы обнспечить безопасностт своих животных. Он делегирует свой запрос, мотивируя тем, что это поможет и другим животноводам(народное, товарищеское самосознание). А наверху - сооьветсивующая организация,но не президент!- это рассматривают , изыскивают научео- практические методы достижения и запускают в производство. Вот это , считай, народное.
Вот мне хочется, чтрбы таким образом добрались до "ядерной" мусоропереработки Владимира Комарова . Хороший проект был, по расчётам самого учёного -практически безотходный!...но воз и ныне там.
Маргарита Ас-Даарийская 18.01.2024 08:55 Заявить о нарушении
А учебники - это конкретная задача, не так уж сложновыполнимая. Без изобретения велосипедов, без компьютеризации ( кто хочет - пусть учится по компу, найдутся и такие желающие), с правилами и терминами.
Юстина Аполлонская 18.01.2024 10:26 Заявить о нарушении
1. Задача
2. Критика задачи
3. Методы решения недочётов задачи
4. Заключение/выводы.
Тогда будет понятно. Сейчас же в твоём тексте много всего, эмоций, прежде всего, а про учебники вскользь и неинформативно . Так мне видится.
Напиши толковый текст про учебники. Структурированный.
Маргарита Ас-Даарийская 18.01.2024 10:46 Заявить о нарушении
Да, проблема шире, но это уже даст защиту от многих напастей
Юстина Аполлонская 18.01.2024 15:44 Заявить о нарушении