2023-02 06 С Верой Синельниковой. Мессенджер
https://russolit.ru/books/download/item/4323/
Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/zwyh/
---------------------------------
2023-02…06 С Верой Синельниковой. Мессенджер
24 февраля
Вера 8:50
С днём рождения! Живите долго на радость близким и родным и с ощущением радости в своём сердце! Будьте счастливы!
Виталий 18:27
Спасибо!!!
6 мая
Вера 15:29
БОГ.docx
2.4 МБ
Вера 15:47
Пожалуйста простите, я забыла написать, что «Бог» - одна из семи глав моей книги «Путь человека в Божественной Вселенной». В книге семь глав: «Вводная», «Начало», «Ключ», «Бог», «Путь», «Время Интегральной Йоги» и «Почему Россия?»
Конечно, я совершенно не уверена, что мои писания Вас заинтересуют, но Вы, пожалуй, единственный человек, в котором явно обнаруживается глубокий интерес к вселенским проблемам.
С уважением
Вера
7 мая
Виталий 0:38
Загляну. Но я не критик.)
И очень ограничен во времени. Работа, семья, дача... огромный архив рукописей, которые ждут.
Это не оправдание.)
Загляну, но, видимо, после праздников.
Виталий
10 мая
Виталий 21:43
Начал просматривать.
Удачная подборка цитат и вставки ваши хорошие.
Скачал. Еще буду читать. Обязательно.)
С уважением,
Виталий (ред.)
Вера 23:21
Рада. Спасибо. Вера
13 мая
Виталий 10:35
Добрый день Вера!
В связи со своими делами разными, никак не добраться до вашей книги.
Но присланное скачал, прочту обязательно.
Со своей стороны, могу предложить вам, например:
Искорки Разума Бога. Избранные места из Диалогов с самим собою, Религии Разума, Философии развития / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2018. –188 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3889/
https://disk.yandex.ru/i/Vehfb7-SZd9OCA
Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/asrv/
Первая ссылка была основной, но последнее время сайт не всегда работает, поэтому даю ссылки другие, последняя - книга-листалка.
Философия Бога. Мировоззренческая концепция./ Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2017. –154 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3576/
https://disk.yandex.ru/i/RVekhuqwT52fyg
Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/auor/
Всего у меня больше ста книг в свободном доступе.
Рекомендую, если не знаете, сайт «Философский штурм». Там можно выставить свои книги, статьи, записи для обсуждения. Сайт живой, есть интересные люди. Все с философским складом ума.)
В Библиотеке ФШ у меня выставлено более 50-ти книг. Все они обсуждались.
Обязательно прочту вашу книгу, но, по мере возможностей. Работа, сейчас еще дача, свои литературные дела... физически всё не успеть.)
С уважением, Виталий
Вера 17:32
Добрый день! Спасибо за весточку, за все ссылки и рекомендации, это настоящий клад (завела специальную папку). Не тревожьтесь по поводу прочтения главы «БОГ»! Сейчас я работаю над более лаконичным и ёмким воплощением отражённых в ней смыслов.
Острый дефицит времени – это и про меня. Самое большее, чего я могла ожидать от обращения к Вам – найти единомышленника. Эта цель достигнута.
Всех благ!!!
С уважением, Вера.
Виталий 22:04
Цитатами никого не удивишь.) Хотя есть драгоценные.
Я вообще цитатами не злоупотребляю. Смысл переписывать из одной книги в другую?
Сосредоточьтесь на своем. Это правильно.)
Хотя.. без отсылов к авторитетам, профессионалы и вообще все не воспринимают ничего нового.) Но и с цитатами тоже.)
Поэтому, на мой взгляд... если у вас есть что сказать, говорите. Добавление своего имеет смыслы, повторения - не дело творца. Этим должны заниматься учителя на разных уровнях образования учеников.)
И будь то, что зависит от нас! И должно быть!)
Удачи!
С уважением, Виталий (ред.)
17 мая
Виталий 11:08
Еще есть замечательный сайт Ковчег.
Не знакомы с Феаной?
На Ковчеге ваши работы были бы кстати.
Прочел присланную вами главу «Бог».
Очень поэтичный, красивый текст. Не везде только ясно, где слова автора, где цитируемые. Верой Синельниковой подписано не везде.
По тексту отметил места, которые хочется прокомментировать. Не знаю, как скоро получится, но обязательно сделаю.
Это будет не рецензия, а мысли по поводу, ассоциации.)
С уважением, Виталий
Виталий 11:18
Не знаю, читали ли вы что-нибудь у меня.
Вот стихотворение в прозе, перекликается с вашими текстами.
Глагол Божественный Сущего
Будешь ты – Звездою!.. И - тучею, закрывшей Звезду от того, кто ищет её; и тем, кто ищет - тоже ты будешь! и тем лучом, что пробьётся! и тьмой дороги его! томленьем, страхом и радостью!..
Будешь ты рабом и господином своим. Не жалей раба; честно служи господину! Повелевай и терпи; но, подчиняясь, не унижайся: смиренный раб, ты – властитель над миром!
Безмерен Бог. И весь Он поместился в тебе. А ты в Нём - ничтожная часть. Думай над тем, что Он скажет твоими устами!
Вечные звёзды рядом с тобой во Вселенной. Они - гиганты, ты же - микроб перед ними. Но у тебя есть душа, а у них - только твоя. Их лучи - Слава тебе.
Смотри! Слушай! Распознавай!.. Солнечный свет, трель соловья, куст и травинка - вся красота, радость и боль, отражаясь в тебе, открывается Господу. Каждый, кто может понять, мыслит и чувствует, освещает Единому - Тело и Дух Его.
Подари же Ему полноту Его, будь благодарным: Он дал тебе жизнь Свою.
Кто ты? - Овца из стада, пастух или тот, кто стрижёт и режет?
«Во мне стадо моё». - Вот что Он говорит во мне.
Человек-творец - руки и мысль Вездесущего; кто потребляет - глаза, уши и тело. Разрушающий - кто он? И он - тоже ты; но разве ты враг себе?
Знай же: кто разделяет, тот смертен!
Помогай части, не осознавшей единства многоликого Целого, понять то, что ей самой не по силам; потому что, и она - ты.
Мир - твой. Ты в нём хозяин вместе со всеми.
Мир - это ты. Ты - одно из его бесчисленных «я»!
1993
Вера 16:46
Спасибо за стихи в прозе и за то, что выкроили время для прочтения главы. Знаю, там много погрешностей, из которых, возможно, главная – многословие. За комментарии буду благодарна.
До Ваших трудов не добралась. Убеждена, что в них много интересного, важного и, возможно, созвучного моему мировосприятию, но сейчас время, которое я выкраиваю из всех бесчисленных забот, посвящаю созданию ёмкого и лаконичного обобщения моих пожизненных поисков спасительной Истины, как ничто другое не востребованной нашим временем. Как оказалось, главное – умение не писать, а вычёркивать. Вычёркивать, вычёркивать, вычёркивать, уходя от интеллектуальных завихрений, ныряя по мере сил в глубину.
Если всё же руки дойдут до отдельной папки по имени «Иванов» я, конечно же, Вам напишу.
Всех Вам благ!
С уважением, Вера.
18 мая
Виталий 9:32
Непростая задачка сокращение текстов. Я обычно не сокращаю, а дополняю.)
Во-первых, когда пишу, концентрируюсь на тексте полностью. А когда правлю, редактирую, дополняю недостаточно проявленные мысли. Ни одно слово не возникает случайно.) Надо понять, что хотел ты сказать, вспомнить и прояснить.
«Краткость - сестра таланта.» Конечно.) Большие тексты никто уже не читает, но... Таким образом, можно сказать «бог» и не прибавлять ничего больше, думая, все поймут. Полагаю это не правильным. Если есть что сказать, надо говорить всё. Именно если есть что сказать. А когда тексты вымучиваются или компилируются чужими цитатами, тогда... сокращай, не сокращай, ничего не изменится.
На мой взгляд.)
Если полноценный текст никто не читает, не понимают, что ж... однажды найдется тот, кто поймет. Ну, а нет, значит, нет.)
Эта музыка... О как ты грустна!
Песня моя одинока...
Где друг мой?
Через сколько лет, веков
Ты услышишь меня?..
Вера 10:03
У меня нет ни одного слова возражения. Всё правильно. Кроме, конечно, того, что вызывает сомнения. Возможно, Вы бы поддержали моё стремление вычёркивать, если бы почитали или попытались читать книгу «Путь человека в Божественной Вселенной». Я писала её, как росла под крылом моего Учителя: что было впору вчера, сегодня оказывалось тесновато и не к месту. Целые главы переписывала. Должна отметить способ моей работы. Я ничего не придумываю, тексты приходят часто вообще без моего участия, я их просто записываю. Вначале я изумлялась тому, насколько они бывают хороши и точны, а потом поняла, что они существуют в пространстве помимо моей воли.
Замечательно об этом у Зинаиды Миркиной:
Я знаю, где-то здесь, неподалёку,
А может быть, за тыщу лет отсюда
(И всё равно, неподалёку) есть
Пространство, где живут стихи.
Никто их не читает и не пишет,
Никто их не пугает и не ловит,
Как птиц, взлетающих с куста на куст.
Они живут, как птицы среди веток,
В своём прозрачном трепетном пространстве
И из души перелетают в душу,
Как с дерева на дерево другое.
И души их не спрашивают: «Чьи вы?»…
Какое там стоит благоуханье!…
ШАНТИ
(спокойствие ума)
Человек ума видит поверхность предметов. Вот он сидит у реки и видит лес на противоположном берегу и синее небо, и сиреневые, с каймой позолоты в предвечернем освещении облака, и рыбацкую лодку на стремнине, он слышит голоса птиц и шум воды и думает: о, как это прекрасно, надо бы сочинить что-нибудь эдакое, берущее за душу, надо побыстрее найти нужные выразительные слова!
Но тот, кто знает дорогу к своему сердцу, в котором на самом донышке теплится неугасимая искра Божественного огня, стоит ему спуститься в эти неисповедимые глубины, ощущает, как тёплая волна Любви и Радости поднимается, ширясь, заполоняя пространство и волшебным образом соединяя всё, что ещё совсем недавно имело чёткие контуры и определённые имена, в единое неразделимое целое. И сам он уже не чувствует себя сидящим на берегу наблюдателем. Он становится скользящей по камешкам прозрачной водой, зависшим над рекой зорким ястребом, склонившимся к горизонту прозрачным облаком.
Он растворяется в Мире.
И тогда откуда-то сверху на тонких серебряных нитях спускаются те самые слова, единственные и точные.
Виталий 11:40
В своем творчестве, по большей части, я использую «прием озарения». Большие группы понятий как бы сталкиваются друг с другом на уровне подсознания «стенка на стенку» и ищут «крючочки», связи, соединения, подходящие по какому-то единому, заранее непредсказуемому критерию друг к другу. Момент озарения наступает, когда несвязанные ранее понятия организовываются, сцепляются в некую схему, рождая новую неожиданную мысль. Только после подсознательного рождения мысли вступает в действие логика, проверяя ее на прочность связей по всем направлениям, уточняя и обкатывая, приспосабливая это небольшое новое к имеющемуся ранее.
. . . . .
Мысли приходят откуда-то из глубины меня, как бы уже готовые сами, и мне остается только верно записывать их, отсеивая мусор, подбирая правильные слова к смыслу.
Это можно назвать «откровением». Но это не доказывает существование Бога или инопланетянина, диктующего мне свыше. Но говорит о божественной силе, пока тайной для нас, человеческого разума, законы которого постичь мы не в силах.
Обрабатывая поступающую через органы чувств информацию, разум выдает готовые обобщения. И, когда опыт доказывает, что обобщения эти верны, мы свидетельствуем чудо. Чудо это - мы сами, и главное в нас - мозг человека, драгоценнейший дар природы, материи, подготавливаемый миллиарды лет.
. . . . .
Мы не знаем процесса, благодаря которому мозг наш находит правильное решение. Но когда мы, не раздумывая, вверяемся ему, редко он нас обманывает. И ошибки там, где колебания и сомнения, где мы сами не верим себе и пытаемся в жизненных ситуациях искать логику, формализовывать то, что природою или Богом не предназначено для примитивной формализации.
. . . . .
Не надо напрягаться, «высасывая из пальца». Больше, чем дано нам сказать, мы не скажем; но, упорствуя снова и снова, будем только без конца повторять себя и других.
Но, если к нам пришла мысль, запишем ее скорее! Потому что это есть мы, и ничего не будет дано нам более нас...
(Из главы «Методология творчества. Как я это делаю.»
http://www.proza.ru/2002/11/02-35
16 Методология творчества (Виталий Иванов)..proza.ru
Материя, составляющая вселенную, в вечном движении и взаимодействии сама в себе создает новое. И, в том числе, - новое в человеке. Мы с удивлением ощущаем таинственную творческую силу, выпирающую из нас, желающую прорваться наружу. Мы должны дать ей осуществиться, раскрыть оболочку нашего «я», презреть собственные границы, дабы изнутри нас, как из своего самого совершенного органа, свободно творила Вселенная.
Можно было бы сравнить «я» со скорлупой, из-под которой проклевывается птенец. Или множество «я» - с множеством разноцветных воздушных шариков: внутри и вовне их - в общем, одно и то же. А может быть, «я» - упаковка сложнейшего из приборов: раскройте ее и включите прибор!..
Таких образных аналогий можно найти множество. Однако главное - не забывать, что наличие «я» - необходимая форма развития множественности, самораскрывающегося творческого функционирования все более сложного единого Целого. Поэтому, нельзя разрушать свое «я», но надо делать его как бы прозрачным для мощной творческой силы, бурлящей внутри человека.
«Я» должно служить тончайшей мембраной, пропускающей во внутренний мир все необходимое для его плодотворной работы и, наоборот, из внутреннего мира вовне - все созданные сокрытым внутри чудом сокровища.
Под личиною «я» - то же, что и везде, всеобъемлющее, объективно свободно идущее сквозь него всеединство. Мир един внутри и вовне человека. Однако внутри нас - наиболее развитая, сложная его часть. Наличие «я» - одно из граничных условий жизнедеятельности и развития наиболее сложных форм многообразного мира, оно - инструмент их самозащиты. Эти динамичные формы несут в себе мощный творческий потенциал, именно через них происходит саморазвитие и самопознание Вселенной сегодня. Надо суметь сохранить свою форму, свое «я». Но, повторю, надо сделать его прозрачным, открыть окна сердца и разума свободным потокам творческих сил. От преобладания эгоизма, подавляющего все лучшее в человеке, перейти к преобладанию альтруизма, осознав наше полное единение с миром - единство с ним, но не растворение в нем!
(Из главы «Познай самого себя...»)
http://www.proza.ru/2002/12/09-64
4. 26 Познай самого себя (Виталий Иванов) / Проза.руproza.ru
Посланники Господа
Господи! Ты один, а нас много. Но Ты един во множестве наших я. Ты - всё; а каждый из нас - частица Твоя. Зачем Целому желать зла части своей и части - Целому?
Почему же, Господи, мы так трудно живём?.. Ведь каждый знает: можно жить лучше. Не Твой ли свет видим мы, заглядывая глубже в себя? Отчего же не следуем мы по этой светлой дороге, снова, и снова сходим с неё во тьму, уходя всё дальше туда, где один только мрак? Что мы хотим найти, Господи, зная, что нет там Тебя? Что мы ищем во тьме, где не видно ни зги, всё время боясь упасть ещё ниже? И, иногда, - падаем, падаем…
Насколько же глубоко может быть наше падение?
Но всё-таки, проникая всё дальше во мрак или залезая в самое пекло, мы различаем вдали ясный и радостный свет Твой, Господи. - Зачем же и тогда мы бежим от Тебя?..
И добро и зло имеют границы. Мы - не беглецы. Мы посланники Твои, Господи - несём частицу добра Твоего - жизнь и разум - туда, где не было ничего.
Как трудно нам отходить от Тебя – дальше, и дальше. И, может быть, многие не верят в Тебя потому, что не понимают - это Ты направляешь нас расширять границы Славы Своей, чтобы Разум и жизнь распространялись в просторах вселенной, завоевывая пределы ранее невозможного!
Пусть кто-то движется бессознательно - может, так ему легче. И он исполняет дело своё. Но во сто крат радуешься Ты за тех, кто знает и помнит, ради чего он уходит в леденящую тьму, вступает в палящий огонь, всегда всё-таки ощущая, хотя бы и в отдалении, Тебя, Господи.
Словно лучики доброго света - нас миллиарды и миллиарды - оббегаем мы закоулки вселенной, проникаем разумом в глубины материи, раздвигаем границы торжества Духа.
Как это тяжело, Господи!.. Нас обжигают холод и жар. Мы испытываем себя, порой - через грязь, ужас и мерзость. Постоянно в себе открываем мы новое. Увы, не всегда прекрасное, Господи… Кто знает, нужно ли это Тебе? Может быть, Ты хочешь перепробовать всё…
Но кто защитит Тебя от Тебя? Кто же, если не мы? Мы не только глаза Твои, но и руки, лечащие и строящие Тебя.
Все вместе мы - Разум, несём свет туда, где не было света, и тьму - где нет тьмы.
Так вносим мы всюду разнообразие, обживаем вселенную, расширяем сознание… Строим Тело Твоё и Твоё Сознание, Господи!
1993
Вера 12:03
ЗдОрово! Круто! Почти об одном и том же! Просто мы с Вами разные. Вы - в большей степени интеллектуал-труженик, и наверное Вас лучше воспринимает люди этой породы. Я оказываюсь непонятной или даже слегка не в себе тем, у кого закрыто наглухо сердце для взаимодействия с творческой мощью всеобъемлющего ДУХА. Но мне радостно находить между нами общность, которая связана не только и, скорее всего, не столько с особенностями наших «Я», сколько с тем глобальным, хоть и медленным, пробуждением человечества, которое осуществляется по великому замыслу БОГА.
Виталий 12:26
Этот замысел мы раскрываем, продолжая Творение.
Вера 15:09
:)
20 мая
Виталий 10:39
Пишу ремарки к главе «Бог».
Пока позволю себе показать еще одно стихотворение в прозе. Их не так много. Все как-то вдруг написались в 1993 году.
Посещал тогда Рериховское общество в Петербурге.)
На берегу реки и в реке
Так пусто в жизни…
Как будто стоишь на берегу реки
и всё относит мимо тебя
новые, и новые воды…
Почему я не капля полноводной реки, текущей единым потоком? Нет у капли в потоке границ, нет своих устремлений…
Что это, желание отсутствия «я»? Извечная тоска по Единому? Может быть, это желание смерти? Ведь только через смерть «я» обретается вечная жизнь, исчезает Преграда… Она снимается поглощением одного из двух: или я сольюсь с миром, или мир сольётся со мною.
Это будет… И нет, наверное, разницы, что с чем сольётся. Будет одно. Но почему этого нет всегда, Господи? Почему отделён я от мира? Почему моё «я» не разлил Ты в синеве неба, не объединил моим «я» океанские воды, не наполнил им безбрежие лесов и степей? Почему не слил моё «я» со Вселенной, отделил от Себя?
Зачем я не Ты, Господи?! Зачем рядом со мною миллиарды других «я»? И жизнь протекает,
как будто стоишь на берегу реки
и всё относит мимо тебя
новые, и новые воды…
Как трудно понять! Не просто смириться! Как нелегко жить со своим «я», Господи! Зачем дал Ты мне муку мою?
Господи! Господи!.. Когда наплывает тоска, хочется вернуть Тебе всё, что Ты дал мне, неблагодарному, Господи!
Моё «я» - самая тяжёлая ноша.
Но… может быть, она и Твоя, Господи? Может быть, во мне, через меня и, наверное, неизмеримо больше меня - страдаешь Ты, Господи?!
Ты сотворил меня из Себя - часть Свою. Что же Ты натворил, Господи?! Зачем принял муку сию?
Что Ты ответишь Себе? Смотри на Себя:
стоишь Ты на берегу реки,
и всё относит мимо Тебя
новые, и новые воды…
Но ведь и они - это Ты, Господи! Ты обнимаешь Собою всё. Разве Ты - не каждая капля воды в этой реке, Господи? Так и я вместе с Тобою смотрю на себя - ведь мы одно, Господи?
Смотрю я на то, что проносится мимо: и для каждой капли воды я, стоящий на берегу, мелькну на одно лишь мгновение. Она не будет грустить…
Ну, а я погрущу… Ты дал мне много больше, чем ей, Господи! Погрущу… И примусь за дело своё. У меня много дел. Ведь Ты для дел создал меня?
Чтобы по реке шли корабли, по берегам зеленели поля, чтобы мир украшался через дела мои и Твои - наши дела с Тобой, Господи! И чтобы видеть каждую каплю воды в реке Твоей, Господи. Смотри: они искрятся на солнце!
Травы, деревья и облака… Рыбы, звери и птицы!.. Ты видишь?
Смотри глазами моими: всё это - Ты!
И обнимают Меня
новые, и новые воды…
Смертью своею я лишил бы Тебя - Твоего, Господи! А страдания мои - не только мои. Что же, если Ты терпишь, как же мне не потерпеть, Господи?
Ты разделил меня с каплей воды - и я могу её видеть. Я могу видеть весь мир, и я его вижу - спасибо, о Господи! Я вижу Твоё совершенство.
Боже, дай силы мне быть достойным Тебя!
Счастье моё - видеть Тебя, страдание – потерять…
И страдаю я, когда теряю в себе Тебя, Господи! Тогда так пусто в жизни,
как будто стою я один
на берегу бесконечной реки
и всё относит мимо меня
новые, и новые воды…
Думать о том, что хоть в каком-нибудь месте, хотя бы мгновение что-то одно течёт мимо другого совершенно не связано и бесполезно может лишь тот, кто не понял ещё, что всё в этом мире объединяешь Ты, Господи. И потому, как я могу совсем отделить себя от Тебя: от этой земли, неба и солнца?..
Каждому, по справедливости Своей, Господи, равно даришь Ты счастья, страдания… Кому больше счастья, соответственно, - и страдания. Ты дал мне жизнь человека - на что жалуюсь я? На то, что Ты дал мне чрезмерно?
Всё станет однажды землёй и водою. И это будет долгая жизнь… Человеческое счастье недолго; кратко наше страдание. Что же, я откажусь от чего-нибудь? Тогда я признаю себя неудачным воплощением Твоим, Господи. Ты Сам это признаешь во мне.
Нет, я пройду свой путь до конца. И скажу спасибо Тебе. А когда придёт срок, который Ты Сам назначишь мне, Господи, моя кровь растворится в воде,
и с радостью обнимут меня
руки земли,
крылья небес,
всё новые, и новые воды…
Потекут дальше года…
И вот буду я каплей воды. Время ничто для воды. И кто-то встанет на берегу полноводной реки, чтобы смотреть на меня…
Может быть, он т
оже поймёт – и я немного ему помогу? - что он и каждая капля в реке, это - одно. Все мы - на берегу реки и в реке. А весь бесконечный и вечный мир, это и есть - Ты, Господи!..
Каждый помогает Тебе ещё немного узнать Себя и стать сущему несколько совершеннее.
Чтобы никто не творил напрасного зла…
И, может быть, уже больше никто с отчаянием не думал о том,
что так пусто в жизни…
как будто стоишь один
на берегу бесконечной реки
и всё относит мимо, и мимо тебя
новые, и новые воды…
1993
Вера 11:47
Витиевато, но хорошо! В душу проникает и отчётливо раскрывает разницу между нашим с Вами мировосприятием. Методология творчества сдерживала Вас, по крайней мере, в 93-м от выхода внутреннего существа на просторы вселенной, отсюда - вопросы и сомнения. впрочем, простите, пожалуй, моё суждение для Вас - полнейшая абракадабра. Мы всё-таки очень разные при всём сходстве.
Виталий 20:40
Все люди разные. Но не все это хорошо понимают.)
Что значит «от выхода внутреннего существа на просторы вселенной»?
Вера 21:22
Вот! Я так и думала! Для Вас это абракадабра. Хоть на самом деле это основополагающий элемент для понимания подлинной сути БОГА. Нет, скорее, не понимания, а ощущения БОГА. Основатель интегральной духовности Шри Ауробиндо, которого, если я не ошибаюсь, Флобер назвал величайшим мыслителем мира, в своих трудах даёт развёрнутую картину структуры мира. Чтение Ауробиндо может покорить любого, но осуществить интегральную духовную целостность собственными усилиями почти невозможно. Здесь на помощь приходит Учитель. Опять абракадабра?
Вера 21:41
Я ошиблась, не Флобер, а Ромен Роллан назвал Ауробиндо величайшим мыслителем XX века. Впрочем, это не меняет сути, величайшим мыслителем Ауробиндо признавали очень многие.
Виталий 23:20
Шри Ауробиндо один из моих любимейших авторов. Книгу его читал в начале 90-х, когда она появилась у нас.
Но это не означает, что нужно во всем быть согласным.)
Всегда можно, отталкиваясь даже от наивысшего, сделать еще шаг, идти дальше.
(Позже сообразил, читал я книгу Свами Вивекананда.
Ошибся второпях)
Виталий 23:43
Всегда быть согласным со всем, с кем бы то ни было, совершенно не обязательно.
Истина - «круглая». Каждый смотрит на нее со своей траектории в пространстве и времени.
С тем, что говорил Шри Ауробинда, согласен... тогда был со всем. Не перечитывал. Но, думаю, мнения мои в части его лекций не изменились. Он величайший мыслитель. Но что сказал он, вовсе не всё, что есть в мире идей и что может быть.
Что же касается просторов вселенной...
Есть у меня такое стихотворение)
Возвращение блудного сына
Над белой водой поднимается ветер,
Сначала чуть слышно, потом - всё заметней!
На тёмном стекле открываются знаки,
Как будто сигналы далёких галактик.
На кронах деревьев рисуются буквы,
Как будто бы к ним подключился компьютер,
И что-то из самых основ мирозданья
Пытается к нам достучаться в сознанья…
Я знаки встречаю – повсюду! повсюду!
Весь мир необъятный – огромное Чудо!
Волнение странное чувствую в венах,
Повсюду - во мне, вне меня – перемены!..
Другой ощущения пробуют ракурс…
А может, иной получаю я статус.
Росту я из тела, как отрок из платья;
Вселенная мне раскрывает объятья!..
И вдруг в голове разрывается бездна,
Как будто бы вечность пространства разверзла,
И то, что казалось мне Тайной и Чудом, -
Во мне, и со мной… Я - повсюду! Повсюду!!..
1998
21 мая
Вера 7:55
Стихотворение прекрасное. Спасибо! Вы не хотите опубликовать его в ВК?
Вера 8:04
Как говорит мой Учитель, придёт время, когда нынешние вершины покажутся нам почти равниной. Время могущественно. НеостановИм поток эволюции. Но сколько веков прошло до появления Христа и его беспримерной жертвы, когда были выражены важнейшие для человечества истины? Сильно ли мы преуспели в понимании мироустройства и в самопознании? Сколько мыслителей разного толка и разного масштаба перебывало на земле за это время и кто из них сказал Слово, сравнимое с проповедью Христа?
Вера 8:17
Вы называете труды Ауробиндо идеями, к которым не обязательно возвращаться, в то время как это глубочайшее проникновение в Божественную сущность мира и человека. Прежде преодоления вершин идей человеку предстоит понять и преодолеть себя, этому учит Ауробиндо.
…такой фундаментальной, искренней, а главное, вбирающей в себя познание всего накопленного человечеством истинности, лишенной всяких потуг на создание «своей новой» религии я не встречал. Сами названия трудов «Интегральная Иога» и «Синтез Иоги», как нельзя лучше говорят об этом. Я читаю, живу, перечитываю, ошибаюсь, перечитываю, живу, открываю, ошибаюсь, перечитываю - долго, долго и долго! Слои открываются не сразу. К ним становишься готовым со временем. Ученики Павитра и Сатпрем практически передают фрагменты главного, но... первоисточник... понятно! Вы же догадываетесь, что хотя бы в качестве исключения должна была бы появиться в конце концов Мощь, которая бы выразила всю Красоту и Мудрость этого Мира. Констатирую в здравом уме - Это Она и есть! Но, повторяю, - не настаиваю. Просветление и святость в учении Шри Ауробиндо не цель, к этому ведут все духовные традиции. Если уж и назвать Цель, то скорее всего она в Осознании этого и других Миров и в принятии творческого участия их развития и наполнения. Или, другими словами, поиск Истинного, Божественного Родительства и сознательного возвращения в Семью Первопричинную! Прошу прощения, по-другому не смог выразить!
Бома
Вера 8:40
Может быть, если бы Вы восприняли учение Ауробиндо подобно Боме, Вы бы усомнились в главенстве столь чтимого Вами Интеллекта, роль которого не только более скромна, но как очевидно сегодня, может быть весьма опасной. Если Истина - шар, по её поверхности можно скользить сколь угодно, не проникая подобно Ауробиндо в глубины глубин. Ваш возраст и подготовленное к прорывам сознание позволяют Вам не возвращаться бесконечно к уже достигнутому, а действительно сделать шаг вперёд и ввысь. Думаю, это принесло бы Вам огромную радость и пробудило бы новые силы. Я бы от всего сердца пожелала Вам этого.
Виталий 11:40
Вера. Начиная с 33-х лет, я разрабатывал собственное мировоззрение. Под общим брендом «Проект Вселенная». Речь о строительстве, созидании нашей Вселенной, которая и является Творением. Творением вечной, бесконечной вселенной.
Отталкиваюсь, безусловно, и от трудов Шри Ауробиндо, не только его.
Это абсолютно новый взгляд на смысл появления человека, смыслы и цели нашего бытия. Не только лишь созерцания, но активного действия - творения. Продолжение Творения мира! Понятно, не вечной, бесконечной вселенной, а её Творения - нашей Вселенной, ограниченной в пространстве и времени.
На мой взгляд, это настолько очевидно, что странно, что до сих пор не было понято и сказано в явном виде.
За последние 8 лет подготовил более 100 книг, половина из них чисто мировоззренческих. Такие как:
Проект «Вселенная»
Философия Бога
Философия развития и Религия Разума
Методология зла и добра
Самораскрывающаяся свобода
Общество Реализуемых Возможностей
И другие.
Это чисто авторские книги, без ссылок, цитат. Но все они на основе, естественно, лучших мировых мировоззренческих достижений. Ничему хорошему не противоречат, привносят новые конкретные смыслы. При всем уважении к Шри Ауробиндо или даже Христу, этих идей у них нет.
Надеюсь показать некоторые отличия в ремарках к вашему тексту «Бог», в котором удачно собраны характерные цитаты классиков и ваши прекрасные тексты.
Мне это интересно.)
Спасибо за добрые пожелания.)
Творец и Творение
Он был Творцом Вселенной,
Создателем Идей,
Почти обыкновенным
Среди других людей.
Почти… Но как, о Боже,
Среди других идей
Себя он создал тоже –
Обычным из людей?..
22 мая
Виталий 10:23
Вера. Вы интересный человек.) Неужели вы думаете, что действительно замечательное стихотворение «Возвращение блудного сына» я скрываю от всех.)
Оно опубликовано в нескольких книгах стихов, которые продавались в магазинах Москвы и Санкт-Петербурга. Соответственно, в нескольких электронных книгах, которые бесплатно можно скачать в Интернете, на нескольких сайтах. На всех моих страницах различных сайтов. И, конечною в ВК не один раз уже опубликовано.)
Вот песня на эти слова:
Возвращение блудного сына. Группа «Quo Vadis». Альбом «теория невероятности»
https://yadi.sk/d/imYwPk_YjuRSe
http://www.stihophone.ru/works.php?ID=3857
QUO VADIS.Возвращение блудного сына.mp3..disk.yandex.ru
Виталий 10:55
Прекрасную рецензию философского плана на это стихотворение можно найти здесь:
Рецензия на «852 Возвращение блудного сына» (Виталий Альбертович Иванов)
http://www.stihi.ru/2012/03/21/4235
852 Возвращение блудного сына (Виталий Альбертович..stihi.ru
Вера 11:48
Стихотворение - подлинное живое чудо. Рада, что с ним познакомилось огромное количество людей. На самом деле признаю, что недооценивала масштаб Вашей деятельности. Огромное Вам спасибо! И за рецензию - тоже.
Виталий 11:49
:)
Виталий 12:27
К сожалению, все мы друг к другу не очень внимательны. Может, действительно, потому что нас слишком много? И достаточно одного миллиарда. Или же миллиона?
А может, человек сто «небожителей», и больше не надо? :)
Тогда все будут друг о друге знать всё. Милый, патриархальный, добрый мир счастливых волшебников.) В котором каждый делится чудесами своими со всеми, и все с радостью принимают подарки, тут же отвечая взаимностью...)
Виталий 12:32
А если еще поставить в головы чипы счастья... Это будет истинный рай!
Он, конечно, может быть и виртуальным. Или не быть. Вообще...
Какая же разница?)
Вера 14:57
Понимаю Ваш сарказм, но у меня всё равно от этих рассуждений - холодок по коже. Если серьёзно, то количество не имеет значения. Осталось бы десять человек, при нынешнем состоянии сознания возникли бы непримиримые противоречия и стремление уничтожить недостойных и править миром по собственным правилам. Всю жизнь я ищу ответ на вопрос «поймём ли мы когда-нибудь друг друга?», моя первая книга так и называется. Сейчас занимаюсь подведением итогов своих поисков. Дай Бог успеть!
Виталий 15:49
Да, хочется еще много успеть. По датам стихов можно понять, что я давно уж не юноша.)
Что же касается 10-ти человек и сарказма. В развивающейся Вселенной хватит места для всех, надо просто работать, продолжая Творение, осуществляя Мечты. И, сколько бы людей не было, чем нас будет больше - разумных, дееспособных, свободных тем удивительнее, прекраснее может быть наше Творение.
Каждый, подарив другим своё Чудо, обретает миллиарды Чудес себе.
Сокращение популяции - стратегическая Ошибка. Нужно осваивать новые территории, не только Землю - Солнечную систему, ближайшие звезды, галактики... В бесконечной вселенной Творение - наша Вселенная теоретически не имеет пределов!
Вера 18:52
По меркам древних греков Вы ещё в юношеском возрасте, так что многое можно успеть. Что же касается космических просторов, не кажется ли Вам, что перед их освоением не мешало бы навести порядок на задыхающейся от нашей деятельности родной планете или, по крайней мере, понять, как это можно сделать?
Виталий 22:13
Конечно. У нас есть проект для Земли.)
Собственно, Земля – центр новой, нашей Вселенной. На Земле наша Вселенная зарождается. Естественно, первая забота о родном доме.
Все мои размышления, книги посвящены этому.
В плане общественного устройства – Общество Реализуемых Возможностей.
Трактаты «Человек», «Государство», «Законы развития».
Единая этика – внутренний этический императив.
У меня порядочно публицистических книг, в том числе несколько по событиям на Украине, начиная с 2014- года. Совершенно конкретные диспуты с упертыми украинцами.
Русские побеждают!)
Читатели есть. Нет уверенности, что читают.)
Что-то читают.
Вот и вы тоже ведь ничего не читаете.)
Не буду обманывать, что я много читаю. Всё, что надо, я прочитал лет до 55-ти. Теперь читаю в основном только себя, редактируя, готовя новые книги. На другое просто нет времени. Ведь я до сих пор работаю в Росатоме, это серьезная организация, отнимающая тьму времени.
В интернете читаю текущие комментарии, переписку. На книги чужие времени практически нет.
Крайне редко делаю исключения.)
Возраст свой не скрываю, это не тайна.)
Мне 69 лет.
Вера 23:45
Мне очень понравилось Ваше письмо. Искреннее, настоящее. Спасибо!!! Знаете, хоть у меня издано две книги, да и те электронные, я «мараю бумагу» всю жизнь. был, к примеру большой труд «В поисках золотого сечения», но когда я поняла, что время меняется гораздо быстрее, чем я соображаю и воплощаю свои соображения, я сдала рукопись в утиль. Сейчас у меня есть два утешительных убеждения. Первое и главное, что писательство для меня (думаю, не только для меня) - способ взрастания духа, того, что не может сгинуть понапрасну, потому что наши духовные накопления запечатлеваются в БОГЕ-ВСЕЛЕННОЙ навечно. Это то, чем прирастает Вселенная. Второе убеждение - нужно пытаться писать «на все времена». Не получится - вот тут выручает убеждение №1.
Виталий 22:58
Да, согласен. Оставь – и останется. И останешься.
Многие годы, собственно, с попадания в Интернет сохраняю все свои комментарии. До этого вел дневник, тоже многое сохранялось. Огромный архив, который постепенно перевожу в книги. Электронных книг уже более 100. Печатных – штук 10. Но за свой счет печататься не рентабельно.) Платишь 300 рублей за книгу, в магазине принимают без проблем, но за 100.
Такая вот арифметика.) Издательства стихи не печатают, философию неизвестного автора тоже.
Но в Инете только на Прозе.ру у меня больше 300000 читателей. И на других сайтах порядочно.
Деньги, правда, приходится зарабатывать не литературным трудом.
Да, все, что попадает в Инет, должно сохраняться навечно. В этом и смысл.
Может, и без этого сохраняется, но гарантии нет.)
Правда, и с Инетом гарантии полной нет.)
Но по тому, что мы оставляем, однажды, возможно, нас восстановят.) И. чем полнее мы оставим себя, тем точнее окажется восстановление.)
Завтра рано вставать на работу.
Доброй ночи!)
Вера 23:01
А люди, которые всё же читали Ваши труды, прикасались к Вашим чистым прекрасным помыслам! И сейчас что-то читают. Они ведь тоже прирастают, хоть по чуть-чуть! Я не читаю Ваших книг потому, что в них отчётливо выражено преобладание интеллектуального созидания, математически выверенного выстраивания. Шри Ауробиндо погружает в глубины Духа, и это покоряет бесповоротно. Слава Богу, Вы - не чистый интеллектуал, над всеми лабиринтами Вашей мысли сияет тёплое уважительное отношение к людям и к миру, которое невозможно не ощутить.
Вера 23:14
Я имела ввиду сохранность не в Инете, а на бессмертных носителях Божественного Духа, за пределами земной Матрицы.
23 мая
Виталий 10:05
Вообще-то, я поэт.) Порядка 1000 лирических стихотворений, поэмы, проза.
С чего это вы взяли «не читаю Ваших книг потому, что в них отчётливо выражено преобладание интеллектуального созидания, математически выверенного выстраивания.»? Ничего не читая! )))
Так нельзя, Вера. Не читая ничего, заявлять что-то об авторе.
Не думаю, что это одобрил бы Шри Ауробиндо.)
Вы просто ищете себе оправдания.)
Да, это можно понять. Тем не менее, придумывать что-то о другом человеке не обязательно.)
Хотя бы исходя из столь важной для нас высокой духовности.
PS. Надеюсь на этой неделе закончить подготовку ремарок к вашему тексту и послать вам.
Виталий 10:21
Я считаю, что помимо индивидуального идеального, понятийного мира нашего сознания, безусловно есть коллективное идеальное планеты Земля, нашей Вселенной. Некоторые называют это ноосферой. Удобное и правильное, полагаю, понятие.
Наша душа - локальная, условно выделенная часть ноосферы. После смерти возвращается полностью в ноосферу. При рождении в человека входит из ноосферы локальная ее часть, душа.
Сложность идеального мира, ноосферы, степень ее развития соответствует степени развития материального мира Земли и активной ипостаси - человечества.
В космосе, где иерархия материального и активного существенно ниже, чем на Земле, идеальное соответствует этому уровню. А именно, оно бессознательное.
Коротко говоря, наш идеальный мир сохраняется только в идеальном мире нашей Вселенной, на Земле. Если случится апокалипсис, например, ядерная катастрофа, исчезнет Земля... вместе с этим исчезнет и ноосфера, и все, что в ней было, включая наши миры идеальные, индивидуальные. Исчезнет всё, как будто никогда не было.
Вечная, бесконечная вселенная ничего не хранит.
Поэтому мы заинтересованы в максимально длительной жизни нашей Вселенной. Потому что мы будем жить в ней столько, сколько будет она.
Никаких «бессмертных носителей Божественного Духа, за пределами земной Матрицы» нет.
Полагаю, есть некая собирательная активность выше человеческого «я», отвечающая ноосфере. Это голос Земли, её «Я», Бог... как угодно.
Проявления этого мы иногда наблюдаем.
И я с этим сталкивался, не один раз.
Вера 14:31
Вы по-настоящему хороший и необыкновенно одарённый человек. Но устоявшаяся в Вашем сознании картина мира настолько отличается от того, к чему пришла я в результате своих поисков, что нам трудно понять друг друга и мы друг друга задеваем острыми углами суждений. К тому же я, конечно, во многом неправа. Предлагаю перейти в режим паузы, то есть с позором покидаю поле битвы, и если ниточка связывающей нас дружбы не порвётся, вернуться к общению, когда я завершу подведение итогов моих пожизненных исканий. Вы согласны? Это не касается комментариев к моей главе, за которые я буду очень благодарна.
ВООБЩЕ СПАСИБО ВАМ!!!
Виталий 17:11
Отчего же. Я вас вполне понимаю.
У вас вполне традиционная точка зрения, вы ее хорошо, поэтически выразили и подкрепили уместными, соответствующими цитатами классиков.
К сожалению, эта древняя философия практически не развивается. Здесь основная проблема современного мира. И, если не будет мировоззренческого прорыва, уже можно готовиться к самому худшему.
Что ж... если у вас есть Учитель, конечно, я не собираюсь занимать его место.)
Извините, что принес беспокойства. Но я, вроде, ни на чем не настаивал, что и не в моих правилах, просто изложил несколько мыслей.
Какова все-таки сила подлинного искусства и истины! )))
Видимо, мы с вами оба уже в таком возрасте, что поздно менять краеугольные свои установки. Это нормально.
Желаю вам всё завершить как задумали. Не отвлекайтесь на постороннее.
Я никогда ни на чем не настаиваю. Люди сами делают выбор... Что с того, что неправильный?)
Извините, шучу.
«Горьким смехом своим посмеюсь я», - так говаривал Николай Гоголь.
Как обещал, постараюсь на днях прислать вам обещанные комментарии к вашему тексту.
Наверняка, они вам покажутся абракадаброй. Тогда не читайте.
Душевное спокойствие главное.
25 мая
Виталий 17:28
Доброе время, Вера.
Направляю обещанные ремарки.
С уважением, Виталий
БОГ_Ремарки Виталия Иванова.docx
2.4 МБ
26 мая
Вера 11:20
Спасибо огромное за внимательное и уважительное прочтение моей главы, за мудрость, искренность и глубину комментариев и вкраплённые в эти комментарии Ваши чудесные стихи! Для меня это настоящее событие.
Вы, конечно, понимаете, что во многом согласиться с Вами я не могу, но читать мне было очень интересно, и разве это не замечательно, что мы, такие разные и такие классные, слышим друг друга и испытываем радость?
Всех Вам возможных благ и храни Вас Господь!
Виталий 11:40
Все люди разные, такими нас создал Господь, наша Вселенная.
Одинаковыми биороботами нас хотят сделать пошлые глобалисты, «мировое правительство».
Этому и должны мы препятствовать. Даже в первую очередь!
Множественность и соразмерность - главная заповедь!
Давайте не будем совсем исчезать друг для друга. Не так часто встречаются люди, глубоко интересующиеся мировоззренческими вопросами.
А почему на ВК вы выставляете посты и не даете возможности их комментировать?
Ничего плохого не скажут Вам.)
Вера 11:56
Спасибо за весточку! Вам, конечно, будет смешно, но для меня ВК - не поднятая целина. Пока я писала свои книги, я не отвлекалась на другие дела. Короче говоря, я просто не знаю, как использовать опцию комментариев. Я даже обращалась за помощью к одному из виртуальных друзей, но получила суровую отповедь, что я не ценю время других людей и обязана сама разбираться в тонкостях работы в социальных сетях. Мой сын, который в Интернете как рыба в воде, тоже не в курсе.
Виталий 12:23
В любой записи есть опция «Выключить комментирование». Видимо, она есть и в профиле вашем, куда надо зайти и «Включить комментирование».
У меня таких проблем никогда не возникало.
В общем, полагаю, надо вам зайти в «Редактировать профиль» и настроить его - как вам захочется.
В правом верхнем углу страницы - три вертикальных точки, нажимайте на них, увидите «Редактировать профиль».
Надо всё пробовать. Это потом сэкономит время и расширит возможности.
Нажимайте на кнопки. Не пожалеете! )
Точки - на вашей странице ВК.
Вера 19:06
Спасибо!
Виталий 21:17
Вот. Вижу, что получилось.
Мы всё можем)
Вера 21:56
:)
27 мая
Вера 12:13
Разночтения касаются самой сути наших взглядов. Что бы я ни написала, это с неизбежностью вызовет ответную реакцию, на которую предполагается ответная реакция. Честно, я пыталась вместить «серую зону» в одну фразу. Тщетно. Простите! Сейчас я работаю над лаконичными выжимками моих размышлений. Конечно, этот текст вызовет в Вас бурю, но обещаю Вам, что Вы будете первым читателем. С уважением, Вера
Виталий 13:21
Ответные реакции, сколько бы не было их, это нормально.
Не нормально, когда нет реакций.
Пишите мне, не стесняйтесь.)
Если, конечно, вам это нужно.
Но, на мой взгляд, это нужно, и нам обоим.
Ей богу, не пожалеем.)
Вера 18:08
Проблема ещё и в том, что я живу в деревне, и с апреля до ноября моё время мне принадлежит только частично. Для творчества и ВК приходится выкраивать лоскуты. Не могу сказать, что это меня угнетает, поскольку я обожаю нашу прекрасную усадьбу, но в очереди под номером один сейчас те самые выжимки, о которых я уже уши Вам прожужжала. Понемногу стараюсь публиковаться. Вторая причина заключается в том, что я просто думаю: мы же всё равно не переубедим друг друга. Это тоже меня нисколько не угнетает, а даже радует. Я считаю, что это замечательно, и да будет так! Вам спасибо за всё, на меня не сердитесь. Вы же очень хорошо написали: не будем терять друг друга. Я рада, что Вы – мой друг. Вот такой у меня в голове сумбур, простите великодушно.
С уважением, Вера.
Виталий 19:36
Вера
Да мне ничего не нужно, ей богу.) Так, иногда увидеть краешек платья)))
Разума!
Я сам с сегодняшнего дня в отпуске на даче. Тьма дел. Инет еле работал. Вот сейчас подключил усилитель сигнала, посмотрим.
Неделя отпуск. А потом опять на работу. В Росатоме не до ВК.)
Хорошего отдыха!
Вера 19:46
:)
6 июня
Вера 9:03
Спасибо за публикацию «Троицы». Потеряла её в ленте - отвечаю в личку. Прочитала очень внимательно, Она проясняет Ваши взгляды на Бога и устройство Мира.
У меня к Вам два вопроса: допускаете ли Вы мысль о том, что концепция Ваша может быть ошибочной, и что такое, с Вашей точки зрения, настоящая глубокая молитва?
Цветы на даче под Выборгом - чудо, представляю, какое от них исходит благоухание! У нас нет такого великолепия. У нас - река, берёзы, черёмухи, кедры, липы, всего не перечислишь, трава - не успеваем скашивать (приходится нанимать «садовника») и птичий заповедник. Тоже - хорошо! Но сплошные хлопоты.
Виталий 10:38
Приветствую, Вера!
Все мои посты в ВК - на моей странице.) Нажимаете на Виталия Иванова - попадаете на мою страницу. «Троица» на ней не так далеко, публикации располагаются в соответствии с их выставлением.
«Троица» - один из ранних текстов, впервые сложился и потом опубликован в книге «Диалоги с самим собою», один из диалогов. В виде миниатюры опубликован в книге «Искорки Разума Бога». В этой книге более 100 миниатюр, их сейчас, кстати, последовательно выставляю в ВК.
«Троицу» выставил просто под Праздник.
Концепция.
Любая концепция - человеческая конструкция, теория, гипотеза. Абсолютную Истину может знать только Целое, Бог. Мы же, люди являемся частями единого Целого, соответственно, каждому открывается только часть Истины, бОльшая или меньшая, та или другая.
Я, естественно, считаю своё мировоззрение к Истине наиболее приближенным. И главное что? Есть и можно создать еще неограниченное количество религий и философий. Но истинную ценность имеют те, которые помогают жить человеку и служат развитию мира.
С этой точки зрения, предлагаемая мной мировоззренческая концепция, являющаяся откровением, утверждающая продолжение Творения мира - нашего мира, нашей Вселенной, творение Творения, созданного не нами, а богом вечной, бесконечной вселенной - считаю эту концепцию наиболее оптимальной во всех смыслах. А именно показывающей смыслы и цели для человечества, Разума нашей Вселенной, включая Искусственный интеллект, и безусловно оптимальной для развития мира - опять же, нашей Вселенной, продолжения созидания Творения, для чего мы и созданы богом вечной, бесконечной вселенной.
Что же в этом плохого, кроме хорошего? )
Дача у нас 6 соток, плюс соседние 6 соток дочери, за которыми мы тоже ухаживаем. На 12 сотках вдвоем с женой. Травой зарастает в основном дочкин участок. На нашем цветы, ягоды, дом, баня с хозблоком, летняя кухня. На участке дочки тоже построен дом, но в нем не живем.
Кошу сам, всё делаем сами. Тьма дел по выходным у меня. Жена не работает, я работаю. Работа очень напряженная, в Росатоме не скучаешь. Вырываюсь, конечно, на телефоне, планшете, но весьма ограничено.
Молитва?
Лучшая молитва Господу Богу - наши дела.)
Вера 19:19
Большое спасибо за письмецо!
Вы очень похожи на моего Учителя – такой же огромный, не вмещающийся ни в какие рамки, одинаково принадлежащий и земному, и небесному, и очень упрямый. Если выразиться кратко и, боюсь, не слишком точно, разница в том, что Вы считаете главной молитвой дела;, а он – главным делом считает молитву, вообще просветление души человеческой на пути в Отчий Дом. Он называет это «действием в покое». Мне это близко и понятно. Это вовсе не означает что нужно усесться на коврике и бесконечно медитировать. В любом виде деятельности не стремиться переиначить мир, а светить, дарить тепло, можно даже совсем безмолвно, и это будет главное действие, которое заключается в насыщении мира Светом. Как-то так. Не очень поняла, каково Ваше отношение к искусственному интеллекту. Если Вы согласны, что в человеке как в микрокосме заключено ВСЁ, возможности для его развития без всяких искусственных «вставок» не ограничены. Разве нет?
В целом серая зона между моим и Вашим восприятием мира по-прежнему остаётся, но уже не кажется непреодолимой.
Кстати, в нашей прекрасной усадьбе полно клещей. Вот один из них несколько дней назад напился всласть моей кровушкой. Теперь жду последствий. Энцефалитом я уже переболела, но здесь очень широкий спектр других возможностей. Просто я предупреждаю, что если я вдруг замолкну надолго, значит что-то произошло из этой серии или мой земной путь уже завершён. Но это же не повод для грусти моей или Вашей, неправда ли? Господь призывает нас в нужное время. Жаль только всё-таки, что мои «выжимки» не увидят свет.
Если у Вас не будет времени отвечать на мои разглагольствования, я пойму.
7 июня
Виталий 11:04
Доброе время, Вера!
Да, не всегда получается сразу ответить.
О религии, вере и, в частности, о молитве у меня порядочно текстов и обсуждений, в том числе, с людьми глубоко верующими.
Вот, например.
«В чем смысл жизни монаха? О православии»
https://proza.ru/2017/12/11/448
В частности.
«Вот вы говорите, молиться? Я, наверное, уже повторяюсь… И всё? Почему только «молиться»?
Я не против молитвы, но почему вы против дел богу угодных? Строительства прекрасных храмов. Обустройства вокруг них земли. А потом и вокруг этих земель – всей Земли. И потом всей системы Солнечной! Нашей галактики. И нашей Вселенной!
Естественно, бого угодный мир могут построить только хорошие люди, ясно осознающие своё божественное предназначение – продолжить Творение мира. Прекрасного мира Бога, людей, богов и людей, бого-людей… «
Честно, я не очень верю в «безмолвное улучшение мира», «действие в покое». Человеку дано не только сознание, но еще руки, ноги и многое. Для чего? Для продолженья Творения. Всеми возможными способами. Развитие сознания служит для этого, а не для себя самоё, для жизни в этом мире, а не в ином.
«Искусственный интеллект» не лучшее решение проблемы несоответствия общего количества информации в долговременной памяти человечества с настоящими возможностями человеческого сознания, оперативных памятей. Да, надо развивать способности, возможности человека, но, увы, традиционные методы эволюции за этим очевидно не поспевают. Поэтому неизбежно увеличение возможностей человека целенаправленно - научными, цифровыми, технологическими разработками.
Это неизбежно. Не нужно противопоставлять ИИ человеку. Мир един, Бог един и Разум нашей Вселенной един. «Искусственный интеллект» не лучшее обозначение личности будущего. Мне вообще не нравится всё «искусственное». Как и всё «серое».)
У меня есть книга.)
«Искусственный интеллект и Единая Этика Разума».
Но вы вряд ли будете читать. Как обычно.)
Вообще, все книги мои в открытом доступе в Интернете.
Это не намёк - констатация.)
Клещи вас не возьмут. Будем жить, всё в порядке.
Нам ещё многое надо друг другу сказать. А возможно, и вместе сделать.)
Виталий 11:19
И вот до чего у монахов дело может дойти.)
Фрагмент из книги «О тайнах Вселенной»
В этом смысле монахи, у которых на голове растет трава, а из носа капает дождь, являются примерами, вариантами неправильного пути, потому как используют подаренную им голову не по функциональному назначению, промысленному для неё Богом и Миром. Это ложные идеи, фантомы, типа фэнтези, может быть, и развивающие сознание, но вряд ли в сторону пути накопления информации нужной для мира.
Виталий Иванов 15.04.2014 16:57
Да в том-то и дело, Вит, что это не сказки - о траве, растущей в голове монахов. Я видел док. фильм и ты можешь посмотреть в инете (дома ссылку посмотрю).
Так вот и о том, что их душа покидает тело через отверстие в темени - это тоже не выдумано. Даже дети монахи имеют отверстие в темени, и это отверстие камера показывала крупным планом. Это отверстие образуется в процессе ряда медитаций и когда монах достигает определённого результата в медитации - как раз и появляется эта дырочка в темени - её сами не прокалывают.
Когда эта дырочка появляется, то она уже не зарастает. И вот, как визуальный знак, что монах достиг такой духовной инициации, что в темени открывается отверстие для выхода души - как знак - является травинка (такая довольно внушительная будылка), которую вставляют в темя.
И вот фильм начинается с таких кадров: утром группа монахов (и дети-монахи в том числе) идёт на моление в монастырь - и у каждого в голове торчит травинка.
Так что я, Вит, ничего не выдумал в сюжете о растущей в голове траве и об отверстии в голове. И также не выдумал о путешествии сознания монаха через дырочку (выход из тела).
У именно этих монахов, кстати, культивируется выход души в момент смерти не через грудную клетку как у всех, а именно через отверстие в темени, через голову.
Владимир Сачков 15.04.2014 17:16
Извини, Володя. Не знал.
Трава растет на земле. И тянется к небу. Кто же ближе монахов к земле и к небу? И кто соединяет землю и небо? Посредством травы.)
Виталий Иванов 15.04.2014 22:28 (ред.)
Вера 18:05
ЗАДАЧА
Один человек (мощный интеллект, большой подвижнический творческий путь, известность, множество изданных книг и разных других публикаций) бескомпромиссно уверен, что созданная им концепция устройства Вселенной «безусловно оптимальна для развития мира».
Другой человек (интеллект скромный, доверие «мудрости сердца», изданных бумажных книг нет, довольно долгий путь глубоких размышлений о судьбах мира и сущности явления «человек») видит, что в деталях концепции человека №1 чрезвычайно много неопровержимо правдивого и полезного, но в корне она ошибочна.
Вопрос: какова вероятность плодотворного сотрудничества человека №1 и человека №2, учитывая невероятную сложность стоящих перед ними проблем?
Виталий 18:14
Во-первых, вы у меня ничего не читали, ни одного трактата, ни одной книги. По обрывочным разговорам, на мой взгляд, судить неправильно.
Во-вторых, совершенно не собираюсь вас в чем-то переубеждать. Интересны как раз разные мнения, из чего и складывается истина. Чем больше мнений, тем объемнее истина.
В-третьих. Еду на кладбище матери, помянуть. Не знаю, выйду ли еще сегодня на связь.
В-четвертых. Не преувеличивайте наши разногласия. Я их, честно сказать, не вижу. Мы нормальные, живые, достаточно умные и начитанные люди, это главное.)
Я знаю, в чем мы с вами можем сотрудничать. Собственно, это уже происходит.)
В чем именно, скажу несколько позже.
Вера 18:18
Спасибо!!!
:)
18 июня
Вера 9:26
Благодарю за искренний пространный комментарий, который многое проясняет. К моему огромному сожалению, Вы меня не слышите, что связано с разным мировосприятием. Надеюсь, это не помешает нашим дружеским отношениям.
По крайней мере, мне совершенно не хочется Вас терять. Для меня встреча с Вами, с Вашим творчеством, («над белой водой…» я выучила и читаю иногда вместо молитвы), с Вашей человеческой огромностью – большое событие.
Если Вы ещё захотите общаться со мной и если мне удастся завершить «выжимки» своего творчества, Вы будете первым читателем.
Спасибо Вам за всё! Спасибо!!!
Вера
Виталий 11:04
Вера. День добрый!
Вчера немного перемедитировал.) Извините.
Высказался чересчур резко. Но по сути вопроса я так действительно думаю.
Что же касается наших, полагаю, уже дружеских отношений, надеюсь, они основываются на искренности, правде и чести. И никакие личные мнения по любому вопросу, высказанные откровенно, их не изменят.
Конечно.)
Очень рад нашему знакомству.
Что же касается сотрудничества.
Мы сотрудничаем, общаясь, каждый по-своему. И это прекрасно!
Дружески, Виталий
Вера 12:01
:)
Виталий 20:21
Может, вам будет интересно посмотреть одно из значимых обсуждений, где я высказываю свои мнения в диалоге с весьма интересным, квалифицированным собеседником.)
2017-02-07 О нирване. С Галия. На ФШ (Виталий Альбертович Иванов) / Проза.руproza.ru
Из книги «О жизни. О смерти. И о бессмертии».
Свидетельство о публикации №124011406020