История навета...

Каждый год, в январь, по новой
христианский мир Планеты
Рождество блюдёт Христово
с верою в приход Мессии,
но везде, как и в России,
с ядом злобы и навета
на народ, в котором рос
и мужал Иисус Христос...

Только если разобраться
в корне злобного навета
и, конечно, постараться
объективным быть при этом
без предвзятого расизма,
то история навета
нам в иной предстанет призме:

пострадал Христос, к примеру,
за идеи и за веру, —
он посмел в иудаизме
(это ж надо так случится),
в коем вырос, усомниться...

Был он молод, креативен,
честен был и был умён,
и, как лидер, был активен
в ярких проповедях он
на вечерних тайных сходках
молодёжи тех времён...

Ясен пень, что старики,
что блюли первоисточник,
это приняли в "штыки",
посчитав сей факт порочным...

Ра'спрям этим, в аккурат,
был, конечно, очень рад
всем известный провокатор
Понтий (грёбаный!) Пилат,
что был в Древней Иудее
игемон и прокуратор
и наместником, вестимо,
императора и Рима...

В это время, как известно,
против рИмлян, повсеместно,
были бунты, шла война:
иудейские восстали,
против Рима, племена...

Понтий, римский прокуратор,
вспомнил кредо постулата,
что в ходу был у римлЯн
при захвате территорий
воевавших с Римом стран
(для имперского пространства),
что гласил, примерно, так:
"разделяй врага... и властвуй!"

Понтий так и поступил:
на вражде промеж Христом
и хранителями Торы
Иудею разделил
и в распятии Христа
ортодоксов-иудеев
громогласно обвинил.
*
Вот история навета
на невинных иудеев,
что пошла гулять по свету
и жива до наших дней,
а всему виной-то Понтий, —
прокуратор... и злодей!

А народ две тысчи лет
за дела, что не вершил он,
перед всем христовым миром
до сих пор несёт ответ...
*

В 1965 году Второй Ватиканский собор постановил, что смерть
Иисуса Христа не может быть приписана еврейскому народу.
3 марта 2011 года папа римский Бенедикт XVI, официально, снял
с еврейского народа историческое обвинение в распятии Иисуса Христа.
По словам понтифика, пролитая кровь Христа "имеет искупляющее свойство"
и не может "служить в качестве проклятия". В опубликованных трех новых
главах своей книги "Иисус из Назарета: От въезда в Иерусалим до Вознесения",
Бенедикт ХVI предложил новое понимание 27-ой главы Евангелия от Матфея.


Рецензии
Привет, Ефим!

По вере в Бога я - агностик и умом
Живу и в Бога верю не слепою верой.
Но Бог - Един, и говорим о Нём одном,
Но измеряем веру собственною мерой.

***
о всех религиях свой образ Бога, но...
Все соглашаются, что Сущий Бог - Единый.
И всё - таки свой образ Бога - всё равно
Других всех правильней, такая вот картина...

***
Мой Сущий Бог - Вселенная, а мы все - в Нём.
Не только мы - Вселенной каждая частица.
Два "полюса " соединились в Нём одном:
Ян - Инь Его - друг в друга могут превратиться.

Но я религии поддерживаю все:
Не важен образ Бога - связь важна прямая:
СОвместной ВЕСТИ связь по Светлой полосе
Приводит Душу в рай, я это точно знаю.

С Уважением, Виктор

Виктор Бобошин   03.09.2024 19:10     Заявить о нарушении
Виктор, не убавить не прибавить, —
отличные четверостишия и в тему!
Спасибо 🙏🙏🙏!!!

Ефим Шаулов   03.09.2024 23:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.