Термины, просто термины. Невежество
Сократ был убеждён, что незнание не мешает, даже способствует приобретению знаний, а вот невежество, являя собой соединение некультурности, необразованности, невоспитанности, отторгает саму идею обучения чему-либо.
Зачастую, существительное «невежество» образует устойчивую пару с причастием «воинствующее», сиречь агрессивное, непримиримое.
Незнание рождает желание восполнить пробелы образования, тогда, как невежество рождает непримиримость к образованности и культуре.
Для более наглядной иллюстрации невежества очень подходит бородатый анекдот про то, как в коммунальной квартире кто-то постоянно мазал фекалиями стены в туалете и рядом с ним, и все жильцы сошлись, что это делает профессор медицины, который каждый раз мыл руки с мылом после посещения сортира.
Я это к чему?
Однажды образовалась группа единомышленников, которой было не известно значение слова «триггер».
Казалось бы, введи термин в поисковую строку, ознакомься хотя бы с одним из десятков тысяч предложенных вариантов значения и вуаля!
Но нет!
Невежество, особенно воинствующее, требует публичного низведения всех до своего уровня.
Ах, так ты ещё в очках/шляпе, шибко грамотный – порождение того самого воинствующего невежества.
Прошло совсем немного времени.
Группа незнакомых с «триггером», гордившаяся своей серостью и пытавшаяся, пока ещё робко, шпынять тех, кто с термином знаком, слегка угомонилась.
Но тут возник новый повод для гордости: незнание истории.
«Мы,– скандировали невежды,– гордимся, что не знали про триггер, не знаем про Ришелье, а Дюк это не имя, а титул»!
«Мы,– скандировали воинствующие серости,– не обязаны знать, а знающие обязаны не знать»!
На просторах интернета можно встретить сентенцию про то, что нужно запретить умным думать, чтобы не оскорблять чувства тупых.
Думаете, это что-то антиутопическое?
Лично я уже не очень уверен.
Свидетельство о публикации №124011207753