Зимний Зосима-пчельник 17. 01
О всех о нас печельник -
Он всегда о нас печётся,
Медовик в печи печётся.
***
Зосима, игумен Соловецкий,
Прославил свой отчий дом Онежский.
Родителей он рано потерял,
Всё что имел, то бедным и раздал.
Он принял постриг -
Поплыл на остров.
Прекрасной церкви в воздухе видение
Бог дал ему в почин приободрением.
Один там зиму без припасов он провёл,
И бесами бесчисленно был искушён.
Однако появившиеся незнакомцы с неба
Доставили ему запас муки и масла, хлеба.
Построил келью, храм Преображенья,
И началось отшельников движенье.
И Соловецкая обитель расцвела,
Её охранники - небесных два крыла.
А Зосима – он Севера светильник,
Его трудами Север освятили.
Чудес немеряно
Было засвидетельствовано.
Покровом Севера
Путь стал проповеднический сей.
Преподобный Зосима
Рыбакам является.
И, ему коль молятся,
То они спасаются.
Также Зосима Пчельник.
О всех о нас печельник -
В смысле он о нас печётся,
Медовик пока печётся.
http://stihi.ru/2023/06/19/4386
Святой Зосима Соловецкий в народе считался покровителем
Домашнего пчеловодства и лесного сбора меда учителем.
Мученика Зосима Киликийского также память почитаем.
Но нашим людям Зосима Соловецкий сильней в душу западает.
Раз на зимнего Зосиму–пчельника снега наметёт,
То каждый рой пчелиный летом мёду много принесёт.
Заря красная – замёрзнешь на ветру.
А лису в лесу увидишь – не к добру.
Волки воют близко от домов –
Ждём наступления холодов.
Белка в дупле спряталась и закрыла вход –
Могучий долгий мороз скоро к нам придёт.
***
На Зосиму–пчельника - «День очистки дома от злых сил».
Чтоб нечистый к концу святок зла, уходя, не натворил,
Прогоним мы чертей, надев тулупы наизнанку,
Тряпьем горящим с кочергой их гоним спозаранку,
Отлупим понарошку ряженого кочергой
«Иди отсюда, нечисть, прочь от наших тумаков!».
Обходим с иконой Христа свое жилище
Под молитву «Отче наш», чтоб стало почище,
Чтобы злыдни, вводящие человека в грех,
Высыпались и пропали как пустой орех.
Гоним со двора лукавых духов и из дома.
Пусть они не мешают жить в мире людям добрым,
Не втягивая в грех скандалов и супружеских измен,
Обжорства, плотской похоти и искушений перемен.
Дабы чертополох прославить,
Нужно в поле костёр поставить
И, радуясь изгнанию силы злой,
Не плакать, а смеяться над золой.
Молодежь вокруг костра водила хороводы,
Через огонь скакала, чтобы все невзгоды
Ушли совсем, а счастье, радость и здоровье
Прошли в весну через холодное зимовье.
Больное место белой тряпкой протирали,
Которую в огонь с заговором кидали:
«Гори в костра огне,
А не живи во мне».
На стол подаём мёд и лакомства из мёда
С уваженьем к Зосиме в любую погоду.
Завершаются Святки и Рождественские гуляния,
В сумерки проходят не только влюблённых пар свидания.
Везде толкутся подростки: трещотки верещат,
Бухают колотушки, заслонки звенят.
Там и тут взрывы хохота:
Развлекаются, походя.
Святки — народный праздник, который деревня
Устраивала сама и для себя издревле.
Ведь молвой славились озорные проделки,
А не тихие дворовые посиделки.
Славильщики и ряженые весельем отличаются.
Неумехи - кто ни спеть, ни сплясать - смехом покрываются.
«День судьбы или в Медовик
Святой Феклист гадать речист».
На Феклиста девки гадали на суженого, желание и судьбу.
По ковшу Большой медведицы узнавали, кого приведут в избу.
Раз ковш находится справа, то желание сбудется.
А увидела справа Млечный путь – это к замужеству.
На Зосиму-пчельника позаботься о голове –
Её следует держать в тепле, не на холоде.
Лучше избегайте банных процедур:
В эту ночь плодится крайне много дур.
В Феклиста в баньке попарился
И напрочь лишился памяти.
Свидетельство о публикации №124011205022