Лит-ликбез. Под клеймом и без клейма
Там дипломированный искусствовед, настоящий профи, ставит перед собой две фигурки, на одной из которых стоит клеймо Фаберже, а на другой нет, и начинает детально объяснять, чем одна статуэтка - работа великого мастера, отличается от другой, которая сделана обычной рукой, не великой.
Изюминка в том, что обе фигурки сделаны одним человеком, который сидит рядом и выслушивает два взаимоисключающих мнения о своей одарённости – прекрасный сюжет, очень хорошо сценарно сделан и отыгран актёрами на 100%.
Я однажды находился в похожей ситуации, когда ещё не было электронной почты и даже степлеров, а листочки соединялись скрепками. И я принёс подборку стихов в редакцию журнала, а спустя неделю сидел и выслушивал длинный монолог, почему мои стихи не могут быть напечатаны.
Чтобы лучше проиллюстрировать свои слова редактор взял со стола другую рукопись – известного поэта, и стал читать одно из наиболее впечатливших его стихотворений. А потом разразился пышным словесным букетом, где были «удивительная пронзительность», «жанровая нетривиальность», «смысловая нелинейность». «техническая безупречность».
А я ему сказал, что у вас листочки перепутались, и вы моё стихотворение сейчас возносите – кстати, не самое, на мой взгляд, сильное из той подборки, которую вы за пять минут до этого с дерьмом смешали. Там и посильнее есть, но вот без клейма – тяжко оценить по реальной значимости.
Что касается дней сегодняшних – всё гораздо печальнее. Если тот поэт, 30 лет назад напечатанный вместо меня, был, безусловно, одарённым человеком, то сейчас печатается, премируется, грантуется и возвышается такой мусор – на один раз пробежать глазами и забыть.
На первое место в оценочной шкале художественных произведений вышло или исключительно личное знакомство с автором, или финансовая заинтересованность. Нередко, два этих пункта объединяются. И знаки качества, образно выражаясь - клейма Фаберже, ставятся на полную творческую беспомощность, от которой начинают отталкиваться другие, при оценке своих и чужих произведений.
Разумеется, что такой подход не ведёт ни к какому развитию – ни творческому, ни общественному, и ни моральному, ни духовному преобразованию не способствует.
Но мы не слышим и не видим чего-то значимого и значительного не потому, что этого не существует в природе, а потому, что нет механизма продвижения такого творчества в более широкое - публичное пространство общественного внимания.
Свидетельство о публикации №124011204967
судит экспертом известный поэт, участник СВО
Дмитрий Артис.
И вы знаете условие конкурса помимо прочих?
Ничего о СВО. Это как? Артис знает?
Анарко 14.01.2024 21:08 Заявить о нарушении
Андрей Кузнечиков 17.01.2024 19:11 Заявить о нарушении