Обрывки сна, записанные в строгой последовательнос
я выращу в несуществующем мире,
в похожем на сталинский жёлтом ампире
с мороженым белых колонн и лепнины,
с дорожкой, бегущей в аллее лип мимо,
ныряющей в сень пропилей.
В уютном, затерянном в грёзах, пространстве,
где время не яростно, время не властно,
где строят из мрамора - не пенопласта,
где стол накрывают хотя без затей,
но рады нежданному гостю и лишний
поставят куверт на крахмальную скатерть
с отмытыми в щёлоке пятнами вишни,
последний кусок не стараются спрятать
в отсеках буфетов,
скребут по сусекам - мужчинам настряпать,
пока покурить они вышли
под щедрые струи балконного солнца:
в шатёр продырявленный на пол прольётся
оно сквозь прорехи листвы
и майским загаром слегка прислонится
на эти (скульптурная выделка!) лица,
таких и не встретишь сейчас.
Прямые носы и упрямые скулы,
очерченный бруствер бровей,
глаза, что синеют металлом снарядов
в бойницах прищуров и вмиг суровеют,
но хочется рядом, как хочется рядом!
в прицел неотступного синего взгляда -
и делать с тобою детей!
Зовут из гостиной, к столу:
на белом фарфоре дымится картофель,
как будто сжигают в аллее листву,
но рано: ещё не проявлено лето,
хоть кофты и сняты, и плечи раздеты -
в гостиных вальсирует май,
подошвами солнца шлифуя паркеты;
уставшая за день игла патефона
с трофейной пластинки снимает
мелодию,
с нею кружишь ты синхронно
тростинку какую-то рыжую в шёлке,
смотри же, меня не прощёлкай!
На лоджию
ты выскользнул с ней - и заплакали дети,
которым теперь не явиться на свете...
Губу не кусать и не плакать, не сметь и
не вскакивать из-за стола,
цепляя крахмальную ткань и роняя куверты,
обрушивая хрустали
и в тесные лодочки стопы вправляя -
бежать от тебя и от лживого мая
на край обгоревшей земли.
Но вот вы вернулись за стол.
"Евгений, вам водочки?"- и наливают,
и в нужный фарватер вошёл
нестройный конвой разговоров застольных.
Кровавит следами салатов свекольных
(мы помним, что блюда просты)
хрустящую скатерть, салфетки и рты.
Что дальше? Усаженный ровно напротив,
сквозь пьяненькую пелену
глядишь на меня непростительно пристально,
как будто набросил на кнехты у пристани
шершавые кольца концов.
Бутылка меж тем запотевшая выхлестана.
Как близко качает лицо!
И будто в забытом серсо,
На тонкую палочку острого смысла
Кидаешь окружности слов.
Но дымная пауза вскоре повисла:
из кухни выносится противень
хозяйкой торжественно -
словно с Дарами
(кто помнит ещё назначение Чаши)
священное серебро.
Барашек на противне -
нет, не тождественно
пасхальному агнцу, -
толкует нам Агния
(хозяйку так пышно зовут),
- а просто в духовке ребро,
с чесночной подливкой и
разными травами.
Пока не остыло, попробуйте, право, ну!
- А что собираться б нам чаще? -
и гул одобрительный плавает в комнате,
все хвалят хозяйкины руки. - А помните
у Агнешки рыбный пирог?
Мужчины опять покурить - и сговариваются
в ближайшие дни с ночевой на рыбалку.
А дальше пошли анекдоты про палку,
Здесь дверь притворим - не для женского слуха.
"... вбиваете крем, но вначале распаривается..."
- журчание женского ловим в пол уха.
Там дальше про маски, а следом - про ласки,
пока на балконе - мормышки и лески.
Пустых разговоров плетут арабески,
подушечкой пальца рисую наброски
по белой шершавости льна:
как будто речные пески на рассвете,
в них тонут ступнями весёлые дети,
касаясь воды, заливаются смехом
и плещутся, радости полные с верхом.
Все наши с тобой незачатые дети...
Должно быть, я очень больна.
Ведь не было рёбер бараньих на блюде,
и не собирались весёлые люди
у Агнии, вовсе мне и не знакомой,
никто не смеялся за дверью балконной.
Паркет, патефон, и хрусталь, и куверты.
Колонны, лепнина, пилястры ...
Не верьте!
Когда не рождённых спасаю от смерти.
Не верьте,
одной фантазёрки довольно.
Не верьте! Потом разувериться больно.
Свидетельство о публикации №124011202284
Андрей Хибиногорский 09.04.2024 22:00 Заявить о нарушении