Конкурс. Метаморфозы жанра в январе 2024

 Друзья!

  В октябре 2022 года мы посвящали время особому виду автобиографии, жанру исповеди, в котором затрагивались духовные вопросы. В современное время к духовности относят и театр, и музыку. Но возникает большой вопрос по этому поводу. Мы привыкаем слишком формально и поверхностно относиться к вопросу духовности и это отражается на качестве нашей жизни и на нас самих. Одними устами мы поздравляем друг друга с чередой проходящих религиозных праздников, и в то же время ими же сквернословим и оскверняем себя, приземляя настолько, что кому-то становится с нами трудно общаться. Возможно, сегодняшний жанр поможет взглянуть на своё творчество по-новому и задуматься о важном. Обратите внимание на отсутствие слова "лирика", а значит, мы копнём гораздо глубже, чем лежит на поверхности нашего личного восприятия и чувств... Мы коснёмся вечных непреходящих ценностей, а не каких либо догм какой либо из существующих религий, которых множество.

 
         Итак, ЯНВАРЬ - 2024 объявляется месяцем жанра:

                ДУХОВНАЯ ПОЭЗИЯ

   Духовная поэзия – это особый жанр, который отражает внутренний мир поэта, его отношение к религии, вере и духовности. Она имеет свои особенности, такие как использование символики, метафор и образов, а также глубокое осмысление жизни и смысла бытия. Русские поэты, такие как Федор Тютчев, Александр Блок, Анна Ахматова и многие другие, создали выдающиеся произведения в жанре духовной поэзии. Духовная поэзия имеет важное значение в современном мире, помогая нам задуматься о глубинных вопросах и находить внутреннюю гармонию.

   ДУХОВНОСТЬ - Свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. /Из словаря Ожегова/

   "Древние римляне для обозначения духовного начала в человеке употребляли слово spiritus, древние греки – слова psyche или pneuma. И то, и другое, и третье этимологически связаны с понятием дыхания, то есть животворного дуновения. Но это означает, что граница между духовным и психическим достаточно прозрачна. Любовь, например, может принадлежать и духовному, и психическому началу. Вера есть такой же объект психической жизни, как любой другой. Но, кроме того, вера есть духовный опыт. В общем, можно сказать так: все, что принадлежит духовной жизни, связано с психикой, но далеко не все проявления психики суть явления духовности. Психика есть совокупность многих элементов, высшей точкой (вершиной) которых является духовность. Действительно, духовной мы обычно называем ту часть психической жизни человека, которая представляется нам наиболее возвышенной, ту часть, которая вступает в соприкосновение с Богом или абсолютом, с бесконечностью всего сущего, со смыслом (или бессмыслицей) жизни, со временем и вечностью, с молитвой и молчанием, с тайной и мистицизмом, со спасением или созерцанием. Вот почему верующим так легко рассуждать о духовности. Вот почему неверующим духовность так остро необходима." /из Философского словаря Спонвиля/

  "Духовные стихи, в народной словесности, возникли под непосредственным влиянием христианства и главным образом из материала, доставляемого духовной письменностью. Принимая новую религию, народы новой Европы находились на той ступени умственного развития, когда песня есть наиболее обычный способ выражения внутренней жизни. Лучшим людям, не формально, но искренно принявшим христианство, их старая поэзия казалась греховной, а между тем формы ее были единственно доступными и приятными народу. В его среде нашлись поэты, сейчас же воспользовавшиеся новыми сюжетами, но обрабатывавшие их по-старинному. С другой стороны, само духовенство, понимавшее, что мирян нельзя лишить песни, спешило дать им поэзию на родном языке, с новым, христианским содержанием. Эти две струи христианской поэзии (на Западе, где осталось больше документов, представителем первой может служить англосаксонец Кедмон, представителем второй — Отфрид Вейсенбургский) долгое время текут параллельно, то сливаясь, то разделяясь; народ, разумеется, отдает предпочтение той поэзии, которая ближе к нему, позднее из его среды вырабатывается особый класс певцов, распевающих исключительно песни духовного содержания. На Руси они называются каликами или калеками или старчиками; до настоящего времени эти старчики, большею частью слепцы, ходят небольшими партиями по деревням на церковные праздники и на ярмарки и, опершись на свои клюки или усевшись на земле в кружок, поют Духовные стихи этического и эпико-лирического характера; но цикл их становится все уже и уже. Духовные стихи, по всей вероятности, появились у нас уже с первых веков христианства. Даниил Заточник намекает на существование стиха о плаче Адама; позднее его цитирует Василий, архиеп. новгородский. Содержание свое Духовные стихи заимствовали из Св. Писания, из житий св., из церковных поучений и песнопений, а также и из апокрифов, обильных поэтическими подробностями. Невозможно определить с достоверностью, в каком веке сочинен тот или другой стих; еще менее можно узнать об его авторе; но почти всегда можно указать книжный источник стиха." /Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона/

   "Духовность — в самом общем смысле — совокупность проявлений духа в мире и человеке. В социологии, культурологии и публицистике «духовностью» часто называют объединяющие начала общества, выражаемые в виде моральных ценностей и традиций, сконцентрированные, как правило, в религиозных учениях и практиках, а также в художественных образах искусства. В рамках такого подхода, проекция духовности в индивидуальном сознании называется совестью, а также утверждается, что укрепление духовности осуществляется в процессе проповеди (увещания), просвещения, идейно-воспитательной или патриотической работы.  В марксизме духовность ассоциируется с идеологией.  В современном западном религиоведении духовность в наиболее общих чертах характеризуют как «жизнь, проживаемую в полноте уникального опыта внутренних переживаний человека, в которых могут присутствовать традиционные западные культурные символы» и другие значимые для человека образы. Как отмечает Айлин Баркер, духовность отличается от религиозности тем, что источником последней является внешний мир в виде предписаний и традиций, тогда как источником духовности является внутренний опыт человека[из Википедии].

   Духовная поэзия играет важную роль в современном мире, предоставляя людям возможность обратиться к глубинным и универсальным аспектам человеческой души и духовности. В эпоху быстрого темпа жизни, технологического прогресса и повсеместной информации, духовная поэзия становится своеобразным убежищем, где люди могут найти внутренний покой, вдохновение и понимание.

   Одной из основных функций духовной поэзии является помощь людям в поиске смысла и цели своей жизни. Она позволяет задуматься над вопросами о сущности человеческого бытия, о природе любви, веры, смерти и бессмертия. Духовная поэзия помогает нам осознать наши внутренние противоречия, справиться с эмоциональными трудностями и найти гармонию внутри себя.

 Духовная поэзия также способствует развитию эмпатии и сочувствия. Она позволяет нам взглянуть на мир глазами других людей, понять их радости и страдания, и проникнуться их опытом. Через духовную поэзию мы можем узнать о различных культурах, религиях и философиях, расширить свое мировоззрение и стать более толерантными и открытыми к разнообразию. Кроме того, духовная поэзия имеет исцеляющую силу. Она может помочь нам преодолеть травмы и потери, найти утешение и надежду в трудные времена. Стихи, наполненные глубокими эмоциями и мудростью, могут стать источником внутренней силы и вдохновения, помогая нам преодолеть жизненные трудности и найти свое место в мире.

 Наконец, духовная поэзия способна объединять людей. Она преодолевает границы языка, культуры и времени, объединяя людей разных национальностей и вероисповеданий. Через духовную поэзию мы можем найти общий язык с другими людьми, поделиться своими мыслями и чувствами, и создать сообщество, основанное на взаимопонимании и взаимной поддержке.

 Таким образом, духовная поэзия имеет огромное значение в современном мире. Она помогает нам обрести внутреннюю гармонию, развивать эмпатию и сочувствие, и находить источник вдохновения и надежды. Духовная поэзия объединяет нас и помогает нам осознать нашу общую человеческую природу, преодолевая различия и создавая мир, основанный на любви и понимании.

              Особенности духовной поэзии русских поэтов

    Духовная поэзия русских поэтов имеет свои особенности, которые делают ее уникальной и отличают от других видов поэзии. Вот некоторые из них:

1. Религиозная тематика
     Одной из основных особенностей духовной поэзии русских поэтов является присутствие религиозной тематики. В своих стихах они обращаются к Богу, рассуждают о вере, молитве, духовных ценностях и ищут ответы на вопросы о смысле жизни и существования.

2. Символизм и метафоры
   Духовная поэзия русских поэтов часто использует символизм и метафоры для передачи глубоких духовных и философских идей. Они используют образы и символы, чтобы выразить свои мысли и чувства, создавая богатые и многозначительные тексты.

3. Эмоциональность и экспрессивность
Духовная поэзия русских поэтов отличается высокой эмоциональностью и экспрессивностью. Они передают свои глубокие чувства и переживания через стихи, используя яркие образы, сильные эпитеты и музыкальность языка.

4. Связь с народной культурой
Русская духовная поэзия имеет тесную связь с народной культурой и традициями. Многие поэты черпают вдохновение из народных песен, обрядов и легенд, вкладывая в свои стихи народную мудрость и образы.

5. Философский подход
Духовная поэзия русских поэтов часто имеет философский подход к жизни и существованию. Они задают глубокие вопросы о смысле бытия, справедливости, любви и ищут ответы на них через свои стихи.

    Все эти особенности делают духовную поэзию русских поэтов уникальной и значимой в мире литературы. Она помогает нам задуматься о вечных ценностях и духовных аспектах нашей жизни.

              История развития духовной поэзии в России

   Духовная поэзия в России имеет долгую и богатую историю, которая начинается с появления христианства на Руси. С самого начала, религиозные тексты и молитвы были написаны в стихотворной форме, что стало отправной точкой для развития духовной поэзии. 
   -  Первые известные примеры духовной поэзии в России относятся к XI-XII векам. Это были стихи, написанные монахами и святыми, которые отражали их веру и духовный опыт. Эти стихи были часто использованы в церковных службах и песнопениях.
  -    В XIV-XV веках, с развитием литературы и культуры, духовная поэзия стала более разнообразной и выразительной. В этот период появились такие известные поэты, как Сергий Радонежский и Аввакум. Их стихи отражали их веру, мудрость и стремление к духовному совершенству.
-   начиная с  XVIII века, в эпоху Просвещения, духовная поэзия стала менее популярной, так как на первый план вышли рационализм и научный подход. Однако, некоторые поэты позже, такие как Федор Тютчев и Александр Блок, продолжали писать стихи, которые отражали их духовные поиски и вопросы о смысле жизни.
 -  В XX веке, в период советской власти, духовная поэзия стала подавляться и цензурироваться. Однако, некоторые поэты, такие как Анна Ахматова и Борис Пастернак, продолжали писать стихи, которые отражали их веру и духовные переживания.
 -  В современной России, духовная поэзия продолжает существовать и развиваться. Многие современные поэты пишут стихи, которые отражают их веру, духовные поиски и отношение к миру.

   Таким образом, история развития духовной поэзии в России свидетельствует о ее значимости и влиянии на культуру и литературу страны. Она является важной частью национального наследия и помогает нам понять историю и духовные ценности русского народа.

            Влияние религии на духовную поэзию

   Религия играет важную роль в формировании духовной поэзии. Она влияет на темы, мотивы и стиль стихов, а также на саму сущность поэтического выражения.

    Религиозные убеждения и вера влияют на то, как поэты воспринимают мир и выражают свои мысли и чувства. Они могут использовать религиозные символы, образы и метафоры, чтобы передать свои духовные переживания и идеи.

     Религия также может влиять на выбор тем для поэтических произведений. Многие поэты, особенно в России, обращаются к религиозным темам, таким как вера, смерть, божественная любовь и спасение. Они исследуют вопросы о смысле жизни, нравственности и духовности через свои стихи.

     Стиль духовной поэзии также может быть влиянием религии. Некоторые поэты используют ритуальные формы и структуры, такие как молитвы или псалмы, чтобы создать свои стихи. Они могут использовать повторения, параллелизм и другие литургические элементы, чтобы создать особую атмосферу и эмоциональное воздействие.

    В целом, религия играет важную роль в формировании духовной поэзии. Она влияет на выбор тем, стиль и содержание стихов, а также на саму сущность поэтического выражения. Духовная поэзия помогает поэтам и читателям исследовать и понять глубинные духовные и философские вопросы, а также находить утешение и вдохновение в религиозных убеждениях и вере.

    Известные русские поэты, чья творчество относится к духовной поэзии
Русская литература богата талантливыми поэтами, чье творчество отличается глубокой духовностью и религиозными мотивами. Некоторые из них стали настоящими классиками и оказали значительное влияние на развитие русской поэзии. Рассмотрим несколько известных русских поэтов, чья творческая работа относится к духовной поэзии:

    Александр Сергеевич Пушкин – один из величайших русских поэтов, чье творчество охватывает различные темы, включая и духовную поэзию. В его стихах можно найти отражение религиозных и философских идей, а также мотивы веры и смирения.

            Отче наш
                /Александр Пушкин/

Я слышал — в келии простой
Старик молитвою чудесной
Молился тихо предо мной:
«Отец людей, Отец Небесный!
Да имя вечное Твое
Святится нашими сердцами;
Да придет Царствие Твое,
Твоя да будет воля с нами,
Как в небесах, так на земли.
Насущный хлеб нам ниспошли
Своею щедрою рукою;
И как прощаем мы людей,
Так нас, ничтожных пред Тобою,
Прости, Отец, Своих детей;
Не ввергни нас во искушенье,
И от лукавого прельщенья
Избави нас!..»
Перед крестом
Так он молился. Свет лампады
Мерцал впотьмах издалека,
И сердце чаяло отрады
От той молитвы старика.

       ***
            /Александр Пушкин/

Отцы пустынники и жены непорочны,
Чтоб сердцем возлетать во области заочны,
Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв,
Сложили множество божественных молитв;
Но ни одна из них меня не умиляет,
Как та, которую священник повторяет
Во дни печальные Великого поста;
Всех чаще мне она приходит на уста
И падшего крепит неведомою силой:
Владыко дней моих! дух праздности унылой,
Любоначалия, змеи сокрытой сей,
И празднословия не дай душе моей.
Но дай мне зреть мои, о боже, прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви
И целомудрия мне в сердце оживи.
                1836 г.

Федор Иванович Тютчев – русский поэт, известный своими философскими и духовными стихами. В его творчестве присутствуют темы религии, смерти, любви и природы. Он исследует глубинные вопросы существования и духовного пути человека. Некоторые из его известных стихотворений, относящихся к духовной поэзии, включают “Слово о Боге”, “Сон” и “Стихи в Париже”.

               ***
                /Федор Тютчев/ 

Пошли, господь, свою отраду
Тому, кто в летний жар и зной
Как бедный нищий мимо саду
Бредет по жесткой мостовой-

Кто смотрит вскользь через ограду
На тень деревьев, злак долин,
На недоступную прохладу
Роскошных, светлых луговин.

Не для него гостеприимной
Деревья сенью разрослись,
Не для него, как облак дымный,
Фонтан на воздухе повис.

Лазурный грот, как из тумана,
Напрасно взор его манит,
И пыль росистая фонтана
Главы его не осенит.

Пошли, господь, свою отраду
Тому, кто жизненной тропой
Как бедный нищий мимо саду
Бредет по знойной мостовой.
                Июль 1850
      ***
                Федор Тютчев

Когда на то нет божьего согласья,
Как ни страдай она, любя,-
Душа, увы, не выстрадает счастья,
Не может выстрадать себя…

Душа, душа, которая всецело
Одной заветной отдалась любви
И ей одной дышала и болела,
Господь тебя благослови.

Он милосердый, всемогущий,
Он греющий своим лучом
И пышный цвет, на воздухе цветущий,
И чистый перл на дне морском.

        ***
        /Александр Блок/

Не бойся умереть в пути.
Не бойся ни вражды, ни дружбы.
Внимай словам церковной службы,
Чтоб грани страха перейти.
Она сама к тебе сойдет.
Уже не будешь в рабстве тленном
Манить смеющийся восход
В обличьи бедном и смиренном.
Она и ты — один закон,
Одно веленье Высшей Воли.
Ты не навеки обречен
Отчаянной и смертной боли.
                5 июля 1902

   Язык символов, аллегорий и иносказаний, столь характерный для духовной поэзии, имеет одно важное достоинство – пластическое совершенство художественной формы, в которой каждый элемент не существует самостоятельно, но только как часть своего целого. Обычный язык позволяет легко менять одно слово на другое, близкое по значению. Заменить символ, ту или иную аллегорию, метафору, иносказание – значит существенно изменить скрытый внутренний смысл произведения, разрушить саму ткань, посредством которой воссоздается образ Высшего духовного Закона, Руководства и Ведения. К тому же удивительно пластичный и архитектурно мощный язык символов книг Библии, написанных в разное время и различными авторами, восхищает именно единством своего стиля. Это значит, что за ним стоит одно Лицо.
      В Священном Писании символ – способ выражения высочайших духовных Откровений. Знаки и образы символического языка предполагают соответствующее понимание. Принцип таков: подобно тому, как обыкновенное речевое выражение по общим правилам любого языка не может противоречить самому себе, так символический язык какого-либо фрагмента Священного Писания не может противоречить символическому языку какого-либо другого ее фрагмента. Но если возникает противоречие на уровне обычного (внешнего) языка и обычного порядка выражения, то толкование следует искать уже на более высоком уровне – на уровне знаков сущности, т.е. символов. Символ – это знак сущности. Сама же сущность, как и все внутреннее, не может быть адекватно выражена посредством внешнего. Поэтому в символе внешняя оболочка знака скрывает свое действительное содержание. Символизировать – значит скрывать и в то же время манифестировать скрываемое, но манифестировать своим особым, внутренним языком. При этом, само собой разумеется, что сходные символы или символы, выражающие отношения взаимно превращающихся сущностей (в соответствии с обычным порядком любого языка) могут взаимозаменять друг друга, т.е. выражать одно и то же смысловое содержание.

  Духовная тематика, например, стихов Бориса Пастернака богата библейскими образами. Читая их, читатель задаётся вопросами о смысле бытия, о самопожертвовании во имя других, о добре и зле, о справедливости, безверии и вере. О муках, перенесённых во имя людей, пишет в стихотворении "Мария Магдалина" Борис Пастернак:

Для кого на свете столько шири,
Столько муки и такая мощь?
Есть ли столько душ и жизней в мире?
Столько поселений, рек и рощ?

   Духовная поэзия обладает возможностью облагораживать душу и западать в неё. К более поздним поэтам, обращавшимся к духовной поэзии можно отнести Е.Евтушенко, Р.Рождественского, А. Вознесенского. И каждому была свойственна своя манера, свой стиль, свой слог.

             Дай бог!
                /Евгений Евтушенко/
Дай бог слепцам глаза вернуть
и спины выпрямить горбатым.
Дай бог быть богом хоть чуть-чуть,
но быть нельзя чуть-чуть распятым.

Дай бог не вляпаться во власть
и не геройствовать подложно,
и быть богатым — но не красть,
конечно, если так возможно.

Дай бог быть тертым калачом,
не сожранным ничьею шайкой,
ни жертвой быть, ни палачом,
ни барином, ни попрошайкой.

Дай бог поменьше рваных ран,
когда идет большая драка.
Дай бог побольше разных стран,
не потеряв своей, однако.

Дай бог, чтобы твоя страна
тебя не пнула сапожищем.
Дай бог, чтобы твоя жена
тебя любила даже нищим.

Дай бог лжецам замкнуть уста,
глас божий слыша в детском крике.
Дай бог живым узреть Христа,
пусть не в мужском, так в женском лике.

Не крест — бескрестье мы несем,
а как сгибаемся убого.
Чтоб не извериться во всем,
Дай бог ну хоть немного Бога!

Дай бог всего, всего, всего
и сразу всем — чтоб не обидно...
Дай бог всего, но лишь того,
за что потом не станет стыдно.
                1990

   Здесь надо отметить, что наличие в тексте отдельных слов "Бог", "молитва", "душа" не относит автоматически стихи к духовной поэзии. Как, например, мы читаем в стихах М. Лермонтова:

Выхожу один я на дорогу;
Сквозь туман кремнистый путь блестит;
Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,
И звезда с звездою говорит.

  Этого ещё недостаточно. Но с другой стороны наличие одного религиозного пафоса и одной церковной символики тоже не будет достаточно, чтобы стихи проникли в душу, стали близки и понятны многим. Надо быть осторожным, в нашем мире, где много всяких верований, можно оттолкнуть читателя навязывания узкой направленностью. В таком случае круг читателя сужен, и нам вряд ли удастся завоевать внимание читателя, в другом понимании. Поэтому работа над словом, подходящим понятным современному человеку символом, чтобы он работал в нужном направлении - достойная задача, если мы хотим двигаться в этом направлении, а не превращать наше творчество в тихую безлюдную заводь...

   Обратите внимание также, что существуют более узкие понятия жанровой принадлежности, в отличие от духовной поэзии - такие как христианские стихи, религиозная лирика, исповедь. И хотя перечисленные имеют место быть, и как понятия пересекаются, всё-таки у  ДУХОВНОЙ ПОЭЗИИ, в виду выше сказанного, больше возможностей для раскрытия творческого потенциала автора!

ИТАК, ПОДЫТОЖИМ, некоторые выявленные особенности ЖАНРА ДУХОВНАЯ ПОЭЗИЯ:

•  Психологические глубокие размышления и настрой на осмысление жизни, её предназначения как для человечества в целом, так и для конкретной личности отдельно
•  затрагивание важных вопросов духовности, включая служение людям до самопожертвования, стремление к возвышенным целям и идеалом, облагораживающим личность, которое отстранено от духа материализма и наживательства
•  Наличие элементов символики и подходящих образов, связанных воедино, в одно целое, передающих иносказательно то, что автор хочет донести и передать читателю
• Наличие разных средств художественной выразительности, кроме бытовой лексики и  сленга. Жаргон в запрете
•  Поэзия очищения и устремления к вечным ценностям бытия
• Наличие сострадания и стремления к добру и разным видам добродеятельности, включая утешение ближнего и вселение в него светлой надежды
• Наличие религиозности уместно, но не является жёстким требованием, во всяком случае не напоказ. Внутренне состояние души может передаваться через окружающий мир, восхищение им и через них приобщение к возвышенному и высокому, размышлению над смыслом бытия
• возможны приближения к библейским сюжетам, но поэтический пересказ отрывков Библии - это не самоцель. Духовная поэзия - это восприятие автором окружающего мира и того, что читаешь в Священном Писании. Природа - это книга творения.
• Наличие религиозной атрибутики возможно, но является средством для создания атмосферы, располагающей к духовному настрою
• Форма призыва к возвышенному может осуществляться от первого лица или как-то иначе, но при этом лирические откровения уместны
• Наличие движения - от внутреннего к внешнему, возможно, наоборот, но текст духовной лирики должен быть продуман, несмотря на эмоциональный, даже возможно экспрессивный, настрой откровения
• Осмысление величия мироздания и самого Бога, его устроившего, но не обязательно. Присутствие двух перспектив и двух точек зрения — человеческой и божественной, и собственное восприятии времени, исходя из определённой позиции
• Призыв устроить свою жизнь в соответствие нормам и понятиям, данным свыше, изменить себя к лучшему. Желание угождать Творцу. Но и это не обязательно. Личное восприятие и размышление может иметь разные мотивы, и даже сомнения
• Тема свободы, исключающая принуждение. Отсутствие красивости ради создания впечатления. Искренность обязательна
• Возможна свободная поэтическая форма, согласно контексту.

Удачи и вдохновения!

   По форме и системе стихосложения поэтическое произведение может быть любым! Никаких ограничений!
               
******************************************************

   Итак, на этот конкурс будут приниматься стихи, ОПУБЛИКОВАННЫЕ в ЯНВАРЕ 2024-го года на сайте Стихи.ру, относящиеся к РАЗДЕЛУ "РЕЛИГИОЗНОЙ" или "ФИЛОСОФСКОЙ" лирики, хотя стихотворение может быть и не от первого лица! Но возможна и "Пейзажная", на усмотрение автора.
 Объём произведения - без ограничений!

   Наш конкурс, по определению, лучшего стихотворения, написанного в ЖАНРЕ ДУХОВНАЯ ПОЭЗИЯ, ОПУБЛИКОВАННОГО В ЯНВАРЕ, и  не в каком другом месяце ранее! Будем внимательны и проявим уважение к другим участникам. Все в равных условиях.

  Автор может предложить только ОДНО своё лучшее произведение в этом жанре опубликованное в ЯНВАРЕ 2024 года. Будем внимательны! Принимаются стихи ЯНВАРЯ, написанные до начала открытия статьи конкурса, если автор уверен в соответствии требуемому жанру.

Внеконкурсная ветка стихов не предусматривается.

 Ненормативная и бранная лексика запрещена. Чёрный юмор - не наш стиль. Стихи призывающие к разжиганию межнациональной и религиозной розни, а также откровенной злобной критики политического содержания будут отклонены. Соблюдайте тактичность в рамках жанра!  Не забываем, что наш проект Метаморфозы жанра, поэтому возможны новые открытия и неожиданные ракурсы! Дерзайте, поэты! Время позволяет!

Порядок заявки:
      
Имя  автора - название стихотворения - ссылка.

Это необходимый минимум. Желательно в одну строку.

Приём стихов будет осуществляться до конца ЯНВАРЯ. Затем 1 ФЕВРАЛЯ 2024 года будет объявлено голосование. Авторы, которые уклонятся от  участия в голосовании,  к следующему конкурсу не будут допущены.

Премиальный фонд конкурса:

1-е место - 500 баллов,
2-е место - 400 баллов,
3-е место - 300 баллов,
4-е место - 200 баллов,
5-е место - 100 баллов.

(количество призовых мест будет определено в зависимости от количества участников)

Желаем всем успеха И ВДОХНОВЕНИЯ для самовыражения и особого раскрытия своего поэтического дарования!

БЛАГОДАРИМ наших спонсоров! Благодаря их щедрости мы имеем возможность осуществлять наши проекты.

  **
Если ведущая не сразу отвечает по вопросу приёма произведения, это не означает, что с произведением что-нибудь не так. Значит, компьютер со всеми документами не рядом. Подождите, пожалуйста, в течении 2-х суток Вам обязательно ответят! Не стоит удалять заявку!

Иллюстрация: Художник Фрейдун Рассули

Ведущая и автор проекта Татьяна Игнатова


Рецензии
Приём закрыт! Голосование...

Маллар Ме   01.02.2024 21:29     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.