Шкодники школьники
Поведаю, как мы это делали:
Шкода 1
Набирали (у кого была возможность) в пригородных лесочках из муравейника в целлофановый пакет красных муравьёв (они крупнее, бегают быстро и кусают больно), пакет привязывали к ножке учительского стола, а на открывающийся верх пакета накидывали петлёй нитку, конец которой протягивали до парты исполнителя этой шкоды. Когда начинался урок, исполнитель тянул нитку на себя, петля соскакивала с пакета и муравьи, выбравшись из пакета, делали своё дело, а нитка быстро сматывалась и пряталась. Исполнители каждый раз были разные, этим создавалась круговая порука.
Разумеется, был визг учительницы и писк девчонок с близко стоящих парт. Занятия прекращались и весь класс, довольный удавшейся шалостью, отпускали с уроков.
Разборки, с попыткой выявить чьих рук дело, как правило, ничего не давали. Никто ничего «не видел», так как быть ябедой – значит стать в классе изгоем. Были попытки учителей, в наказание оставить после уроков весь класс, но бесполезно и учителя сами могли попасть за это в немилость руководства.
Шкода 2
Брали куриные яйца и клали их в тепло на несколько дней. Яйца протухали.
Затем одно яйцо подвешивали под стол учителя в бинте на нитку. Когда начинался урок, исполнитель дёргал нитку и яйцо, упав на пол, разбивалось.
Получалось стойкое амбре, которое не просто выветрить из помещения класса, и занятия прекращались.
Шкода 3
Школы в те времена были переполнены, детей в семьях было много (не то, что сейчас) и в классах было до сорока учеников, а классных помещений и тем более школ, было мало. С первого по пятый класс и десятиклассники учились с утра, остальные во вторую смену. Вечером, последние уроки, проводились при электрическом освещении. Это сейчас светильники не просто разобрать, а тогда на проводах висели патроны и в них были вкручены лампы накаливания без всяких плафонов. Мы, конечно же, это использовали. Перед уроком выкручивали лампочки, на верхний контакт лампочек клали клочок мокрой промокашки, и лампочки вкручивали обратно в патроны. При включении лампы сначала горели, а потом одна за другой гасли и мы довольные топали по домам, а школьный электрик крыл нашу изобретательность трёхэтажными, думаю знаете какими.
Шкода 4
В каждом классе висели классные доски, на которых мелом писали учителя, объясняя содержание тем уроков, а ученики с доски переписывали это к себе в тетради. Это не осталось без нашего внимания, мы брали воск (или более доступный парафин) и натирали им классную доску. От этого мел скользил по доске не оставляя следов, а без основательного промывания доски с моющими средствами, вощёный слой не удалить. Цель, достигнута и мы вновь были на свободе.
Такие шалости, конечно же, мы устраивали не так часто и на успеваемость критического влияния они не оказали, зато в памяти они остались как неотъемлемая часть школьных впечатлений, причём не самых худших.
Почти все из «шалунов» стали уважаемыми добропорядочными людьми,
добившимися высот в своих профессиях и творческих занятиях, а тогда, видимо, время было такое и поступки соответствовали той жизненной действительности.
Сейчас я это пишу с улыбкой, думаю подрастающее поколение «советами» не воспользуется, тем более, в школьном преподавании используются другие технологии.
Свидетельство о публикации №124010907243