Солнечнозайчиковое. Задумалась
Вот только что всё это было... И был Сочельник. И было СЕДЬМОЕ ЯНВАРЯ! И я уревелась, проживая эту волшебную Рождественскую историю раз за разом вместе с непраздной Богородицей на ослике и Иосифом, неспешно поспешающими в Вифлеем, с Ангелами и пастухами, со Звездой, ведущей волхвов, с домашними животными... с музыкой Кантаты «Рождество Господне» аргентинского композитора, исполняемой самым высоким женским голосом России Светланой Феодуловой и Хором Московской духовной академии... И сейчас, когда пишу эти строки, я снова плачу...
И вот уже 9-ый день нового года! И как-то нога в ногу, лапа в лапу ещё больше ускоряется вслед за временем и, так называемый, научно-технический прогресс. То там наткнёшься на как бы фантастические прикладные успехи и результаты в материальной сфере человеческого бытия, то там забудешь закрыть роток от удивления вот этому в прямом и переносном смысле убойному единению прикладной науки и современных технологий.
И хотя на подсознательном уровне есть ощущение этого глубокого единства прошлого и будущего в здесь и сейчас настоящего, единства тонких и плотных уровней бытия, единства всех информационно-полевых структур, но на уровень явного осознания и ясного проговаривания не вытягиваешь вот это: ~~да, блин, нафиг!~~ (зачёркнуто) как это стало возможным — весь этот ~~долбанный~~(и тут зачёркнуто; а? чессолнечнозайчиковое!) научно-технический прогресс?!. И пока царапаешь то за одной ухой, то за другой, такое обманчивое порой возникает ощущение, что природа то ли пытается убежать от нахрапистой поступи никак не взрослеющего, закрутившегося до упора человечества, то ли играет с последним в поддавки — ибо нет ничего случайного, всё закономерно: и быстрый рост научно-технической мысли, и подростковая инфантильность, и нравственная слабость. И вот через такие вот ножницы как бы безгранично возрастающих возможностей духа и тела и тотально отстающего душевно-нравственного развития и ускоряющегося всё быстрей и быстрей времени (чтоб лишний раз не появилось возможностей оглядеться по сторонам, задуматься: а куда же мы всё-таки катимся?) и прорастают вселенские (в масштабах одного человечества) заморочки, тотальный тупик, мохнато-пушистая, северная зверушка, кирдык (нужное подчеркнуть)...Да нет, наверное? Или — ну нет, конечно, да?..А одновременно с этим прорастают, выпукливаются новые возможности, новое время, новое человечество...
«Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное»
И вот, размышляя (пфу, условно говоря «размышляя»; сложно с этим у Солнечных Зайчиков) о вопросах, поднимаемых в притче о смоковнице в Луке, гл.13 и протоиереем А. Ткачёвым в его небольшом предновогоднем посте, почитала и поискала другие толкования на главу в целом и на её отдельные стихи. И в который раз понимаешь, какую огромную плотность и глубину имеет этот прозрачный, простой, кому-то кажущийся примитивным евангельский язык притч, образов — язык, обращающийся в первую очередь к душе, подсознанию.
И вот в этот период, для многих ещё сохраняющих свою долгую праздничную звучность, «растянутого» Нового года это небольшое обращение прот. Ткачёва к главе 13-ой из Луки может усилить долготу этого вневременного эха:
«Смысл Нового года в том, чтобы поблагодарить Бога за прошедший год и взять благословение на год начинающийся. В Новый год я бы посоветовал всякому верующему человеку, который умеет читать, прочитать 13 главу Евангелия от Луки. Там говорится о некоей смоковнице, которая была насаждена в винограднике, долго не приносила плодов, и хозяин решил её срубить, но виноградарь просил его, говоря: оставь её ещё на один год, я окопаю её и обложу навозом, если она не принесёт плода, срубишь её. В этом и есть смысл Нового года – каждый человек похож на дерево, Господь Бог ждёт с него плодов, и, если человек не приносит плода год за годом, то в конце концов дерево будет срублено».
https://t.me/videotca_Andrea/4064
А вчера, открыв снова эту главу у себя в смартфоне (хотя и бумажная. Библия лежит рядом), просто уткнулась в стих 25-й, каким-то незаметным для себя образом выделив его даже другим цветом:
«Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы,» — «Евангелие от Луки (13:25).
...И мне как-то пока не хочется пытаться «расковыривать» как бы легко видимый смысл, о котором говорится в различных толкованиях, этого евангельского стиха... Я вглядываюсь...в СВОЁ...НАСКОЛЬКО ЖЕ Я МАЛА...Что без Тебя я, Господи?! Пыль на моих ботинках больше...
Я вглядываюсь через свою малость...в большое, которое видится на расстоянии, исчезающим в любви...
Самый Главный Солнечный Зайчик любит КАЖДОГО больше всех!.. И насколько же мы велики в Его Милосерднейшей Любви! Насколько же мы велики, перепрошивая каждый свой миг, перепрошиваясь в каждом своём миге в Любовь и Любовью — в Ту и Той, Которая — Бог.
С Рождеством Христовым!
«Иисус Христос мог родиться сколь угодно много раз, но если в один прекрасный день он не родится в тебе, ты погиб» (Мераб Мамардашвили «Мысль под запретом». Беседы с Анни Эпельбуэн. 1989)
09.01.2024
Свидетельство о публикации №124010906889