Первый советский гусеничный трактора Коммунар
Он в Союзе земледельцу помогал…
Плуг восьми корпусный он тягал!
В пахоте как лошади он не уставал.
Заменял трактор, 8 –мь пар лошадей
И пахал немного трактор, побыстрей…
Вот и начали больше пахать в те года,
Хлеба собирать стали, побольше тогда.
Сильней Коммунара не было в Союзе
И этому трактору плуг был не в обузе…
По союзным степям он с плугом гулял!
Сутками в работе, Коммунар не уставал.
Он и всю войну в тяжелой артиллерии
воевал…
Красной армии в бездорожье помогал!
Тяжелые артиллерийские гаубицы тягал,
До полной победы с ними он прошагал.
Первый советский гусеничный трактора Коммунар
Тракторостроение в самом начале существования СССР находилось в плачевном состоянии, опыта и технологий для создания гусеничного трактора военного и сельскохозяйственного назначения просто не было.
Поэтому руководство Советского Союза приняло решение приобрести несколько иностранных экземпляров американского «Holt» и немецкого «Hanomag WD-50».
Полностью переделывать конструкцию «WD-50» не стали, но изменения все же были.
В первую очередь бензиновый двигатель заменили на керосиновый (с аналогичной мощностью в 50 л. с.), поскольку в стране с бензином были проблемы. Максимальная скорость трактора составляла всего 7 км/ч.
Помимо мотора в Коммунаре были увеличены гусеницы и габариты тягача для минимизации давления на грунт.
01 мая 1924 был выпущен первый советский гусеничный трактор Коммунар. За его производство отвечало одно из самых мощных предприятий СССР — Харьковский паровозостроительный завод. К слову, опыт в постройке машин для железной дороги очень помогал подразделению осваивать новую для себя тракторную отрасль.
Всего за период с 1924 по 1935 годы на этой производственной площадке, которая тогда носила гордое имя ХПЗ имени Коминтерна, было выпущено 3499 тракторов.
Первый отечественный гусеничный трактор-тягач был самым мощным из имеющихся на тот период в СССР.
Его предназначение не ограничивалось нуждами армии, и трактор активно эксплуатировали в сельском хозяйстве и использовался на лесозаготовках.
Он работал как с шестикорпусными, так и с восьмикорпусными плугами.
Свидетельство о публикации №124010905661
Борис Воловик 10.01.2024 16:13 Заявить о нарушении
Александр.
Александр Котельников 10.01.2024 21:56 Заявить о нарушении