От жажды путник умирает у ручья...

«Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: «дай Мне пить», то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая? Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его? Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.» (Ин. 4:10-14)

«Для серьезных поисков истины человеку необходимо обрести состояние, подобное состоянию алчущей, пылающей души, что жаждет воды жизни; состоянию рыбы, рвущейся в море; страдальца в поисках истинного врачевателя, дарующего божественное исцеление; или заблудившегося каравана, который стремится найти верную дорогу; или сбившегося с курса и блуждающего корабля, стремящегося достичь спасительного берега.
Посему ищущий должен быть наделен определенными качествами. Прежде всего, он должен быть справедлив и отрешен ото всего, кроме Бога; его сердце должно быть всецело устремлено к высотам небосклона; он должен сбросить с себя оковы эгоизма и страстей, ибо все это помехи. Более того, он должен быть способен переносить любые трудности. Он должен быть абсолютно чист и исполнен святости и независим от любви или ненависти обитателей мира. Почему? Потому что любовь к кому-либо или чему-либо может помешать ему увидеть истину в чем-то другом, и подобным же образом ненависть к чему-либо может стать препятствием для распознания истины. Таково условие поиска, и ищущий должен обладать этими качествами и свойствами. Пока он не достигнет такого состояния, он не сможет узреть Солнце Действительности.» (Абдул-Баха)

«…Полагайтесь на собственный разум и суждения и держитесь результата собственных исследований, иначе вы с головой погрузитесь в пучину невежества и лишитесь всех даров Божиих. Мы не должны… следовать каким-то путем только потому, что он был избран нашими отцами. Долг каждого человека – исследовать действительность; мы не можем довольствоваться познаниями действительности другого человека… Посему каждый человек должен познать все сам. Идеи и верования, оставленные ему в наследство его отцами и предками, недостаточны, ибо приверженность им есть не что иное, как подражание, всегда приводит к разочарованию и заблуждению. Познайте действительность, дабы вы могли проникнуть в сущность истины и в правду жизни.» (Абдул-Баха)

«…Самостоятельный поиск становится практически возможным впервые в истории. Нет больше необходимости в том, чтобы какая-либо группа людей интерпретировала религию остальным, как это постоянно происходило в прошлом. Человечество самостоятельно разберется в истинности или ложности учения Бахауллы; для того, чтобы возможно большее число людей смогло сделать это, им следует лишь научиться читать. Истинный независимый поиск требует от человека большего, чем слепое принятие Веры, кем-то ему преподнесенной. Бахаулла поясняет, что человек не должен следовать наследственным верованиям и предрассудкам. Следует решительно отказаться от мысли о своей исключительной правоте и ошибках других людей.» (Абдул-Баха)

«Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды.» (Иеремия 2:13)

«От жажды умираю у ручья». (Вийон)
«Я знаю всё, но только не себя». (Вийон)

Мы знаем всё про всех, но только не себя,         
Отца – Творца Вселенной, наши с Духом связи,
Как юный скаут, взявший горн, «зарю» трубя,
Не ведает, как много в мире лжи и грязи…

Прозрачны наши души для очей Небес,
Читает Бог нас, как распахнутую книгу, 
Он ясно видит кто, в чьи закрома залез,
Когда, кто и зачем вновь замутил интригу.

От жажды путник умирает у ручья
Духовного… кто ж знает, что здесь за водица?
Все учат бедного, а он не чует чья
Же речь правдивая… чтоб пить её решиться.

Дилемма, что описана, совсем ведь не проста:
Как знать, живая в том ручье вода иль же пуста?

(Генцелев А.Н., 7 января 2024 г.)


Рецензии