О силе молитвы
недавно расшифрованные из аудиофайлов
Беседа после Воскресной Литургии в праздник Троеручицы в Казанском Храме в посёлке Октябрьский
Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Дорогие братья и сестры, сегодня мы с вами собрались в Казанском Храме в посёлке Октябрьский. На Божественной Литургии мы с вами многие причастились. Сегодня за трапезой мы будем обсуждать сегодняшний праздник Троеручицы, Воскресный День и проповедь дня.
Мы говорили о силе молитвы. Это произошло совсем недавно. Один мальчик сильно молился Святителю Луке после того, как он потерял пальцы. У него были отрублены пальцы. Удивительно то, что по молитвам Святителя Луки, у него не только восстановились кончики пальцев, но и отрасли даже ногти. Этот случай зафиксирован недавно, несколько лет назад.
Многие, кто молятся Акафистом Святителю Луке, знают, что Святитель Лука оказывается у операционного стола рядом с другими врачами. Врачи говорят, что с ними был седовласый хирург. Оказывается, что Святитель Лука был тогда, когда врачи уже ничего не могли сделать.
- Если такое место, где нет Бога?
- Есть. Это злое сердце. Если человек служит дьяволу, у него нет в сердце Бога. Бог находится везде, кроме тех мест, где Его ненавидят. Бог по Своей воле не вмещается в человека, Он даёт свободу выбора человеку. Посмотрите, как ведут сейчас себя люди в миру.
- Зачем нужны чудеса? Ведь Господь сказал: «Блаженны не видевшие и уверовавшие».
- Для укрепления веры. Есть свидетельства, даже по камерам наблюдения, когда являлся Ангел и уберегал человека от внезапной смерти.
Бывают ложные чудеса, а бывают настоящие чудеса. Чудеса Бог являет, если есть необходимость для спасения человека. Но есть колдуны, дьявольские силы которых пытаются делать ложные чудеса. Антихрист придёт и тоже будет делать ложные чудеса. Нам верить таким чудесам нельзя.
Если чудо не направлено на спасение человека, а просто для того, чтобы человека удивить, то это чудо не Божье, потому что Бог делает чудеса только во спасение людей.
- Как можно определить ложное чудо или нет? Откуда взять вот это разумение?
- Помолиться. Если человек причащается постоянно, то ему Бог сразу же подскажет ложное чудо или нет, потому что, если человек каждое Воскресение участвует в чуде Причащения, то он знает «вкус» чуда, он знает, как это чудо совершается.
- Почему нужно перед причастием готовиться?
- Чтобы определять настоящее чудо.
Фокусники не делают чудеса, они делают фокусы.
Преподобный Паисий Святогорец однажды вместе со своим знакомым монахом пошёл к бедуинам (древние многодетные и бедные народы) в пустыню. И вот монах стал рассказывать и показывать различные фокусы для бедуинов. А на утро он пришёл к Паисию Святогорцу, а он с ним не разговаривает. Он спрашивает: «Почему, батюшка? Что я не то сделал?» А Преподобный Паисий Святогорец говорит: «Зачем ты так поступил с бедуинами? Они начнут думать, что ты фокусник, что ты какой-то маг». То есть христианинам недопустимо участвовать в каких-то фокусах, потому что у христианина есть настоящие чудеса. Например, в п. Ерцево во время Великого Поста, во время Пасхи где-то приблизительно около двух месяцев мироточила Владимирская икона Игоревская. Этот Образ был написан в честь монаха Василия Рослякова, который был в 1993 году убит вместе другими монахами в Оптиной Пустыне. И вот этот Образ замироточил.
Сколько у нас сейчас появляется чудес! Разве не чудо на исповеди мы с вами имеем отпущение грехов от Бога?! На Литургию мы пришли со своими грехами, а выходим из Храма, а грехов у нас уже нет. Мы выходим с такой лёгкостью! Разве это не чудо? Это самое великое чудо для спасения души человека. Нам нужно беречь эти чудеса, нам нужно участвовать в этих чудесах, а чудо совершается на каждой Божественной Службе.
Вы же помните Святого Киприана и Устинью. Киприан был колдуном и колдовал на Святой Устинье. Но он ничего не смог сделать, потому что Святая Устинья причащалась. Колдовство существует, но христианину, который исповедуется и причащается, оно не повредит, потому что его защищает Бог. И так вот колдуны понимают, что они бессильны. Но колдуны находятся в западне, они не могут не колдовать. Когда колдун стал на служение дьяволу, то он обязан каждый день что-то сделать плохое. Если он плохое не сделает, ему дьявол начинает давать пенки, избивать колдуна. Эти люди страшно несчастны, их можно только пожалеть, потому что они уже не могут не делать зла. А наша Царица Небесная нас защищает, нам помогает. Нам нужно только искренне исповедоваться и причащаться, тогда всё будет меняться.
Икона названа Троеручицей, потому что Богородица изображена держащей на руках младенца Иисуса, а в нижней части, под правой рукой Богоматери, виднеется человеческая кисть, составляющая часть серебряного оклада иконы.
Богослову и оратору Иоанну отрубили руку и повесили ее на площади. Стеная от боли и незаслуженной обиды, он отправился домой. Однако несчастному удалось уговорить бывшего покровителя, чтобы ему вернули отсеченную кисть. Несмотря на нестерпимую боль, Иоанн начал возносить молитвы Пресвятой Богородице. И Пречистая Дева ниспослала ему облегчение и спокойный сон, а по пробуждении Мансур обнаружил, что отрубленная кисть чудесным образом приросла на положенное природой место! Считается, что окрыленный чудом Иоанн Дамаскин заказал у мастера копию человеческой кисти из чистого серебра. В знак благодарности за чудо она была закреплена на иконе Пресвятой Богородицы Одигитрия (Путеводительница), которой молился невинно пострадавший от клеветы.
У человека может пропасть рука, нога, когда дьявол завладевает нашими мыслями, и тогда мы уже служим не Богу, а дьяволу. И тогда наша голова уже начинает принадлежать дьяволу. И тоже самое с руками и ногами, если они поведут нас куда-то не туда. Если глаза начнут смотреть с осуждением, то они тоже начнут принадлежат дьяволу.
В какой момент человек возвращает свои члены, которые служили дьяволу? Если человек идёт на зло, то ноги его принадлежат дьяволу. Чтобы эти ноги вернуть, а также вернуть свои уши, которые слушают сплетни, глаза, которые видят чужие грехи, язык, который говорит скверные слова, то нужно воззвать в молитве к Богу и Богородице и прийти в Храм на исповедь.
Именно на исповеди священник читает молитву над человеком: «Господи Боже спасения рабов Твоих, милостиве и щедре и долготерпеливе, каяйся о наших злобах, не хотяй смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему. Сам и ныне умилостивися о рабе Твоем [или рабе Твоей] имярек, и подаждь ему образ покаяния, прощение грехов и отпущение, прощая ему всякое согрешение, вольное же и невольное. Примири и соедини его святей Твоей Церкви, о Христе Иисусе Господе нашем, с ним же Тебе подобает держава и великолепие, ныне и присно, и во веки веков, аминь.
Господь и Бог наш Иисус Христос благодатию и щедротами Своего человеколюбия да простит ти, чадо (имя ), вся согрешения твоя. И аз, недостойный иерей, властию Его мне данною, прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь».
Слова в этой молитве «прими и соедини» говорят о том, что, когда человек делает грех, то он отрывается от Христа. Во время своего греха человек выходит из Церкви. У человека возникают плохие мысли, уныние. Если человек не поймёт, что Бог зовёт его к Себе, то он погибнет.
- Кого ждал Иисус Христос, вися на Кресте, до последней минуты земной жизни?
- Он ждал покаяния Иуды до последнего. По преданию Бог до последнего сгибал и ломал ветви, чтобы Иуда не повесился. Но он всё равно повесился.
Каждого человека Бог ждёт на Кресте. В каждом Храме есть Распятие, чтобы мы взирали на Христа.
- Что такое Икона? Почему Господь, Божия Матерь являют свои чудеса через иконы?
- Мы молимся первообразу, взирая на Образ. Икона – это Образ. Мы сейчас можем иметь изображение Господа нашего Иисуса Христа, потому что Он жил в этой жизни. Бога Отца изображать запрещено.
Только Преподобный Андрей Рублёв смог изобразить Святую Троицу в виде трёх Ангелов.
Мы с помощью икон можем свои чувства взгреть к нашим Святым, Ангелам, Богу, Божией Матери. Иконы помогают нам молиться.
Человеку дьявол предлагает различные скверные образы. А Церковь предлагает светлые, чистые Образы, которыми мы можем свой дух возвышать.
Откуда человек, разговаривающий в Храме, имеет смелость отвлекать других людей от молитвы? Из Храма никого не выгоняют, потому что Бог Долготерпелив. Те люди, которые говорят, что их Бог не слышит, чаще всего сами мешали в Храме молитве. Бог показывает, как страшно остаться неуслышанными. Надо прежде всего думать о других людях, не мешать им. Если вы хотите поговорить в Храме, то нужно выйти за дверь Храма и поговорить на крылечке, и потом вернуться.
Сегодня на нашем чаепитии от прихожанки мы узнали о чуде. Она рассказала, как вместе с семьёй ехали на машине в темное время суток на приличной скорости. Все, кто находился в машине увидели похожего на человека в белой одежде, внезапно вышедшего на дорогу. Водитель успел притормозить. Когда они подъехали к этому месту, то никого уже не было. Но зато впереди увидели большую вырытую канаву на дороге, которую они бы не заметили на скорости, и не известно остались бы живы… После воспоминаний прихожанке трудно было описать внешний вид человека, кроме видимой белой одежды. Скорее всего это был Ангел. О таких чудесах мы можем узнавать, встречаясь вот так и разговаривая после Богослужения во время трапезы.
Сегодня на Службе было Евангельское Чтение, посвященное исцелению бесноватых. Чтобы человеку решиться выгнать из себя вот эти страсти бесовские, которыми он порабощён, что нужно сделать по словам Святого Иоанна Кронштадтского? Мы все находимся внутри Церкви и от нашего поведения много зависит.
- Что такое полумера?
- Это что-то недоделанное, недосказанное.
- Почему люди разговаривают в Храме?
- Потому что эти люди вне Храма не общаются. Чтобы не говорить в Храме, нужно общаться вне Храма. Для этого мы и устраиваем эти беседы, чтобы люди сдружились, чтобы люди ходили друг к другу в гости. В Храме надо говорить не с друг другом, а с Богом.
У нас сейчас происходит Литургия после Литургии. Мы устраиваем чаепитие для того, чтобы Литургию, на которой совершалось Проповедь, чтобы мы эту Литургию усвоили. Человеку даётся возможность на агапе высказаться. Каждый человек должен говорить о Божественных вещах, чтобы это была польза для других людей.
В стихотворении «Полумеры» говорится о том, что, если мы будем всё делать на половину, то мы не достигнем результата. Если человек принимает полумеры, то он прыгает через пропасть в два прыжка. То есть, если мы хотим перепрыгнуть пропасть, то мы должны сделать один большой длинный прыжок. Святой Праведный Иоанн Кронштадтский говорит о том, что Святой отличается от не святого только решимостью. Если человек решился, то Господь ему всё даст. Даже, если он не достигнет результата, он всё равно уже находится на пути спасения. Если он даже умрёт, не сделав что-то, всё равно это будет победа над собой, победа над дьяволом. Потому что много есть обстоятельств, которые мы не можем преодолеть. Но Бог смотрит на наше сердце.
Заканчиваем нашу беседу, заканчивается наша служба. Каждый из нас может сейчас помолиться Царице Небесной Троеручице, Святому Иоанну Дамаскину, чтобы Господь вернул нам те члены нашего тела, которые мы отдали на служение дьяволу.
Всем помощи Божьей и Ангела Хранителя!
Аминь.
Свидетельство о публикации №124010706758