О брачном Небесном Пире
недавно расшифрованные из аудиофайлов
Воскресная проповедь на Литургии в Казанском Храме посёлка Октябрьский.
Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
«Ибо много званных, а мало избранных», - такие слова мы с вами сейчас слышали На Божественной Литургии, на Евангельском зачале, посвящённого Воскресному Дню. А так же в этот Воскресный День мы с вами празднуем память Святых Пророка Захария и Елизаветы. О чём же этот праздник, братья и сестры? И как он связан с Воскресным Днём?
Сегодня удивительным образом Святая Православная Церковь связала два эти праздника: Воскресный День и память этих Святых. Преподобный Захарий и Елизавета смогли родить Святого, о котором Господь сказал, что он превыше всех, рождённых женами – это самый Великий Святой после Пресвятой Богородицы.
Мы видели в иконостасах икону Спасителя Вседержителя. Если Он восседает на престоле, то рядом можно увидеть с правой стороны Пресвятую Богородицу, а с лева – Иоанна Предтече.
Мы с вами сегодня можем по истине проникнуться в Воскресный День Воскресением Христовым, которое мы сегодня празднуем, а также в память этих удивительных Святых. Мы с вами можем получить огромную пользу, если только постараемся подвигом этих Подвижников, которые жили ещё в Ветхозаветное время, но которые смогли принести очень многое в Новозаветное христианское время.
Если посмотреть на жизнь Святых Праведных Елизаветы и Захария, то можем увидеть, как они подвязали свою жизнь, сколько они трудились для Господа, и сколько они претерпели страданий. А страдания у них были великие, потому что их семье Бог никого не давал родить. И тут Господь под старость их лет даёт им такое удивительное дитя. После рождения этого дитя они оба умирают. Святого Захария убивают между алтарём и жертвенником. Святая Елизавета умирает через сорок дней, когда она убегает вместе с младенцем, скала расступается, а воины так и не могут её достать. Святая Елизавета умирает в пустыне, в этой пещерке. В пустыне остаётся единственный младенец Иоанн, которого питают и воспитывают Ангелы Господни, и готовят к встречи со Христом.
Какая же духовная связь прослеживается сегодня между воспоминаниями Святых Праведных Захария и Елизаветы и Евангельским чтением о брачном Пире?
Давайте кратко вспомним эту притчу, которую сказал Господь своим ученикам и всем людям, которые Его окружали. Некий человек захотел для своего сына сделать пир. На этот пир он всё приготовил и позвал званных. Но званные не пришли, сказав, что они заняты своими очень важными делами. И, когда они отказались, то некоторые из них поступили ещё более неразумно и плохо по отношению к господину. Они ещё убили тех, кого господин послал. И господин разгневался и сжёг их город. И потом господин говорит: «Раз званные не пришли, то идите и всех, кого найдёте: злых и добрых на перепутьях и приведите на брачный пир».
И вот, когда они все были собраны, тогда господин стал обходить столы, за которыми сидели эти званные. Он видит, что один человек находится в небрачной одежде, и тогда он говорит: «Свяжите этому человеку руки, выведите его и поместите его во тьму кромешную, где будет плач и скрежет зубов».
Братья и сестры, если обыкновенный человек будет читать эту притчу, то он скажет: «Что это за господин такой: сначала зазывает бедных и нищих людей, из подворотни, грязных и оборванных, а потом выводит и помещает человека, находящегося в грязной одежде, в темницу, и, ещё более того, помещает в геенну огненную?» «Откуда же здесь справедливость?» - скажете вы.
Дорогие братья и сестры, этому есть даже историческое объяснения, а не то, что духовное. Оказывается, что вот такие пиры в Израиле были постоянно. Когда совершалась свадьба, некое празднество на браке, то тогда сначала приглашались все самые близкие, а потом приходили все, кто проходил мимо. Т.е. все люди, которые жили вокруг и знали, что идёт свадебное торжество, то они могли спокойно прийти и покушать, и повеселиться, и порадоваться, двери были открыты. И, конечно же, люди приходили в самых обыкновенных одеждах, и может быть и в одеждах грязных, потому что у них ничего не было.
И вот такие люди собрались на брак, и почему-то одного выгоняют. Этому есть историческое объяснение. Оказывается, что когда открывались двери вот такого пиршества, то был некий гардероб, в котором висели брачные одежды. Человек, который устраивал пир, он заранее приготавливал чистые одежды. И человек, заходя с улицы в грязной одежде, мог в этом ветхозаветном гардеробе переодеться в брачную одежду. Вот в чём заключалось преступление человека, которого вывели: он просто проигнорировал этот гардероб. Таким способом он показал своё негативное отношение к хозяину дома, он просто плюнул в лицо хозяину своим поступком.
И также поступаем и мы, дорогие братья и сестры, когда мы имеем такое Пиршество – Божественную Литургию, когда Господь каждый Воскресный день и по Праздникам устраивает это пиршество, но мы говорим: «Мы заняты, мы не можем, мы работаем». Но почему такой человек не может прийти тогда, когда он не работает? Почему мы не можем выделить время и прийти на это Пиршество, когда Господь Бог для своего Сына устраивает этот Брачный Пир? Но кто же невеста? Невеста – это наша душа. Мы, когда с вами грешим, изменяем Христу. Но Господь всё равно закрывает на это глаза и зовёт нас снова и снова на эту Божественную Литургию.
Нам нужно только постараться не только быть званным, но и избранным. Нужно подойти на Божественное причащение, не зависимо от того сколько мы согрешили, потому что перед каждой Божественной Службой совершается Исповедь – это и есть духовный гардероб, где священник одевает в белые одежды каждого христианина, который хочет зайти на Брачный Пир, где даётся возможность человеку исправиться, т.е. быть белоснежным и чистым, как Ангел.
Но, дорогие братья и сестры, открою вам секрет. Это только в Ветхозаветное время нужно было снимать эти белые одежды и оставлять их в этом гардеробе. В Новозаветное Время уже другие законы. Господь, одев нас в белые и чистые одежды на Исповеди, уже не требует обратно эти одежды. И каждый из нас после Божественной Литургии, после этого Брачного Пира может выходить смело в этих одеждах и никогда их не снимать, потому что Пир и не прекращается, потому что Божественная Литургия в сердце человека может совершаться бесконечно, если только человек сам не выкинет эту Литургию из самого себя, согрешив и испачкав белые одежды.
Литургия в нашем сердце сразу заканчивается, если мы кого-то обидели, оскорбили, осудили. В этот момент наша белая одежда превращается в чёрный плащ, испепелённый грехом. Он становится весь в дырках, потому что дьявол, как из пулемёта, простреливает его своими стрелами.
Но, как только человек со смирением будет выходить из Храма, не будет никого осуждать, то он будет покрыт Покровом Царицы Небесной, который защитит его от этих стрел дьявола. И тогда его белая одежда, одежда его праведности будет не пробиваема. Т.е., чтобы нам пройти все эти испытания нам нужен Покров Божий, Покров Царицы Небесной, Покров смирения.
Как же эта притча связана с Празднованием Дня Святого Пророка Захария и Святой Елизаветы? Напрямую. Эти Ветхозаветные Праведники и есть те люди, которые были посланы Господином для того, чтобы всех собрать на этот Пир. Когда пришёл Иисус Христос на землю, родился, воплотился от Пресвятой Богородицы, Он как раз уже и создал вокруг себя это пиршество. Этот Брак, т.е. кто прикасался к Спасителю, приходили к Нему, и попадали сразу в окружение этого Брачного Пира. Из всех, подходящих к Спасителю, Ангелы Божьи одевали их в эти светлые одежды.
Посмотрите, что говорится в притче: Господь собрал всех на этот Брачный Пир и злых, и добрых. Т.е. мы можем приходить на этот Брачный Пир, дорогие братья и сестры, даже, если мы согрешаем. Не нужно говорить: «Я согрешил, и я не иду на Божественную Литургию». Для этого Господь всё сделал, нам надо только постараться довериться нашему Богу.
Ведь Святые Праведные Захария и Елизавета тоже грешили перед Богом, у них тоже были сомнения, но они шли и шли по этому пути. Мы с вами знаем, сколько Господь обошёл дорог, чтобы призвать тех людей, которые были призваны на этот Брачный Пир. Мы знаем из притчи, что многие отказались по разным причинам. И когда Господь Иисус Христос пришёл на землю, то те званные, т.е. еврейский и иудейский народ, Израиль отказался и сказал: «Нам не нужен Христос, нам не нужен этот мир, у нас есть свои дела, у нас есть закон. Мы исполняем закон, а любовь нам не нужна». А Господь принёс любовь на землю, Он принёс настоящее прощение просто так, не за исполнение закона, а потому что Христос Добрый, потому что Он преисполнен Благодатью и хочет поделиться ей с каждым человеком.
Но ветхозаветное общество не приняло Его и побило Пророков. Мы знаем, как Пророка Захария инок убил между Церковью и алтарём. Воины пришли и стали мучать его, зная, что у него родился сын Иоанн, и Ирод думал, что это Спаситель. И они, не добившись от него ничего, убили его. Вот так и в притче: злые люди убили посланцев, тех, кого послал господин, который звал всех на Брак.
Когда еврейское общество не приняло Спасителя, не приняло Его приглашение на Брак, именно тогда Господь посылает своих Учеников на все перепутья, Он посылает их и на Русь к нам. И мы, будучи язычниками, принимаем на Руси веру, приходим на этот Брачный Пир. Здесь на Руси мы делаем этот Пир и строим множество Храмов, расписываем и укрепляем их своей верой, и тогда Святая Русь становится настоящим Брачным Пиром для Христа Спасителя. И тогда Русь называется не просто Русью, а Святой Русью.
Но что же произошло в 20 веке? Люди отреклись от Христа, люди испортили множество Храмов. Но Господь прощает нас. И снова даёт, как Апостолу Петру после его покаяния, возрождение наших Храмов. И сейчас, дорогие братья и сестры, мы можем увидеть множество Храмов, которые восстановлены. Но почему же там нет людей? Где же эти званные? Где избранные?
Дорогие братья и сестры, почему же построенные Храмы в девяностых годах пустые? Почему люди в Воскресный День отдыхают на своих диванах, у телевизоров, но они не идут на Брачный Пир? Что же они ждут для самих себя? Посмотрите, что сделал Господин этого Пира с теми, кто не пришёл на Пир, а посмеялся над Ним. Те люди были сожжены. Мы с вами должны понимать, что Бог зовёт, но этот зов не будет бесконечным.
Дорогие братья и сестры, видя откровение, когда была снята седьмая печать, то на небе было некое состояние, когда всё небо замерло. И там было сказано, что как будто это случилось на пол часа. Святые Отцы так трактуют это место: «Это время, когда Россия воспрянет. Но она воспрянет на короткое время, на пол часа, если сравнить его со всем временем нашей жизни нашего мира». Россия воспрянет, но это время закончится, и тогда наступит Страшный Суд.
Время сократилось, братья и сестры. Все мы призваны на Брачный Пир. И сегодня на Божественной Литургии этот Брачный Пир совершится. Мы все сможем причаститься Божественной Крови и Божественного Тела. Каждая наша душа сможет почувствовать сегодня себя невестой, каждая душа сможет прийти к своему Жениху и сочетаться с Ним, и на век никогда от Него не отходить. Уцепиться за Его светлые Ризы, и тогда наши ризы тоже останутся чистыми, потому что только Бог и сможет сохранить нас, только Бог сможет убелить наши одежды, только Бог сможет дать нам брачную одежду на вечный Брачный Пир, который будет вечным в Царствии Божьем, ибо Божественная Литургия будет совершаться вечно для всех Праведников, которые войдут туда.
Для всех открыты врата, только войди и участвуй. Время заходит, как заходит солнце за горизонт. Время сокращается, и мы все призваны.
Пусть каждый из нас станет не только званным, но и избранным. Аминь.
Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
Свидетельство о публикации №124010706053