Обзор конкурса Лучшее в декабре 2023 - Золотое сеч
1. 79
Валька Сипулин
Явилась Муза посреди ночи
И лапу положила мне на грудь.
Я ощутил на рёбрах кирпичи,
Такие, что ни охнуть, ни вздохнуть.
Наверное, настал последний час.
Накапал в ложку чистый корвалол
И покидая в панике матрас
На кухню наточать перо пошёл.
Ложились строчки криво так и сяк,
Сюжет не вырисовывался, гад,
Мол я, непривлекательный босяк,
Приперся на придворный маскарад.
На кухне встретил ёжистый рассвет
Остывшего меня и мой сонет.
Игра со смертью в форме сонета. К сожалению, проигранная. От Муз корвалол не помогает. Просто, не надо было на матрасе спать! И с музами – поосторожнее. «Гад» - в текущем контексте слишком экспрессивно, даже для самоиронии. Но сюжет в целом вырисовался, рифмы неплохие, оценка 4 балла.
2. Поэтический пэчворк
Галина Ворона
Во мне, как оказалось, много лет,
Забытый, безмятежно спал поэт.
Его однажды случай разбудил.
Я, чтобы укрепить остаток сил,
Решила скучной старости назло
Волшебное освоить ремесло:
Сложив мозаику обрывков знаний,
К ним пришивать клочки воспоминаний.
Забавный поэтический пэчворк -
Занятие, что дарит мне восторг!
Люблю по ткани замысла строчить,
В иголку слова вдев эмоций нить.
Причастие «забытый» без зависимых слов, да ещё и расположенное перед существительным, к которому относится, вряд ли следует выделять запятыми. Из 6 рифм 5 – мужских, а 1 (4-я) – зачем-то женская. Да ещё и грамматическая (знаний-воспоминаний). Метафора «иголки слов» у меня ассоциируется с обидой, а в единственном числе («иголка слова») – вообще ни с чем не ассоциируется.
3. Память сердца
Вита Осенняя
Тревожит душу високосный год…
Устав от грустных дум и злых событий,
так хочется подарков и открытий,
истосковался по добру народ.
Теперь как будто мир сошёл с ума –
бунтуют люди и шалит природа,
нормальным человеком быть немодно,
над светом явно торжествует тьма.
А в памяти другие времена:
уютный вечер и благое утро,
окошки от мороза в перламутре,
и где-то в подсознании – весна…
Текла спокойно бытовая жизнь,
шли чередой природные сезоны,
и лето непременно было знойным,
а вместо дрона, в небе стриж кружил.
Ворчанье предков – скажет молодёжь,
и в этом есть своя частичка правды,
но память сердца – тихая отрада,
и потому прошедшим днём живёшь.
А Новый год (пусть високосный) мил.
В надежде, что не сбудется поверье,
расправим крылышки, почистим перья,
устроим для души и тела пир!
ЛГ, начав за упокой, пытается кончить за здравие. Не знаю, кто на это купится? Обычное старческое ворчание, за которым ничто не стоит. В первой строфе безличное предложение имеет деепричастный оборот. Мне такая структура режет слух, как будто это контекстный перевод с французского. Превращение жизненного быта в бытовую жизнь в текущем контексте тоже не нахожу художественным.
4. Я предал
Хмелевская Елена
Манили разные дороги,
И выбор был, и видел много,
Но предал я свою любовь.
Все потому, что сам был предан.
И я ушел без лишних слов,
Хотя мой путь был мне неведом.
Я не прощал своей судьбе,
Я также был жесток к себе.
Все потому, что сам был предан.
Как тень, привычное, как боль,
Предательство тащилось следом,
И оба мы играли роль.
Горит пощечиной щека…
Уже с тех пор прошли века.
Я предавал, и сам был предан.
Но первую мою любовь
Сберечь не смог, жалеть об этом
Теперь приходится мне вновь.
На протяжении всего стихотворения сохраняется разночтение рефрена «сам был предан». Я так и не понял, к каком месте «был предан кем-то», а в каком «был предан кому-то». В итоге ЛГ вроде бы начинает жалеть, что не смог сберечь любовь к предателю. А если бы смог, неужели было бы лучше? Инфантилизм какой-то.
5. 1587 Предновогоднее недоразумение
Сеня Протуберанцев
Предновогоднее недоразумение
:
Кто-то сильно долбит в дверь квартиры!
Параллельно чивкает звонок!
Может по ошибке рэкетиры,
Или бомж, который одинок?
Ничего не ведаю спросонья:
Задремал в хмелю под Новый Год
И с реалом, вдруг, не в унисон я,
Напугался шума до икот!
.
Может быть работники горгаза,
Раз метан взрывается в домах?
Но у нас ведёт голубоглазо
Он и в блинно-жареных дымах.
И, опять же, что шататься ночью,
Если не приходят даже днём?
Жалуются заспанные очи:
"Мы теперь, дай Бог, к утру вздремнём!"
.
Раньше торговали овощами,
По квартирам, в вёдрах и мешках.
"Что у земледельцев под плащами?" -
Ноет холодок в моих кишках.
Вряд ли это местный участковый,
Он ко мне недавно заходил,
Но я хоть и пьющий, но толковый,
А с женой и умный и дебил!
.
Новый Год так рано не приходит,
Вроде вечер, хоть давно темно,
Может это наш мурчащий хоббит,
Мял в снегу мохнатое руно?
Или Дед Мороз привёз Снегурку,
Если так, то это не ко мне
Я люблю супругину фигурку,
И слова для двух наедине.
.
Не скажу, что это марсиане,-
Эти будут биться об окно -
Вслух ненормативно не буянят,
И не плачут, как в смешном кино.
Может я кого-то заливаю,
Вряд ли, мы ж на первом этаже!
Чу! В глазок узнал супругу Валю -
Чисто призрак в снежном неглиже!
.
Я совсем дурак, она же в шубе,
Знать предновогодний снегопад
Белый, как и каждый зуб на зубе,
Только нос румян и конопат!
Я от взгляда Вали отшатнулся,
И от дурноты мгновенно взмок...
Как же я, допившийся до скунса,
Запер дверь на внутренний замок?
Первая строка стихотворения должна задавать ритм. И здесь первая строка задаёт трёхстопный анапест. А вторая строка это предположение укрепляет. Но потом оказывается, что в первой строке ЛГ использовал сленговое ударение в слове «долбит», а во второй строке на том же месте расположил ещё один неологизм «чивкает», в котором ударение может быть где угодно. И стихи приходится перечитывать пятистопным хореем. Но первое впечатление уже испорчено. В 7-й строке «вдруг» - очень грубая неуместная затычка. Потом выяснилось, что «у них» метан кого-то куда-то зачем-то может голубоглазо вести. Достаточно!
6. Декабрь. Город Владимир
Владимир Кольчугин
Декабрь… Кружит снежинок белых стая,
как будто бы года, над головой.
Мгновенья исчезают, тихо тая…
Но ты, любимый, дивный город мой,
(Но ты, Владимир, древний город мой,)
в душе и в сердце навсегда со мной.
.
Вновь мысли давят ладановым гнётом:
надорванности крик весны полёта,
жар громовой небесный над травой,
и хмарь осенняя слезой над всей страной –
так движется, вращается по кругу
бурлящей жизни огненный сюжет.
Мы устаём вновь говорить друг другу,
что повода к печалям вроде нет.
.
За декабрём год новый заструится
в рождественский непреходящий свет.
Пусть не устанет Ангел мой молиться…
Я знаю!!! Скоро Неба нам ответ…
Весна спешит в надежде: город будет
шуметь садами и дарить цветы,
Любовь земною встречею разбудит –
навек соединимся я и ты!
В первой строфе автор так и не выбрал оптимальный вариант 4-й строки, поэтому вываливает на читателя оба: пусть он выбирает. А читателю это надо?
Дочитал до крика полёта весны надорванности, понял, что стихи недоделаны. Сначала подожду результата, а потом, может быть, ещё почитаю.
7. Счастье благоденственной земли
Анатолий Шестаков
Сомкнувшись клином (стаей журавлиной),
Курлыканьем над миром возвестят,
Что улетают с болью беспричинной
И покидают родину опять.
Они вернуться вновь, чтоб быть свободней,
Когда сойдут снега с болот, полей.
Им только здесь — на родине спокойней,
И только здесь все ближе и родней.
Среди болот отыщут гнездовища
И вновь откроют радости семьи,
Где детям все — любовь, забота, пища
И счастье благоденственной земли.
В первом предложении нет подлежащего. Всё стихотворение я заинтригованно гадал: что это за метафорическая загадка? Кто это там смыкается журавлиной стаей? Но так и понял. Журавли, что ли? И чо тогда? Перечитывать? Увольте!
8. Пой песни, пой, декабрь седой!
Ольга Мегель
Пой песни, пой, декабрь седой,
Под струны звонкие морозов,
Взмахни роскошной бахромой
На ветках молодой берёзы!
Средь звёзд, в холодных небесах,
Я устремлюсь к одной, заветной,
К ней прикоснусь в своих мечтах
И зачерпну сиянья света.
Остывшие сердца, для вас
Я лучик принесу в ладонях,
В подарок будет звёздный час,
Он стужу и печаль прогонит.
Полны предчувствия чудес
Предновогодние недели:
Ждёт в кружевных нарядах лес,
Ждут, серебром звеня, метели.
Зима, поёт твоя душа!
Я слышу, песни не стихают –
Слова-снежинки не спеша
Ложатся свежими стихами.
Рифмы: «седой» - «бахромой», «в небесах» - «в мечтах» (20% всех имеющихся) – вовсе не красивы. В 4-й строфе читается, что «полны предчувствия чудес…», а на самом деле, это не предчувствия полны чудесами, а недели полны предчувствием. Но пока это поймёшь, предчувствие чудес уже исчезает. Не знаю, как «там», а у нас в России метель в лесу – то ещё чудо! Мало кто его ждёт, в качестве подарка в звёздный час.
9. Прекрасна горная страна
Наталья Стаценко
Там солнца тёплые лучи
Ласкают горные ручьи.
И облака в волне заката
Курятся в дымке водопада.
Привычный шум волнистых стад,
Звон колокольцев невпопад,
И аромат лугов чудесных,
И сказки дремлющего леса...
Под каменистою горой
Таится дикий зверь порой.
Рожков весёлых песнопенье
И пастухов ночное бденье...
Я наблюдать с холма люблю
И всей душой боготворю
И древний храм на мшистых скалах,
И звон колоколов усталых...
Зажглась вечерняя звезда
И величава, и горда,
Роняя золотые стрелы
На склоны тихой цитадели.
Явился месяц молодой,
Как талисман земли родной.
И ветра тихие свирели
О чём-то ласково запели…
Во тьме ночной, при свете дня,
Чаруя, вдаль влекут меня...
И в этой музыке весенней
Даруй, Господь, благословенье!
Прекрасна горная страна,
Полна загадками она!
Рай поднебесный - место силы,
С тобой навек, моя Россия!
***************************
Под каменистою скалой
Таится дикий зверь порой.
И вьется дым костра, белея...
Калины пышные аллеи...
Привычный шум волнистых стад,
Звон колокольцев невпопад,
И ароматный дух лугов,
И песни местных пастухов…
Много хороших рифм. На этом фоне проходные «стрелы» - «цитадели», «люблю» - боготворю», «силы» - «Россия» вполне терпимы. «Наблюдать … звон» - так себе метафора. В 25-й и 26-й строках предложение без подлежащего, нмв, смотрится не очень эстетично.
Оценка 4 балла.
10. Снег
Владимир Загвозкин
Вновь зима, декабрь, сыпет снег.
Новогодний, праздничный для всех.
Среди всех снегов он самый
Долгожданный, и желанный,
Самый лучший и пушистый,
Чуть колючий, чуть душистый.
Он идет, он сыпет с неба.
И как будто встало время.
И как будто все застыло...
Отдышалось, с новой силой
Закружилось, закрутилось.
Будто это все приснилось.
Будто это все как в сказке,
Все вокруг, все в белой краске.
А вчера все серо было
Тлела осень, грустно выла,
И над городом, над злющим
Собирались тучи гуще,
А сейчас... декабрь, сыпет снег.
И соцсети заполонил хэштег:
"Первый снег" и сотни фото.
В ритме вальса и фокстрота,
Танец вьюги и метели,
Объективы печатлеют.
Снег идет не уставая
Я стою и улыбаюсь
С грустной осенью прощаюсь.
Развлекаясь...
с неба сыпет снег.
Игры со стопностью, а также женскими и мужскими рифмами напрягают, но непринципиально. А вот рифма «с неба» - «время» - уже конкретно вводит в ступор. Остальное банально и скучно, печатляться вообще нечем.
11. Когда гости уйдут
Ника Гир
Все гости уйдут, разбирая пальто и зонты,
при этом, наверное, будут учтиво пытаться
шутить на прощанье, чтоб жестом людской теплоты
сердечней проститься и, в общем, простившись, остаться.
Остаться условною тенью в проёме дверном
иль маленьким пятнышком света на чём-нибудь тёмном.
Но им – уходить и забытыми быть всё равно.
На то и прощанья. Прощают, чтоб больше не помнить.
И кто-то вздохнёт, уходя, о разлуке со мной,
а кто-то посетует вслух об убожестве дома,
о странной хозяйке с её романтичной душой,
что птицей нездешней парит по пространству пустому.
И сяду я рядом с горою облизанных блюд,
себя к пустоте одиночества вновь приучая,
и тихо ко мне по светящимся стенам сойдут
те гости, что в сердце живут, а ушли не прощаясь.
Не могу придраться, оценка 5 баллов. Разве что: «Прощают, чтоб больше не помнить» - спорное утверждение. Композиция великолепна.
12. Это только слова
Аглая Любимцева
Это только слова,
Что на свете чудес не бывает.
Может, я не права,
Но и в стужу цветок расцветает.
Только нужно ему
Больше времени для пробужденья.
Просто, плюс ко всему,
Запаситесь чуть больше терпеньем.
Солнца лучик блеснет
Сквозь январскую зимнюю стужу,
И расплавится лед,
Что сковал безмятежную душу.
Может я не права,
Но и в стужу цветы расцветают.
Лжет людская молва,
Что на свете чудес не бывает.
Шестнадцать строк ни о чём. Только пустые слова о том, что ЛГ нечто безосновательно кажется. Обвиняет кого-то во лжи, но и в своей правоте сомневается. Это только слова…
13. Фламенко на пляже
Евгения Белто
На пляж - от тоски небоскребов
Послушать гитар попурри.
И вдруг - захотелось снять обувь,
Огонь пожирал изнутри.
Огонь растекался по телу,
Я двигалась музыке в такт,
Хотя танцевать не умела,
Да, вот удержаться - никак!
Дивились на небе медведи
На эту испанскую страсть,
Луна щедро сыпала медью,
Пытаясь в ладони попасть.
Закончив фламенко прихлопом,
Я, красною юбкой шурша,
Вернулась в тоску небоскребов,
И счастьем светилась душа.
Наверное, такой жанр называется городская лирика. Описание того, что произошло. Однако, раскрытие и передача читателю эмоций ЛГ ограничивается «вдруг» в начале и «счастьем светилась душа» - в конце. А каких-то идей (кроме банальной: в городе – плохо, на природе - хорошо) – вообще нет. Вроде как мелковато.
Оценка 4 балла.
14. Время подарков
Матильда Снежинска
Покупала подарки впрок,
чтобы праздники обеспечить,
и на тот, что еще далёк,
и на тот, что уже под вечер.
Чтобы голову не ломать,
чтобы жить и дышать спокойно,
и при случае поздравлять,
и презенты вручать достойно.
И лежат у меня в шкафу
те пакеты, коробки, свёртки...
Начиная писать строфу,
я почувствую отзвук колкий -
это в сердце какой-то сбой
и дыхание вдруг с одышкой,
это возраст серьёзный мой
накрывает как душной крышкой...
Будет слабость и легкий бред,
а подарков черёд не скоро...
Значит, времени больше нет,
значит надо без всяких споров
всё раздать всем уже сейчас,
не дождавшись заветных сроков,
и быть может в последний раз
умилённо вздыхать и охать.
Я вручаю ненужный хлам,
но по-своему очень милый...
Я заранее всё отдам -
ничего не возьмёшь в могилу...
Идея понятна и довольно изъезжена. Но в её воплощении имеются шероховатости: купить подарок на праздник, который будет сегодня под вечер, и подарить его, не дожидаясь вечера, потому что «ничего не возьмёшь в могилу...» - смотрится как «лёгкий бред». Не менее странно слышать о срочной покупке подарка для сегодняшнего праздника от человека, у которого в шкафу уже лежат «пакеты, коробки, свёртки», приготовленные для достойной презентации «при случае». Могу рекомендовать эти стихи в качестве иллюстративного материала на занятиях по психологии или психиатрии при изучении темы «паническая атака». Тем более, что ЛГ понимает и заранее предчувствует связь сердечной аритмии с началом написания строфы.
С учётом этой практической значимости, ставлю оценку 4 балла.
15. Первый снег
Лариса Чупрова
Первый снег пошел внезапно,
Кот снежинки ловит лапкой,
Снег летит со всех сторон-
Белоснежный эскадрон.
Манит светом, стелет пухом,
вдохновляет снежным духом,
И украшено крыльцо
Ватной бахромой зубцов.
Хлопья слева, хлопья справа,
на кусты легла оправа,
и деревья строем в ряд
в снежной извести стоят.
Первый снег насыпал нежность,
деликатность, безмятежность,
тишину, смирение звезд -
Рождества преддверие - пост.*
Не считая себя специалистом в религиозных обрядах, набрал в поисковике, что в России является преддверием Рождества. Там указан Сочельник с праздничным ужином и колядками. Видимо, пост – это всё же не преддверие Рождества… Может быть, преддверие преддверия?
Но в целом, других смысловых накладок не увидел, рифмы на месте, ритм выдержан. Для табуреточной декламации дедушке Морозу пойдёт. Оценка 4 балла.
16. Зимний букет
Татьяна Дождь
В природе снова перемены.
Смотрю в окно - белым - бело!
И на заснеженные сцены
Сугробы за ночь намело.
Из кружевной своей корзинки
Хозяйка, важная зима,
Трясёт узорные снежинки,
На задремавшие дома.
То вниз летят, то вверх взлетают,
То дружно водят хоровод.
Куда не глянь, везде порхают,
Не видно даже небосвод.
С утра изысканный рисунок,
Расцвёл, красуясь на стекле.
Цветы ромашек, незабудок
Сверкали в ярком хрустале.
Понять пытаюсь: совпаденье?
Букетик юности моей.
Фантазия ли? Сновиденье?
Но на душе теперь светлей.
Штампованная городская лирика. Техника на месте. 4 балла.
17. Привет, дружище...
Галина Донцова
Привет, дружище, без меня скучал?
Давай, тоску оставим на потом.
Ты боком трёшься, словно невзначай,
Помахиваешь царственно хвостом.
Уверена, хозяйку видеть рад,
Мурлычешь бесконечно у двери,
Обнюхиваешь сотый раз подряд
И думаешь, что в сумочке внутри?
А там, за дверью, та же суета,
Порою мир людей весьма жесток,
Им дела нет не только до кота,
Бывает человек так одинок!
Коварности противится душа,
На искренность народ наш обнищал.
Порою жизнь не стоит и гроша,
Как часто балом правит капитал!
Ну, хватит о плохом! Ведь мы, малыш,
Давно с тобою знаем, "что по чём",
А ты на подоконнике лежишь
И в курсе всех событий за окном.
На улице весёлый, белый пёс
Воробушков от миски гонит прочь,
Зима идёт уверенно, всерьёз,
День быстро тает, долго длится ночь,
На землю сыплет меленький снежок,
Упрямый ветер бьёт по проводам...
Ну, что стоишь? Иди скорей, дружок!
За ушком почешу, колбаски дам.
Штампованная городская лирика. Техника на месте. 4 балла.
18. Зимой в бассейне
Людмила Фёдорова-Холопова
Верхушки заснеженных елей
Завистливо смотрят в окно,
В бассейне нет лютых метелей
И гладкое, ровное дно.
На постере синее море
И белый прибрежный песок,
Барашки в небесном просторе.
За окнами лепит снежок;
Здесь пальмы зелёные в кадках,
Теплей, чем на море, вода,
Ни бурь, ни штормов, ни осадков,
Акулы не ходят сюда.
Спортсмены - кто брасом, кто кролем -
В воде бороздят колею,
А мне бы проплыть под контролем
Вдоль бортика норму свою.
Массажной струёй водопада
Пытаюсь с трудом овладеть,
За это меня ждёт награда:
В бассейне плывя, похудеть.
Вникая в закон Архимеда,
С тоской выхожу из воды.
Теперь бы нужна мне диета,
Чтоб не были тщетны труды.
В 8-й строке «За окнами лепит снежок». Кого он лепит? Какой-до детский лепет… Без вводных (или водных?) 20 строк та же идея смотрелась бы гораздо эстетичней.
19. Поэт и зима
Мира Любова
Поэт, без памяти боготворивший осень,
Ей, яркой, подносил стихов букеты.
Любовь безмерную до дна изведав,
Вдруг взгляд случайный на белянку-зиму бросил.
И обомлел от новых ощущений,
Готовый у зимы просить прощенья.
Ну почему не замечал её он прежде,
Не видел элегантности природной,
Осанки королевской, благородной,
И целомудренных тонов её одежды?
Он был пленён волшебной красотою,
Лишилось сердце сладкого покоя.
Конечно, дама холодна и самобытна,
Привыкла только солнцу улыбаться,
Колючим снегом кружит в быстром танце,
Тепло и ласковость в огромном дефиците.
Но тем она ещё милей поэту,
Любителю экстрима и эстету.
Теперь лишь ей он посвящает мадригалы.
Сонеты, как из-под пера Петрарки,
Душою создаёт мятежной, жаркой
И с ветром вьюжным шлёт в заснеженные дали.
И каждый год предмету вдохновенья
Поэт дарит бессмертные творенья.
Как говорил К.Прутков: «Безмерное нельзя изведать до дна» (или что-то в этом роде). Многие рифмы весьма приблизительные: «букеты» - «изведав», «самобытна» - «дефиците» и т.д. Вместе с хитрой схемой рифмовки и шестистопной строкой такая конструкция смотрится слишком тяжеловесно для простенькой темы. И вывод какой-то странный: хоть бы каждый месяц, что ли! Тоже мне, экстремальная любовь: считанное количество раз в год!
20. Про патрилокальность
Ольга Зауральская
Я прочитала стихотворение " Из жизни шимпанзе"
http://stihi.ru/2023/12/22/2523
и мне захотелось рассказать более интересные, на мой взгляд, истории из жизни этих наших родственников.
Шимпанзе, неандертальцы и многие человеческие традиционные общины придерживались ПАТРИЛОКАЛЬНОСТИ: молодые самцы оставались в общине (стаде), а молодые самочки уходили в соседние. Вот об этом стихотворение.
Есть территория у стада.
На ней - ресурсы и корма.
Стеречь всё время это надо,
Не то погибнут стар и мал.
Весь мир поделен меж стадами,
И банды родственных самцов
Ведут всю жизнь войну с врагами.
Самцом родился - будь готов
Терпеть родни любое свинство.
Уйти нельзя, а то сожрут.
Путь к выживанию - единство.
Но есть одна проблема тут:
Инцест всегда для всех смертелен,
И вымерли те племена,
Которым путь к обмену генов
Закрыла вечная война.
Из стада самки удирают,
Жить не желая взаперти,
На поиск призрачного рая,
А может - гибели в пути.
Специально посмотрел рецензии: интересны ли кому-то рифмованные страницы учебника по биологии. А то развелось тут «истинных поэтов», считающих, что настоящая поэзия – это обязательно лирика… Да ещё и не любая лирика… А только такая, как у них… В среднем – по одной рецензии в день! Значит, этих лириков нужно бы на место поставить. Больно широко рот разевают! Поэзия может быть разной. И даже хорошая поэзия может быть разной! Ладно, как-нибудь в следующий раз.
«Стар и мал» - в данном контексте - некорректная формулировка. Нужно или «велик и мал», или «стар и млад». Неудачные инверсии: «Стеречь всё время это надо», «терпеть родни любое свинство». Неудачные рифмы: «стадами» - «врагами», «смертелен» - «генов».
21. В лукавый штамп обутая Отчизна
Омарт Криевс
*
В метафоре поэтики харизма
иль ручеёк словец, журчащий в сток.
О, как поэзия подчас капризна,
а либеральный писк труслив, убог:
скребёт совок – бульвар цветёт в лиризме
и клич иуд – без русскости дорог.
В лукавый штамп обутая Отчизна;
иссохшую берёзку славит слог.
Фигляры ржут... И ждут по гланды клизму.
Гремучая смесь декадентства, метафоричности и банальностей. Не верю!
22. Воля к победе
Николай Юрьевич Юрьев
Сегодня – матч, который всё решит.
Четыре партии, четыре драмы.
Противники имеют грозный вид,
Особенно – внушительная дама.
А первая доска – матёрый ас,
Который не простит недооценки.
Он в прошлых матчах показал свой класс:
Одна ничья, скорей всего – за деньги.
У нас же девушка весьма слаба,
Зато ребята – звёзды факультета!
Ну, в общем, будет та ещё борьба,
И каждой стороне нужна победа.
Но, впрочем, им достаточно ничьей,
А нас два – два сегодня не устроит.
Победа не останется ничьей,
Последний тур, а претендентов – трое.
Волнуюсь так, что прямо до умру,
Но, безусловно, всё пройдёт со стартом.
Пожали руки, начали игру:
Закрытый вариант, закрыты карты.
Манёвры, профилактика угроз,
Одна ошибка – и пиши пропало…
А остальные рубятся всерьёз,
Не глядя на расход материала.
Царапается женская доска,
Ну как котёнок против паровоза!
А парни действуют наверняка,
И создали опасные угрозы…
Мне нужно делать ход, а враг хитёр:
Готовит пешечный прорыв на фланге
(Мы пешки не меняли до сих пор,
На поле боя выстроив фаланги).
Но всё же я сумел составить план,
Хотя и много времени потратил:
Не буду поддаваться на обман,
А ход мой будет смел, но аккуратен.
Ага, такого хода он не ждал…
А в общем положение какое?
(Я с места больше часа не вставал,
Да и меня никто не беспокоил).
Один – один. И на второй доске
У нашего – разгромная атака,
Там мат карячится невдалеке.
Мне нужно не проигрывать, однако...
Вот я опять к своей доске сажусь.
Он побледнел: хорошая примета!
И вдруг в груди зашевелилась жуть:
А если он сейчас… Да как же это?
Сижу, считаю… Есть ли выход здесь?
Вот только времени осталось мало…
Он сделал ход. Ну точно, так и есть!
Он жертвует, и это лишь начало!
Похоже, он теперь вошёл во вкус,
Встаёт и кажется довольно бодрым.
Последними ходами защищусь
От мата, а потом ещё посмотрим…
О боже, как он грозен! Как удав…
А за меня болеет вся команда:
Вторая победила, я был прав...
Но ас уже берёт меня за гланды!
Ан, нет! На промежутке – защищусь.
Похоже, эта жертва – авантюра.
Да, я зажат, но я совсем не трус,
И у меня есть лишняя фигура!
Перетерпел, но времени – в обрез,
И на ничью он вовсе не согласен.
Всё сложно (боже мой, куда я влез!),
А результат манёвров в общем ясен:
Игра на время! Лишних полчаса
Дают ему прекрасную возможность.
Но я показываю чудеса
Оценки, несмотря на суперсложность.
Почти что блиц. Но я держу удар,
Без отдыха считаю варианты,
Не пропускает цели мой радар,
Угрозы отвращая элегантно.
И вот уже разменяны ферзи,
И проходные держатся в блокаде.
Вот я уже, угрозы отразив,
К его цепи подкрадываюсь сзади.
А вот и у него флажок повис
(Теперь мы и по времени на равных),
И он переключается на блиц,
Но держит напряжение исправно.
Вот я фигуру лишнюю свою
Сумел расположить по всей науке.
И вот: он предлагает мне ничью!
И мы друг другу пожимаем руки!
Противник был, действительно, умел,
Он честно заслужил такую милость.
Но тут как раз будильник прозвенел.
Да неужели это мне приснилось?!
Ну очень длинно! Разве же это кто-нибудь когда-нибудь дочитает!
23. Живой
Александр Соломатин 3
Ночь уплывает за гаражи.
Лужи примеривают хрусталь.
Дворник, ворчливый седой таджик, неторопливо метёт асфальт.
Осень придирчиво, не спеша,
с клёнов червонный берёт оброк.
Вялый оранжево-жёлтый шар
делает медленный оборот.
Время, пытаясь себя догнать,
крутит лоскутное колесо –
проза распахнутого окна,
жизни невыдуманный кусок.
Осень хлопочет – седой Азим
меланхолично шуршит листвой.
Хочется выйти и крикнуть им:
– Здравствуйте, граждане!
Я живой.
Основной замысел этого стихотворения, на мой взгляд, – подбор «интересных» рифм и образов. В большинстве случаев рифмуются открытый и закрытый слоги. Строфика неаккуратная (3-я и 4-я строки объединены в одну), впрочем, кто-то может счесть такие выкрутасы ещё одной авторской «находкой». Образы тоже найдены не этим автором, они здесь просто собраны и зарифмованы. При этом они и не склеиваются ничем, кроме рифм. Время, пытающееся догнать само себя, в данном контексте обозначает непонятно что. И эта фраза о торопливости времени зачем-то вставлена именно в то место, где ЛГ рассказывал о неторопливости осени (дворника). Проза «невыдуманного» окна – тоже ни к чему не пристёгивается. Впрочем, «истинные поэты» могут считать, что «истинная поэзия» и должна быть именно такая. Поэтому не исключаю, что эти стихи на конкурсе будут претендовать на призовое место.
24. Новогодний ералаш
Надежда Кульчицкая 2
В волшебную ночь, когда елка искрится
В тепле, у камина на ватном снегу,
Тебе, милый мой, может сказка явиться,
В которой я много чудес берегу.
В ней добрый Мороз не скупится на ласку,
Подарки заветные всем раздаёт;
Мне в дар приподнес новогоднюю маску!
Я тотчас примерила! - Очень идёт!...
Взгляни! Белоснежкою стала счастливой,
И Маленький Принц предо мною возник!
Почистили мы с ним планеты от пыли -
Заботливый он и к порядку привык.
Потом появился Емеля на печке,
Он щуку припас нам на праздничный стол.
Хоттабыч зажег новогодние свечки
И Сборной Российской помог сделать гол!
Мальвина запела с Незнайкой романсы,
У них музыкальный прорезался слух;
Дракон сочинил новогодние стансы,
Их сразу с листа прочитал Винни Пух.
Все к бою Курантов собраться успели
За праздничный стол в масках сказочных лиц.
Загадочный Карлсон уселся на ели,
А Кот в Сапогах объявил конкурс-блиц!
В нем тема одна: сколько масок увидеть
Возможно у ёлки в лесу и в дому?
На конкурс пиши так, чтоб их не обидеть
Своим невниманьем - один к одному.
С Новым Годом!
Новогодняя сказка, не отягощённая моралью. Заключительный конкурс, конечно, глуповат: если напишешь слишком маленькое число, то кого-то обидишь, но кого именно обидишь никто, включая самого обиженного, никогда не узнает, потому что все один к одному, – но разве об этом размышляют под ёлкой? Подумаешь, Емеля щуку зажарил, зато весело было! Из технических особенностей выделяются значимые слова, которым не досталось ритмического ударения: «сделать» (16-я строка) и «в масках» (22-я строка). Русскоязычному несколько режут слух термины «ласка», применительно к раздаче подарков, «заветный подарок», применительно к новогодней маске, и «сделать», применительно к голу.
Оценка 4 балла.
25. Снежные лебеди
Анатолий Плюйко
«Может вместо снегов на полях
это лебеди сели на луг…»
Сергей Есенин
..................
Летели лебеди на юг-
их гнали холода туда
и приближенье зимних вьюг,
всё как обычно, как всегда.
Но у природы нет порой
законов (как и у людей,
бывает, впрочем…)норов свой
так проявить приятно ей!
Навстречу стае лебедей
вдруг с бурей снежною она
послала ветер-снеговей
среди осеннего тепла.
И ос колючих белых рой
бьёт в грудь уставшим лебедям,
и нет уж сил- нарушен строй,
который был красив и прям.
И в этой снежной кутерьме
вожак решает не лететь
и ищет место на земле,
куда для отдыха присесть.
Просторны русские поля!
Вот место выбрано- на луг
спустились лебеди. Земля
их приняла, укрыв от вьюг.
Рязанская земля была
у птиц крылатых на пути,
хоть и другая быть могла..
Любая русская в чести!
Рязанский край всё ж был воспет
со стаей белых лебедей-
так зимний стих создал поэт
среди ещё осенних дней.
Стихи, по-видимому, являются попыткой буквальным описанием реального случая объяснить есенинское сравнение заснеженных полей с лебедями на лугу. Но вывод о том, что именно «так зимний стих создал поэт среди ещё осенних дней» – спорный. Скорее всего, дело всё же было не так. Есенин видел (или вспоминал) снег и сравнивал его с лебедями, а не наоборот: в снежную погоду увидел лебедей и сравнил их со снегом. Кстати, в оригинале было ещё об обнажённых грудях берёз и древесных бёдрах ив. Неужели, и по этим метафорам кто-то захочет изложить реальный случай в буквальной интерпретации?
Слог довольно корявый, анжамбеманы невыразительные.
26. Ёлка и кот Васька
Игорь Сычев 3
Наряжали чудо-ёлку
Всей семьёй на Новый год…
Ко всеобщему восторгу
С мишурой игрался кот.
Он возился с серпантином
И гирлянду теребил.
А потом в прыжке тигрином
Все шары в момент… разбил.
Мы на миг оторопели:
Что же делать? Как нам быть?!
Кто поможет в важном деле?
Надо ж ёлку нарядить!
До курантов меньше часа,
А игрушки – не висят.
Невесёлая гримаса,
Не порадуем ребят.
Мы тогда решили мигом:
Оригами нас спасёт!
Были мы в цейтноте диком –
«Здравствуй, ёлка!.. Новый Год!»
Ленты, ножницы, бумага
И фантазии – «вагон», –
Мы «пахали» в робе мага
(извините за жаргон!)
И желанье загадали –
До курантов всё успеть!
К счастью, мы не опоздали
Оду ёлочке пропеть!
Мы кота не наказали:
Приближался Год Кота!
Лишь желанья загадали,
Чтоб пропала маята…
***
Ваське «Вискаса» насыплю:
Пусть мурлычет день деньской!
И с любовью шёрстку вздыблю.
С детства кот – любимец мой!
Не очень понятно, у кого была зафиксирована «невесёлая гримаса». Да и вообще, зачем нужны ленты, если есть мишура и серпантин? И даже гирлянда! Они ведь вряд ли разбились. Кавычки для обозначения вполне банальных метафор «вагон» и «пахали» кажутся неуместными. Тогда и «куранты» в кавычки нужно ставить, формально это тоже метонимия. И прыжок «тигриный» – тоже в кавычки. Лишнее это всё, только портит! Что за «роба мага»
(извините за жаргон) – я так и не понял. А почему в обычной робе не пахалось?
Желание: «Чтоб пропала маята», – весьма странное желание, от которого наносит мыслями о суициде. Впрочем, для детских стихов сойдёт. Как и куча глагольных рифм.
Оценка 4 балла.
27. Арбуз, экфрасис
Наталья Радуль
Ах, какой он сладкий, спелый,
Этот сахарный арбуз..
Нарисую кистью смело,
Без реприз и аркебуз.
Карандаш приставлю к кромке,
Куклу-самку прислоню,
А потом я буду хрумкать,
Косточки сложу в.. ню!
Бабочку приклею, На те!
Нарисую липы цвет,
Все вокруг как будто в вате:
Фрукты, виноград, шербет.
Солнце светит, запах мяты,
Нежный флердоранж букет,
Сигарета рядом смята,
Искры пролетевших лет.
А крючок вцепился в мякоть,
Тентик собирает сок,
Ну, зачем мне эта слякоть
Неизведанных дорог?
Что ещё я позабыла?
Как мне сок изобразить?
Бабочка, конечно, влипла..
Ну, куда нам дальше плыть?
Обычно экфрастические приёмы в литературном тексте основываются на ассоциациях и реминисценциях, личных переживаниях и субъективном жизненном опыте, автора, зрителя и читателя, они возникают в качестве мысленного рассказа второго художника (после первого, создателя описываемого объекта) о рождении той или иной композиции. Здесь же – механическое перечисление всего, что изображено на описываемой картине. Апофеоз авторского подхода: «Что ещё я позабыла?». Все реминесценции ограничиваются риторическими: «Ну, зачем мне эта слякоть?» и «Ну, куда нам дальше плыть?». Если читать стихотворение тому, кто не видел картины, он точно не поймёт, о чём это, и не оценит ни замысла художника, ни таланта поэта.
28. Так скуден свет...
Элла Бикеева
Так скуден свет в рассвете зимнем хмуром
И ночь без звёзд туманна и длинна,
И чудом кажется снег белый ранним утром,
Как-будто сказка вновь явилась к нам.
И так манит в мир добрый белоснежье!
Фантазии, снежинками кружась,
Уносят вдаль, где детства побережье
И где чиста так нежная душа!
Наверное не зря даётся Свыше
Нам эта неземная благодать.
И пусть в судьбу хоть день из детства впишет
Не разучился кто ещё мечтать!
Есть проблемы с пунктуацией и даже с орфографией. Неудачные инверсии: «снег белый ранним утром», «мир добрый белоснежье», «чиста так нежная душа», «не разучился кто ещё мечтать». Утверждение, что утренний снег в скудном свете хмурого рассвета является «неземной благодатью», кажется несколько гиперболизированным.
29. зимородок
Надежда Новицкая 2
пожелай мне недолгой зимы,
я тебе — бесконечного лета,
чья вина, что на этой планете
всё никак не увидимся мы?
у меня, как беда, холода,
под снегами не выискать брода,
и одни лабиринты выходят,
если плыть по знакомым следам.
над бортом ойкумены черно,
и луна застывающей лункой,
только в ней безнадёжно и гулко —
я кидала счастливой блесной…
у тебя километры воды
(под ныряющей в солнце вертушкой),
что играет в порогах жемчужно,
разбиваясь в лавандовый дым,
а под гребнями каменных стен
океаны лесов бездорожных
мерно зыбятся бархатной кожей
от дыханья стальных лопастей.
ждут в прохладе глубокой реки
в тёмных ямах заморские рыбы,
и теченья шлифуют изгибы
о крутых валунов кадыки.
у тебя в полный рост облака,
декалитры пьянящей свободы…
не летает зимой зимородок,
не поёт и не ловит малька.
Истинный поэт не подчиняется правилам русского языка, он сам создаёт эти правила! Все эти аристократические заглавные буквы, пережиток XIX века, ещё иноагентский Большой литературный клуб (земля ему «лепестками») отменил, и автор свято чтит эту традицию не соблюдать русские традиции. А уж согласованием слов в предложении пусть занимаются неудачники! Для таланта правильным будет: «над бортом ойкумены черно, и луна застывающей лункой, только в ней безнадёжно и гулко — я кидала счастливой блесной…» «В ней» - это в луне? Или всё же в ойкумене? Мне постоянно кажется, что только русские позволяют так издеваться над своим языком. Впрочем, лезть в чужие внутренние дела я не собираюсь, пусть как хотят, так и издеваются, лишь бы к нам эту свою ересь не тащили. А всех русских я призываю чтить наши традиционные ценности и подобные (пусть даже формальные) признаки отмены культуры гасить безжалостно и в зародыше. Так, чтобы другим не повадно было! Если не мы, то кто ещё защитит русский язык от антикультурных «улучшателей»?
30. Старый год 2023
Александр Никонов 14
Закрытый в тёмной клетке чёрный кролик
Тоскливо догрызает старый год,
И в тихом хрусте слышится: «Доколе?!»
Неужто взаперти он и умрёт?..
А рядом у дороги скользкой, сложной
Кого-то ждёт облезлый чёрный кот,
Слепого суеверия заложник,
От глаз его никто не ускользнёт.
Пора творить добро, пока не поздно.
Погладить бы его и накормить,
Но он стремительно взметнулся к звёздам
И скрылся за небесными дверьми.
Две тысячи и двадцать три решётки
Растаяли сосульками за миг...
...Нещадно бьют куранты, словно плётки,
Чтоб в полночь новый мир сквозь боль возник.
Сложное стихотворение с очень хорошо скрытым тайным смыслом. Я разобрал только то, что год кота и кролика был тяжёлым, и хорошо, что он прошёл. В то же время, многие образы оказались выше моего понимания. Какое слепое суеверие взяло в заложники прошедший облезлый год? Кто пытался ускользнуть от его глаз? Чем надо было накормить этот год, чтобы он не взметнулся к звёздам? Да что там говорить: я даже не заметил, что там за новый мир возник с боем курантов. По мне, так пока ничего, кроме даты на календаре, и не поменялось… Одним словом, либо я дурак, либо всё же лыжи не едут. Пока меня не переубедят, буду верить во второе. Впрочем, я смысла гаданий и гороскопов никогда не понимал, а многие поэты, судя по комментариям, все авторские намёки постигли. Может быть, хоть они объяснят мне эту гороскопическую каббалистику? Или им достаточно веры в то, что не распознать в непонятных стихах истинную поэзию способен только круглый идиот или человек, занимающий не своё место?
31. Мы живём...
Фурман Игорь Анатольевич
Мы живём по воле случая,
Рубим правду мы сплеча,
Наша жизнь, как ёж колючая
И, как угли горяча.
Посылает испытания
Неподъёмным багажом,
Недостаток воспитания,
Подменяя куражом.
Мы простого роду-племени
В топке пламенных веков,
Как состав на стыках времени
Рвём металл былых оков.
Мы умны и независимы,
Нам не дорог звон монет,
Но порой находим истины,
Там, где их в помине нет.
Редко мы судьбой обласканы
И, в оплату за грехи,
Мы поглубже прячем в лацканы
Наши слёзы и стихи.
Нам духовными мерилами
Заполняют души впрок,
Но твердят:"Не вышли рылами",
Не пуская на порог.
И, как письма невозвратные,
Мы летим во все концы,
Как суждения превратные
И творения венцы.
Наши дни не приуменьшены
И никем не сочтены,
Но стареют наши женщины,
Поджидая нас с войны.
Не по нам покои царские,
Блеск и роскошь не для нас,
Пишем мы стихи бунтарские,
Вспыхнув спичкой всякий раз.
Может нам, по воле случая,
Быть нескошенным жнивьём,
А пока что, доля лучшая-
Мы поэты, мы живем!
В первой строфе сравнения почему-то выделены запятыми только спереди. Когда прочитал фразу: «жизнь … недостаток воспитания подменяет куражом» сразу вспомнил бессмертную цитату: «Не мы такие – жизнь такая». Типа: если бы жизнь недостаток воспитания куражом не подменяла, сами мы ни за что так не сделали бы! Другая непонятка – в заключительной строфе: может быть, когда-нибудь мы станем нескошенным жнивьём, а пока мы поэты. Очевидно, что поэты в этой формулировке ассоциируются со жнивьём скошенным. А за что? Что я ему сделал, чтобы он меня так обзывал?
32. Нина Пигарева
"Не забыть..."
Не забыть тот таинственный вечер:
Звон фужеров в глухой тишине,
Тёплый взгляд, вдохновенные речи
И колечко в бокале на дне.
Не забыть напряжения в пальцах,
Мне казалось, что только для нас
Щедро Ночь вышивала на пяльцах
Купол неба с вкраплением страз.
Не забыть твой загадочный голос,
Осторожный на свадьбу намёк:
«Не поспеет ржаной ещё колос,
Ступим мы на семейный порог».
Не забыть подвенечное платье,
Трепет сердца, восторг неземной…
Пред тобой преклоняюсь за счастье
Данный Господом, суженый мой.
«Ночь вышивала … небо … на пяльцах» - попытка создать образ. А пяльцы – это что? Понятно, что это рифма у слову «пальцах». А в плане образа? Что нужно представлять себе, слыша про эти «пяльцы»? Иллюминатор в каюте? Нет? Тогда образ необразный! А что имеется от «осторожного намёка» в обещании жениться к лету? Понятно, что обещать – это ещё не жениться, но называть такую ситуацию «осторожным намёком» – как минимум, несерьёзно.
Свидетельство о публикации №124010705616
-
Спасибо за метафоричность.) За НЕ верю, тоже поклон, мол, что мне,
то необязательно другим, а тем более всем, да и не надо всем, ведь даже врачи: ортопед и окулист не всегда друг друга поймут по медицинским вопросам, а здесь стихо – не дуди поэзия лихо, коль ты, Поэзия, в строках есть.)
--
А вот за декадентство, уж не поскупитесь на тарелочку лапши с горкой, да чтоб кусочек сыра на макушке, дорого, да с ядрёным запашком и ценой недоступной простому обывателю, пожалуйста.)
-
А уж закатать мой стишок в асфальт бульварный, да пошкрябать бордюры строк совковой лопатой кому чёрт,а кому Бог велит, чтоб шуршащие листья-штампы критик-ветер, он же "инженер душ человеческих," швырял автору прям в лицо.
-
С искренним теплом улыбки, без Ёты и без йоты злости Омарт,
а если с открытым забралом,
чтоб торчали усы и борода, а лысинка блестела,
то просто Александр.))
.
Омарт Криевс 07.01.2024 23:02 Заявить о нарушении
С уважением,
Николай Юрьевич Юрьев 07.01.2024 23:16 Заявить о нарушении
Омарт Криевс 07.01.2024 23:32 Заявить о нарушении
Омарт Криевс 07.01.2024 23:37 Заявить о нарушении
Пронеслось много лет...И взглянул я на свет,
И увидел: по прежнему был
Он велик, и широк, и страданья поток
В нем по прежнему волны катил.
И,как прежде над ним,к облакам голубым
Возносились пророков кресты...
У подножья крестов звон мечей и оков
Раздавался среди темноты.
Брата брат убивал и в крови воздвигал
Трон из трупов,мечей и оков,-
И царил,как герой,над безмолвной толпой
Восхищенных и жалких рабов.
Я воззвал к небесам...Но горячим мольбам
Не ответил рокочущий гром:
Лишь звезда за звездой там неслись чередой,
Раз указанным вечным путем.
Ну разве не похоже!? В Ваших стихах сквозит такое же уныние. И такой же набор банальностей. Только там были банальности начала XX века, а у Вас - через 100 с лишним лет. Просто у Вас ещё и смысл метаметафорически запутан.
Николай Юрьевич Юрьев 08.01.2024 01:52 Заявить о нарушении
«Декадентство я трактую, как антиреалистическое направление, отличающееся упадочничеством и крайним индивидуализмом», ну так декадентство трактуете не только Вы, Николай, но и Википедия.) И с этим вполне можно, в целом, согласиться. Если Вы нашли в моём стишке крайний индивидуализм, то где, коль мой стих антилиберальный, а дальше чуток напрягаем серое вещество кандидата хотя бы мед.наук, как индивидуализм и либерализм меж собой связаны. Из Ваших «телодвижений словами» они антагонисты, а так ли это, чем троллить нужно полистать хотя бы Википедию, где процентов 25 верно, а остальное, куда приведут интересы лукавого ( это так об интересах сильных мира сего, говорят). Пилите, Николай стих, он как гиря и может в нём есть индивидуализм, как антагонист либерализма.)))
Далее, антиреализм в упадничество, ну типо, всё Саша, суши вёсла, мы пропали...
Коля, упадничество, это когда говорят, что нужно вставить клизму по гланды? Ну, полное упадничество и безнадёга иль призыв к действию? Кстати, образ клизмы до гланд , знаете ли работает. Мне сразу прислали, что вас коммуняк мы уже так имеем. А я ему, мол не загадывай всё вернётся. Талантливый литератор-либерал, сейчас сдриснул в США, но не пустозвон и можно конструктивно беседовать, чуток касаясь литературы, мне интересно его литературное мнение, ему от меня вне литературы. В метафоре, аллегории, аллюзии существует стиль автора, его харизма, которая с кукиш иль белая кошка о которой нельзя думать, но постоянно думаешь. Мой стих не апатия, а призыв к действию, против засилья ценностей либерализма и русофобии, а Отчизна, оболганная и вся в ярлыках, это СССР и нынче отождествляемая на Западе с СССР - --- Россия. Так кто развешивает лукавые ярлыки на них, кто изворотлив в метафорах, чтоб русских представить иссохшей берёзкой, а из России сделать Рашку, а из СССР тюрьму народов, кто фигляры, которые приезжают в страны ЕС и кривляются на сцене, что русские тупые, может либеральной власти и богемным фиглярам не брезгующим бульварного стиля и нужно вставить клизму по гланды. Весь мой стих пронизывает не душевная, а духовная боль, переходящая в ярость, дай волю и... Пойдут люди ставить клизму русофобам-фиглярам по гланды. Учитесь, Никалай, читать тексты, а не отдельные фразы. Когда Вы заинтересуетесь герменевтикой иль какой-нибудь обществоведческой наукой, то метафоричность, эзопов язык для вас станут маяком во тьме нынешних общественных отношений, а пока для Вас, доцента от медицыны образца начала 21 века, только таблица умножения, как художественное произведение, а жаль... Назад в будущее, вот путь самообразования.
Простите за ошибки в тексте, ночь, нотик глючит, а же под колпаком русофобии живу, сегодня пишу, а после комменты стираю, уж простите и этот сотру, такова жизнь в Прибалтике.)
Омарт Криевс 08.01.2024 04:12 Заявить о нарушении
Если Вы хотите, чтобы Выши тексты разбирали герменевты, обращайтесь сразу к ним! Для меня (как и для Википедии), повторюсь, декаданс - это упадническая поэзия про трусливые и убогие либеральные писки под иссохшей берёзкой, про совок, скребущий под клич Иуд дороги и бульвары в лукавой Отчизне, про беспросветную русскость по самые гланды и т.д. И всё это я у Вас вижу. Кстати, упадничество - это пессимистичное описание расстройства какой-либо области общественной жизни. Вы можете видеть в своих стихах нечто другое, моего мнения это не изменит. И стишок у Вас получился скорее не "антилиберальный", а антироссийский. Но в любом случае беспросветный. Даже если Вы сейчас будете настаивать, что способом решить все описанные Вами расстройства Вы обозначили клизму по гланды неким фиглярам, я свой диагноз не сниму. И Вы можете что Вам угодно думать и писать о моём сером веществе.
Александр, если Вы продолжите переползать с обсуждения стихов на обсуждение моей личности, я вынужден буду прекратить дискуссию.
С уважением,
Николай Юрьевич Юрьев 08.01.2024 07:22 Заявить о нарушении
С уважением,
Николай Юрьевич Юрьев 08.01.2024 08:01 Заявить о нарушении