Время - это? 2021 год. Июнь

      Научись мыслить правильно, чтобы знать:
Что и за  чем в уме мысленно представлять.
Первое – надо ли Тебе думать о том,
Что именно это,  задуманное, представлять сейчас,
Может, оно не нужно в этот раз?
Не отвлекает ли оно от более полезного и приятного?
Отвлекает, забудь на время
И начинай думать о более важном  тотчас.
Твори в уме это, первое - каждый раз.
       На картинах Пикассо “Гитара” и “Скрипка”, написанных в 1912 году,
Можно отчетливо рассмотреть надписи, как бы ненароком вписанные в сюжеты –
“Я люблю Еву”.  Её он любил, как природа любит лето!
Любовная история длилась недолго, вскоре Ева заболела и стала угасать на глазах.
Когда Пикассо, наконец, смог пристроить её в больницу, весила она всего 24 кг –
Таяла на его глазах.
Через некоторое время её не стало
и безутешный художник на некоторое время стал жить затворником, оплакивая утрату.
Создавать картины - сил не хватало.
Подобной такой для него в мире, для всех в мире - не стало.
         Не удивительно, что Пикассо увлекся сюрреализмом.
Сюжет работы “Танец” был навеян посещением премьеры балета Дягилева в Монте-Карло,
Куда художник ездил вместе с супругой.
Но было ли это в Монте-Карло?
По поводу этой знаменитой картины искусствоведы до сих пор ведут споры
И долгие разговоры.
Одни считают, что экспрессивно-депрессивное настроение шедевра
Подвержено какому-то влечению
И связано с личной жизнью Пикассо:
Его брак с русской балериной Ольгой Хохловой -
Стремительно катился к своему завершению.
Другие же рассматривают эту картину более глубоко,
Находя в героях реально существовавших людей. Время этих людей ушло далеко.
        Жить можно по-разному –
Практически, теоретически,
Фантастически, палеолитически* –
Подобно гоминидам на природе! 
Но живут все одинаково – любя всё это время!
И особенно прекрасно жить - летом, когда птицы поют,
Очаровывая всё вокруг - всё наше время!
//*   Палеолит (др.-греч.: древний + камень = древнекаменный <век>) - первый исторический период каменного века с начала использования первых колотых каменных орудий гоминидами (род homo) (около 2,6 млн лет назад) до появления у человека земледелия приблизительно в 10 тысячелетии до н. э. /Интернет-информация/
 Гоминиды (лат. Hominidae) - семейство приматов, включающее людей и больших человекообразных обезьян. Вместе с гиббоновыми образует надсемейство гоминоидов. Ранее к гоминидам относили только людей и их вымерших предков, а орангутанов, горилл и шимпанзе выделяли в отдельное семейство понгиды. Однако при таком определении семейство понгид становится парафилетическим (то есть включает не все виды, произошедшие от их ближайшего общего предка), в то время как в современной биологии стремятся к монофилетическим таксонам. Поэтому большинство биологов теперь включает орангутанов в семейство гоминид в качестве подсемейства понгины (Ponginae). Кроме того, горилл и шимпанзе часто включают в подсемейство гоминины (Homininae) вместе с людьми. Остаётся открытым вопрос о классификации вымерших гоминид, в том числе предков человека, например, кого включать в род людей среди вымерших //
      Портрет Пикассо «Чтение»
изображает любовницу и музу Пикассо, когда он числился почти в гениях, -
Мари Терезу Вальтер, которая заснула с книгой на коленях.
Пикассо встретил семнадцатилетнюю Мари в 1927 году,
Когда она выходила из парижского метро,
У него началась любовная интрижка с дивой новой,
Которую они держали в секрете из-за разницы в возрасте,
Препятствовал и тот факт, что Пикассо в то время был женат на Ольге Хохловой.
 Затем, увидев в работах художника не её черты лица - от портрета поток Солнца лился -
Ольга поняла, что у мужа роман, и брак вскоре развалился.
Пикассо рисовал «Чтение» с декабря 1931 года до января 1932 года,
Исследователи называют это время  «безумно влюбленным периодом» в те года.
          Классический период у Пикассо весь наполнен портретами Ольги,*
он непрерывно пишет свою молодую жену и сына, которому в 1923 году – два года!
На его полотнах поставлены часто не просто даты, но и часы - таков был Пикассо тогда!
И хотя Ольга - обладательница весьма посредственного и традиционного вкуса
и требует, чтобы она на портретах была "похожа",
всё же реалистическая живопись Пикассо в это время не так уж "реалистична"
и с реальной Ольгой не во всём схожа.
//* Ольга Хохлова – Ольга Степановна Хохлова (она же Ольга Руис-Пикассо, исп. Olga Ruiz Picasso; 1891 — 1955 года) - русская балерина, артистка «Русского балета» Дягилева, первая жена Пабло Пикассо и мать его старшего сына Пауло. //
      //Дивы Пикассо. Женщина с мандолиной://
Пару десятков лет Пабло не показывал данную работу публике. Почти никто о ней не знал.
В то время такое полотно было слишком вызывающим и разожгло бы большой скандал.
Картину видели только близкие друзья художника,
мнения которых были самыми разнообразными, но никто не кривил душой:
кто-то был восхищён, а кто-то наоборот – ненавидел её всей душой.
За плечами художника уже большой творческий путь,
проходящий через множество стилей и направлений в поисках своего “того самого” пути,
по которому и нужно было дальше идти.
 Написание данной картины стало колоссальным прорывом в области изобразительного искусства,
выдвинув Пикассо на первый план
и сделав его одним из самых популярных живописцев всех времён и всех стран.
Данная картина стала началом новой эпохи живописи, которую назвали -
Не импрессионизм, не экспрессионизм, не романтизм, не нео-классицизм,
Не реализм, не сюр-реализм, не футуризм  и не символизм, а кубизм.
       // Дивы Пикассо. Портрет Сильветт Давид в зелёном кресле: //
1954 год. Художники увековечивают образы своих муз
в картинах, скульптурах, в других работах.
В них они черпают вдохновение для творчества.
Пабло Пикассо - не исключение, он - в поисках лучшего, нового в искусстве, весь в заботах!
Но история юной Сильветт Давид (Sylvette David),
которая долгое время позировала для великого художника, причём бесплатно совсем,
поистине очаровывает целомудрием. 
19-летняя Сильветт Давид изображена почти в 60-ти работах Пабло Пикассо,
включая знаменитые скульптуры «Голова», «Сильветт».
На них запечатлена юная француженка с непослушной чёлкой и «высоким конским хвостом».
«Хвост» создавал девушкам необыкновенно модный  силуэт!
Весенним днем 1954 года его взгляд задержался на белокурой незнакомке –
случайно притом -
с милыми веснушками и «высоким конским хвостом».
Девушка излучала притягательную свежесть юности.
В творческом порыве художник потянулся к мольберту.
С того момента он начал рисовать портреты незнакомки, достойные его гениальной кисти. 
Сильветт терпеливо позировала, чувствуя себя чуть скованно рядом с великим Пикассо. 
Она отказалась от платы за работу, боясь, что это её к чему-то обяжет.
Во время сеансов художник старался раскрепостить девушку, много рассказывал модели
 о своей юности, увлечениях цирком, любви к животным. Он многое ей расскажет.
Удивительно, но ему удалось передать в картинах неуловимую девичью застенчивость.
Портреты новой музы излучали неповторимое сочетание: соблазнительность и невинность.
Пабло Пикассо представил миру первые 20 картин, написанных в Валлорисе, в октябре 1954 года.
Его картины выставлялись в художественной галерее Мэри Дюнбар в конце года.
На всех полотнах - девушка с собранными в высокий пучок вьющимися белокурыми волосами. 
Вскоре на улицах можно было увидеть девушек с такой же прической –
картины сделали рекламу модной причёске сами!
 Портрет Сильветт в популярном издании задал моду на высокий хвост.
Даже Бриджид Бардо превратилась в соблазнительную блондинку.
Кинодива писала в мемуарах, что безуспешно обращалась к Пикассо, чтобы тот написал её портрет.
На то время у художника уже была муза – застенчивая девушка с милыми веснушками – много лет.
      За благоразумной природой спешит погода! -
Лето!
Изумительно всё – самого разного цвета –
В лучшее время года,
Особенно цветы и луга!
О, как же Ты в поле прекрасна,
Всем чудным цветам Ты так дорога!
           За Тобою, дивной, восхищающейся морем, всё время гляжу
И вижу Тебя далеко от берега,
Ты мне кричишь, что Тебе не нужны теперь берега,
Потому что Ты – плаваешь прекраснее, чем дельфины,
И Тебе приснилась, что ты взлетаешь к звёздам былинным,
Тебе теперь дороже звёздные берега!
Но я за Тобою всё же плыву!
Ты мне нужна, когда Ты со мной не только во сне,
Но больше всего - наяву!
     // Дворец Архангельское. Зал Ротари://
Зал Ротари -
один из самых известных залов дворца в Архангельском,
носит имя Пьетро Антонио Ротари!*
В собрании Музея-усадьбы «Архангельское» представлено двадцать шесть работ живописца
и его помощников, они ещё при владельцах составили ансамбль знаменитого зала Ротари.
Эти симметрично развешанные, так называемые «ЖЕНСКИЕ ГОЛОВКИ» -
небольшие изображения героинь
с характерной для рококо нюансировкой душевного состояния, будь то:
грусть,
нежность,
игривость,
кокетство
или усталость -
и являются главным художественным оформлением комнаты,
напоминающей маленькую картинную галерею красоты!
В 1840-е годы правнук Николай Борисович Юсупов (1827;1891)
переместил оформленные в однотипные посеребренные рамы полотна
в Первую Зимнюю комнату южной анфилады Большого дома,
где они находятся по сей день.
Интерьер зала составляют предметы эпохи рококо,
а также стилизованные в середине XIX века под «время Ротари». 
           80 лет после 22 июня 1941 прошло!
Время жить прекрасно детям и внукам тех,
Кто в 1941 за свободу воевал и не знал любовь,
Давно уже пришло.
        За глубиной Твоих чувств –
Очарование Твоих влекущих уст
И необыкновенное притяжение!
  Ты мне прошептала, как откровение:
Моё притяжение, как у нашей волшебной Земли,
Но оно всё время тянет меня в море на круизные корабли.
        Не надо приводить мир в порядок, он был в порядке изначально ночью и днём.
Нам надо лишь привести себя в согласие с этим порядком и царить в нём.
Порядок учит время сберегать - время себе для полезных дел дарить!
А время – это то невозвратное богатство, которое позволяет жизни в нём дольше царить!
    


Рецензии