Когда Бог нас спрашивает любим ли мы Его?
недавно расшифрованные из аудиофайлов
Проповедь после Всенощного бдения на одиннадцатое Воскресное Евангельское зачало в Казанском Храме посёлка Октябрьский
Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
Сегодня, дорогие братья и сестры, мы собрались после Всенощного бдения на серию Проповедей, посвящённых Евангельским зачалам. Сегодня мы с вами поговорим об одиннадцатом Воскресном зачале, оно завершающее.
Почему же Господь так премудро устроил Богослужения, что читаются именно эти зачала, и что хочет Господь донести до нас. Мы с вами помним, что в десятом Евангельском зачале Господь ждал на берегу своих учеников и пригласил их, и они словили 153 большие рыбы - это то, что они ловили 153 народа, в проповеди Евангелия был символический смысл. Потом Он накормил их хлебом, и тогда они узрели, что это Господь.
И сейчас в одиннадцатом Евангельском зачале мы с вами слышим о том, как Господь во время трапезы спрашивает при всех Апостола Петра и говорит; «Любишь ли ты меня?». Апостол Петр отвечает: «Я люблю тебя, Господи». Господь говорит: «Паси овец Моих». И второй раз спрашивает Господь при всех «Любишь ли ты Меня?» И Пётр отвечает: «Люблю». Господь говорит: «Паси овец Моих». И в третий раз, когда Господь спрашивает Апостола Петра: «Любишь ли меня паче других?» Пётр опечалился и говорит: «Господи, ты знаешь, что я люблю Тебя». Господь говорит: «Паси овец Моих».
В чём же тут заключается глубокий смысл: почему Господь три раза спрашивает и так опечалился Апостол Петр? Этому есть объяснение. Мы все с вами помним, что именно три раза Апостол Петр отрёкся от Христа, и поэтому ровно три раза спрашивает Господь его для того, чтобы, как при людях он отрёкся, так и при людях он должен был обязательно засвидетельствовать о любви к Спасителю. И потом Господь говорит ему, что он будет препоясан и отведён на мученическую смерть. Это нам говорит о том, что, если мы сделали грех в жизни по отношению к людям, то мы должны обязательно его и исправить по отношению к людям, т.е. помириться с людьми, прийти на исповедь и также свидетельствовать перед священником. И, когда говорят, что зачем нужна исповедь, когда я наедине могу сказать Богу. А разве ты наедине делал этот грех? Если ты сделал грех наедине, то и наедине можешь и покаяться, но, если ты сделал грех по отношению к человеку, то ты должен и перед человеком исповедовать грех – вот в этом суть исповеди. Священник – это человек, поэтому перед священником важно исповедовать этот грех, только тогда он будет прощён.
Апостол Петр три раза слышал вопрос Господа: «Любишь ли ты Меня?» Мы с вами в русском переводе, в церковно-славянском переводе, в Евангельском Чтении буквами написано одно и тоже. Но, если мы посмотрим греческий перевод, то мы увидим там совершенно три разных слова. Именно греческий перевод 70-ти толковников, которые переводили Евангелие, дают разные слова в этом вопросе. Первый раз Он спрашивал Апостола Петра: «Любишь ли меня как Бог?» Второй раз спрашивал: «Любишь ли меня как Учителя своего?» А третий раз Он спрашивал: «Я хоть тебе нравлюсь ли? Т.е. любишь ли Меня как Человека?» Он как бы по нисходящей спрашивает Апостола Петра и поэтому, когда третий раз Он спрашивает, именно тогда и оскорбился Апостол Петр. Ведь, когда Апостол Петр отрекался от Господа: первый раз он отрёкся просто от испуга, сказав: «Не знаю того Человека». Когда второй и третий раз Апостола Петра спрашивали, то он уже отрекался не от испуга, а от того, что уже страх смерти подступал к его горлу и он понимал, что, если сейчас он не отречётся, то его вместе со Христом казнят на кресте. И поэтому, как по нисходящей он отрёкся, так и по нисходящей он здесь был спрошен Иисусом Христом и испытан до крайности, потому что спрашивал его Иисус Христос при других учениках. Все ученики знали, что Апостол Петр отрёкся, и потому так тяжело было говорить Апостолу Петру, что он любит Иисуса Христа более других. Представляете, Христос смотрел глаза в глаза Апостолу Петру и спрашивал его: «Любишь ли Меня?»
Когда мы с вами, братья и сестры, были неверующими людьми, когда мы служили миру, когда мы служили дьяволу, мы тысячи раз предавали Христа. Именно сейчас мы с вами, когда пришли в Церковь, когда стоим мы перед лицом Божьим, когда Иисус Христос смотрит на нас с иконы глаза в глаза, именно Он на каждом Богослужении тысячи раз за всю нашу оставшуюся жизнь будет спрашивать нас каждого: «Любишь ли Меня?» Он будет спрашивать и других людей. Если мы скажем: «Господи, мы любим Тебя», то Господь скажет: «Паси овец моих». И в этот момент Он подошлёт нам кого-то для того, чтобы мы о ком-то позаботились. Мы увидим человека, стоящего рядом с нами, который нуждается в помощи (помочь присесть или дать воды, помочь ему дома). Через любовь к ближнему, через любовь Он обязательно проверит нас и испытает нашу любовь: какова она, не снова ли мы предаём Его, как предавали, когда были на «стороне далече»?
Пусть каждый из нас сегодня пусть упросит Христа, чтобы Он дал нам возможность любить Его, любить через ближнего, потому что, если только любовь к ближнему даст нам Господь, то мы и Его полюбим.
В этот Воскресный день пусть каждый из нас исполнится любви, и по-настоящему снова и снова засвидетельствует, когда нас Господь спросит: «Любишь ли Меня?» И мы ответим: «Господи, Ты знаешь, что я люблю Тебя». Аминь.
Христос Воскресе. Воистину Воскресе!
Христос Воскресе. Воистину Воскресе!
Христос Воскресе. Воистину Воскресе!
Свидетельство о публикации №124010506659