Не судите, да не судимы будете

Что значит эта очень известная фраза Христа из Нагорной Проповеди?

Толкование на Евангелие от Матфея 7.2.

1. Святой Афанасий Великий 4 век.

"Господь говорит, что одно и тоже, и в равной мере, терпят и кто судит, и кто меряет"

Господь не говорил этого. Он сказал:

Матфей 7.2.

"имже бо судомъ судите, судятъ вамъ: и въ нюже меру мерите, возмерится вамъ".

Это совсем другое, "терпят" здесь вообще нет, как не было и этого афанасия, который толкует Христа, Родившегося в 12 веке (1152).


2. Блаженный Иероним Стридонский 5 век.

"Если Он запрещает судить, то на каком основании (qua consequentia) апостол Павел осуждает блудодея в Коринфе и апостол Петр изобличает во лжи Ананию и Сапфиру?"

На том основании, что Он Бог, тем более, что и этого блаженного не было.

Блаженный Августин Аврелий 5 век.

«Это относится к тому; что говорит [апостол Павел] в другом месте: Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога»

Один миф пытается истолковать слова Христа с помощью другого мифа (Павла). При этом в словах Христа нет ни "осветит во мраке, ни сердечных намерений, ни похвалы от Бога.

Святой Иоанн Златоуст 5 век.

"Осуждая ближнего, ты не его осуждаешь, но себя самого, и себя самого подвергаешь страшному суду и строгому истязанию".

Нерусские мифические пугала все время пытаются сделать из нас дураков.

Где здесь у Христа страшный суд с истязаниями?

Этот парад мифов можно продолжать долго, поэтому перейдем к настоящим и русским.

Праведный Иоанн Кронштадтский 19-20 век. Дневник 1867 г.

"Никогда не должно осуждать других в каких-либо слабостях или пороках, потому что осуждающий наказывается часто от Бога попущением делать то же самое, что осуждал в других".

Это невероятная глупость. Где он видел, чтобы честный человек, осуждающий подлеца, сам становился подлецом, причем по воле Бога?

По моему - это поругание Бога при очень большом старании соответствовать глупости мифических святых.

"Все люди со слабостями, и ты – тот же человек и можешь очень легко подвергнуться тем же слабостям, и когда подвергнешься, тебя так же осудят, как ты осуждал других, даже жесточе".

А при чем здесь слабость-то? Слабость - это, например, обжорство, за него не судят, могут только посмеяться. Да мало-ли. У Христа не про слабость, тем более, что нет у Него этого "даже жесточе",- жестче бывает только у людей. Взять хотя бы старого Дубровского, у которого Троекуров отсудил имение, сделав бомжом, за пару слов про крепостных, которые у него живут хуже собак.

Непонимание слов Христа - это обычное дело, причем это непонимание всегда опирается на мифических "авторитетных христиан", живших до Рождения Христа. Это как многочисленные и безуспешные попытки ученых перевести "Слово о полку Игореве". Например, академик Лихачев не смог объяснить ни одного слова, потому что он смотрел не в Слово Христа, а в фальшивые летописи, выдуманные против Христа, как впрочем и все другие.

То же самое происходит и со словами Христа из Евангелия. Толкователи смотрят не на слова Христа, а на слова фальшивых лжесвятых, выдуманных Ватиканом против Русского Христа. Как можно жить, когда врагом является собственная голова, обладатель которой будет наказан Небом и по здоровью, и по судьбе?

Поэтому вернемся к словам Христа:

"Не судите, да не судимы будете.

имже бо судомъ судите, судятъ вамъ: и въ нюже меру мерите, возмерится вамъ".

Кто это сказал людям?

Бог!

Кому это сказал Бог?

Он не говорил этого для всех, Он сказал это ТОЛЬКО для лицемеров! Потому что речь Бога еще не закончилась, а значит нельзя толковать мысль Бога на полуслове, как это сделали все вышеперечисленные.

Что сказал в продолжении своей мысли Бог?

"Что же видиши сучецъ, иже во оце брата твоего, бервна же, еже есть во оце твоемъ, не чуеши?

Или како речеши брату твоему: остави, да изму сучецъ изъ очесе твоего: и се, бервно во оце твоемъ?

Лицемере, изми первее бервно изъ очесе твоего, и тогда узриши изъяти сучецъ изъ очесе брата твоего".

Это довольно резкое обращение Христа к своим ученикам - братьям по вере. И видно, что они пока не так совершенны, как хотелось бы Христу. По моему, это вообще продолжение темы несовершенства, в той же Нагорной Проповеди, когда чуть раньше, Господь говорил о подставлении второй щеки.

"И отверзъ уста Своя, учаше ихъ, глаголя:

Слышасте, яко речено бысть: око за око, и зубъ за зубъ.

Азъ же глаголю вамъ не противитися злу: но аще тя кто ударитъ въ десную твою ланиту, обрати ему и другую"

Это поучение Христа тоже не для всех, а только для русских князей -учеников, сидящих перед Христом на горе и касалось оно только данного исторического момента, когда бушевала кровная месть, пустившая свои корни на Руси после распада Трояна, когда стали рвать бывшее общее государство на части, в результате чего половцы смогли захватить часть Руси.

Так что, слова Христа "не судите и не судимы будете" - это не только про лицемерие, это жесткое обращение к князьям, чтобы они не чихвостили друг-друга, а подумали о своей стране, стали совершеннее, добрее, как брат к брату, сплоченнее, только тогда они смогут спасти Русь от половцев.

А как относиться к этим словам Христа простым людям? Можно ли судить других? Оказывается можно и Господь не выступает здесь против здравого смысла и совершенной естественной потребности людей защищаться от подонков.

"изми первее бервно изъ очесе твоего...", а если нет этого бревна и честный судит нечестного, "тогда узриши изъяти сучецъ изъ очесе брата твоего".

Тогда действуй и да поможет тебе Бог!

Зашеломянем!


Рецензии