Уровни Творения. Распад. Неизбежны ли грех и зло?
Шесть Дней (эонов) творения в Библии символически описывают события, происходящие одновременно или последовательно на всех уровнях, иногда на примере одного конкретного уровня.
Порой события переплетаются и трудно определить, что к какому уровню относится.
Тем не менее, в этом повествовании можно усмотреть определённый алгоритм, последовательность и символизм.
1. Начинается Библия с Сотворения Неба.
«В начале сотворил Бог небо…». (Быт .1,1)
На духовном уровне – это Ангельский мир, на Вселенском – это мир высоких энергий, на земном – это реальное небо: дальнее (космос) и ближнее (воздушная оболочка земли).
События Божественного и духовного уровня как первообразы отражаются на вселенских и земных событиях, и влияют на них.
Поэтому начнём с Сотворения неба как огромного духовного мира ангелов.
2. Сначала несколько слов об ангелах, духах и энергиях.*
1) Ангелы (греч. “вестник”) – невидимые для человека, твАрные духовные тонкоматериальные сущности (Духи), разумные, могущественные, обладающие сильным духом, свободной волей и энергиями, творят духов низшего уровня (для материально мира).
Светлые ангелы – оБОженные образы Святого Духа, исполнители Божией воли, осознанно избравшие путь послушания и служения Богу, постоянно предстоящие перед Ним, активные участники Божественного Промысла в сотворённом мире и в жизни людей.
Ангелы отличаются друг от друга степенью власти и совершенства, а также направлением деятельности, связанной с зонами личной ответственности.
Падшие ангелы (духи тьмы) служат противнику БОГА - бывшему ангелу Люциферу, не устоявшему в Истине и ставшим сатаной, отцом лжи и человекоубийцей.
2). Дух (ум, целеполагание, источник и причина всякого стремления, действия и движения) – образ деятельного начала во всех мирах: Божественном, духовном, материальном.
Светлые духи - это образы Ангелов, исполнители воли Божией, подчиняются более высоким иерархиям духов; созидатели, хранители и защитники земного мира и всего Божьего творения, носители энергии, материи, семени, жизни; причина начала действий, процессов, мышления и пр.
Падшие духи – разрушители, вредители, соблазнители, носители греха и зла, подчиняются сатане, обладают неимоверной хитростью и коварством.
3). Энергия (сила, душа, жизнь, любовь и все виды энергии и материи) – образ женского начала во всех мирах.
Высокие энергии – благодать, душа, жизнь, любовь, милосердие и др.
Низкие энергии – гордыня, ненависть, гнев, раздражение, зависть и пр.
Тонкие энергии – энергии высокого духовного мира.
Грубые энергии – энергии материального мира и падших духов.
Дух и энергия (душа) тесно связаны друг с другом, составляют единое духовное тело. Дух – высшая часть духовного тела.
В Творении Божием всё разумно, личностно, всё взаимосвязано, всё присутствует во всём: в духе есть энергия, в энергии – дух, и во всём логос – образ Божий (Образ Святой Троицы).
3. Ангелы, как и все сущности в нашем мире, обладают структурой, напоминающую планетарную модель.
Если представить сферу (для простоты - окружность на плоскости), то внешняя её часть – это Святой Образ Божий (Божественный логос). Его часто символически изображают как нимб над головой Святого.
Глубже – сфера (кольцо) духа (разума, воли, целеполагания, стремления к Богу), ещё глубже – сфера энергий души: высоких чувств, эмоций, желаний, и в самой глубине – более низкие, грубые энергии души (в человеке их называют – плоть, они тесно связаны с телом и с тёмными энергиями).
В свою очередь, дух и душа, имеют также вид планетарной структуры, но на своём уровне.
4. Душа более удалена от Образа Божия, чем дух.
А, как известно, удаление от Бога ведёт к распаду и деградации.
Сначала душа в себе разделилась на множество энергий (действий, сил), которые также подверглись разделению.
В данном случае нас интересует энергия любви.
Казалось бы, что может быть чище и прекраснее любви?! Она вечна, ибо БОГ есть Любовь.
«И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем». (Иоан.1, 4,16)
«Любовь не перестанет никогда, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание прекратится. (Кор. 13:8)
1) На что же энергия любви могла разделиться?
а) На любовь к Богу (высшая часть души)
б) любовь к духу, от которого была душа,
в) любовь к окружающему миру – духам и энергиям,
г) любовь к себе (низшая часть души)
При этом первые три любви направлены вовне, а последняя – внутрь себя, то есть имеет противоположное направление.
«Любовь к себе» - слабое звено, но ещё не зло. Она, как часть низшей энергии души (энергии плоти), имеет в себе незначительные свойства образа Божия, духа, души и усиленные свойства плоти.
То есть, в ней господствуют преимущественно грубые энергии плоти.
Первые три «любви» не замкнуты на себя, но через себя обращены вовне, а последняя, наиболее удалённая от Образа Божия, обращена на себя. Но из-за своей незначительности она не наносит ущерб любви к БОГУ и к другим духовным сущностям, пока не начинает распадаться и разрастаться.
2) На следующем этапе, самая удалённая от Бога, низшая энергия – «любовь к себе», распадается на
а) «любовь к себе» как к образу Божьему (стремление к совершенству)
б) «любовь к себе» как к своему идеальному духовному образу, стремление к духовной жизни
в) «любовь к себе» как к своему идеальному душевному образу, стремление любить и быть любимым
г) «плотская любовь к себе» как к своему идеальному плотскому и телесному образу, любовь к телу как к избранному сосуду, храму для Духа Святого.
И здесь бы ей остановиться и сохранить свою целостность и единство всех частей, …. Но, увы, нет волевого решения духа, и происходит дальнейший распад.
Дух безмолвствует, хотя именно здесь следовало положить конец разложению.
3) Распад «плотской любви к себе»:
а) «плотская любовь к себе как к образу Божьему» превращается в самомнение и горделивое восхищение собой, в «любовь к себе как к Богу»
б) «плотская любовь к себе как к своему духовному образу» трансформируется в потакание своим домыслам, взглядам, действиям, стремлениям; ощущение своей значимости и правоты во всём, вседозволенность.
в) «плотская любовь к себе как к своему душевному образу» преобразуется в потакание своим желаниям, чувствам, в сниженность нравственных требований к себе и т.п.
г) «плотская любовь к себе как телу», когда главное – красота и привлекательность любой ценой. Божественные, духовные и душевные, достоинства обесценены. Наибольшее удаление от образа Божия.
«Плотская любовь к себе как телу» превращается в «любовь только к себе» находится в самой глубине и ещё больше удалена от Образа Божьего.
«Любовь только к себе» как к единственно любимой сущности, самой лучшей, самой достойной, отдельной от всех, замкнутой только на себя, это – наиболее низменная часть «любви», имя ей - себялюбие, самолюбие, эгоизм.
Для неё характерны: гордыня, самомнение, самообожание, самоугождение, жизнь только для себя, искание только своей собственной пользы и выгоды, домогательство господства и возвеличивания, безразличие, презрение, ненависть к другим.
«Любовь только к себе», направлена в противоположную сторону от «любви к Богу» и является её нравственной противоположностью, то есть, не добром, а ЗЛОМ.
Познание и принятие разумной, свободной сущностью (духом, душой-энергией, человеком ) извращенного, искаженного проявления любви как «любви только к себе» является ГРЕХОМ.
Итак, мир впервые столкнулся со злом и грехом.
Подведём итоги:
Первой столкнулась с грехом и злом и не устояла в истине энергитийная низшая часть духа - плоть, за ней последовал дух – бывший светоносный ангел Люцифер.
Появление первичного зла произошло от распада энергии, а причина распада – духовная и нравственная удаленность от БОГА и нарушение Заповедей Божьих.
5. Удаление произошло по воле самой сущности, которая пренебрегла Волей Божией (Заповедью) и не сосредоточила свою любовь на БОГЕ и ближних, а позволила развитию, разрастанию плотской любви к себе, и только к себе.
Любовь к себе допустима только как любовь к образу Божию в себе, как любовь и предпочтение для себя духовной и нравственной жизни, и любовь к телу как к избранному сосуду, храму для Духа Святого.**
Тело – это воплощение духа и энергии в материи, вещественный образ их. Оно выполняет те же функции, что и они. Но тело ограничено в своих возможностях, во времени и пространстве.
Итак, иными словами:
Грех – это удаление от БОГА, нарушение Воли Божией, в том числе, Его Заповедей.
В данном случае, грехом является допущение в себя и поощрение зла - себялюбия, эгоизма, самолюбия.
В свою очередь , новое зло – это результат действия греха, а именно искажение, извращение, разрушение, смерть частицы Божьего творения, в данном случае – любви, души, духа и самого Ангела.
Способствовало этому удалённость тварной сущности от БОГА, её замкнутость на себя, но главное – приоритет своего желания, своей воли над Божьей, и нарушение Первой Божественной Заповеди Любви:
«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, – вот первая заповедь!» (Мк.12,30)
6. Сущность, совершившая грех становится носителем, источником и, вольным или невольным, распространителем греха и зла.
В данном случае произошло искажение, извращение части «любви к себе», а, значит, и всей «любви к себе», а, следовательно, искажение, извращение всей энергии любви.
И это пагубно воздействовало на другие энергии разумной сущности, на её дух, который также оказался повреждён грехом, и стал носителем и источником зла.
Ибо, «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.»(Иак.2,10).
Ангел, имея разум и волю, мог и должен был преобразовать свою энергию себялюбия в другие виды любви, но не сделал этого сразу, промедлил и, в результате, был повреждён грехом и злом. А, значит, тоже согрешил против Воли Божьей
Когда себялюбие и эгоизм разрослись и поразили всю сущность ангела Люцифера, он уже сам не мог очиститься от зла и греха. Необходима была помощь Творца, но ангел отвернулся и отрёкся от Создателя.
7. Была ли неизбежность в появлении греха и зла?
Условия появления греха и зла в рабочем процессе созидания, развития и существования мира возможны и даже неизбежны.
Подобно тому, как невозможно избежать появления временного хаоса и беспорядка на некоторых участках грандиозной стройки, так и в процессе Творения Мироздания неизбежны эпизоды "турбулентности" и временных хаотичных процессов.
Другое дело, что временный непорядок необходимо своевременно устранять, чтобы это не способствовало разрастанию хаоса (зла) и не помешало, не воспрепятствовало завершению дела.
8. Каждая разумная сущность является свободной, и на каждом уровне может сделать выбор между послушанием БОГУ и своеволием, ответственностью и бесчинством, добром и злом, порядком и хаосом.
Воля Божия, выраженная в Заповедях или иным образом, даёт чёткие ориентиры - в каком направлении мыслить, развиваться и действовать. Разумная сущность делает свободный выбор.
В идеале воля сущности совпадает с волей Божьей. Но не всегда так бывает.
Если воли не совпадают, тогда сущность делает выбор – поступать по воле Божией или по своей воле, выбрать послушание или своеволие.
Если себялюбие сильнее любви к БОГУ и своеволие побеждает любовь к БОГУ и страх Божий, то нарушается Воля БОЖЬЯ, то есть, совершается грех.
Происходит отчуждение, удаление сущности от БОГА и Его благодати.
Сущность становится носителем греха, зла, их источником и распространителем.
7. Грех – принятие в себя зла, подобен нравственному и духовному самоповреждению, саморазрушению, самоубийству. «Жало смерти – грех». (Кор.1, 15, 56)
Зло – это чрезвычайно заразная болезнь. Принятие в себя и в себе зла, согласие с ним – грех. Последствия зла и греха - смертельно опасны.
Замкнутый круг – зло провоцирует грех, грех порождает и усиливает зло.
Как его разрубить?
8 Можно искать свободу (своеволие) и «приключения» подальше от БОГА и найти грех и зло, погрузиться в них и навеки погибнуть.
А можно всегда быть под защитой Божьей, любя БОГА, исполняя Его Заповеди, отвергая губительные соблазны и искушения, оставаясь верным Отцу Небесному, и при этом жить в мире со своей совестью и обрести Вечную жизнь, полную радости и блаженства (высшей формы счастья).
Приложение
*Более развёрнуто о духах, ангелах, энергиях: «Дух человеческий, бесовский, Святой? Кто в нас?»
**Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми. ( Деян.9:15)
«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:19-20)
Свидетельство о публикации №124010300379