Кто виноват в смерти Пушкина?

Кто виноват в смерти Пушкина, хотя весьма вероятно что он жив и творит по-прежнему.

В мире, где поэзия не знает границ, а лекарства смешиваются с чернилами, можно представить историю, где антибиотики сплетают судьбу великого Александра Сергеевича Пушкина по-иному.

Задумаемся над вопросом, наделенным такой масштабностью, что само лишь его существование заставляет время задержать дыхание: если был бы в его распоряжении антибиотик, какие жемчужины литературы были бы нами сейчас прочитаны?

Ох, великолепная эпоха начала XIX века, когда каждая капля чернил выражала душевное терзание и громкое веселье, когда каждый переломный момент истории отображался в стихах, живых и пульсирующих в ритме сердца эпохи.

Антибиотик, это чудо-средство, мог бы дать Пушкину дополнительные годы жизни. Антибиотики — это класс веществ, обладающих способностью убивать бактерии или останавливать их рост.

Первым антибиотиком, который был выделен и использован в лечебных целях, является пенициллин. Его открыл шотландский бактериолог Александр Флеминг в 1928 году.

Флеминг занимался изучением стафилококка, возбудителя многих инфекционных заболеваний.

Однажды он обнаружил, что на одной из культуральных плит с бактериями появиласть плесень, которая убивала окружающие ее бактерии.

Плесень была определена как Penicillium notatum (впоследствии было установлено, что это Penicillium chrysogenum).

Флеминг изолировал от плесени активное вещество, которое назвал пенициллином.

Он выяснил, что пенициллин эффективен против множества грамположительных бактерий, включая стафилококки и стрептококки.

Однако ученый не смог получить его в достаточно больших количествах для дальнейшего использования и тестирования, и его открытие осталось ненадлежащим образом оцененным на протяжении следующих нескольких лет.

Ситуация изменилась в начале 1940-х годов, когда два биохимика, Говард Флори и Эрнст Борис Чейн, работающие в Оксфорде, взялись за задачу массового производства пенициллина.

Они разработали методы для очистки и производства антибиотика в больших количествах.

Их работа помогла сделать пенициллин доступным для военнослужащих во время Второй мировой войны, что спасло тысячи жизней от инфекций, в том числе от гангрены и сепсиса.

За открытие пенициллина и его последующую разработку Александр Флеминг, Говард Флори и Эрнст Борис Чейн были награждены Нобелевской премией по медицине в 1945 году.

После этого открытия начался активный поиск и производство новых антибиотиков для лечения различных бактериальных инфекций.

Но увы, поздно, если б они раньше это сделали, то Александр мог бы жить и творить как ранее.

Годы, в которые наполненная борьбой и страстью энергия не стихла бы и возможно, преподнесла бы миру новые как метафоры, так и лики героев.

Тот прорыв ранее в медицине способный предотвратить бурную и преждевременную кончину великого поэта, поистине, мог бы изменить русскую литературу.

Представим, что в мире, где пенициллин появился на столетие ранее, Пушкин сочинял бы поэмы, отражающие знаковые события и перипетии жизни: отмену крепостного права, великие географические открытия, технический прогресс.

Его лирика искрилась бы новыми чувствами, переживаниями, открывшимися благодаря дарованным ему дополнительным годам; годам, которые позволили бы углубить его философское видение мира и человеческой судьбы.

Представим, что Пушкин вступил бы в эпистолярный диспут с трудами Чарльза Дарвина, и в его стихах мы нашли бы рифмованный ответ на "Происхождение видов".

Может быть, посмеиваясь над временем, он изобразил бы великую гонку промышленной революции, скрестив паровую машину с бегущим троглодитом.

А сколько именно стихов написал бы Пушкин, оставшись в живых благодаря антибиотикам?

Этот вопрос способен воодушевить на раздумья: возможно, сотни, а то и тысячи строк, написанных живым, метким словом.

Различные формы, эксперименты с жанрами, отражения зарубежных литературных влияний – все это могло бы обогатить его путь в мире слова.

Однако давайте вернемся к реальности, где Пушкин, к сожалению, ушёл из жизни в 37 лет и антибиотики на заре XIX века оставались лишь недостижимой мечтой.

Кто в этом виноват?

Печальная случайность, свела нашего героя с инфекцией, перед лицом которой бессильны были все тогдашние эликсиры.

И хотя мы можем только гадать, какие стихи нам бы принес расцветший ум Пушкина, наполненный новыми идеями, дополнительным временем и жизненным опытом, мы всё же благодарны за те шедевры, которые он нам оставил.

Со свойственной ему иронией, будем надеяться, что где-то в параллельном измерении и вселенной, где антибиотики доступны великим поэтам, Пушкин до сих пор пишет, а его перо не устало складывать великолепные строки, заметные на карте вечности.


Рецензии