Ксенофобия - наследственная России неизлечима
РОССИЯ СТОЛЬКО ПОТЕРЯЛА!
От ксенофобии дремучей*
Россия столько потеряла! -
Из-за неё она веками
От Западных стран отставала
И продолжает отставать.
* - см.Приложение "Письмо матери" :
ПИСЬМО МАТЕРИ.
----- Сегодня в Орхусе - втором после Копенгагена городе Дании -
открылось Международное совещание Президентов математических обществ
европейских стран. Событие это, для большинства из вас абсолютно
неинтересное, не стоило бы упоминания , если бы не...
Дело в том, что Израиль представляет на этом форуме Президент
Израильского математического общества, профессор математики Хайфского
университета, а по совместительству - мой сын, чем я невероятно
горжусь.
Могла ли я даже в самых розовых снах мечтать о чем-то подобном?!
- Я буду поступать в МГУ, упрямо повторял ребенок, несмотря на все
наши с мужем увещевания и объяснения, что там его никто не ждет.
- Тебе поставят двойку, и на этом все экзамены будут закончены, -
говорила я. -Но для того, чтобы получить двойку, я должен чего-то не
знать, а я буду знать все! - упрямился мой глупый сын, которому еще не
было и шестнадцати.
Откуда взялась эта наивная вера у мальчика, жизненный опыт которого
включал многое, от побоев в школе (скажи <<моя мама - жидовка, тогда
отпустим!>>) до математических олимпиад, где заняв первое место, он
<<случайно>> не получал приглашения на республиканскую олимпиаду, я до
сих пор не знаю, но что было, то было.
И мы поехали поступать в МГУ.
Первый экзамен - письменная математика - был тем барьером, на котором
отсеивалась основная масса поступающих, но сына это не пугало. В тот
день, когда должны были вывесить результат экзамена, мы с мужем
приехали к зданию МГУ чуть ли не с рассветом. Сына еще не было: он жил
в общежитии для абитуриентов и повидимому не спешил (<< я все решил
правильно!>>) Еще метров за сто мы увидели какие-то красные полотнища,
прикрепленные на входе в университет. При ближайшем рассмотрении, это
оказались листы ватмана - четыре формата А1 - разделенные на клетки с
номерами. Это были номера, присвоенные абитуриентам и закрашенные
красным (те, кто провалился) или зеленым (у тех кто прошел на устную
математику). Зеленых клеток было настолько мало, что издалека листы
казались красными, и лишь вблизи были видны зеленые вкрапления.
Сверяясь с записанным в блокноте номером сына и чуть не теряя сознание
от волнения, мы снова и снова отыскивали его клетку, которая оказалась
зеленой!
На следующем экзамене прежде, чем тянуть билет, надо было получить
свою письменную работу, ознакомиться с ней, а потом защищать перед
экзаменатором то решение, которое не было признано правильным.
- Четверка? Защищайтесь! Что там у вас? - спросил экзаменатор.
-У меня запятая, вот, - пробормотал сын, у которого на всей работе не
было ни единой красной пометки, за исключением запятой в текстовой
части объяснения к одной из задач.
- Какая запятая? Покажите! Сын протянул свою чистенькую работу, и
экзаменатор, повидимому, растерялся. Ну, - сказал он, помолчав
несколько секунд, - вы понимаете, что МГУ это высший ВУЗ СССР, и здесь
все должно быть безукоризненно, даже знаки препинания в тексте.
Перейдем к экзамену... С этого экзамена сын вынес пятерку. Оставалось
сочинение и физика.
С темой сочинения повезло невероятно: Островский, <<Как закалялась
сталь>>, <<Героизм комсомольцев при строительстве узкоколейки в Боярке>>.
Боярка - это поселок рядом с Киевом, в котором мы и жили. Туда
школьников возили на экскурсии, строительство и все его перипетии
обсуждали, текст буквально вылизывали, писали сочинения по этой теме.
В общем, написать это сочинение для него не составляло труда. Через
день сын получил свой экзаменационный лист, в котором в графе
<<сочинение>> стояла тройка. На самой работе (ее разрешалось посмотреть
в приемной комиссии) не было ни единой, даже самой мелкой помарочки.
Красный текст в конце сочинения гласил:
<<ОШИБОК: грамматических - 0, синтаксических - 0, стилистических - 0.
Тема раскрыта недостаточно. 3.>>
Оспаривать такое решение просто невозможно, так что оставалась надежда
на физику. Пятерка обеспечивала проходной балл, четверка -
полупроходной. Но не тут-то было, система свои бастионы защищала до
последнего!
На физику мы пришли втроем, сын зашел в здание, мы остались на
ступенях у входа (внутрь не пускали). Шло время, начали выходить
ребята с его потока. Постепенно вышли все, не было только сына, и мы
решили, что прозевали его - вышел, и не заметив нас, уехал в
общежитие. Муж рванулся туда и вскоре вернулся ни с чем - сына там не
было.
Мы в полной растерянности не знали, что и думать, и бессмысленно
толклись на ступенях. Наконец из дверей показался сын. На нем, что
называется, лица не было - бледный, взъерошенный, еле держался на
ногах. В руках экзаменационный лист с тройкой.
Как? Что? - бросились мы с расспросами. И сын рассказал. На билет он
ответил без вопросов. Дали задачу - решил. - Ты решил неправильно, -
сказал экзаменатор. - Нет, правильно! Я докажу. - Давай! Сын доказал.
Исправив на листе (все должно было фиксироваться) минус на плюс,
экзаменатор заявил: <<Ну, раз у нас были разногласия, реши еще одну
задачу>>. Решил и эту. - Неправильно! - Нет, правильно, я докажу! И
доказал. - Ну, тогда еще одну! Абитуриентов уже не осталось, трое
экзаменаторов навалились на одного. И снова: <<Реши еще одну>> -
Неправильно! - Правильно, я докажу!
Я не знаю, как выдержал это сын, но задачу из билета и шесть - ШЕСТЬ -
дополнительных задач он решил и доказал верность своих решений.
- Ну , раз у нас с тобой все время споры, нам надо посоветоваться.
Выйди, подожди за дверью, - сказали ему. Буквально через минуту
вынесли лист с тройкой, оставлявшей его за бортом мехмата.
Не выдержав, мой темпераментный муж прорвался к председателю этой
приемной комиссии и заорал: <<Вы что издеваетесь?! Если уж вам надо
завалить мальчика, так дайте ему задачи, которые он не сможет решить!
В ответ председатель закричал не менее темпераментно. - А где мне
взять такие задачи? Что я могу сделать, если он все решает! Вы
думаете, мне приятно было? Вы не с меня, вы с них спрашивайте, - тыча
пальцем в потолок, оправдывался он. Что ж, я не понимаю, что мне
приходится делать! И замолк, испугавшись, что сказал слишком много.
Ну что ж, не стану я больше развлекать вас рассказами об
аппеляции,которую подал муж, о волынке и отсрочках, о том, как все
меньше оставалось дней, когда еще можно было подавать документы в
другие ВУЗы.
Сын окончил МИИТ, где была очень неплохая кафедра математики. За все
пять лет учебы он не получил ни одной четверки, но в аспирантуру его
не взяли. Соискателем его тоже не брали. Работу, которой с избытком
хватало на защиту кандидатской, он написал без всякого руководства. Но
защищаться было не у кого: ни один совет не принимал его к защите.
И тут жизнь случайно свела его с Березовским. Да-да, с тем самым
БАБом, которого несколько дней тому назад в Лондоне кто-то задушил
шарфиком и которому вслед немало было брошено камней. А я бережно
кладу, как это принято у евреев, маленький камешек на его могилу
(правда, виртуально), потому что БАБ, тогда еще не олигарх, а
заведующий отделом в Институте проблем управления, доктор наук,
бескорыстно подобрал моего бесхозного сына с его диссертацией и дал
возможность защититься, чем открыл ему дальнейшую дорогу .
Но диссертация - это еще не все, и промаявшись несколько лет на разных
работах, сын уехал в Израиль. Конечно, красную дорожку перед ним здесь
никто не расстилал. Но кандидат математических наук в Израиле
признавался PhD, и сын получил сначала специальную стипендию (прошел
конкурс), затем был зачислен в штат университета (еще один конкурс),
стал доцентом (в Израиле это называется <<товарищ профессора>>), потом
стал профессором, получил статус постоянного профессора Хайфского
университета, дважды возглавлял кафедру (здесь это нагрузка, а не
почести) и работает, работает, работает... У меня есть красиво
изданная юбилейная книга, в которую вошли наиболее выдающиеся
представители ученых-репатриантов из СНГ, в том числе и мой сын.
И вот сегодня он официально представляет математиков Израиля на
международном совещании в Дании.
ГОРЖУСЬ!
25 октября 2013 года.
Свидетельство о публикации №123123107490