Корпорация Смерть 374-377 стр

Она рассмотрела его вторым и вернула на место.
 
-Они могут видеть всё, что я захочу?
 
Проф только теоретически мог понять, какую способность имеют глаза. Его собственные, как и у большинства остальных людей, давно перестали уметь смотреть. Они покрылись стеклянной плёнкой из ничего и стали пассивны.
 
-Глаза строят окружающий мир, проявляют его, всё, что ты можешь видеть, формируется тобой. Твои глаза создают мир, показывают тебе всё, что ты хочешь и не показывают всё, что не хочешь. Многие утратили эту способность, их глаза пассивно воспринимают, что им дали, кино, и не в силах повлиять на окружающий мир. Сила твоих глаз близка к десяти. Ты можешь увидеть этот мир любым.
 
Проф забрал у Симпатии Syntax.
 
-А сколько глаз у тебя?
 
Проф посмотрел на Симпатию, она никогда прежде не заглядывала в его глаза. Они были покрыты блеском стеклянной пыли, в них отражался мир, который создавали другие, а Проф пассивно его воспринимал.
 
-Сколько ты видел живых глаз?
 
Проф задумался.
 
-Как бы там ни было, тебе надо научиться смотреть. Не всё, что ты видишь, стоит воспринимать, нет обязательных объектов, ты можешь выбирать, какие оставить, какие убрать. Твои глаза могут показать тебе всё, в отличии от моих, тебе надо их беречь.
 
Симпатия обошла Кабинет.
 
-А если мне нравится твоё «вокруг», это озеро одно из самых красивейших мест? И если я всё это изменю, что тогда будешь видеть ты?
 
Проф сел в кресло.
 
-Это не моё «здесь». Я многое изменил бы, но мои глаза не видят мир, который живёт со мной внутри. Они слишком слабы. Я увижу окружающий мир таким, каким будешь его видеть ты. Мира снаружи нас нет без нас, без тех, кто смотрит, наблюдает его. Мы показываем, а не принимаем мир. Кто-то всё это создаёт одним касанием своих глаз. Ты можешь изменить всё, мне останется это принять.
 
Симпатия не понимала грусти Профа.
 
-Поэтому ты не выходишь из Леса? Чтобы не смотреть на их мир? Пусть сами в нём и живут? С глаз долой, из сердца вон! А то забудешь, как выглядит твой собственный мир. Мне бы такой.
 
Симпатия ковырялась в банке с глазами, перебирая и рассматривая их.
 
-Ты их все заменил на живые?
 
Проф забрал банку у Симпатии.
 
-Я забрал их у тех, кому они не нужны.
 
Симпатия:
-Ты что, оставил их без глаз?
 
Проф вышел из Кабинета.
 
-Глаза не нужны, чтобы смотреть. Они сами попросили меня удалить их.
Симпатия:
 
-Кто попросил?
 
Симпатия спрятала один глаз в карман и побежала в Лес. Она постоянно меняла свой глаз на не свой, чтобы увидеть мир как все. Мир снаружи оказался другим, не таким, что она видела своими глазами, но ей чрезвычайно важно было понять, умеет она смотреть или нет, видит ли своё. Мир её глаз не вызывал интереса, он был предсказуемо свой, но мир, который открывал ей стеклянный глаз, был чудовищно хорош. Всё уже есть, изменить невозможно ничто, ты не в силах повлиять ни на один объект, и это одинаково видят почти все.
 
Проф держался в стороне от посторонних взглядов. Не любил, когда переделывали его. В Лес редко кто заходил, его никто не менял, да это и сложно было бы сделать, Вундский Лес сам себя наблюдал.
 
ДЕПО.
 
-Всё это было уже прожито и не один раз.
 
МК осмотрел Бекаса.
 
-Ты выходишь из себя слишком быстро. Скоро от тебя не останется ничего. Это ненормально. Тебя надо закрыть на выход.
 
Бекас быстро терял себя, вся его информация, всё, что составляло его, постоянно вытекало, не задерживаясь в нём, при этом не прибавлялось извне практически ничего.
 
-Вообще ненормально, ты не можешь удержать ни одного акта.
 
Всё, что формирует объект, как правило, связано в одно. Это связи, удерживающие форму, определяющие её содержание, завихрения, колебания, складывающие из материи абстракции в виде «что» или «кто». Любое проявление окружающего мира, стабильно оно или нет, это лишь деформация пространственной ткани, у каждой деформации есть склонности изменения, утраты себя. Упругие формы отсутствуют. Всё либо теряет, либо находит новое искривление, уродство своего «я». Сложно заметить, как всё выходит из себя, выдыхает, теряет, отдаёт, вбирая и поглощая кого-то или что-то в своё нутро, обмениваясь с миром собой. В результате пространство меняется, всё, что наполняет нас, перетекает в других, заливая нас тем, что находилось в них. Этот процесс нельзя удержать. Отдавать, получать, терять своё «я» другим, каждый раз, незаметными вдохами себя. Мы непрочные и нетвёрдые, деформируемся вперёд, искажаемся под воздействием других форм, искривляем пространство, растекаясь в разные стороны волной, постоянно получаем себя или отдаём.
 
-В тебе не задерживается ни один акт. Коэффициент Поглощения Ноль.
 
Такой объект не принимает из окружающего мира ничего. Его колебания угасают, покидают, уходят в разные стороны, но мир не отражается в нём. Каждая форма имеет свой контур. Это барьер, о который бьётся всё, сводя стойкость, пластичность форм к правилу «кто сильнее ударит, тот и больше берёт». Так объекты меняются собой.
 
-У тебя слабый контур, можно сказать, его нет, он открыт.
 
Бекас с вполне счастливым видом посмотрел на своё содержание.
 
-А мне и не нужно это всё. Для чего? Копить всё, что прожито, не хочу иметь, как ты говоришь, своего.
 
Бывали моменты, когда МК не понимал, к чему или что, не от глупости, разумеется, наоборот. Слишком умным тяжело понимать дураков. И хотя Бекаса мало кто считал дураком, МК точно нет, сейчас был именно такой момент, когда МК не понимал его.
 
-Ты намеренно теряешь себя и не собираешься иметь?
 
Бекас утвердительно молчал и пропускал через себя всё, не оставляя и не задерживая в себе ничего.
 
-Что-то выходит на поверхность, что-то остаётся внутри. Я весь здесь, у меня нет внутри, я совершенно пустой. Где-то там, в моей голове, нет никого. Это «я» не владеет мной, я лишь пользуюсь собой. У меня нет преимуществ, со мной легко справиться, я не нахожусь в ожидании, меня не ждёт разочарование, я не огораживаюсь и не нахожу пределов, как любой нормальный человек, я ни в малейшей степени ни в чём не заинтересован, мне нравится всё, вообще. Жизнь на поверхности, здесь, без всяких налётов и отложений, я не пытаюсь украсть мир себе, я наслаждаюсь тем, что есть у всех. Если заглянуть внутрь, никто не заперт в моей тюрьме, не страдает скрыто от всех. Души нет. Я бессердечный человек. Сам хозяин себе.
 
У всего есть две стороны. Поверхность и та, что скрывает глубь. Там, внутри, прячется украденное у всех, то, что мы считаем своим, заставляя нас ещё раз, ещё и ещё, это сделать, сказать и прожить, наша сущность, душа, которая не даёт нам всплыть, чтобы мы не стали кем-то другим, держит нас в себе, в своих формах, в своих мигах, этот каменный человек вдохновляет нас обо всём забыть и считать себя им. Мы имеем слабость прислушиваться к тому, кто разговаривает с нами внутри, его желания воспринимать как свои, его грусть грустить, связывая себя с ним, даже когда в нашей собственной жизни здесь, на поверхности, нет ничего, ни намёка на всё, что он говорит, мы заблуждаясь считаем себя им.
 
-Я не верю в него, и не хочу больше с ним жить. Тебе тоже пора избавиться от него. Мало ли кто всё это тебе говорит. Кого ты там слушаешь, чувствуешь, это не ты. «Я» это то, что ты видишь на поверхности, не заглядывая вглубь. Там, внутри, многое связано, переплетено, цепляется за тебя и к тебе, какое-то чужое «я», чтобы ты его прожил, «я», которое кто-то уже прожил. И хочет отдать или потерял.
 
Формы ищут Хозяев, шаблоны, маршруты пути, память пытается вернуть и воссоздать себя. Всё случившееся однажды навязчиво предлагает нам снова себя, но мы можем выбрать другой путь.
 
Малышка проверила события, которые их ждали впереди. Предстоящие шесть месяцев шли по Расписанию, будут идти. Все знали этот период, многие успели его ни один раз уже прожить, ни с одной стороны. Предстоящее не называли будущим, это прошлое, которое будет опять происходить. Новых событий не могло открыться, в целом нового уже давно не видел никто. Какие-то события повторяли чаще, Случай №14 и 22ой. Каждый выбирал будущее и был уверен в нём. Случится всё, что должно. Никто не мог совершить не бывалое, сказать или сделать не то, подобных сюрпризов не ждали, это магия и волшебство. Мы не создаём мир, мы в нём просто живём.
 
Абберация 24. Отклонение от принудительного пути. Все двадцатки сбивались чаще других. С нами постоянно происходило не то, что должно, они путали, переключали события, оказывались там, где не должны, говорили не своё, забирали жизнь у других. Их постоянно отключало от Списка, выбрасывало из судьбы. Подыскать подходящее объяснение не могли. Их события быстро вытекали в Общий Мир, где кто угодно мог их подхватить. Эта зараза разносилась по жизням и разбивала их. Схватившие не своё сбивались с пути. Все слова и поступки, желания и мечты, всё своё выдавалось по Спискам, Энергетические Карты объектов определяли их. По этим Картам строился мир, Domino Energise создавала всё. Сияние, Одновременность, количество сознания, объекты были во власти их, сами они не создавали ничего, случайно, самостоятельно в этом мире по определению не могло произойти. Кто-то это хотел.
 
Малышка открыла Список Одновременности. Чтобы всё сложилось в жизнь, недостаточно одного «я». Все должны быть связаны в одно, чтобы в целом у всего появился смысл, его не надо раздавать всем, его не должно быть у всего. У момента, у события, есть Ключ, действующие лица, иногда одно, и всё, что не имеет значения большего, остальное окружающее его. Все двадцатки это Списки категории 2.0. Коротышки с циклом продолжительности в ничего. Жизнь с одной единственной задачей, где-то быть, сказать или сделать это своё бессмысленное «что». Это взгляд с поверхности на их Судьбу. Ничтожных, бесполезных, ненужных не будет создавать никто. Без 2.0 все объекты из Списка А или Б не смогли бы стать Ключом.
 
Малышка осмотрела A List, четыре Ключа, Списки которых невозможно изменить. Для этого придётся устроить настоящий коллапс. И начать с самых нулей.
 
-У меня двушки и трёшки, около десяти, на каждого по одной ссылке, это самые слабые связи.
 
По сути, коротышки это обстоятельства, без которых система не может обойтись. Флажки. Как правило, они дают фон или затеняют участников. Чтобы изменить картину, достаточно одного пятна, а если это целый объект, его отсутствие может изменить миговую ситуацию. Мы идём по Расписанию, как поезда, момент редко длится дольше, чем требуют обстоятельства. Ну а если учесть, что движения как такового нет, и время складывается из мигов «здесь», то содержание каждого момента это шедевр, к которому или от которого переключаются объекты. Картина в целом может потерять смысл, утратив отдельные элементы. Представим, что герой скажет не то, как в случае с 21ым.
 
Малышка искала элементы, которые требовалось разнести. Это как пустить мышь в загон, особенно если содержатся в нём скоты истерички. Если вывести из Списков несколько коротней, то весь мир из-за них может развалиться. Никто не ждёт ответных реакций, они известны заранее, но отсутствие их меняет весь процесс. Ничего не надо делать специально, достаточно пропустить сказать или сделать то, чего от тебя ждут. Коротышки никогда не обращают на это внимания, они делают и говорят ерунду, им всё равно, что делать и говорить. Изменить такой Список нужно правильно, чтобы вывести из строя конкретную ситуацию, событие, миг, сейчас.
 
Малышке надо было освободить Ключи, вывести их из игры. Эти Списки пора распустить, чтобы герои смогли прекратиться, пока система будет по частям восстанавливать сбойнувший мир. 


Рецензии