6. 2 Семь дней Творения

6.2 День шестой – преобразование верующих в образ Христа (освящение души)

ЗАКОЛОТЬ ЗЛО В ДУШЕ СВОЕЙ
В ДУШУ НЕ ВХОДИТ НИЧТО ВЕЩЕСТВЕННОЕ
НЕ ТО, ЧТО ВХОДИТ В УСТА, ОСКВЕРНЯЕТ ЧЕЛОВЕКА
ЖЕРТВА ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ НАШЕЙ ВСЕЛЕННОЙ

Начинаем читать о шестом дне Творения из первой главы Бытия.


Быт.1:24 И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: "ДА ПРОИЗВЕДЕТ ЗЕМЛЯ СУЩЕСТВА ЖИВЫЕ ПО РОДУ ИХ, СКОТ И ГАДОВ И ЗВЕРЕЙ ЗЕМНЫХ ПО РОДУ ИХ"; И СТАЛО ТАК.


Оставив воды Божьего осуждения и став птицами пятого дня Творения, верующие вступают в день шестой. Освящение шестого дня относится уже не к духу верующих, а к душе. Если дух в Библии обозначает мужа: Адама, веру, разум, – то душа обозначает жену: Еву, жизнь, чувства...

Освящение души человека можно назвать "приготовлением жены":
"наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя" (Откр.19:7).

А цель освящения души – преобразовать ее в образ Христа:
"не говорите лжи… совлекшись ветхого человека… и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его" (Кол.3:9,10);
"взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ" (2Кор.3:18);
"как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного" (1Кор.15:49);
"И СОТВОРИЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕКА ПО ОБРАЗУ СВОЕМУ, ПО ОБРАЗУ ВСЕСИЛЬНОГО СОТВОРИЛ ЕГО, МУЖЧИНУ И ЖЕНЩИНУ СОТВОРИЛ ИХ" (БЫТ.1:27).

(?) Почему библейский рассказ о шестом дне Творения начинается с сотворения животных? О каких животных говорится в 24 стихе, и какое отношение эти животные имеют к Божьему домостроительству, то есть к построению Церкви на земле?

Сейчас нам проще сказать, какие животные НЕ ИМЕЮТ ОТНОШЕНИЯ к Божьему домостроительству. Так вот, к Божьему домостроительству НЕ ИМЕЮТ ОТНОШЕНИЯ буквальные животные, которых изучают на уроках биологии и рисуют в детских Библиях. Доказать это совсем не трудно, если не пренебрегать достижениями науки, которые могут сослужить верующим добрую службу:
"Нехорошо душе без знания" (Прит.19:2);
"Екклесиаст был мудр… Он [все] испытывал, исследовал" (Еккл.12:9).

=============
"…мы… верим в могущество науки…"
(Святитель Лука /Войно-Ясенецкий/, "Дух, душа и тело")
***   ***   ***
"…истинная наука никогда не противоречила Священному Писанию…"
(Священник Олег Ведмеденко, "Евангелие от Матфея", Лекция 16)
=============

Как известно, Божий Агнец Иисус Христос приходил на землю сравнительно недавно – два тысячелетия назад, а Его воплощение и земная жизнь соответствуют светлой части первого дня Творения. Сотворение же животных, согласно первой главе Бытия, началось в пятый день. Естественно, к тому времени все виды "буквальных" животных давно уже заселили нашу планету и создавать их по второму разу не было необходимости. Хотя надо признать, что ко времени Пришествия на землю Мессии некоторые виды буквальных животных уже исчезли с лица Земли, не пережив те многочисленные катаклизмы, которые регулярно случались на планете Земля за 4,5 миллиарда лет ее существования (см., напр.: "Эволюция планеты Земля"; https://yandex.ru/video/preview/2406843081984054289)…

=============
"Homo sapiens – новичок на планете: нашей Земле уже 4,6 млрд лет, а первые люди появились всего лишь 200 тысяч лет назад. Чтобы сегодня вы смогли прочитать этот текст, нашим предкам приходилось выживать среди настоящих первобытных чудовищ, внушающих ужас. И хотя эволюция распорядилась так, что страшные животные, которые уже давным-давно вымерли, остались лишь на рисунках и в палеонтологических музеях, – их описание, по-прежнему, может нагнать страх…"
("В доисторические времена жилось непросто…")
=============

На Земле процесс вымирания буквальных животных продолжается до сих пор:

=============
"Животные вымершие за последние 100 лет.
1. Берберийский лев. Считается вымершим с 1922 года.
2. Сумчатый волк (тилацин)… с 1936 года.
3. Кенгуру Грея… с 1937 года.
4. Мексиканский гризли… с 1960-х годов.
5. Японский морской лев… с 1974 года.
6. Карликовая поганка… в 2010 году.
7. Западный черный носорог… с 2013 года.
8. Абингдонская слоновая черепаха… Подвид признан вымершим в 2012 году.
9. Канарский чёрный кулик-сорока… в 1994 году.
10. Китайский речной дельфин… в 2017 году".
(https://dzen.ru/a/XnuJY4iRekDPMps7)
=============

А из тех видов животных, которые живут на земле сегодня, возраст некоторых, как выяснили ученые, составляет не одну сотню миллионов лет:

=============
«1. Медузы
Первое место в нашем "рейтинге" по праву занимают медузы. Ученые считают, что медузы появились на земле примерно 600 миллионов лет назад…
2. Наутилус
Наутилусы живут на Земле более 500 миллионов лет. Это головоногие моллюски…
3. Мечехвосты
Эти морские членистоногие по праву считаются живыми ископаемыми, ведь они живут на Земле более 450 миллионов лет. Чтобы представить, как это долго, скажу, что мечехвосты старше деревьев…
4. Неопилины
Неопилина – моллюск, который обитает на Земле примерно 400 миллионов лет. Он не изменился во внешнем виде. Обитают неопилины на больших глубинах в океанах…
5. Латимерия
Латимерия – современное ископаемое животное, которое появилось на нашей планете примерно 400 миллионов лет назад. За весь период своего существования она практически не изменилась. На данный момент латимерия пребывает на грани вымирания, поэтому вылов этих рыб строго воспрещен…
6. Акулы
Акулы существуют на Земле более 400 миллионов лет…
7. Тараканы
Это настоящие старожилы на Земле. Ученые утверждают, что тараканы населяют планету более 340 миллионов лет…
8. Крокодилы
Крокодилы появились на Земле около 250 миллионов лет назад. Удивительно, но сначала крокодилы жили на суше, но потом им понравилось значительную часть своего времени проводить в воде…
9. Щитни
Щитни появились на Земле в период динозавров примерно 230 миллионов лет назад. Обитают они почти по всему свету, кроме Антарктиды…
10. Черепахи
Черепахи населяли Землю примерно 220 миллионов лет назад. От своих древних предков черепахи отличаются тем, что у них нет зубов, и они научились прятать голову…
11. Гаттерия
Гаттерия – рептилия, которая появилась на Земле более 220 миллионов лет назад. Сейчас гаттерии проживают в Новой Зеландии. Гаттерия похожа на игуану или ящерицу…
12. Пауки
Пауки живут на Земле более 165 миллионов лет. Самую древнюю паутину нашли в янтаре. Ее возраст становил 100 миллионов лет…
13. Муравьи
Муравьи – удивительные животные. Считают, что они проживают на нашей планете более 130 миллионов лет, при этом практически не поменяв своего внешнего вида…
14. Утконосы
Утконосы проживают на Земле более 110 миллионов лет. Ученые предполагают, что сначала эти животные жили в Южной Америке, но потом добрались до Австралии…
15. Ехидна
Ехидну можно назвать ровесницей утконосов, ведь она населяет Землю 110 миллионов лет…
Интересно, сможет ли человек прожить на Земле так долго?»
("15 самых древних животных нашей планеты, которые обитают среди нас")
=============

Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод:
1. Библия в первой главе Бытия не говорит о сотворении Богом буквальных животных, которые являются объектом изучения науки зоологии.
2. Буквальные животные не имеют отношения к Божьему домостроительству.

(?) Тогда какие животные имеют отношение к Божьему домостроительству?

Прежде всего те животные имеют отношение к Божьему домостроительству, которых Бог велел приносить Ему в жертву, что люди и делают со времен Авеля:
"Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его" (Быт.4:4);
"И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике" (Быт.8:20);
"в жертву за грех принеси из козьего стада козла без порока" (Иез.43:22).

Библия свидетельствует, что сама человеческая жизнь должна быть … ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕМ БОГУ:
"я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его" (2Тим.4:6-8).

=============
«В понедельник 9 июня 1997 г. в 9.30 утра верный раб Господа в Его новозаветном служении, наш дорогой брат, самоотверженно трудившийся на протяжении всей своей жизни и изливший все свое существо ради Господнего восстановления, успокоился в мире и безмятежности от своего земного труда и отошел к Господу, Которого любил и Которому служил.
Последним словом, которое он сказал этому миру и своему Господу, было слово "Жертва!"»
(Краткая биография Уитнесса Ли)
***   ***   ***
"Бог, конечно, принципиально иноприродное существо по отношению к человеку. И все-таки они могут соединиться. И Христос являет Собою это соединение. И богослужение христианское, и жертвы христианские, они все нацелены на это – на то, чтобы человека соединить с Богом...
Жертва лежит в основе существования нашей вселенной – Жертва Бога Собой. Умаление Бога. Он вошел, втиснулся в нашу материальную вселенную, если так можно выразиться. И поэтому с тех самых пор, с поры создания нашей вселенной жертва является стержнем нашей вселенной, тем, что соединяет человека с Богом".
(Борис Балтер, Тора\Левит,1; Предание.ру)
=============

Бог желает, чтобы человек приносил Ему в жертву самого себя:
"представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего" (Рим.12:1);
"кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее" (Мф.16:25);
"[Христос] не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся [в жертву] Себя Самого" (Евр.7:26,27);
"Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его" (1Пет.2:21);
"Я [Павел] каждый день умираю" (1Кор.15:31).

(?) Как можно каждый день умирать, принося себя в жертву невидимому Богу?

Это можно делать, распиная в себе греховные страсти и неся безропотно свой крест:
"те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями" (Гал.5:24);
"когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой [Святой Дух] препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь" (Ин.21:18).

Кроме того, служение ближним тоже является жертвой Богу:
"Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного" (1Тим.5:8);
"не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?" (1Ин.4:20);
"[Иисус] начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем… если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу" (Ин.13:5-14);
"Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей… и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" (Мф.25:31-40).

Чтобы жертва верующего была благоуханием, приятным Господу, он сам перед жертвоприношением должен очиститься и освятиться:
"если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой" (Мф.5:23,24);
"освятитесь и идите со мною к жертвоприношению. И освятил Иессея и сыновей его и пригласил их к жертве" (1Цар.16:5).

Без освящения человека его жертва не будет благоуханием, приятным Господу:
"если я… отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы" (1Кор.13:3);
"на Каина и на дар его не призрел" (Быт.4:5).

***

Через пророка Исайю Бог говорит Своему народу:
"когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят" (Ис.1:15-20).

(?) Какой меч может "пожрать" упорствующих?

Меч слова Божьего:
"слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его" (Ис.55:11);
"Так как это народ безрассудный, то не сжалится над ним Творец его, и не помилует его Создатель его" (Ис.27:11);
"рабы Мои будут есть, а вы будете голодать; рабы Мои будут пить, а вы будете томиться жаждою; рабы Мои будут веселиться, а вы будете в стыде; рабы Мои будут петь от сердечной радости, а вы будете кричать от сердечной скорби и рыдать от сокрушения духа" (Ис.65:13,14);
"и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти" (Ис.66:24);
"поразит Господь все народы, которые воевали против Иерусалима: у каждого исчахнет тело его… и глаза у него истают в яминах своих, и язык его иссохнет во рту у него" (Зах.14:12);
"отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем" (Лук.16:24);
"в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа" (2Фесс.1:8);
"лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает… лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает… лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, где червь их не умирает и огонь не угасает" (Мар.9:43-48);
"скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его" (Мф.25:41);
"если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. [Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?" (Евр.10:26-29);
"кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией... не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его" (Откр.14:9-11);
"кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное" (Откр.20:15).

Таков меч Господа!
"[Сидящий на белом коне] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие". И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: "Царь царей и Господь господствующих" (Откр.19:13-16);
"Ты страшен, и кто устоит пред лицем Твоим во время гнева Твоего?" (Пс.75:8).

=============
"…мы иногда думаем, что Бог милостив. Ну, правильно. Христос это много раз нам подчеркивает и являет просто Своей жизнью эту милость Бога нам, и нам, может быть, кажется, что Бог должен быть таким, как бы это сказать, "белым и пушистым". А БОГ ГРОЗЕН. Это знает Ветхий Завет. Он милостив и грозен одновременно. Его замысел о нас сочетает в себе это драматическое начало: такую кровавую, часто хирургическую операцию по искоренению дьявольского начала из человечества и милость одновременно и бесконечную любовь. Любовь вплоть до креста…"
(Борис Балтер, Книга Исайи, 29 глава; predanie.ru)
=============

Но для всех спасаемых Божье слово является глаголами вечной жизни и светильником, просвещающим душу:
"Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей" (Пс.118:105);
"и была густая тьма по всей земле Египетской три дня; не видели друг друга, и никто не вставал с места своего три дня; у всех же сынов Израилевых был свет в жилищах их" (Исх.10:22,23);
"мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире; и долготерпение Господа нашего почитайте спасением" (2Пет.3:13-15).

***

Согласно Библии, все животные вместе с семьей праведного Ноя пережили потоп в ковчеге:
"И сказал Господь Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем; и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского; также и из птиц небесных по семи, мужеского пола и женского, чтобы сохранить племя для всей земли, ибо чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю все существующее, что Я создал, с лица земли" (Быт.7:1-4).

Ной в Библии – десятый от Адама. А отец Авраама Фарра, вышедший с ним из Ура Халдейского, – десятый от Ноя. А Христос – 42-й от Авраама. В общем, мы видим, что человека нового Бог создает из человека старого. Грешник должен поверить в Евангелие, покаяться, креститься, совлечься ветхого человека, сораспявшись Христу, и облечься в нового, совоскреснув в Нем:
"кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое" (2Кор.5:17).

 Этот же принцип действует и в отношении библейских животных: новая тварь создается из старой:
"Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне" (Рим.8:19-22).

Пройдя в ковчеге через потоп, то есть, пережив во Христе смерть и воскресение, человек из ветхого превращается в нового:
"Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух" (Ин.3:6).

После потопа семья праведного Ноя (новый человек), а также животные (обновленные мысли и чувства человека) вышли из ковчега на новую землю:
"И сказал Бог Ною: выйди из ковчега ты и жена твоя, и сыновья твои, и жены сынов твоих с тобою; выведи с собою всех животных, которые с тобою, от всякой плоти, из птиц, и скотов, и всех гадов, пресмыкающихся по земле: пусть разойдутся они по земле, и пусть плодятся и размножаются на земле" (Быт.8:15-17).

После потопа Бог сказал Ною:
"человек создан по образу Божию" (Быт.9:6).

До потопа никому из людей Бог таких слов не говорил. Мы же сегодня знаем, что человек новый – это возрожденный старый:
"Я сораспялся Христу" (Гал.2:19);
"в Нем вы и совоскресли" (Кол.2:12);
"кто во Христе, [тот] новая тварь" (2Кор.5:17).

А "новые животные" – это обновленные мысли и чувства человека:
"отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины" (Еф.4:22-24);
"Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать, дом Израилев?" (Иез.18:31).

(?) Но возникает другой вопрос. Если пережившие потоп животные – это обновленные мысли и чувства верующих, тогда почему за время потопа в ковчеге не очистились (или не обновились) так называемые "нечистые животные"?
"скота чистого возьми по семи… а из скота нечистого по два" (Быт.7:2);
"из скотов чистых и из скотов нечистых… вошли к Ною в ковчег, как Бог повелел Ною" (Быт.7:8,9).

Можно предположить, что так называемые нечистые животные подобны плевелам на поле, о которых Христос сказал притчу в 13 главе Евангелия от Матфея:
"когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою" (Мф.13:25-30).
 
Нечистых животных можно уподобить также негодной рыбе, которая вместе с хорошей рыбой попала в Евангельские сети, но впоследствии была "выброшена вон":
"подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов" (Мф.13:47-50);
"как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих" (Откр.3:16).

И плевелы, и нечистые животные, и негодная рыба – все они обозначают людей, которые считают себя верующими, однако вера у них мертвая:
"Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе" (Иак.2:14-17);
"с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья [идет] валяться в грязи" (2Пет.2:22).

Не возрожденные христиане – это те люди, которые, приняв крещение, получили прощение грехов, однако после очищения кровью Христа они не изменили свою жизнь. Такие люди образуют ложную церковь, имя которой Вавилон. Божий суд над этой великой блудницей описывается в двух главах Откровения:
"И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле. И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим" (Откр.17:1-6)…

***

В Книге Левит Бог запретил верующим питаться мясом нечистых животных. Разумеется, в Божьем законе говорится о пище духовной:
"закон духовен, а я плотян" (Рим.7:14);
"всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою" (1Тим.4:1-5);
"не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека" (Мф.15:11);
"Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего" (1Кор.8:8-13).

О значении нечистых животных в Библии говорит известный русский писатель и богослов Дмитрий Владимирович Щедровицкий:

=============
Д. В. Щедровицкий
ЗАКОЛОТЬ ЗЛО В ДУШЕ СВОЕЙ
«Брат Валериан начал толковать Святое Писание, Тору и упомянул трагическое нечто, что произошло при освящении Скинии. Вот была воздвигнута в пустыне по слову Господню Скиния, должно было начаться великое служение священства Израильского, которое принесло бы благословение всему миру. И уже сошла слава Господня, и огненный столб присутствовал среди народа. Вышел Аарон, благословил народ вместе с Моисеем, и в этот момент, – как сказал нам брат и напомнил, – двое уполномоченных, посвященных, помазанных сына Ароновых: Надав и Авигу или Надав и Авиуд – взяли вдруг кадильницы с чуждым огнем. Не тем [огнем], который с неба сошел от Бога и от которого впоследствии зажигались все жертвоприношения, потому что огонь священники переносили и от того свыше данного огня Духа Святого зажигали жертвенное пламя, воспроизводили, а свой огонь взяли. Они внесли его в кадильницах, тотчас они были поражены и пали мертвыми пред глазами всей общины. А почему?
Задержимся на одну минуту с этим вопросом (с ответом на него), и скажем так, что в Писании нет ничего случайного. В Писании нет ничего случайного. Вот за этим описанием, за описанием смерти сынов Ароновых следует глава, говорящая о чистой и нечистой пище.
А какая тут связь? Причем здесь служение сынов Аарона и служение, которого они не были достойны в данном случае и погибли, и вкушение чистой пищи?
А вот мы всмотримся в эти слова. Смотрите, в 11 главе Книги Левит, – вслед за 10 она идет, где описана смерть сынов Ароновых, – там говорится так:
"41 стих. Всякое животное, пресмыкающееся по земле, скверно для вас, не должно есть [его]".
Смотрите, все, что пресмыкается по земле, – скверно.
Это что?
Это змеи, насекомые, это ящерицы, очень многие такие существа, нам представляющиеся какими? – ну, неприятными, отвратительными…
И дальше сказано:
"43 стих. НЕ ОСКВЕРНЯЙТЕ ДУШ ВАШИХ (!) каким-либо животным пресмыкающимся и не делайте себя через них нечистыми, чтобы быть вам через них нечистыми".
Оказывается, животные пресмыкающиеся оскверняют не тело, а что? – ДУШУ (!).
А чтобы осквернить ДУШУ, входящее в нее должно какую природу иметь: материальную или духовную?
Духовную, потому что В ДУШУ НЕ ВХОДИТ НИЧТО ВЕЩЕСТВЕННОЕ.
Мы видим глубочайшее значение этих слов в чем?
А в том, что эти животные пресмыкающиеся, низменные, которые живут в земле, которые ползают по земле – ЭТО НАШИ ПОМЫШЛЕНИЯ не дай Бог какие, ЭТО НАШИ ЧУВСТВА не дай Бог какие, это те змеи, скорпионы, это те насекомые, ящерицы, которые не дай Бог могут жить в нашей душе. Низменные помышления. Вот ими нельзя душу осквернять, вот их нельзя поселять в своем внутреннем мире, потому что Богу все это известно.
А если это так, почему же два повествования: о нечистых животных и о смерти двух сынов Ароновых – поставлены рядом? Что такое сделали эти два человека?
В момент, когда Господь сошел и их отцы: дядя и отец, Моисей и Аарон – служили, они дерзко, исполнившись гордыни, вышли никем не вызванные, взяли собственные кадильницы, наполнили собственным огнем и стали служить Богу … самовольно.
Для чего? А какая же змея в этот момент побуждала их, живущая в душе, к этому? Какое же там пресмыкающееся поселилось? Как ему имя этому пресмыкающемуся?
Ему имя Гордыня, ему имя Превозношение, Спесь, Гордость, в худшем смысле этого слова. Они не Богу хотели в этот момент служить, а показать себя: вот мы какие великие перед народом, вот наш отец первосвященник, после него кто-то из нас будет [первосвященником], а другой – помощником…
А речь шла о жертве. Надо было смириться, надо было стать ничем в глазах Господних, чтобы Господь был всем.
И что сказал Иоанн Креститель? "Мне должно умаляться, а Ему… – что?.. – возрастать.
Жертва – это когда человек отдает сердце свое на служение, душу свою, все силы свои, любит Господа всем сердцем, всем разумением, всей возможностью своей. И вдруг – Превозношение... Вот за это, вот за это они были поражены.
Итак, перед нами глубочайший вопрос – а какой голос звучит в нашем сердце: голос Божий или змеиное шипение?
А змея – она может многое такое нам начать внушать: гордые мысли, мысли превозношения, еще какие-то... Грехов очень много, и они все исходят из уст этой твари, поселившейся не дай Бог в душе человеческой. Не оскверняйте души вашей всяким пресмыкающимся…
А что это за голоса, которые звучат и к которым человек может прислушаться?
Вот один голос мы назвали – это голос какой?
– Змеи, пресмыкающегося, зла, живущего в душе.
А другой голос какой?
"А рожденный от Бога голос Его слышит", – говорит Иисус Христос. Оказывается, голос Господень всегда звучит и никогда не замолкает.
Но нам скажут: да почему же? голос этот отзвучал на Синае, когда Господь изрек 10 заповедей всему народу. Этот голос звучал в какие-то великие моменты истории. Вот Иисус Христос услышал этот голос, и народ воспринял его как гром, а Отец сказал Сыну, что вот готовит сейчас отшествие Его, принятие на Себя грехов и т. д.
Но оказывается, не только в эти моменты этот голос звучит – он звучит всегда. Псалмопевец нам говорит, что глас Господень скалы даже сокрушает – настолько он силен.
Есть ли момент, когда голос Божий смолкает, смолкает в мире?
Да никогда! потому что Словом Господним сотворены небеса, и они содержимы тем же словом. Следовательно, это слово звучит всегда Господне, приводя к Бытию все, возобновляя Бытие. Голос Господень наполняет все миры, все вселенные. И вот мы читаем в 18 Псалме об этом голосе:
"Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь [чью? – Господню], и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их. По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их".
Итак, голос Господень никогда не умолкает. Даже Каин, братоубийца первый, который замыслил страшный грех, он услышал – Господь к нему взывает. Господь предупреждал, предостерегал его. И оказывается, мог Каин и внять, и покаяться.
Так вот, чей голос мы слушаем?
У нас вопрос, глубокий вопрос, касающийся каждого человека во все века, во всех местах проживания народов, племен, языков. Какой вопрос?
А что же делать нам со злыми помыслами? Со злыми началами? А если поселились не дай Бог в душах наших эти пресмыкающиеся и оскверняют весь круг жизни?
Оказывается, мы выбираем, кого слушать: Господа, чей голос никогда не умолкает, или змея, который шипит в душах. А голос Господень изгоняет змея, судит его. Иисус Христос сказал так: "Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью".
Оказывается, этот змей должен быть изъят, изгнан силой Божьей из сердца и оказаться где? Под ногами нашими. Вот тогда мы на него наступим и будем его попирать. Но не дай Бог, если мы даем ему место в сердце, а не под ногами. И говорит нам слово Божье: не ДАВАЙТЕ места дьяволу, а как? – ПРОТИВОСТАНЬТЕ ему твердой верой, и убежит от вас. А когда будет бежать, вы его догоните, наступите на него и исполнятся слова Христа: "Се, даю вам власть наступать на силу вражью".
Есть ли у нас, у каждого из нас внутренняя возможность, энергия бороться против сил тьмы, против демонических, бесовских и так далее сил?
Нет. А у Господа есть. Он нам ее дает. Если только будете слушаться гласа Его:
"О, если бы вы в сей день услышали глас Мой, – говорит Господь. О, если бы…" Оказывается, голос Бога, голос Святого Духа такую силу нам дает, которой враг сопротивляться не может. Если бы сыны Аарона смирились, себя бы в тот день уподобили тем жертвенным животным, взяли бы на себя грех народа, поедая мясо козла, принесенного за грех, отождествляясь с ним, то они бы получили силу от Господа. Но в них заговорил змей, заговорила гордыня, заговорила темная сила, – не дай Бог никому из нас это испытать. Как только начинает шептать и шипеть это начало, – сейчас же к Господу, сейчас же к силе Его, сейчас же должны мы слышать голос Его Святой и благодатный – Голос Святого Духа.
И вот есть удивительное повествование в Деяниях, когда Корнилий сотник возжаждал слышать слово Божье, чтоб спастись ему и всем его близким.
В этот момент Петр, помните, находился на крыше в молитве, пришел в исступление, в экстаз молитвенный, и увидел он в видении, что сходит сверху корзина. В этой корзине всякие нечистые мерзкие животные, и услышал он голос: встань Петр, заколи и ешь. И вот тут мнения толкователей разделяются.
Одни говорят: вот этим словом, этим действием Господь очистил всю пищу, и все можно есть. Камни можно есть, землю есть, глину, еще что-то, понимаете, змей, свиней… Но там это не сказано.
А другие говорят: ну, он же ничего такого не ел, да он и сказал: Господи, я от рождения моего не ел ничего такого нечистого, воспитывался в Иудейской семье, где соблюдали законы кашрута, законы Торы…
Эти правы, которые так говорят. Но ведь в этом еще что-то есть. Ведь слово Господне – оно имеет огромную силу, оно духовно, закон духовен. Всякое слово Господне чисто и щит уповающему на него.
Так что же за указание было дано Петру, помимо того, что Господь очистил язычников и призвал чистые души всех народов к Себе?
Петру было показано, что делать со всеми этими нечистыми животными, с этими змеями, с этими ящерицами, пресмыкающимися. Заколоть их надо. Их надо лишить силы, их надо лишить жизни, и тогда те силы, которые, казалось бы, смертоносны, ядовиты, мерзки для человека, они послужат благу. Все эти силы, которые мы не дай Бог отдаем злу, когда мы покаялись, они же, эти силы начинают служить добру. Встань, Петр, заколи и ешь, то есть используй во благо своей духовной жизни.
А потому что энергия у человека одна, сила одна, но она как используется? Служит она добру или злу? Так вот, ЗЛО НАДО ЗАКОЛОТЬ В СВОЕЙ ДУШЕ, пользуясь теми дарами Духа, которые Он посылает, и тогда это послужит благу.
Но свято место пусто не бывает. И если изгнанное зло возвращается, то что [оно] видит? – Дом убран, – и приводит семь злейших. Значит, сердце наше, наш внутренний мир должен быть полон благодати Божьей, света, любви. Вот тогда доступа злу туда уже не будет, вот тогда, обратившись, полностью соединив наши мысли, чувства, желания с Божьей благодатью, мы всегда одержим победу. Да даст нам Господь всегда в этой победе пребывать и достичь Царства Божия. Аминь».
(https://shchedrovitskiy.ru/MP3/DV_Bykovo_23_04_2017.mp3)
=============


Рецензии