Аллегоричность символа ценна в сём мире...

«Понятия "солнце" и "луна" в Писаниях Божиих Пророков не означают лишь солнце и луну видимой вселенной. О нет, весьма многообразен смысл, что вложен в понятия сии. В каждом случае Пророки наделяли их особым значением. Так, под словом «солнце» подразумеваются те Солнца Истины, что поднимаются от восхода предвечной славы и наполняют мир щедрым излиянием горней милости. Сии Солнца Истины суть вселенские Богоявления в мирах Его качеств и имен; подобно тому, как видимое солнце, что по велению Единого Бога, Истинного, Достохвального, побуждает к развитию все сущее на земле: деревья с их плодами, цветы, минералы земли и все, что можно узреть в мире творения, так и Божественные Светила любящей заботой Своей и наставлением вызывают к жизни и делают зримыми древа небесного единения, плоды Его единства, листву отрешения, цветы знания и убежденности, мирты мудрости и речения. Так, благодаря восходу Божиих Светил, обновляется мир, устремляются потоки вечной жизни, вздымаются волны нежности, сбираются облака милости и ветерок благости веет на все сотворенное. Тепло, кое излучают сии Светила Божии, немеркнущее пламя, кое зажигают они, и побуждают свет любви к Богу ярко сиять в сердцах человеков. Именно изобильная благодать, исходящая от сих Знамений Отрешенности, наполняет тела мертвецов Духом вечной жизни. Воистину, видимое солнце есть лишь знак величия Дневного Светила Истины, того Солнца, коему вовек не может быть ровни, подобия или соперника. Им живет, движется и обретает бытие все сущее.» (Бахаулла. Китаб-и-Иган, 31)

"Тебе известно, что Райские Птицы и Голубки Вечности вещают двумя языками. Один язык — внешний, он чужд намеков, прям и неприкрыт, дабы служить путеводным светочем и указующим маяком для странников, направляющихся к высотам святости и взыскующих обители вечного воссоединения. Таковы уже упомянутые ясные предания и недвусмысленные стихи. Другой язык иносказателен и потаен, так что выявляет сокрытое в сердце злоумышленника и обнажает его внутреннюю суть. Так сказал Садик, сын Мухаммада: «Воистину, Бог испытает их и просеет сквозь сито». Таково Божественное мерило, таков Пробный Камень Божий, коим Он испытует слуг Своих. Не постигнет сих речений никто, кроме тех, чьи сердца уверились, чьи души снискали благоволение Божие и чей разум отрешился от всего, кроме Него. Буквальный смысл таких речений, как люди обычно понимают его, совсем не тот, что вложен в них. Так записано: «У всякого знания семьдесят значений, из коих лишь одно ведомо людям. По пришествии Каима Он раскроет человекам все остальное». Он говорит также: «Мы молвим одно слово, подразумевая под ним одно и семьдесят значений, и каждое из них мы можем изъяснить»." (Бахаулла. Китаб-и-Иган, 283)

 «В сей День великое празднество в вышнем Царствии, ибо исполнилось всё, что обетовано в Священных Писаниях. Сие День великой радости. Всякому надлежит поспешить ко двору Его близости с безграничной радостью, счастьем, ликованием и восторгом и освободиться от пламени отдалённости.» (Бахаулла. Райские слова)

«Символ тогда лишь символ, когда он темен и многолик…» (Кедров К.А.)

А символ должен быть неясен, многолик,
Чтоб многие в нём видели знак единенья,
Чтоб был, как света блик и как зовущий крик,
Как образ, что объединит спектр самых разных мнений…

Чем более прочтений, то заметно шире
Его способность связывать умы, сердца…
Аллегоричность символа ценна в сём мире,
Так символ нашей жизни – образ хрупкого яйца…

Квадрат весь черный – взгляд иной на образ Божий,
А крест суть символ ноши, испытаний час,
Магнит, что тянет из неволи бездорожий
В Дворец чудесный, где в молитве слышим Отчий Глас.

Так звезды, солнце – символы сходящего от Бога света.
Узри, признай Богоявление и обновись, планета!

(Генцелев А.Н., 29 декабря 2023 г.)


Рецензии