Книги, кино и всё остальное... Часть 020

Книги, кино и всё остальное... Часть двадцатая
(заметки на полях Интернета)

>>>>>>>>>> <<<<<<<<<<

Как я стала в десять лет антропологом

Мой папа - спец по шахматам. Ещё подростком увлёкся... Приехали в их совхоз шабашники. В обед шабашники стали играть в непонятную для отца игру. Он, мальчишка ещё, встал за спиной игрока и через полчаса уже знал как называется эта игра и как в неё играть. Так всю жизнь и играл в шахматы на досуге. У него было много друзей среди шахматистов. Даже мастера спорта.

Не помню сколько мне было лет, когда он научил меня игре в шахматы. Может быть лет пять... Я не доросла до этой игры тогда. Охотно играла в шашки, поддавки, уголки. Но отец настаивал... Тогда мы с ним заключали сделку: играем партию в шахматы, потом в шашки, потом в поддавки, потом в уголки; затем опять - партия в шахматы и т.д. Однажды (мне было лет двенадцать) мы играли в шахматы и я "выиграла". Отец меня похвалил и сказал что-то про Чебурданидзе (мол не только грузинки умеют играть в шахматы). Выписывал шахматные журналы, меня привлекал к решению шахматных этюдов. Но у меня, сколько не играла в шахматы, спортивный зуд так и не появился. Играла лишь из одолжения, чтобы сделать приятное отцу.

Во дворе у нас нормальные ребята были. Русские, полноценные, истероидов не было. Иногда они играли в шахматы, но я не принимала участия в их соревнованиях. Играла в шахматы лучше своих сверстников. Знала об этом. Но спортивного зуда кого-то там обыграть не было.

И вот однажды довелось сыграть партию во дворе... Мне было лет десять-одиннадцать. В нашем доме появились новосёлы. Когда разгружали мебель, обратила внимание на старую поцарапанную убитую мебель. Обратила внимание на двоих детей (один наш ровесник - с русским именем Саша, другой - помладше) - неряшливо одетые, сопливые, неухоженные какие-то. Когда этот Саша позже вышел во двор, мы с малышнёй играли в садовника (ну который "не на шутку рассердился..."). Он вышел, постоял, посмотрел на нас, показал на одну маленькую девочку пальцем и сказал: "Во у неё голова круглая как мяч!" И заржал. Мы все дружно посмотрели на её форму головы, а потом - на его форму головы. И я про себя воскликнула: "Да он же яйцеголовый!" С тех пор я его так и звала про себя - яйцеголовым.

Однажды выхожу во двор. Мальчишки играют в шахматы: двое играют, остальные "болеют". Подхожу, оцениваю позиции белых и чёрных. Вижу - наш русский мальчик близок к поражению. Яйцеголовый насмехается над ним, морально давит, прессует. Ну во мне взыграло... Я взяла и подсказала нашему правильный ход. Яйцеголовый аж истернул не по-детски... Но всё равно русский мальчик проиграл яйцеголовому. И тогда яйцеголовый мне говорит: "Ну что, шибко умная, покажи свои умения!" Я села с ним играть и быстро поставила ему мат. Он опять истернул не по-детски, а потом схватил шахматную доску и меня ударил.

В тот день я стала антропологом. Я поняла, что с яйцеголовыми истероидами не то что в шахматы нельзя играть, с ними даже на одной скамейке нельзя сидеть! Даже одним воздухом нельзя дышать! Грязные, вонючие, заразные!


>>>>>>>>>> <<<<<<<<<<

Про "мАсковскую интеллигенцию"

"Народ сам по себе, а он (интеллигент) сам по себе. Это значит, что при первой большой оказии они окажутся по разные стороны баррикады»."

Ну сколько можно ходить вокруг да около! То, что народ и якобы его интеллигенция окажутся по разные стороны баррикады, понятно всем. Но все жмутся и не могут (или не хотят, или боятся) сказать правду - почему народ и якобы его интеллигенция окажутся по разные стороны баррикады. Ответ прост - расовая несовместимость народа и якобы его интеллигенции. Так было и до революции, и после революции, и ныне... Генетические паспорта и статистику в студию! - и вуаля! - вопрос закрыт.

Много лет ходила в байдарочные походы. Гоп-компания была почти одна и та же - из "мАсковской интеллигенции". Чисто русских - раз-два и обчёлся. Остальные - с мутной генетикой и апломбом высоколобых интеллектуалов. Плевали они на русский народ. Буквально плевали! Один простой пример... У них была фишка такая - закончить поход на высокой ноте! Скорее на громкой ноте. Загружаем в поезд байдарки, все такие немытые, небритые. Ближе к ночи все собираются в одном купе. Надо окончание похода залакировать водочкой, селёдочкой... И главное концовочка - песня напоследок. Начиналась песенка тихо, почти душевно... Но припев в песенке надо орать на весь вагон - в этом главная фишка этой показательной акции. Никчемные слова песенки не помню, только вот припев запомнила: "Мамонты, мамонты, мамонты идут!". Я отказывалась от этих посиделок с пьянками и орами. И вот лежу на своей полке. Свет в вагоне выключили, все спят. А московская интеллигенция орёт на весь вагон "Мамонты, мамонты, мамонты идут!". Слышу, русские мужики рядом тихо матерятся, ругают москвичей. Ах, как же мне хотелось, чтобы русские мужички в вагоне собрались и вышвырнули на полном ходу эту "мАсковскую интеллигенцию"!

Они на русской земле никто, и звать их никак. Не потому ли они (по законам психологии) ненавидят настоящих хозяев этой земли, ненавидят тех, у кого они украли всё. Это не русская интеллигенция! Это "интеллигенты"-самозванцы. Это "интеллигенты"-космополиты! Приблуды! Паразиты в теле другого народа! Они отпихнули русский этнос на обочину жизни, захватили высшее образование, и глумятся над народом, который покорили. Вот в чём беда русского народа. У каждого народа должна быть своя интеллигенция и свои правители - из народа. Только тогда будет народ жить по законам Гармонии и Лада.

>>>>>>>>>> <<<<<<<<<<

Высшее образование обнулили

Надо обнулить и золотые медали, и корочки о высшем образовании... Везде ложь. Везде, где можно заплатить, есть подлог, лажа. Сколько примеров, когда недоучки делали великие открытия. И сколько примеров, когда драные косноязычные академики, с трудом говорящие на русском языке, получают нехилые зарплаты, пристраивают свою тупую родню в академии, короче, паразитируют на русском трудовом народе... И от всей этой своры паразитов нулевой кпд.


>>>>>>>>>> <<<<<<<<<<

Полукровки - победители

Полукровки - это армия, это уже серьёзно и навсегда. В полукровках всегда побеждают гены более низкочастотного родителя. В космополитической помойке всегда выживают низкочастотные особи низкочастотных племён, потому как у них нет родовой памяти, а стало быть нет табу, всё можно, нет стыда и совести. Взывать к их совести, всё равно что сморкаться против ветра... Они победили!

Таки ещё с претензией к побеждённым! Одна поэтесса, полукровка, написала стишок про своего русского деда, как тот её, еврейскую полукровку-внучку, называл в детстве сукой. Так они и есть ЭТО слово. Фрейд всю подноготную сущности своего племени раскрыл. Это не конфликт дедов и внуков, это конфликт дедов с внуками чужих кровей. Это расовая война. Вот о чём надо говорить, в этом вся суть нынешних процессов. Всё остальное демагогия.


>>>>>>>>>> <<<<<<<<<<

Человек счастлив только в своей родной стихии...
Но родная стихия невозможна в космополитической помойке! В этой помойке не жизнь, а выживание.


>>>>>>>>>> <<<<<<<<<<

Из потока... Смотрим кино и комментируем...

Почему во всех наших фильмах постоянно когда падает пакет, с пакета высыпаются яблоки? Не яйца, не картошка, не колбаса?

Вы знаете, я сегодня тоже подумала об одном, почему всегда яблоки? Не хлеб, не булочки, не конфеты?

Ещё когда готовят, всё время капусту режут...

А ещё если попадаешь под машину нечаянно, то это олигарх молодой, красивый и он женится. Вы не знаете, как попасть под олигарха? А то я только под трактор попадала, а тракторист был пьяный и старый. Обматерил, а жениться не захотел.

Смотрела недавно советский фильм. Там из авоськи капуста выпала, картошка и пакет молока. Тоже поженились они.


>>>>>>>>>> <<<<<<<<<<

Из потока... Смотрим кино и комментируем...

Вот настоящий мужчина. Только зашел в дом, сразу молоток попросил.


>>>>>>>>>> <<<<<<<<<<

Из потока... Смотрим кино и комментируем...

Неприятно смотреть, когда сидят на столе, тем более кухонном. Где этот режиссёр рос? Мать ему не объяснила, что это недопустимо.

Стол - это ладонь Божья! Бабушка даже стучать по столу не разрешала! А мы ничего не боимся, заветы предков забыли, так и живём в хаосе, безверии!


>>>>>>>>>> <<<<<<<<<<

Аэропорт со служебного входа (1987 г.)

О чём фильм? "Из-за сильного снегопада, обрушившегося на город, на сутки прекратился вылет самолетов. Тысячи пассажиров скопились в зале ожидания. Работая в эту трудную смену вместе, ранее конфликтовавшие начальники двух смен оценят друг друга, будут действовать согласованно, и каждый пересмотрит свои профессиональные и нравственные позиции..."

Магистраль (1982 г.)

О чём фильм? "Действие фильма происходит на железной дороге в течение одних суток (название дороги вымышленное, но съёмки производились на Красноярской дороге). Пропускная способность дороги ниже необходимой. Заводы постоянно не укладываются в сроки загрузки вагонов, тем самым сбивая графики перевозок. Из-за очередного нарушения происходит небольшая авария. На повороте сходит с рельсов полувагон. Происходит огромный сбой в расписании. На плечи диспетчера (Владимир Гостюхин) ложится ответственность провести скопившиеся на участке поезда, а также не выбить из графика пассажирские поезда, в том числе фирменный поезд №3 Красноярск-Москва. Заступив на смену, диспетчер начинает восстанавливать движение на участке, грамотно проводя поочередно грузовые и пассажирские поезда. Ему поступают взаимоисключающие приказания от заместителей начальника дороги: сначала вводить в график фирменный поезд, затем останавливая пассажирский гнать состав «порожняка» для подачи на погрузку одному из местных заводов. Диспетчера, кроме начальства, напряжённой поездной обстановки на участке, постоянно вызывающих его по селектору станций, отвлекает телефонными звонками жена, требуя, чтобы он сходил к начальнику отделения дороги и добился выделения квартиры. И вот стоило диспетчеру один раз отвлечься — происходит катастрофа: грузовой поезд, поставленный под обгон пассажирским, был принят на путь, длина которого меньше длины состава. Его хвост оказывается на главном пути. Электровоз (в фильме ВЛ80Р) нагоняющего опоздание пассажирского поезда врезается в хвост наливного состава."


Комментарии к фильму "Магистраль"

Один из лучших фильмов про железную дорогу. Показана работа сотрудников железной дороги максимально близко к реальности: диспетчера, дежурных по станциям, локомотивной бригады, проводников, работников управления дороги.


Комментарии к фильму "Аэропорт со служебного входа"

Благодарю Вас за превосходный фильм, за возможность вернуться в то время настоящих, надёжных людей! Для которых такие понятия как принципиальность, долг, исполнение своих обязанностей было не пустым звуком, и не воспринималось с кривой пренебрежительной ухмылкой, с сарказмом. Спасибо всем службам аэропортов за их труд, выдержку, профессионализм, отзывчивость!

Комментарии из разряда «раньше было лучше» раздражают. Не восторгаться «человечностью» надо, а клеймить этот бардак.

Штурмовщина, навал, "умрем, но сделаем, а не сделаем, так врага трупами забросаем"... Люди во все времена хотели просто нормально жить, а не с боями преодолевать собой же построенные преграды. Страна, вывернутая мехом внутрь.

Фильм страшный. Неорганизованность, не желание меняться, постоянное превозмогание - себя, природы, но в первую очередь - здравого смысла. Потому так и жили, потому так и живём. Когда уже россияне поймут, что хорошо отлаженная система эффективнее и удобнее личных подвигов.

Такой бардак в аэропорту: кто в лес, кто по дрова. Работа служб не слажена, из-за этого несостыковки в работе всего аэропорта, страдают пассажиры и служащие. Довести до невозможности и потом героев из себя делать. Не пойму - по чему скучают зрители, по разваленной системе?


***
ЗЫ. Комментарии под фильмом "Аэропорт со служебного входа" подходят и к фильму "Магистраль". Тот же бардак, та же штурмовщина...

ЗЫ. В фильме "Магистраль" хорошо показана антропологическая составляющая. Неполноценные "заваривают кашу", полноценные - расхлёбывают, спасают ситуацию. Русский этнос - полноценный здоровый умный талантливый. Но все свои способности растрачивал на разруливание ситуаций, которые устраивали неполноценные. Так и живём... Не живём, а выживаем... Трагическая роль у русского актёра Владимира Гостюхина в этом фильме. Его диспетчер - пример "холостого героизма". В личной жизни - ни кола, ни двора. На производстве - постоянный аврал. Да ещё его начальник (начальник отделения дороги) - тварь конченная (нерусь кучерявая)... Неудивительно, что персонаж Гостюхина сломался. Обычно такая ситуация доводит человека до инфаркта. В жизни - именно так ломали русских мужчин. Потому у русских крепких, психически и физически здоровых мужчин такая короткая жизнь в России. Геноцид это. Вся махина железной дороги держалась на таких вот незаметных, но незаменимых русских.


>>>>>>>>>> <<<<<<<<<<

Из потока... Про Украину

Народу без земли нужна земля без народа.


>>>>>>>>>> <<<<<<<<<<

Из потока... Смотрим кино и комментируем...


Страшно, очень страшно! Если бы мы знали, что это такое, но мы не знаем, что это такое...

Под эту музыку даже мои детские фотки будут смотреться жутко!

Чел, спасибо тебе! Продолжай наблюдение! Дело запутанное...

"Продолжайте вести наблюдение, мы с вами свяжемся." (С)

Хорошо, что есть такие внимательные люди, плохо, что у них обострение по весне.

Продолжайте наблюдение! Держите нас в курсе!

Не нужно искать чёрную кошку в тёмной комнате. Особенно, если её там нет.

Главное подобрать музыку и можно даже из Мальвины сделать спец агента!

Я так и не поняла, что там на видео, но от комментариев уже болит живот...

Я теперь этого президента Финляндии больше как президента воспринимать не могу. Теперь это суперзлодей Джокер!

Автору видео скорейшего выздоровления!

Аптека за углом...


>>>>>>>>>> <<<<<<<<<<

Обнуление

То есть, «еврей вне жидовской системы — уже не еврей!» А генетику-то куда деть? То же самое они делают с русскими (пытаются делать), продвигая идею "русский - не национальность, а состояние души".

Постепенно обращая русское долготерпение и миролюбие в якобы присущую русским, рабскую покорность. Понятие "вата" не с потолка взялось.

Миролюбие и долготерпение - свойства, присущие русскому народу. Культивируемые в его среде. Которые не имеют ничего общего с рабской покорностью и обязательно плохо кончатся для любителей испытывать это долготерпение. Если, конечно, сам русский народ сохранится в форме народа. А вот с этим-то как раз проблема. Именно сюда нынче бьют глобализаторы, в том числе, руками иудеев.

Василий Чапаев


>>>>>>>>>> <<<<<<<<<<

Полемика на писательском форуме
Про русскую партию

Вот в комментарии написали: "Эта статья обращена к населению, обществу, государству, а потому она философская, и ИДЕЯ в ней - главный посыл. А ИДЕЯ и не ясна."

Почему ИДЕЯ и не ясна? "Кто ясно мыслит, тот ясно излагает". Может тут собака зарыта? Давно поняла, что читать "кучерявые" тексты лукавых авторов бесполезно и опасно. «В лукавую душу не войдет премудрость» (Прем.;1:4) За кучерявостью прячется дьявол. Человек либо не умеет донести важное "для населения", либо прячет каверзу...

Философские статьи для населения... Ну да, это самое то, если держать в голове идею просветительства. Но... Почему читаю философов и публицистов 19 века, русских писателей 20 века, и всё понятно - что хотел сказать автор. Потому что автор хотел сказать и сказал. Фигу в кармане не держал, говорил о том, что наболело, говорил правду. Это и есть сверх идея - доносить до "населения" правду. А значит, и автор должен жить по правде.

По правде... Вот тут и спотык. Прежде чем писать про русскую партию, от имени которой вы тут выступаете, дайте ей определение. Чую, определение у карела Головкина, у еврея Блехмана и у русских философов и публицистов 19 века, русских писателей 20 века будет разным, очень разным. А ведь это начало координат. Если тут будет расхождение, то дальше будет только цирк с конями.

Писать-то пишут ныне от имени русской партии, но правды боятся... Почему? Потому что пытаются совершить подмену. Какую? О, тут и надо копать... Тут суть наших бед! Хотя бы вот: в СССР была русская партия писателей и она была русской по генетике. А ныне в "русскую партию" входят карел Головкин, еврей Блехман и прочая... Подмена! Фарс! Цирк с конями!


>>>>>>>>>> <<<<<<<<<<

Про наукообразные статьи на писательском сайте...

К слову... Читала статью одной молодой авторши. Статья наукообразная - 90 % цитат и отсылок. И была в статье пара абзацев своими словами. А тут и вылезло косноязычие автора. Вот не было бы этой отсебятины, а только цитаты, так бы и осталась автор в памяти - как шибко вумная. Но отсебятина показала истину. Я бы запретила на какое-то время писать цитатами. Пусть все пишут только отсебятину! Тогда станет понятно кто есть кто: кто не умеет выражать свои мысли, а кто умеет да прячет фигу в кармане. В любом случае, если пишешь отсебятину (своими словами), кучерявость не скрыть, не заслонить цитатами, если эта кучерявость есть у автора.

Если сайт позиционирует себя как просветительский сайт, то и надо держать эту сверхидею в голове и идти этим курсом. Тогда не будет статей, нашпигованных цитатами, отсылками, фамилиями. У философов и публицистов 19 века, русских писателей 20 века в статьях не было цитат, отсылок, фамилий. И однако цена их работ высока. Умели своими словами сказать главное и нужное "населению".


>>>>>>>>>> <<<<<<<<<<

Комментарий на писательском форуме
Не писатель и слава Богу...

Не понял включение санаторного лечения в список авторских скреп.

Статья, в которой перемешаны такие вещи как «менаж де труа», Захар Прилепин (о сан-куре выше), неведомые снайперы (Бузина — это в общем-то про Киев) и рефреном — два лохматых мужика (это вообще «пунктик автора») — по определению не может быть о наведении порядка в писательских рядах России.

Это статья о ассоциативном ряде автора и не более того. Остается только порадоваться лишний раз, что я не в этих рядах... писательских...

И кто Вам, Господа, внушает, что Вы инженеры душ?
Вы даже не сантехники, ребята...
И эта статья лишнее тому подтверждение.


>>>>>>>>>> <<<<<<<<<<

Булгакова вдогонку...

"– Ба! Да ведь это писательский дом. Знаешь, Бегемот, я очень много хорошего и лестного слышал про этот дом. Обрати внимание, мой друг, на этот дом! Приятно думать о том, что под этой крышей скрывается и вызревает целая бездна талантов."


>>>>>>>>>> <<<<<<<<<<

Инет про элиту из кочевников

***

В России никакой элиты, есть кочевники - революционеры-евреи, которые столетиями уничтожают Империи, государства и народы. Сегодня очередь России, уже более 200 лет они ведут борьбу против неё, завтра эта саранча двинется может на Китай, может на Мусульманские страны... Корень зла - эта "элита".

***

Эта мразь захватила власть в России не в 90-е, а в 1917 году - и нечего теперь удивляться, тому, что олигархами стали внуки жидо-комиссаров, которые прикрывались учением раввина Мордехая Леви (К. Маркса), а на деле пришли в Россию только грабить и убивать. Только тупые фанатики социализма, не знающие никаких других форм управления страной, думают, что при возврате к социализму возникнет правильная элита... Не возникнет! - потому что не с чего ей возникать, - нет в народе организованной народной аристократии, - и не за что держаться тем, кто придёт к власти...


>>>>>>>>>> <<<<<<<<<<

Не про Чебурашку

Мне понравилось, как режиссёр рассказывает про нереальное количество доброты в фильме, при этом у него на футболке что-то взрывается.

Проблема кинца про ушастого покемона в том, что оно хрен пойми про что и лишено самобытности. Первый акт - чисто западные "Луни тьюнз" с неуловимым заSRанцем, который всё ломает и ото всех убегает. Второй - чисто западная семейная комедия с неблагополучной семьей, где отцы и дети начинают понимать друг друга, заботясь об умилительной собаке/кошке/иной зверушке. А третий акт ВНЕЗАПНО - надрывная, натужная и отвратительно фальшивая МЕЛОДРАМИЩА с канала "Россия", которая сломала к чертям темп повествования и сделала кульминацию скомканной пятиминутной нарезкой сцен. Сцена на 49:55 - моя любимая! Там такая постановка, музыка и атмосфера, что кажется, будто отец года сдает дочку в монастырь, концлагерь, работный дом, бордель... Куда угодно, короче, но точно не родным!

Когда казалось, что после "Последнего богатыря" уже ничего хуже не будет, со дна постучался "Чебурашка".

После ковида российское кино выдало два кассовых шедевра:"Каха" и "Чебураха".

В следующем фильме они объединятся, чтобы дегроднуть ещё сильнее.

Непосредственно Чебураха.

Оно будет красть, ломать и гадить одновременно?)

Ага, и полфильма будут вдвоём на одном толчке сидеть.

Каха-2 вышел. Держитесь!


>>>>>>>>>> <<<<<<<<<<


Манский Виталий Всеволодович. Психологический портрет

Еврей, но своего еврейства стесняется, или скрывает своё еврейство по какой-то другой причине.

Почему евреев называют русскими именами? Ну какой он Виталий? Да ещё Всеволодович? Фу-у-у-у-!

Впервые о Манском услышала, когда "продвинутые" евреи решили отпочковаться от старого Союза кинематографистов и создать свой. Старый Союз защищал Михалков, новый - Манский. Была война, натуральная. Были оскорбления, и прочие еврейские "подноготные"...

Стала интересоваться, кто же это такой - Манский-шманский... Почитала о нём... Типичный жид, у которого на уме только бабки... Почковали не Союз кинематографистов, а делили пирог. С жидовским остервенением.

Теперь он в европах уважаемый человек, так как "борется с режимом". Присел в Прибалтике. Облагородил внешность, заделался таким мудрым пескарём-профессором, который устало чего-то там философствует.

Однако, если составлять его психологический портрет, то окажется на поверку, что Манский - типичный вырожденец, клиент Климова. По многим причинам. Тратить на него времени нет желания. Только по касательной пройдусь. Взять хотя бы его фильмографию...


1990 — «Еврейское счастье» (игровой). Ну куда без еврейской темы? Русскому этносу очччень интересна тема ближневосточных кочевников.

1991 — «Тело Ленина». Обсосать тело, да ещё Ленина... Тема оччччень еврейско-вырожденческая.

2003 — Анатомия «Тату». 2004 — «Тату» в Поднебесной (сериал). Тема оччччень еврейско-вырожденческая. Грязные потAскушки, проповедующие разврат среди молодёжи. Кто продвигает эту тему? Манские-шманские... Все интересы Манского вокруг зоны бикини. Выше этой зоны Манские-шманские подняться не могут.

2007 — «Дикий, дикий пляж. Жар нежных». Дикий пляж... Похоть... Тема оччччень еврейско-вырожденческая. Все интересы Манского вокруг зоны бикини. Выше этой зоны Манские-шманские подняться не могут.

2008 — «Девственность». Обсосать тему девственности... Тема оччччень еврейско-вырожденческая. Все интересы Манского вокруг зоны бикини. Выше этой зоны Манские-шманские подняться не могут.


Манский-шманский. Что думает народ?


Господи... Какой же косноязычный этот Манский! Глотает окончания слов, перескакивает с одной мысли на другую и всё равно не проговаривает её до конца. Полнейший хаос в изложении. Не интервью, а пытка.

Вы правы, очень косноязычен. Замахивается на изложение мысли и уже на второй третьей фразе не в состоянии довести её до конца, в результате не понятно о чём он хотел сказать.

Какой- то хитросделанный, скользкий…

Какой же примитивный, мелкий, жалкий человек. Пустая болтовня....

Чёткая характеристика обнуленца!

Всё ждал, когда Манский скажет "возможно, я ошибаюсь" или "мне кажется"... Нет, Манский - в белом пальто, его мнение и есть истина, он всех и всё знает, знает, как должно быть, что правильно, а что нет. Ну, грустно же, господа, слушать таких уверенных в себе и в своей правоте идиотов.

Манский очень талантливый и способный документалист. Но он не обременён моралью и очень любит деньги. Что, к сожалению, не редкость в их племени.

Речь у него ужасная, мысль выражает с трудом, он ведь всё-таки деятель культуры.

Почему человек с такой профессией с таким трудом строит предложения и формирует мысли? Очень странно. Настораживает.

Этого перца хотели отчислить с операторского ф-та ВГИК его сокурсники за какую-то подлость в отношении товарищей. Помню, что это был курс Колошина, а наш был - Юсова В.И. и много шуму было тогда (1986 г.), но мистер Манский - евреец и его отмазали. За него вступился известный тогда кино-документалист И. Медынский и весь институтский кагал - сами панимЭ, что это такое!

Не поленилась и посмотрела фильмы Манского. Омерзение. Мне в 1999 году было достаточно взглянуть на его жену. Сгорбленная, потухший взгляд... Я всегда определяла каков мужчина по тому как выглядит его женщина.


>>>>>>>>>> <<<<<<<<<<

Манскому узелок на память!

Русская мудрость

Жадность фраера сгубила.
Рыба ищет, где глубже, а еврей где лучше.
Мели, Емеля, — твоя неделя!
Врёт ка дышит!
Казанская сиротка! Ой, нет! Ближневосточная сиротинка!
Болтать - не мешки ворочать.
Он никто и звать его никак.
От ворон отстал, к павам не пристал.
Мягко стелет, да жёстко спать.


>>>>>>>>>> <<<<<<<<<<

Элем Климов и Лариса Шепитько. Психологический портрет

***
Шепитько Лариса Ефимовна

Шепитько Лариса Ефимовна мне была знакома по нравственной-философской драме "Восхождение". Так и думала, что высокого полёта человек. Но вот недавно случайно напоролась на первый (дебютный) её фильм по сценарию Семёна Львовича Лунгина - новогоднюю сказку «В 13-м часу ночи», где знатно опошлили русские сказки... Была в шоке! Талантливые люди не могут ТАКОЕ сделать, даже если это дебют! Это звенящая русофобская пошлость! Теперь удивляюсь, как мы считали советское ТВ высокоидейным, если ЭТО нам показывали по ТВ. Возможно, эту дрянь положили на полку... Домысливаю... Возможно это был ритуал (демонстративное втаптывание в грязь гойских сказок и верований). Пройдя этот ритуал, Лариса Ефимовна получила возможность реализовываться в кино?

Справка. Новогодняя сказка «В тринадцатом часу ночи». ТВ 1969 г. Сказка, музыкальный фильм, ревю. Режиссёр Лариса Шепитько. Автор сценария Семён Львович Лунгин. Евреи в 13-м часу ночи устроили шабаш из русских сказок на новый лад? Лунгин - 100%-ый еврей, Шепитько... Её отчество Ефимовна... Говорящее отчество...

А потом она снимала "правильные" фильмы, например, про войну... Как не вспомнить историю возникновения фильма "Крылья", где режиссёром была Шепитько, а сценаристкой фильма о войне была московская профурсетка, которая до сих пор несёт студентам во ВГИКе либеральные ценности, и с которой родная мать перестала общаться ещё со времён её бурной студенческой вгиковской жизни...

А почему я слово "правильные" взяла в кавычки? У меня одна шкала ценности художника: с народом он или против народа. Или даже так: одной генетики представитель творческой интеллигенции и народ или нет. Шепитько Лариса Ефимовна была заточена на европейские кинопризы, ориентирована на запад. Фильм "Крылья" отхватил кучу наград на западе, и режиссёру и молодой, но прожжённой сценаристке было наплевать, что фронтовички-лётчицы, которые и стали прообразами киногероинь, были возмущены тем, как сместились акценты в фильме. Акценты были смещены в нужную сторону (как и в "Левиафане" Звягинцева) - это устраивало западных русофобов. На народ ей было наплевать. Да и не её это народ. Генетика там другая.


***
Элем Климов

Вот говорят, что Балабанов - гений, а я говорю, что его нельзя смотреть нормальным людям (я говорю не только про "Груз-200"). Балабанов - психопат. Психологи говорят, что его работы не могут смотреть люди с высоким уровнем эмпатии! Что его фильмы подходят только для таких же психопатов, как и он сам.

Добавлю в эту корзину и фильм "Иди и смотри" Климова. Этот фильм вовсе не об ужасах войны. Там другое. Там тоже психические проблемы Климова. Климов - талантлив, но его повело не "в ту степь".

Даже нашла объяснение причины его психического спотыка. Он дико заревновал свою жену (Ларису Шепитько) к успеху на западе, когда та получила на Венецианском кинофестивале приз за фильм "Восхождение" (ещё один "правильный" фильм о войне). Климов попытался переплюнуть жену. Шепитько сняла фильм о войне жестокий и жёсткий, и он захотел снять фильм о войне по жёсткости не уступающий фильму жены. У него фильм получился запредельно жёстким. Здоровым людям, чтобы понять, что такое война, вовсе необязательно в ЭТО погружаться так глубоко. А больным людям или людям с проблемами психики такие фильмы тем более смотреть нельзя.

Есть границы разума, через восприятие такого негатива (даже если это отражение реальности) можно и зрителю свихнуться. Ужасы войны можно показать другими способами, без битья по нервам.

Комментарий под фильмом: "Это один из страшных фильмов, когда я его посмотрела, не могла нормально жить и спать около месяца! Очень тяжело его было смотреть!"

Сложные люди: и Лариса, и Клим. Что-то у них не так с психикой. Оба брались за работы, в которых надо "рвать нерв". Да и первый фильм Климова... Был когда-то восторг, а теперь понимаю, что фильм снял циничный человек, который не любит людей, презирает их.

Последующие фильмы Климова тоже "рвали нерв".

Полноценные, психически здоровые человеки будут стремиться к Ладу и Гармонии. Ни у Шепитько, ни у Климова Лада и Гармонии не было. Тёмная сторона их личностей победила!

Вот об этом я писала под видео об этой паре и получила ответ: "Это у вас с психикой что-то не так, запросто двух неординарных личностей записать в психи, каким же убожеством надо быть, чтобы додуматься до такого."

Мой ответ:
Если с психикой что-то не так, это не означает, что они психи. Есть разные виды пограничных состояний. Через психологические портреты можно много чего понять о человеке, если, конечно, мы желаем знать правду!

Этот фильм за чертой дозволенности. Нельзя ТАК показывать жестокость войны. Это уже не искусство. Режиссёр фильма захотел всемирной славы, такой же, какая обрушилась на его супругу. А для этого нужно было поразить (удивить, изумить) западного зрителя. Но так всё-таки фильмы о войне у нас не делали. Есть граница дозволенного и никому её переступать не следует. За этой чертой (границей) уже психиатрия.

Реалистичность - не есть искусство. Правду можно показать и более гуманно. Однако у Элема Климова реалистичность превратилась в гиперреализм. В котором отсутствует авторская эмпатия. Жестокость ради жестокости?


***

Конечно, этот текст - не есть психологический портрет в классическом понимании. Ковыряться во всём этом особо охоты нет. Это просто наброски к портрету...

Но главное осталось за бортом рассказа о супругах-режиссёрах.

О главном...

Каждому дана сущность при рождении. Но в некоторых предлагаемых обстоятельствах (когда не штормит) некоторые "черты" сущности могут находиться в состоянии покоя (в полудрёме). Просто нет нужды обнародовать эти черты. И так человек может прожить всю жизнь, не показав истинную сущность свою. Иногда (когда штормит) человек сознательно гасит (вводит в анабиоз) некоторые "черты" своей сущности под давлением (например, общественности, цензуры или страха). И тогда под давлением цензуры или самоцензуры он прячет истинную сущность свою, предъявляя миру только "нужные" обществу "элементы" своей сущности.

Какими были Элем Климов и Лариса Шепитько в этом разрезе? Они предъявили свою сущность в своих фильмах на полную катушку? Выразили себя? Или тут другое?

Моё мнение - и выразили себя, и тут другое...

Про другое...

Есть у всех вгиковцев один пункт в биографии, который имеет сильное влияние и на их личную жизнь, и на творческую. Это вгиковское студенческое сообщество. Это особое сообщество. Это ведь не будущие безымянные инженеры, врачи, учителя... Это инженеры человеческих душ. Они на виду, их слово как оружие имеет цену.

И, думаете, таких ценных кадров никто не пас во время учёбы? Ко всем подающим надежды студентам, будущим режиссёрам, были прикреплены поводыри из одного ближневосточного племени. На всех будущих деятелей кино, к концу обучения во ВГИКе, имелись толстые папки компромата. Как это делается? У студентов посиделки, попойки - это норма. В каждую компашку обязательно внедряли заводилу-провокатора...

Читала воспоминания (мемуары) про весёлую разухабистую студенческую жизнь многих ставших в будущем известных режиссёров, актёров и т.д. Например, про того же Балабанова... Его опекал один еврей (чьи мемуары довелось почитать). Они жили в одной комнате в общежитии, жарили картошку на "керосинке", затем ели эту картошку под водочку. Еврей с удовольствием описал, как Балабанов постепенно погружался в шизу от алкоголизма. Он же написал и о том, что Балабанов закончил ВГИК конченым алкоголиком. У меня при чтении этих мемуаров, конечно, возник вопрос: как же так, пили водку вместе, а алкоголиком стал один Балабанов? Ну это неудивительно: агенты (шпиёны разные) не пьянеют... Работа у них такая.

Вернёмся к Элему Климову и Ларисе Шепитько... Их не спаивали. Но они попали в тиски вгиковского сообщества, которое было пропитано русофобством и желанием выпендриться перед западом. Собирались на очередных попойках будущие режиссёры и разговоры были только об этом. И потому мечта была одна на всех: снять что-то шедевральное и засветиться на западе. На народ им было наплевать. Не модно было биться за народ. В этих компашках один лишь Шукшин был белой вороной. Он был один - который из народа и который за народ. Все остальные по генетике были гибриды. У гибрида нет привязки к народу, Родине и прочей "лабуде"... Они - граждане мира. Россию они использовали как трамплин. Вот про этот момент тоже надо знать, когда составляешь психологический портрет выпускников ВГИКа. Все выпускники ВГИКа вышли из шинели, пропитанной русофобством, ненавистью, презрением к "своей" стране, "своему" народу.

В тему... Есть один фильм (у фильма два названия: "Мне двадцать лет" и "Застава Ильича"), в котором показана похожая компашка. В фильме речь не о вгиковском сообществе. На контрасте показали молодого человека с рабочей окраины Москвы, который случаем попал на вечеринку московской золотой молодёжи. НО! В фильме снялась компашка в том составе, в котором они отжигали, будучи студентами ВГИКА. В составе этой компашке и Тарковский, и та самая подружка Шепитько - сценаристка "Крыльев". Им даже не пришлось репетировать, они сыграли самих себя. Самоуверенные, самовлюблённые, циничные, наглые, бесячие...


***

"Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен" (1964)
Что не так с первым фильмом Элема Климова?

Этот фильм - дебют режиссёра Климова в кино. Фильм хотели положить на полку, но спас фильм лично Никита Хрущев. Кстати, остро прошёлся Климов и по кукурузе Хрущёва. Поэтому странно как-то, что спас фильм от цензоров сам Хрущёв. Может быть этот факт - байка?

Что не понравилось цензорам? Однозначно не понравилась сатира на советскую действительность. Едко, хлёстко прошёлся Климов и по бюрократам. Возможно, не понравилось в фильме выпячивание противостояния отцов и детей, выпёстывание в детских душах антогонизма по отношению к власти (в данном случае к администрации лагеря).

***
Что понравилось мне?

О, однозначно структура, фактура фильма! Фильм изумительный по стилистике! Отточен в деталях - словно шедевральная скульптура! Посмотрела фильм и сказала "АХ!". Это потом, позже, началось осмысление фильма, и частичное неприятие. Но первое впечатление - бомба!

Что не понравилось мне? 

Я несколько лет работала вожатой в пионерских лагерях. Но началось моё вожатство ещё в школе. Старшеклассников привлекали к работе с младшеклассниками. То есть знаю эту тему изнутри. Видела разное. Совсем безобразия не было, но было разное... Безобразия в пионерских лагерях начались в 90-е. Это был треш полный! Я в это время уже не работала вожатой, но много читала в газетах о нравах, которые царили в лагерях девяностых.

Теперь вопрос: могла история, рассказанная в фильме, произойти в действительности? Однозначно могла! Такие бюрократы встречались на каждом шагу, и не только в пионерлагере. Так в чём тогда дело? Что не так с фильмом Элема Климова?

Тут надо отойти в сторону от фильма и вспомнить про педагогику и милицейскую статистику. В фильме высмеивался тотальный порядок в лагере. Порядок этот преподнесли нам в фильме как режим. Как некую несвободу. И потому такая логичная концовка в фильме: посторонний дядька, ломая дисциплину в лагере, кричит детям: "Айда на речку купаться!" И все ринулись на речку. И все полезли в воду. При просмотре этой сцены педагогам и вожатым плохело! Конечно подобные Климову будут обзывать педагогов и вожатых формалистами... А вот мы и подошли к главному! Где есть черта дозволенного? Где формализм? А где инструкции, написанные кровью?

Про педагогику, ответственность и милицейскую статистику

Всех вожатых в СССР учили на специальных курсах. Как было дело отлажено в Москве? В нашем Куйбышевском районе всех вожатых этого района (от разных предприятий и организаций) отправляли весной в лагерь дней на десять на спецподготовку. Там читали лекции, обучали каким-то новшествам. И в том числе из милиции присылали представителя, который нам читал лекцию про безопасность. Ведь всем нам предстояло работать с детьми и мы подписывали документ, в котором возлагалась на нас ответственность за жизнь и здоровье детей. Нас знакомили с инструкциями, и мы подписывали документ. Когда назначили меня старшей вожатой, то лекциям по безопасности уделяли больше времени, несколько дней весной старшие вожатые со всей Москвы приезжали во Дворец пионеров на Ленинских горках. И там не только знакомили с инструкциями, но и знакомили со статистикой происшествий в пионерских лагерях за несколько лет. Ну, если сравнивать ту статистику со статистикой 90-х, то в 80-е был рай. И однако, серьёзные травмы, смерти были. А за каждым таким происшествием - чьи-то сломанные судьбы, слёзы родителей, уголовная статья для тех, кто повинен в смерти ребёнка в лагере. Разбирали в каждом случае степень вины вожатых и администрации лагеря. Зачем такой кропотливый разбор? Чтоб до нас дошло, насколько отдых в пионерском лагере - дело серьёзное. Потому концовку фильма смотреть невозможно, если знаешь про инструкции. Чужой дядька (который олицетворял свободу и который противопоставлен начальнику лагеря, формалисту и бюрократу) поломал систему, позвав всех разом залезть в воду (что категорически запрещено на водоёмах делать по инструкции!).

Климов нахватался на вгиковских студенческих посиделках бацилл свободы и потерял берега! Про ответственность перед детьми и обществом даже не вспомнил.

И ещё... Вот интересно, почему милиция читала лекции по безопасности вожатым и педагогам, а киношникам (тем, кто делает детское кино) не читала?

В тему... Фильм "Внимание, черепаха" - сплошной терроризм и полная безответственность режиссёра перед обществом! В фильме есть сцены, в которых первоклашки проводят опыты с порохом на кухне. !!!??? Типа - так рождаются первопроходцы, изобретатели, учёные!


Как инструкции, написанные кровью, пополнялись поправками?

Эта история произошла в конце 80-х. в Анапе.

Детский оздоровительный лагерь в Анапе. Первая линия: в двух шагах от собственного пляжа. Морской воздух, белый песок, чайки, волны, солнце… Это ли не счастье? А ещё остатки социалистических благ: дошколята (в основном дети рабочих московского завода, которому и принадлежал этот городок) жили в чистых полных солнца и света корпусах. Обедали на просторной «стеклянной» веранде, слушая пение птиц и любуясь пышной зеленью окружающего сада. Кормили как в лучших ресторанах: повар из местных демонстрировала чудеса поварского искусства. Было вкусно и еда была из качественных продуктов. А ещё детей просто завалили фруктами.

Два раза в день - организованные выходы на пляж. Гигиена на высшем уровне: ежедневный обход территории городка и корпусов медицинскими работниками. Я устроилась в лагерь дневной нянечкой. В моей епархии – кухня и спальня. Четыре раза в день покормить группу (готовую еду привозила из столовой), помыть посуду, вымыть до блеска кухню и веранду-столовую: полы, столы, окна от пола до потолка. А ещё ежедневная утренняя уборка спальни: полы, окна, батареи. Придирчивые медработники исследовали очень тщательно батареи отопления в спальне на предмет пыли. А их, как знают все добрые хозяюшки, мыть не так-то просто.

Я проработала ровно 100 дней в этом городке: это две смены по 45 дней + 10 дней пересменка. В пересменку детей в лагере нет - одна смена уехала в Москву, вторая ещё не приехала из Москвы; оставалась лишь небольшая горстка детей персонала. Казалось бы – вот он отдых долгожданный! Но работы навалилось неожиданно много: с утра до вечера чистили, вытряхивали, мыли, драили до блеска, вытаскивали матрасы и подушки на солнце для просушки.

Вся территория городка сияла чистотой, кругом идеальный порядок! Всё на благо детей! Всё лучшее детям! Дети – наше будущее! И, однако…

И, однако я не советовала бы родителям отправлять детей-дошкольников в такие лагеря. Почему? Всё дело в человеческом факторе. Всё дело в плохих пингвинах. Всё дело в расовом вопросе...

О плохих пингвинах написала статью (читать тут:)

Здесь же хочу рассказать историю, которая произошла не в нашем детском городке, а в пионерском лагере, который находился по соседству (у нас с ними был общий забор). Этот лагерь тоже принадлежал крупному московскому заводу, и там тоже отдыхали дети рабочих этого московского завода.

И ещё в тему... Как в то время выглядел пляж Анапы? Практически вся территория пляжа была прикреплена к детским пионерским лагерям, детским оздоровительным лагерям для дошкольников, детским санаториям. Тогда так и говорили, что Анапа - это всесоюзный детский курорт. Дикий пляж (для отдыхающих "дикарями") - был тогда размером с гулькин нос. Маленький пятачок с краю. На остальную прикреплённую к лагерям и санаториям территорию пляжа заходить и тем более купаться "дикарям" было запрещено.

У каждого лагеря и санатория свой кусок пляжа. Эта территория была оборудована навесами, скамейками. И обязательной по инструкции безопасности - вышкой спасателя. Ах да, на каждой территории был свой флагшток, на котором обязательно реял флаг, обозначающий степень опасности/безопасности на море. Если штормит, то флаг одного цвета, если купаться можно - флаг другого цвета. Каждый лагерь, санаторий имел в своём штате не менее двух спасателей.

В пересменку (когда одна смена уже уехала, а вторая не приехала) приехали многие мужья сотрудниц. Приехал и мой муж. Начальник лагеря сказала так: хотите, чтобы ваши мужья жили с вами в общежитии для сотрудников, питались в нашей столовой, купались на нашей территории? Тогда мы их оформляем временно в лагерь и они будут работать бесплатно. Многие согласились на такие условия. Согласился и мой муж. Его назначили в спасатели. Он засмеял и сказал: "А я ведь всегда мечтал поработать спасателем!"

Вот тогда я и рассказала ему о трагедии, которая произошла в соседнем лагере в первую смену. Приехала как-то мама к сыну навестить того в пионерском лагере. Дело обычное. К нам тоже приезжали родители детишек. Останавливались в городе, так как на территорию лагеря посторонним вход воспрещён! Но пообщаться на пляже не возбранялось. И вот мама отпросила своего сына у вожатых и пошла с ним на пляж. У всех детей после обеда - дневной сон. Но если приезжали родители, то нарушить режим дозволялось. А зря! Пляж пустой. Нет даже спасателей. А это что - нарушение инструкции? Почему нет спасателей? Нарушения не было. Спасатели тоже люди. На пляже пусто. "Дикари" тут не ходят. Свои спят. Спасать некого. Вот в это время и давали спасателям передохнуть: пообедать и поспать. Но флажки были предупреждающие, что купаться нельзя. Ни мама, ни сын на флажки не обратили внимание. Да и зачем: солнце шпарит, на небе ни тучки, волны небольшие... И мальчик полез купаться. И утонул на глазах матери. Оказывается (я и не знала об этом) есть волны-убийцы. Эти волны поднимают со дна песок, перемешиваются с ним, и если человек попадает в такую волну, то его просто затягивает на дно.

Что случилась далее... Виноватых нет. Никто из сотрудников не нарушил инструкции. Вожатым можно отпускать детей с родителями? Можно. Кстати, в таких случаях по инструкции всегда берут расписку от родителей: что те обязуются вернуть ребёнка к такому-то времени и что ответственность за жизнь и здоровье ребёнка за этот период полностью лежит на родителях. Спасатели нарушили инструкцию? Нет. После этого страшного случая инструкции для спасателей подкорректировали. Они теперь обязаны были целый день присутствовать на пляже.

Вот так инструкция, написанные кровью, пополнялась ещё одной поправкой.

Алё, режиссёры! Полной свободы не бывает! А те, кто проповедует полную свободу, ничем не лучше убийц и маньяков. Ломать систему - не мешки ворочать...


>>>>>>>>>> <<<<<<<<<<

Инет зажигает

Данные в новом исследовании ученых Геологической службы США: В Нью-Йорке около миллиона зданий, суммарный вес которых составляет около 770 миллионов тонн. Из-за такой нагрузки каждый год город проседает на один-два миллиметра. Нью-Йорк начал тонуть из-за небоскребов...

Комментарий инет-ехидны: Просто нужно ко всем крышам небоскрёбов привязать воздушные шарики! Не благодарите.


>>>>>>>>>> <<<<<<<<<<

Продолжение следует...


Рецензии