Философия мордобоя

Чудеса иллюзорны. Загадки - плод фантазии и невежества. Тайна совести - это произведение литературного искусства. То есть то, чего на самом деле никогда не было, нет и никогда не будет. По крайней мере, в воспроизводимых мерах измерения. Все сущее в разуме существует для обмана, придумано в виде иллюзий и погибает в творческих муках художника. Многие люди относятся к разумным существам. В основном, с пренебрежением. И напрасно. Ведь фимиам истины абсолютно безвреден, если курить не в затяжку.

Мораль - не есть нравственность. Мораль должна, а нравственность - это как получится. Даже в объективной реальности физического мира не всегда побеждает сила ума и сила гравитации, пропорциональная живой массе. Мораль - это то, что предлагается для всех. Нравственность - предусмотрена персонально для каждого. Нет никакой уверенности в том, что совесть - самое  удачное изобретение человечества. Колыбель морали - корыто. Она обязывает, но ничего не создавая регулирует распределение привилегий и благ в условиях ограниченных социальных, то есть, материальных, ресурсов. Этому и служит вся т.н. "духовная" надстройка, включая политику, идеологию, мораль, культуру, этику и т.д., подбросив хомо-сапиенсам в качестве компенсации за развод  удовольствие совестью отличать себя от животного. Адольф Алоизович, наверное, не случайно часто называл совесть "химерой".

Химера - это неосуществимая, несбыточная и странная мечта. Иная совесть настолько скромна, что незаметна. Часто голос совести молчит, пользуясь полномочиями совещательного. Совесть не измеришь, она бесплатна. А вот у ценностей есть определенная цена. Поэтому спекулируют именно совестью, а не ценностями, цену которым знает каждый. Да и стоят ценности недешево. Поэтому сотворение "экономического чуда" путем ограбления соседа и покорение сильными слабых - вот единственная исторически оправданная "нормальная" вершина иерархии моральных ценностей. Для всех времен и народов. Культурно-моральная миссия экспансии совестью - это лишь один из неизбежных ответов на противоречие цивилизации «между тем, что на самом деле есть, и тем, как кому-то это хочется». Философия – это искусство находить сложное в пустом. Однажды утром, с первыми лучами солнца, у философа закончилась выпивка. Это и стало причиной рассвета философии.

Увы, философы до сих пор не умудрились внятно изложить законы добродетели. Поэтому ни в методологии социальной науки, ни в законах её нет. Как и закона совести тоже. Эти субстанции должны быть не на бумаге, а внутри, в клетках организма - человеческого или государственного. А не как показуха снаружи, которую называют честью. Мораль, совесть, справедливость - это пустые слова. А не живые клетки здорового организма, обеспечивающие социальный метаболизм и устойчивое поддержание если и не разумной, то, хотя бы, справедливой жизни. Пусть даже не гармонии.

Иммануил Кант считал, что совесть – это показатель человечности. Фридрих Ницше утверждал, что совесть существуют только для того, чтобы люди получали самоудовлетворение от угрызения оной. Артур Шопенгауэр признался, что совесть - это последствие страха перед общественным порицанием. Когда о морали и совести говорят те, кто этого добра не имеет, то хочется прислушаться к совету Адольфа Алоизовича, когда ему что-либо говорили о культуре. «Адаптировать» себя совестью под окружающий мир — это значит накладывать на себя руки.

Не случайно леденящим сердце пессимизмом веет и от философии Л.Н.Толстого, основанной на морали и совести. Но первичной "вещью в себе" в природе существует материя лжи, уже при появлении человека на свет входящая в формулу его крови и плоти. Это недоразумение почему-то назвали "чистой совестью". На самом деле чистая совесть - это признак недомогания и плохой памяти. Нужна ли совесть людям? А то как же? Разумеется! Иначе, как бы мы отличали себя от животных и испытывали бы мазохитски-сладострастное удовольствие от чесотки совестливых угрызений совести по поводу несовершенства мира?

Не все философы страдают шизофренией. Некоторые наслаждаются. Умные философы валяют дурака, чтобы не дать ему развернуться. Поэтому, если уж они и порют чепуху, то - до смерти. А не после. И не беда, что "философы мордобоя" не по нашему говорят. Зато их никто не понимает. К интеллектуальному насилию сколько не относись с пониманием - все равно ничего не поймешь. Истории известны случаи  расправы над гениальными философами путём признания их умственно здоровыми ещё при жизни. Но не все они сходят с ума, чтобы возвыситься. Некоторые вылетают в трубу, чтобы хоть как-то раскрыться.

Итак, даешь мордобой! И не только интеллектуальный. В этом и состоит главное достоинство всякой демократии - ибо...ибо интеллект является привилегией богом избранных, а мордобой доступен каждому. Международные нормы гуманизма, морали, нравственности, равноправия и социальной справедливости существуют для тех, кто пользуется чужим инструментом управления из-за отсутствия своего.

Свободен от химеры совести только одинокий дикарь, живущий на острове. Там он один. Поэтому понятия  совести и морали там к нему вообще не применимы. Свобода совести одного дикаря не может ограничить свободу другого, пока у него не появится претензия на свободу от морали. Одинокий дикарь не является социумом и понятие "угрызение совести" для него вообще не имеет никакого смысла.

Нормы культуры, морали и законы пишутся не из "балды", а под себя. Теми, кто пришел к власти, причем исключительно под свои интересы, которые никогда не совпадают с интересами тех, кто власти не имеет. Мы все время пытаемся улучшить весь Мир, Галактику, Вселенную. А в семье, как в ячейке государства, международные нормы гуманизма, равноправия и социальной справедливости нам как-то до лампочки. Не потому ли уже 75% новых семей в т.н. "цивилизованном мире" живут в гражданском браке? Или по брачному контракту.

Философия не такая дура, как это кажется тем, кто не знает, что это такое. Она знает, что делает. Главный смысл всякой философии - это довести дело до мордобоя. Почему разваливают? А строить дурака из себя глупо, а из тебя — опасно. Нам бы желудки наполнить, да подгузники поменять. Безнравственно потчевать человека вечными ценностями хотя бы потому, что человек не живет вечно. В чем философия морали? Нормы морали как подгузники. Их надо чаще менять.

Говорить вслух, что ребенок обкакался и дурно пахнет - это некультурно, безнравственно. А нюхать парашу нравственно? Правильно, можно вспомнить о совести, проявить нравственность и надеть на "фейс" противогаз или маску от коронавируса, заткнуть нос ватой и задохнуться. Давайте лучше поменяем норму нравственности и будем считать, что у ребенка полные штаны не от плохого питания, а от радости бытия. Голосуем? Или когда голая задница, тогда и полные штаны в радость?

Жизнь по совести - это набор преферансов в раскладке биологического разнообразия. Кстати, о философии: не случайно кобыла, коза и корова траву едят одинаково, а гадят по разному. Всё живое разумно потому, что оно непредсказуемо. Все целесообразно постольку, поскольку является жертвой стечения непредсказуемых обстоятельств. Гармония создается хаосом, а не бардаком.

Теория анти хаоса, утверждает, что хотим мы этого или нет, но наш разум, тело и душа воссоединятся. И вовсе не как единство и борьба противоположностей, а как результат природной потребности вселенной в равновесии, устойчивости и гармонии. То есть, как результат потребности вселенной в глобальном порядке. А совесть как нудная долгоиграющая пластинка. Её можно и не слушать. Всегда кто-то пойдет за философом, если он сольётся с толпой. Не слушайте певца философских дифирамбов. Очаруетесь голосом - и ваша песенка будет спета!

В этой жизни всем нам приходиться выбирать между переменчивой истиной и вечным покоем. Обладать тем и другим одновременно невозможно. Уповая на совесть, будем бдительны! Ибо...Ибо, если целесообразно приспичит, то и голубь мира, не мудрствуя лукаво, может как бомбардировщик в пикирующем полете "отбомбиться"  на наши головы.

Все философы имеют особое мнение. Но не все мыслят категориями разума потому, что не знают что это такое. Поэтому лучше не рисковать. И, опираясь на мудрые философские категории стыда, морали и совести, стараться думать своей головой. Мордобой справедливее интеллекта. Ибо интеллект - это привилегия избранных, а мордобой доступен каждому. Но в проблеме философии мордобоя, как и в проблеме чистой совести, главное - это не переборщить с наркозом. Тут важно правильно рассчитать дозу. Иначе можно увидеть увлекательный сон и навсегда расхотеть проснуться.


Рецензии