Приобщение к искусству
В столичном городе Москве,
Решил во всей экипировке
Постичь искусство в естестве.
Давно стремился в Третьяковку
Воздать искусству похвалу.
Нашёл по карте остановку,
В конечный пункт упёр стрелу.
Была зима. Я из Сибири.
Не буду долго объяснять,
Приехал в том, в чём там ходили.
Мне предложили шубу снять.
Ну что ж, раз надо, значит надо.
Пойду по залам в пиджаке.
Всегда был корень знаний сладок.
Приму искусство налегке!
Ещё скажу, что для музея
Осталось ровно два часа.
Как на искусство поглазею -
В аэропорт и - в небеса.
И вот увидел я искусство!
На стенах множество картин.
Заметил, в залах как-то пусто.
Подумал, неуч здесь один.
Висят картины в старых рамах.
Порой года не сосчитать.
Полотна в трещинах и шрамах,
Но дарят людям благодать.
В соседнем зале вижу группу.
Стоят и смотрят на «Грачей...»
Решил, что время тратить глупо.
Известно всё до мелочей.
Пришла весна, на ветках птички,
Уходит надоевший снег,
Берёзки, не скажу, как спички,
Домов настроил человек...
Саврасов, видно, торопился.
Пейзаж с зелёною листвой,
Как только снег бы растопился,
Стал, как бы, более живой.
Конечно, очень впечатляет
Сюжет морской - «Девятый вал».
Нас Айвазовский удивляет:
Как мог? В «три Д» нарисовал!
Как-будто нас волна накроет.
Вот-вот сорвётся со стены!
И в зале весь паркет размоет,
Как-будто мы обречены.
Нам всем знакома «Снова двойка».
Там, где малец пришёл домой.
Мы видим, ждёт головомойка,
А потому он сам не свой.
Первоначально, по задумке,
Отличником он должен быть.
Ну, а дневник, который в сумке,
Всегда с пятёрками дружить.
И в поисках такой фигуры
Художник школы обошёл.
Итог: Решетников «натуры»
Во всей округе не нашёл.
Поскольку родом из деревни,
Мне нравится картина «Рожь».
Я поле видел ежедневно.
Пейзаж действительно похож!
Картина Шишкина про утро,
Где мишки ищут мёд в лесу,
Написана довольно мудро.
Она мне тоже по нутру.
К рисунку мы привыкли с детства:
Знаком нам фантик от конфет.
Пример подобного эстетства
Играет роль что культпросвет.
А вот картина во всю стену -
«Явление Христа народу».
Скажу, друзья, вам откровенно,
Такого я не видел сроду.
Одних этюдов к той картине
ИвАнов написал три сотни.
А рисовал-то на холстине.
Все двадцать лет их мазал плотно.
Монументальность полотна,
Размер его «Камаза» шире,
С любого ракурса видна.
Не поместишь шедевр в квартире.
А в зале с номером семнадцать
Узрел «охотников привал».
«Лапшу» развешивают братцы.
Перов прекрасно передал!
Свою «Красавицу» художник
Взял и в чём мать...изобразил.
Мужчинам нравится, возможно.
Кустодиев их поразил.
Иду взглянуть на Васнецова.
«Алёнушку», «Богатырей»,
Как дежавю, увидел снова.
Они знакомы для детей.
Сидит девчушка на болоте,
Три мужика на скакунах...
Я видел круче селфи-фото.
Где здесь интрига, где размах?
Опять знакомая картина:
Уселись, смотрят мужики.
Сидят давно, согнулись спины:
«Прекрасно,...Репин, «Бурлаки...»
Зачем на лавку здесь садиться?
Я видел «Бурлаков...» не раз,
Прекрасно помню эти лица:
Они идут как на показ.
Я Сурикова в книжке видел,
А Репин в «Родной речи» был.
Но вот пошёл я рядом с гидом
И здесь я многое открыл:
Что есть портретное искусство,
Есть пейзажисты, маринизм,
Что у Брюлова красок буйство,
А у Крамского фатализм.
Как было просто и понятно,
Когда по залам шёл один.
Но видел лишь цветные пятна.
Не знал истории картин.
Не знал я жанров, колорита,
Приёмов кисти, мастерства.
Я понял, тайна приоткрыта,
Но закружилась голова...
От слов и чувств мне непонятных
Мне стало вдруг не по себе.
От впечатлений необъятных
Случилась каша в голове.
Всё, что веками сотворилось,
Все те полотна-чудеса,
В очередной раз подтвердилось:
Нельзя постичь за два часа!
И чтобы знать всю суть искусства,
Эмоций строй, жанр, колорит,
Душа чтоб знала - в ней не пусто,
Всю жизнь готов в музей ходить:
Познать историю искусства,
Знать мастеров, судьбу холстин.
Тогда доступны будут чувства
От созерцания картин.
Когда в родной вернулся город,
Я всем друзьям своим трубил,
Показывая гордый норов:
«Завидуйте! Я в Третьяковке был!»
Свидетельство о публикации №123122704460