Звёздные туристы часть 99

Все знают по истории, что в Древнем Египте существовала развитая на то время культура и цивилизация. А некоторые исследователи альтернативной истории, уверены, что цивилизация была высокоразвитой, обладающая высоким уровнем технологий, в частности технология обработки камня, которая местами недоступна даже сейчас.
Не смотря на это, мало кто обращает внимание, что в Гизе есть объекты, которые явно не достроены и имеют необработанные поверхности. С чем это связано? Если за тысячи лет существования этой культуры так и не довели до конца стройку! Или все строительство происходило в гораздо более сжатые интервалы времени, нежели нам говорят египтологи? Одни вопросы.
 
Предлагаю ознакомиться с примерами недостроенных (не до обработанных) элементов в строениях Древнего Египта.
 
1. Колонны Карнакского храма. Либо блоки в их конструкции не обтесали, либо замаскировали этой "рваной" облицовкой что-то более древнее. Это могли сделать и во времена последних фараонов
2. Пирамида Мекерина, Гиза. Часть блоков обработана, выведена в одну плоскость. Все остальные блоки остались как полигональная кладка в Перу. Прослеживаются единые технологии работы с камнем.
3. Гранитные блоки уложили (или залили, заформовали), оставив лицевую сторону «рваной». Об этой гипотезе было рассказано в предыдущих статьях.
4. Как и чем строители обрабатывали этот гранит, придавая ровную плоскость всей поверхности? Кто или что прервало их работу, почему не доделали?
 
1. Второе место в этой кладке облицовки пирамиды с обработанной поверхностью. Работало две бригады на разных участках облицовки?
2. Я не представляю, как можно вручную выводить плоскость в этой гранитной кладке… И главное - чем?
3. Рабочие еще успевали и иероглифы наносить…
4. Пирамида Хуфу. В верхней части блоков остались необработанные участки гранитного блока. Чем его выравнивали?
 
На фотографиях облицовки пирамиды видны «соски» и выступы на блоках, как, например, в кладке Куско в Южной Америке.
 
1. Саккара. Недоделанный кварцитовый саркофаг.
2. Во дворе Каирского музея есть несколько необработанных саркофагов. Сначала вынимали породу внутри и обрабатывали внутренние грани
3. Саркофаг, найденный при раскопках
 
1. Еще один недоделанный саркофаг в Каирском музее. Такое ощущение, что каменную породу соскребали, а не отбивали инструментом. Размягчали камень и соскребали.
2. Недообработанный фасад храма Мединет Абу или это такая реконструкция? Официальная информация: работы прекратили когда фараона Рамсеса III убили заговорщики.
 
1. Так же необработанные блоки в кладке строения около пирамид. Часть блоков обработаны и выведена общая поверхность.
2. Cвятилище ладьи Филиппа Арридея.
 
1. На стене не стесали левых верхний блок. Не успели? Интересно, что на самом деле прервало работы строителей?
2. Колонны и блоки над ними. Строительство во времена Аменхотепа III с незавершенными рельефами. Намечены иероглифы и барельеф, но не доделаны эти работы.
 
1. Пилон фараона Нектанебо I
2. Рельеф на стене храма Мандулиса на о.Калабша. Да и сами стены – не обработаны
 
1. Самый известный пример брошенных работ в Гизе – Асуанский обелиск. Официальная история говорит, что это делали диоритовыми камнями - истирали гранит. Но тогда бы не получилось таких полос с выраженными выборками породы. И как этими камнями можно было подлезть под обелиск?
2. Карнакский храм. Не до обработанная стена.
 
1. Храм фараона Сети II во дворе Карнакского храма. Западная стена
2. Недоделанный фасад и колонны. Интересно, как строители добивались такой правильной геометрии колонн?
Возможно, что многое из этого недостроя делали в поздние царства, когда уже были утрачены некоторые секреты обработки, в том числе и литья. И строили уже из гранитных вытесанных в карьерах блоков с последующей их обработкой в кладке. Строили и обрабатывали долго, часто прекращая работы. Но как именно обрабатывали каменные породы - не знают ни историки, ни альтернативщики. Пока одни догадки и версии. Альтернативная версия - строителям помешали или помешал катаклизм, который привел к опустыниванию севера Африки.
***
 Все знают по истории, что в Древнем Египте существовала развитая на то время культура и цивилизация. А некоторые исследователи альтернативной истории, уверены, что цивилизация была высокоразвитой, обладающая высоким уровнем технологий, в частности технология обработки камня, которая местами недоступна даже сейчас.
Несмотря на это, мало кто обращает внимание, что в Гизе есть объекты, которые явно недостроены и имеют необработанные поверхности. С чем это связано? Если за тысячи лет существования этой культуры так и не довели до конца стройку! Или все строительство происходило в гораздо более сжатые интервалы времени, нежели нам говорят египтологи? Одни вопросы.
 
Предлагаю ознакомиться с примерами недостроенных (не до обработанных) элементов в строениях Древнего Египта.
 
1. Колонны Карнакского храма. Либо блоки в их конструкции не обтесали, либо замаскировали этой "рваной" облицовкой что-то более древнее. Это могли сделать и во времена последних фараонов
2. Пирамида Мекерина, Гиза. Часть блоков обработана, выведена в одну плоскость. Все остальные блоки остались как полигональная кладка в Перу. Прослеживаются единые технологии работы с камнем.
3. Гранитные блоки уложили (или залили, заформовали), оставив лицевую сторону «рваной». Об этой гипотезе было рассказано в предыдущих статьях.
4. Как и чем строители обрабатывали этот гранит, придавая ровную плоскость всей поверхности? Кто или что прервало их работу, почему не доделали?
 
1. Второе место в этой кладке облицовки пирамиды с обработанной поверхностью. Работало две бригады на разных участках облицовки?
2. Я не представляю, как можно вручную выводить плоскость в этой гранитной кладке… И главное - чем?
3. Рабочие еще успевали и иероглифы наносить…
4. Пирамида Хуфу. В верхней части блоков остались необработанные участки гранитного блока. Чем его выравнивали?
 
На фотографиях облицовки пирамиды видны «соски» и выступы на блоках, как, например, в кладке Куско в Южной Америке.
 
1. Саккара. Недоделанный кварцитовый саркофаг.
2. Во дворе Каирского музея есть несколько необработанных саркофагов. Сначала вынимали породу внутри и обрабатывали внутренние грани
3. Саркофаг, найденный при раскопках
 
1. Еще один недоделанный саркофаг в Каирском музее. Такое ощущение, что каменную породу соскребали, а не отбивали инструментом. Размягчали камень и соскребали.
2. Недообработанный фасад храма Мединет Абу или это такая реконструкция? Официальная информация: работы прекратили, когда фараона Рамсеса III убили заговорщики.
 
1. Так же необработанные блоки в кладке строения около пирамид. Часть блоков обработаны и выведена общая поверхность.
2. Cвятилище ладьи Филиппа Арридея.
 
1. На стене не стесали левых верхний блок. Не успели? Интересно, что на самом деле прервало работы строителей?
2. Колонны и блоки над ними. Строительство во времена Аменхотепа III с незавершенными рельефами. Намечены иероглифы и барельеф, но не доделаны эти работы.
 
1. Пилон фараона Нектанебо I
2. Рельеф на стене храма Мандулиса на о.Калабша. Да и сами стены – не обработаны
 
1. Самый известный пример брошенных работ в Гизе – Асуанский обелиск. Официальная история говорит, что это делали диоритовыми камнями - истирали гранит. Но тогда бы не получилось таких полос с выраженными выборками породы. И как этими камнями можно было подлезть под обелиск?
2. Карнакский храм. Не до обработанная стена.
 
1. Храм фараона Сети II во дворе Карнакского храма. Западная стена
2. Недоделанный фасад и колонны. Интересно, как строители добивались такой правильной геометрии колонн?
Возможно, что многое из этого недостроя делали в поздние царства, когда уже были утрачены некоторые секреты обработки, в том числе и литья. И строили уже из гранитных вытесанных в карьерах блоков с последующей их обработкой в кладке. Строили и обрабатывали долго, часто прекращая работы. Но как именно обрабатывали каменные породы - не знают ни историки, ни альтернативщики. Пока одни догадки и версии. Альтернативная версия - строителям помешали или помешал катаклизм, который привел к опустыниванию севера Африки.
Великая Индийская Стена - головоломка и урок истории
Весь мир знает о Великой Китайской стене. Но мало кто знает, что еще существует Великая Индийская Стена. Уступая китайской в длине, она намного мощнее и удивительнее в архитектуре.
 
В самом сердце Индии, в историческом центре Мадхья-Прадеш, расположено загадочное строение, известный как Форт Кумбалгарх, или Великая Индийская Стена. За многие века своего существования этот форт-стена стал детективным романом, головоломкой и уроком истории, оставленным потомкам неизвестными предтечами.
 
Форт-стена Кумбалгарх находится в Раджастхане. Рана Кумбха построил его в XV веке под руководством известного архитектора Мандана. Увеличивался он вплоть до XIX века. Вокруг форта была граница, которая внешне напоминает Великую Китайскую стену. Отсюда и произошло название.
Вид из крепости великолепен и привлекает множество туристов. Сюда приезжают не только из Индии, но и со всего мира провести здесь выходные, и побольше узнать об истории Индии.
 
Стена расположена в 82 км к северо-западу от Удайпура. Ее можно посетить в любое время.
Местами ровная, словно стрела, на других участках она может внезапно обрываться, образуя невероятные изломы и зигзаги, напоминающие то гармошку аккордеона, то непроходимые дорожки тропических лесов.

Её многочисленные разветвления неповторимы, как человеческие судьбы. Одни отрезки этого сооружения уходят вверх на почти пятиметровую высоту, другие кажутся всего лишь аккуратной цепочкой камней.
 
Любители истории называют её Великой Индийской стеной. Полагаясь на данные своих исследований, археологи считают, что длина строения – больше 80 километров. Но этот факт всё ещё не доказан, поскольку многие участки стены до сих пор спрятаны глубоко под землёй. Когда их, наконец, раскопают, это будет второе по величине фортификационное сооружение, уступающее только Великой Китайской стене.
Для местных жителей это просто diwaal – «стена», которая всегда находилась где-то рядом, на задворках, за дальними околицами их деревень и за пределами их исторической памяти.
 
Никто не знает наверняка, кем и когда она была построена. Не сохранилось никаких летописных сведений. Некоторые жители рассказывают историю о царях, которые воевали с другими царями и об эпидемии чумы, опустошившей некогда цветущий край.
В этой красивой сказке могучие правители возвели стену за три дня и три ночи. Для многих поколений, которые рождались и умирали под яркими индийскими звёздами, стена была всего лишь границей на полпути между Бхопалом и Джабалпером, каменной преградой, протянувшейся от крошечного городка Горакпура-Деори к городу Чокигар.
Каменная гряда была проложена в долине реки Виндхья – через тиковые леса, владения тонкотелых обезьян-лангуров, и пшеничные поля. В одном месте стену пересекает дамба, построенная 20 лет назад.
 
Где бы ни проходила стена, исследователи сталкиваются с неожиданными находками. Руины давным-давно покинутых жилищ, развалины великолепных храмов, фрагменты статуй, глубокие колодцы, пруды с песчаными берегами, ступени с рисунками в виде змей. Исследователи говорят, что это вершина айсберга, всего лишь одно лёгкое прикосновение к необъятной тайне.
 
Загадка Великой Индийской стены манит к себе людей самых разных профессий. Одна из таких исследовательских команд состоит из фармацевта Раджива Чобея, археолога Нараяна Вьяса и историка-любителя Винода Тивари. 57-летний фармацевт услышал о стене в середине 80-х.
Сейчас он с улыбкой вспоминает своё первое серьёзное увлечение археологией: многочасовые поездки на мотоцикле с коляской, чтобы добраться к развалинам, бутерброды с вареньем для себя и друзей, исследовавших стену.
Четыре года назад в его аптеку пришёл за лекарством отшельник, который жил в Горакпуре. В беседе с покупателем Чобей упомянул стену, и гость сказал, что один конец сооружения находится в джунглях, неподалёку от его жилища. Как оказалось, отшельника тоже интересует эта тема.
 
Сегодня 58-летний Сукдев Махарадж водит энтузиастов на ночные экскурсии к стене. Там, в густых джунглях, спрятанный в листьях тика, есть безымянный храм с мощами неизвестных служителей. Путники разуваются у дверного проёма и входят в храм босиком, чтобы показать своё почтение.
 
Археолог Нараян Вьяс уже 10 лет как на пенсии и всё своё свободное время посвящает исследованию стены. К сожалению, на ней не удалось обнаружить никаких печатей или надписей, чтобы таким образом соотнести её строительство с определённым периодом. Однако, признаётся Нараян, сооружение само даёт некоторые подсказки.
Стена сделана из больших камней примерно одинакового размера, уложенных без раствора очень плотно друг к другу – будто детали конструктора «Лего». Значит, строительство стены было очень грамотно спроектировано. Им занимались настоящие мастера своего дела. Все ступени сооружения построены с одной и той же «внутренней» стороны.
Те секции, которые сохранились лучше всего, сверху представляют собой плоские площадки, очень удобные для того, чтобы люди могли по ним ходить, осматривая местность. На некоторых участках предусмотрены дренажные отверстия и ниши, в которых могли бы скрываться вооружённые воины.
 
««Она похожа на военное укрепление», – говорит 45-летний астролог Рагавендра Кхаре, присоединившийся к команде энтузиастов в прошлом году. – Но что можно было охранять в дремучем лесу, где нет ни людей, ни строений?»
Внезапно пришла догадка: ведь эта местность не всегда была лесом! Вьяс сделал вывод о том, что храм и стену можно датировать 10-11 веками, когда страной управляли военные кланы. «Это могла быть граница королевства Пармар», – говорит исследователь.
Он ссылается на времена правления династии Раджпут, которая властвовала на центральных и западных землях с 9 по 13 столетие. Вероятно, стена отделяла их владения от территории клана Калачури, столицей которой был город Джабалпур, расположенный в 150 километрах от Пармара. «Они много воевали между собой», – рассказывает Вьяс.
Ещё одним ключом к определению происхождения стены могла бы стать архитектура строений, развалины которых расположены по её периметру.
«Цари Пармара возводили сооружения с рядами небольших шпилей, которые до сих пор возвышаются среди развалин, – продолжает Вьяс. – Просторная прямоугольная площадка, по углам которой располагаются священные реликвии – это своего рода зеркальное повторение главного храма Омкарешвара, расположенного на юге государства».
 
Впрочем, нашлись учёные, которые приняли гипотезу археолога в штыки. В частности, это историк Рахман Али, который ездит сюда с 1975 года. ««Эти сооружения не принадлежат к эпохе Пармар», – говорит он. – Существует непонятная мне тенденция приписывать все древние строения именно к этой эпохе.
Но я утверждаю, что династия пришла в упадок в 12 веке, и в это время им уже незачем было возводить такую массивную и трудоёмкую стену. Каменные баррикады могли быть возведены англичанами намного позже – в 17-м веке». Как бы то ни было, для Али остаётся загадкой, зачем кому-то понадобилось строить такое основательное сооружение, а затем поспешно забросить его.
 
К сожалению, со временем часть артефактов была украдена. Кхаре вспоминает, что рядом со стеной находили статую какой-то богини, сидящей верхом на льве. Также воры унесли статую Шивы. Всё, что осталось от неё, – одна-единственная фотография. В связи с этим часть артефактов в прошлом году перевезли в безопасное охраняемое место – для дальнейшего изучения.
Стена могла бы стать одной из главных туристических достопримечательностей страны, однако официальные лица не спешат финансировать масштабный проект, тем более что часть сооружения расположена в густом лесу. Поэтому исследования проводятся лишь за счёт энтузиастов, благодаря которым мир узнал о существовании этого загадочного каменного строения.


Рецензии