Голосование - 180 конкурс На досуге

Друзья, приступим к голосованию!

    Количество участников меньше 15, обратите внимание на рекомендации к оценкам!
      
   Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Приветствуем новых участников! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход, чем обычно:

1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:

 -  раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
 - насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе и соответствует содержанию.
 - насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
 - гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
 - насколько приятен слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
 - богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
 - смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!

(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)

Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!

2. Далее, каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-10 (на этот раз допустимы половинные значения после запятой, оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 10!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!

Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.

ВНИМАНИЕ!

Все оценки не должны быть одинаковыми!  Оценки от 1 до 10!!!!! Допускаются оценки с половинками!

 Все оценки не могут быть ниже середины оценочной шкалы !!!

Если ВСЕ оценки от одного участника не превышают 5 баллов - голосование не будет принято!

   Если какой участник не хочет оценивать какое-нибудь произведение, или два, по личным причинам, может поставить прочерк. В таком случае автор произведения получит средне-арифметический балл по другим оценкам за свою работу. Но лучше идти по пути взаимопонимания и уважения чуждой нам точки зрения. НО, ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО УКАЗАТЬ НОМЕР ПРОИЗВЕДЕНИЯ, чтобы ведущая не мучилась догадками - случайно или специально не поставлена оценка! Иначе голосование не будет принято!
Пояснения к номеру без оценки запрещаются! Не стоит Блиц-конкурс на этапе голосования перегружать разборками и спорами. Вся критика после подведения итогов.

Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
_____________________________________________________

ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________

И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!

3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.

4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.
Произведения авторов, которые критикуют голосование других и после замечаний в их адрес не останавливаются - будут сняты с конкурса!

5. Обратите внимание, что сроки сжатые. Это Блиц конкурс! Проходит каждую неделю. Голосуйте вовремя. Если исчезла рецензия с голосованием - повторяйте оценки под любой другой. Ведущая примет.

6. ВНИМАНИЕ! Перечень всех номеров обязателен, даже если не ставите оценку. Иначе голосование не будет принято!

    Голосование до 24.00 понедельника (25 декабря)!

Образец:

№1 - 10 баллов  (комментарий)
№2 - 4,5 балла  (комментарий)
№3 - 5 баллов  (комментарий)
№4 - 7,5 баллов ...
№5 -
№6 - 9 баллов (комментарий)
и так далее до конца списка! Если хотя бы один номер будет отсутствовать в списке, голосование не принимаю! Номер собственного произведения может отсутствовать.

  В помощь ведущей, при наличии объёмных комментариев (больше, чем в одну строку) к оценкам можно продублировать список оценок без комментариев.

  В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.

   Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.

 Пожалуйста, голосуйте без оглядки друг на друга, ставя РАЗНЫЕ ОЦЕНКИ, не боясь, что Вас осудят, но всегда старайтесь быть объективными, тогда наши итоги отразят тоже объективность!

Напоминаем, что тема нашего 180-го Конкурса на досуге:

   Elephanti corio circumtentus est!
     НАДЕЛЁН КОЖЕЙ СЛОНА
[Элефа’нти ко’рио циркумтэ’нтус эст].
           _______________________________________   

1. ***

Ну, на что это похоже?
Все вокруг так толстокожи..
Написала я стишок,
А за ним чужой смешок.
Как же мне теперь не злиться?
Ощетинюсь, как орлица!
Буду всех подряд клевать,
Пусть не дразнятся опять.
Я совсем не толстокожа,
И на птицу не похожа.
Очень я ранимая,
Всеми я гонимая!


2. Безответность к безразличию...

Как неприятно признать непохожесть
Тех, кто лелеет свою толстокожесть!..
Общелюдские имеются признаки:
Нос, рот и всё, что не видно под "ризою".

Сердце же в них не пульсирует чутко,
Всё восприняв легковесною шуткой...
Всех "посылая" и мимо, и к лешему,
Тупо сознанье от бед занавешено...

В них для бесчувствия есть заморозка:
Ни одного на любовь отголоска...
Не ощутить с поделившимся радости
От приглашения вместе по радуге!..

Если и малый не сыщется повод,
Душу однажды пронзит резкий холод...
Даже особам с высокими рангами
Не отвертеться от встреч с бумерангами.

И ни ответа вокруг, ни привета:
Жёсткие жизни законы у света...
Как, толстокожие, спится и можется,
Если Судьба стала корчить вам рожицы?!..


3. Она кричала. Он курил.

Она кричала, с ног сносил эмоций шквал:
«Твоё бесчувствие сражает наповал!
Не достучаться – в глас рыдай, а хоть бы хны!
Толстенной коже позавидуют слоны!»

В её стенаниях звучал сплошной надрыв.
Он отрешённо наблюдал и лишь курил.
Невозмутим, непробиваем, как в броне
и равнодушием наотмашь бил по ней.

А в это время учащался пульс его,
адреналин, давленье вверх, но что с того?
«Он – толстокож», – постановил давно наш мир,
всю жизнь свою на то держать ориентир.

Девчонки плачут, но не должен ныть мужик!
Молчать и думать – по-мужски, так надо жить.
Для проявлений чувств здесь поводов в обрез.
Спокоен внешне, но его молчанье – крест.

Стресс нарастает, напряжение в груди
и не понятно, как от этого уйти.
Внутри – пожар, но не найти уместных слов.
Он, отстранясь, в «копилку» чувства прячет вновь.


4. Толстокожему

Пусть толстая кожа – защита от ран,
С ней легче живётся, похоже.
Ты просто случайный прохожий,
Какой-то пришелец из сказочных стран.

Тебя не касаются боль и обман,
Что граждан державы тревожат.
Твоей обескровленной коже
Совсем безразличен эфир и экран.

Так легче прожить и при том не тужить,
Свой хлеб поедая насущный.
Тебя не пугает обилие лжи,
Не рвёшься ты в райские кущи.
Плюя в потолок, на диване лежишь…
Но жизнь тебя всё же расплющит.


5. В любовь, словно в воду

Как в воду случайно нырнула в любовь, веря: выплыву,
Скорее упала, не зная, как плавать, в бреду
От глаз твоих чайных и голоса низкого хриплого,
Забыв про опасности колких ежей и медуз.

Вода обнимала — холодная, теплая, разная —
Въедалась в глаза, в нос и уши врывалась тайком,
И каждую выемку в теле заполнила сразу, но
Еще не владела разорванным криками ртом.

Но было обманчиво то, что считала лавстори я,
Ты просто шикарно исполнил влюбленного роль,
Под слоем белил и под пыльной твоей бутафорией -
Бесчувствие током ударило в тысячу вольт.

Мгновенья тянулись как вечность под тяжкими путами:
Щипали медузы, кололи морские ежи,
Какая-то сила тянула под облако мутное,
Я билась до жил растяженья с посланием "Жить".

И вдруг те веревки, что ноги опутали, сгинули,
Как будто волшебник заклятие сбросил с меня,
Я выплыла, став без тебя абсолютно счастливою,
Но ты - толстокож и тебе это - вряд ли понять.


6. Просто "тьфу"

Я жива, потому что одета бронёй,
потому что броня у меня за спиной,
потому что броня у меня на груди,
потому что, не знаешь, что ждет впереди.

Если где-то меня принимают в штыки,
если где-то кому-то пришлась не с руки,
если взгляды косые и злые слова,
что такая-сякая во всем не права -

мне наветы и сплетни знакомы не раз,
но меня не берут ни намёки, ни сглаз,
потому что в душе и на сердце броня,
потому что враги просто "тьфу" для меня.


7. Рубикон

Толстокожесть – порою несхожесть
Вычитаемых сумм из числа
Тех достоинств, что ценятся позже
В недоверии, а не со зла.

Рассыпается жемчугом с нити
Недосказанность – крохи обид.
За шедевр выдаются граффити,
Трафарет в помощь взят, неликвид.

Перечёркнуто всё: вдохновенье
И порывы наивной души.
Но поставить ли суть на колени,
Заставляя – иначе пиши?

Не меняют границ рубиконы,
Отделяя всё то, что вовне.
Возмущаться без повода полно,
Если кто-то замкнулся в себе.


8. Чешуя

Чешуя отлетает сегодня,
Толстокожесть испортила слух,
Холодком потянуло в Капотне
И слезинками белыми мух.

В декабре я споткнулась о зиму,
Мир деля на своих и чужих,
В Новый год обвинения снимут,
Что у девки змеиный язык.

Перед носом захлопнутся двери,
Под дверным полотном Гулливер —
Прищемленный, раздавленный, веришь,
Что без кожи вернулась с галер?

Клин луны вбит лучами к порогу,
Время гонит безкожих взашей,
Чтобы где-то в в холодной берлоге
Чешуей зарасти до ушей.


9. Оксана

                «…хлопці, я прошу вас, допоможіть!
                витягнуть мене вам вдасться можеть,
                чуєте, це ж я, Оксана з Запоріжжя!
                я поранена, сховалася в підстіжжя»

…Этот перехват нам по секретке
Прислан был из полковой разведки:
Снайпер с позывным «Фата-моргана»
- Вот кем оказалась та Оксана.

Та ждала подмоги, только даром,
Всё не шли за нею санитары,
Ну, а мы не первый раз слыхали,
Будто раненых они бросали.

Им и не пришлось идти за нею,
Залпом со своей же батареи
Был накрыт квадрат 15-20,
Где она пыталась укрываться.

Видно, рассудил их батальонный,
Что вписаться, ежели, по полной,
То погибнет при таком спасенье
Чуть не половина отделенья.

И того похуже, может статься,
Что придётся в плен Оксане сдаться,
А ведь ей известно многовато
Из того, что русским знать не надо.

...Пусть война, но я скрывать не стану,
Всё ж немного жалко мне Оксану,
Что попала в лагерь безразличных
Наших визави, жестоких, хищных.


10. Иногда такая боль, беда…

Иногда такая боль, беда –
Онемеешь вмиг - к земле прирос.
Слёзы душат, но их не видать,
Жизнь летит внезапно под откос.

За спиною шепчутся: «Смотри -
Толстокожа, вовсе не пронять.
Ни слезинки - хоть огнём гори.
Так и надо ей, впредь будет знать!»

Не накинешь на роток платок,
От злословья и страховки нет,
И не до того, когда комок
В горле – ни дышать, ни пить, ни есть.

И не толстокожая совсем,
А наоборот, острее боль -
Не сравнить которую ни с чем,
Ведь пронзает поперёк и вдоль.


11. Кордебалет

У осени с зимой кордебалет,
Неясно: кто кого терпенью учит -
То снег с дождём замутят пируэт,
То сквозь туман проглянет колкий лучик.

Из гнёздышек не пустятся в полёт,
Притихли воробьи, не кажут носа.
Нечаянно вниманье привлечёт
Неровный путь бездомного барбоса.

Кусает морось хуже злющих блох,
Достанет неприступных, толстокожих.
Для осени составлен эпилог,
Но всё договорить, допеть не может.

Скулит барбос плутовке в унисон,
Получит кость, горбушку за дуэты,
Приснится в новой будке чудный сон
О детстве, друге и волшебном лете...

А завтра утром будет рваться прочь,
След осени искать по переулкам.
Он сможет жить в уюте только ночь,
Скучая взаперти по тропкам гулким.

Так у людей случается порой,
В мучениях дружны, щедры, счастливы.
А свалится достаток сверх, горой -
Ругаются, скучают - всё немило...


12. Толстокожесть

Пыталась стать холодной, флегматичною,
Но были понапрасну все старания.
И каждый раз воспламенялась спичкой я,
Когда несправедливость душу ранила.

Немая боль терзала и тревожила,
Всё безразлично только глыбе каменной.
А мне не стать слонихой толстокожею,
Бездушной куклой, как холодный памятник.

Быть может, у кого-то получается,
До них не достучаться, чтоб расслышали.
Ключи искала к душам их отчаянно,
Но те как инопланетяне пришлые.

Без чувства сострадания и жалости,
А души безучастны, заморожены.
Что им чужая боль, проблем банальности?
Нет, всё же не по мне – быть толстокожею.


13. ***  Снято с конкурса по просьбе автора!
________________

Ведущая конкурса: Татьяна Игнатова


Рецензии
Все проголосовали! Голосование закрываю. Итоги...

Маллар Ме   25.12.2023 23:10     Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.