комплектовали библиотеку Пушкина и Лермонтова на М

Книжники-коллекционеры моего статуса и возраста "комплектовали" библиотеку и обстановку музея Пушкина и Лермонтова на Молчановке,за Домом книги на Калининском.

Рядом там отделение СовПиса,где собирались те,кто помогал собирать материалы к изданию  с/с и Большой серии поэта и др.серий.
.
Тогда начались аббревиатуры вокруг литературы:-БВЛ-ЖЗЛ-БАЛ-ЖвИ-БсБП

Или Собрания сочинений.

 Рядом ИМЛиИ и музейный отдел им. Горького.

Да и дом Рябушинского(Горького)-,во время революционного безвременья работала "комиссия" по определению культурных ценностей.


Большая часть оказалась у самих "членов",спасателей культ-ценностей;-М(А)Горького, А.А.Сидорова,А.Бенуа,Грабаря,Дем'яна Бедного-Придворова,(самая богатая библиотека),Вяч.Полонского(заведовал агитационными поездами) .

А позже был назначен в Гравюрный Кабинет Ленинки.
Позже гравюры перекочевали в Цветаевский-Пушкинский.

Грамотных специалистов,типа Этингера,

По графике-у В. Полонского,АП.А.Сидорова, потом отца Пиотровского(самого порядочного и грамотного по старинной гравюре).

Я был с ним знаком через сестёр Весниных(ул.Веснина).
Почти все эти люди"академики" имели отношение к конфискации коллекций.

И хотя много было продано на Аукционах Международной книги за золотые рубли или валюту.Но и все они работали официально в гравюрном кабинете Ленинки.
Гравюры тогда передали в Ленинку.

Отец К.Сомова тогда ведал Эрмитажем:-написал три солидных тома(перевёл на русский) К.Вёрмана "Историю Всемирного искусства".

А отец Пиотровского перевёл "Историю Европейской гравюры".

Сам собирал  "от Марк Антонио-до..",-  Дюрера ,Рембрандта ,Кало,Темпесту,Фризиуса и первые прописи икон 9-10 века.

Тогда издавали-шутили разброс интересов: От Марк-антонио Раймонди до Остроумовой-Лебедевой.

В изданиях по истории гравюры, например, в переведенной на русский язык капитальной «Истории европейской гравюры( Пауля Кристеллера).

 XV—XVIII века» (1939) известного немецкого историка искусств и знатока графики Пауля Кристеллера, а также ряде каталогов выставок и графических собраний наших и зарубежных музеев репродукционная гравюра, как правило, специально не рассматривалась.

Первые наброски с античности-Возрождения.
Небольшая кучка.
А бесценная.

Из сетей:"Бори;с Бори;сович Пиотро;вский издал каталог своего собрания графики(1 (14) февраля 1908, Санкт-Петербург — 15 октября 1990, Ленинград) — советский археолог, востоковед, доктор исторических наук, профессор. В 1964—1990 годах — директор Государственного Эрмитажа.

Академик АН СССР (1970). Герой Социалистического Труда (1983). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1964). Лауреат Сталинской премии второй степени (1946). Член КПСС с 1945 года."

Главное классику античную переводил. Греков-Римлян,до александрийской библиотеки. Мы ведь знаем сгоревшее "Слово о Полку"-Лихачёвское. Маленький пустяк. А тогда люди маркса бороду не изучали-делом занимались.

-Глыба.Так вот самое главное для нас(меня)-было общение с этими людьми.
А Вяч.Полонский соревновался с Маяковским не только по количеству общих дам.
 Он заведовал Агитпромом и агитационными поездами,украшенные и расписанные РоСтовскими Окнами Лисицкого,Козлинского,ВВ Лебедева. Распоряжался "дурацкими малюнками" Казимира Малевича.И вообще Витебским временем УНОВИСа.

Право "первой ночи" принадлежало-Бедному-Горькому,Бенуа. А.Бенуа до революции продал за 100 тыс. Мадонну Бенуа(в Эрмитаже).
До переворота 1917 г. культура страны в мире определялась количеством изданных книг и гравюр.

Нам было далеко до Британии,но Русские(не по национальности) коллекционеры имели солидный вес.Цари России делали большой вклад в книгоиздание-Новиков при Екатерине(около 3000 переводных,в основном книг).
Ровинский(сенатор),Тевяшов,Ульянинские(Дмитрий И Юлий-книги и графика)..

С этой компанией Академиков тоже посчастливилось работать ,когда я "достиг"вершин и имел долю в в Антикваре "Метрополь".
Опыт,общение,контакты.

Главное не зарываться,не "углубляться"(по Горбачёву ,не сесть и остаться живым.Не строить из себя крутого,не откусывать больше минимально необходимого,не вылезать из газона.

Я подробно писал об этом в статьях о книжниках..
По глупости упоминал пока ещё живых начальников-жуликов-коллекционеров.

Когда посадили Толю Боровкова(воровство миллионных футуристических картинок и книжек по музеям и библиотекам Союза)-я написал о его высокопоставленных прокремлёвских подельниках-заказчиках.

Меня удалили с корнями с 2010-11 года. Статей 5000-1000-материал грубый ,черновой для книги.Собирался корректировать-но Украв-Чуки, послушные Сеславинскому Тимохе-вору культценностей.

(Минпечать-уволен сейчас:-Ему "подчинялись клерки с Прозы).
Михаил Сеславинский, почти 16 лет возглавлявший(бездельничавший и воровавший всё подряд.

 Перед увольнением я ему написал напрямую-и от засуетился:-Стал быстро "сдавать валту(по Булгакову?"

Оригинальные письма А.П.Чехова-и футуристические книги "от Натоля Боровкова)-его посадили.

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать), освобожден от занимаемой должности. Причина - функции Роспечати согласно указу президента РФ Владимира Путина, подписанному в ноябре 2020 года, переданы Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. Теперь Михаил Сеславинский переходит работать в частный бизнес.-И где он сейчас "культурит?"
http://proza.ru/2022/12/18/1262 Михаил Сеславинский освобожден за шухер-мухер


© Copyright: Дэвид Залимановский, 2023


Рецензии